Автоматическое ЗУ Hyundai HY-1510

Автор AsHofman, 22 Дек. 2022 в 08:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AsHofman

 :hello: В моём парке устройств для обслуживания автомобильных АКБ пополнение — Hyundai HY-1510. Это старшая модель в новой линейке зарядных устройств. Решил сделать мини обзор и ответить на вопросы интересующихся, так как зарядное устройство от Hyundai довольно новое на рынке, а обзоров и отзывов практически нет. Поэтому данная запись думаю будет полезна. Забегая вперед, хочу сказать, что опыт использования еще небольшой. По возможности буду дополнять эту запись со временем.

Стояла потребность иметь хорошее фабричное устройство для автоматического заряда АКБ в моем отсутствии. На рынке много предложений. Была задача найти полноценное устройство автомат, без необходимости доработок, но это устройство должно было иметь возможность выбора типа АКБ как минимум Ca-Ca и AGM, а так же иметь более менее информативный дисплей, дабы показывать напряжение и ток.

И так, выбор сделан. Устройство куплено за 4600 руб. Первые впечатления положительные.

Плюсы:
— качество корпуса, сборки, проводов
— отличные изолированные очень мощные крокодилы, а не хиплая цапля как у большинства на рынке
— нормальная достаточная для большинства случаев длина проводов
— дисплей приятный, хорошая подсветка, возможность смотреть текущие ток и напряжение
— защита от дурака, включает подачу тока только после подключения клемм к АКБ
— соответственно искрозащита при подключении клем
— при выключении сети 220v запомнит предыдущие настройки или этап зарядки и продолжит при появлении сети (хотя мне кажется он запоминает только настройку и начинает сначала, но надо понаблюдать)
— сила тока на выбор 5A или 15A для АКБ 12V, 7,5А для 24V
— возможность выбора Стандарт, AGM или Ca-Ca
— возможность зарядки 12 вольт LiFePO4, сейчас таких АКБ нет, но в перспективе планируется
— удобно нажимать большим пальцем ноги на кнопки))) (когда зарядное лежит на полу, а ты ходишь и контролируешь его как старый дед)
— цена оправдана за все эти плюсы, по факту устройство уровня bosch, ctek, goodyear, но дешевле, мощнее, имеет информативный дисплей и в общем хорошо собран.

Минусы:
— шумноват кулер, работает всегда, когда идёт заряд, для гаража норм, для квартиры не очень, но плюс, что корпус ЗУ практически не нагревается, теплоотвод достойный
— алгоритмы заряда довольно простые, сульфаты засторелые не сбить я думаю, но для стандартных случаев и живых акб хватает.
— слишком рано отключается (при достижении силы тока менее 1А), из этого вытекает в том числе следующий "минус"
— при желании полноценного заряда АКБ надо делать дозаряд сторонним устройством, с возможностью выбора тока и напряжения, можно обычным ЛБП с возможностью регулировки
— может для кого-то будет минусом габариты устройства, а оно не маленькое

ВЫВОД: Покупка вполне оправдана. Универсальное средство для абсолютного большинства автомобильных аккумуляторов, в том числе на 24 вольта. Отличная вещь для дома и гаража. Хорошие комплектующие и сборка, а также автоматические режимы по разным типам батарей и память позволяют оставить это устройство на едине с АКБ и не переживать. Режим силы тока на 15 ампер позволяет использовать как предпусковое устройство или быстро зарядить АКБ в гараже при малом времени (часто такое происходит у меня во время планового ТО). Возможность выбора типа АКБ было для меня ключевым моментом, так как в моем владении есть Varta Blue Ca-Ca для лета и Exide AGM для зимы, а заряжать их необходимо всё таки разными способами в части ограничения по напряжению.
В общем то, что мне и необходимо было для оперативных задач, с живыми АКБ, при условии недостатка времени и возможности оставить без особого присмотра.

Но! Необходимо понимать, что в случае полноценного стационарного заряда автомобильной аккумуляторной батареи это устройство не сделает всё на 100%, да и мало таких автоматических устройств, я себе так и не подобрал достойное. Это либо в ручную настраиваемые полуавтоматы, либо полностью ручками работать, с замером плотности и прочего. Поэтому лучше понимать логику работы устройства, а так же основы химических процессов заряда АКБ и в конце делать добивку или перемешивание электролита уже другим зарядным устройством с возможностью выбора силы тока и напряжения, условно лабораторным блоком питания.

:eureka: Опытным путём установлено, что в условиях комнатной температуры и живых АКБ данное устройство поддерживает напряжение в режиме STD: 14,4v, в режиме AGM: 14,6v, в режиме Cal: 15,8v
Ток при этом на выбор 5 или 15 ампер. Для автомобильных АКБ приемлемо, для малышей ток 5А будет многоват. Ток прекращения заряда стандартный для автоматических ЗУ менее 1А, что как мне кажется много. Но общий стандарт такой по автоматическим ЗУ как я понял.

:help: Такой вопрос, не много ли 15,8 для кальция? Я понимаю, что споры по Ca-Ca не утихают. Тут вот такое решение от производителя HYUNDAI.

Фото пока не могу добавлять  :sorry: есть фото нутра))


koolon

Цитата: AsHofman от 22 Дек. 2022 в 08:14Возможность выбора типа АКБ было для меня ключевым моментом,

В общем то, что мне и необходимо было для оперативных задач, с живыми АКБ, при условии недостатка времени и возможности оставить без особого присмотра.
Искал подобные штуки 12/24в. Особо не мог выяснить при отключении/включении света продолжится выбранный режим или нет, в основном у многих надо вначале зарядки кнопку Mode нажимать, что-то выбирать и т.п.

AsHofman

Цитата: koolon от 22 Дек. 2022 в 09:55
Искал подобные штуки 12/24в. Особо не мог выяснить при отключении/включении света продолжится выбранный режим или нет, в основном у многих надо вначале зарядки кнопку Mode нажимать, что-то выбирать и т.п.
Хундай этот точно сохраняет режим, даже после полного отключения на следующий день остаются настройки. Производитель заявляет якобы, что при прерывании зарядки на определенном этапе устройство возобновит работу на том же этапе, но мне кажется это лукавство, как и какие то интеллектуальные режимы. Пока ничего такого не заметил, найти бы уставший акум, посмотреть как оно с ним будет возиться, всё таки напряжение и ток я могу наблюдать. К слову сказать эти самые напряжение и ток показывате очень точно.

Добавлено 22 Дек. 2022 в 18:28

Кстати у хундая младшие модели имеют защиту ip65, кому вдруг важно под капотом оставлять.
А у старшей модели ip20 из за охлаждения активного

titan122

У меня есть и hy410 и hy810. Вчера замерил до какой силы тока заряжает 410, в итоге зарядное сообщает окончание зарядки на 0.5А.

В выходные проверю 810.

Странно, что 1510 отрубается после 1А.