avatar_stels

эндуро - кросс100% нестандарт.

Автор stels, 31 Дек. 2022 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Сей проект зародился случайно. Кто следит за моими темами уже его видел.
Идея пришла внезапно. На реализацию ушло ровно три недели. А вот на доводку пол года.
На сегодняшний день могу сказать что эксперимент меня полностью устраивает.
Я отработал сразу несколько новых идей.

Вчерашние соревнования поставили точку в тестах. В гонке на короткой трассе я без шипов отстал от лидера всего на пол секунды (лидер был на шипах) и оторвался от третьего (тоже на шипах) более чем на полторы секунды.
Преимущество электропривода сыграло роль. Но и подвеска позволила намного быстрее проходить сложный разбитый участок.

Сначала о недостатках:
1. Очень долго я не мог отрегулировать баланс подвесок. Выяснилось что крайне желательно установить на перед амортизатор с регулировкой гидравлики. А также пришлось менять штатную пружину на более мягкую и короткую.
2. При агрессивной езде отрывало переднее крыло. Вилка весит всего 3кг и отрабатывает мельчайшие неровности. Пластик же пришлось крепить дополнительно.
3. Самый главный косяк это недостаточная жесткость нижнего рычага передней подвески. Нет вилка не играет, но дважды при падениях (первый раз на рельсах через руль и второй на спуске также через руль) когда мотоцикл падает на вывернутое в бок колесо, рычаг гнет.
Моя ошибка в том, что я сделал сложную форму рычага. Нужно будет сделать простой треугольник.

Теперь плюсы:
Подвеска шикарно отрабатывает мелкие и средние неровности. Практически везде можно ехать сидя.
Случайно слетев со спрыжки я уже готов был словить пробой подвески но она отработала весьма плавно.
Мотор в оси маятника также добавляет качество работы задней подвески.
Низкий ЦТ даёт уверенность при езде по склонам.
В следующем мотоцикле я учту эти нюансы и планирую сделать его легче килограмм на 10.
Ну и немного видео:
https://youtu.be/4f7S-riREVw

https://youtu.be/0NsO0CoBj7k
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Итак разбор полетов:
Выехал с зарядом примерно 65%.
Откатал в хорошем темпе 40минут.
10 разминка и примерно пол часа заезд.
Попрыгал. Не люблю это дело после травы, но надо было перед гонкой на все деньги проверить.
Итог таков:
Нижний рычаг начал разгибаться.

Жёсткости явно мало.
Конструктив изменил.

Наконечник реактивной тяги тоже погнул:

Этим займусь завтра.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 16 Янв. 2023 в 18:24
Нижний рычаг начал разгибаться.
А Вы всё "на глаз" делаете? Чем определялся выбор трубы такого диаметра? (Это не критика, это технический вопрос).

stels

В этом аппарате стремился сделать как можно легче. Под эндуро.
Эндуро отработал на отлично. А вот на кросс с его прыжками я изначально не рассчитывал. Но 21-го планирую ехать на гонку и решил проверить. В Крыльях трасса такая, что хош не хош а прыгать придётся.
Впрочем по поводу нижнего рычага сразу были сомнения.
Что касается расчета, так для этого типа подвески все достаточно не просто. Если бы не было Линка на зад, то ещё можно прикинуть. А вот в комплексе да ещё в динамике.... увы.
Дело в том, что передний рычаг растянуло как раз усилием от заднего Линка.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Равиль

Цитата: stels от 16 Янв. 2023 в 23:13
.... Но 21-го планирую ехать на гонку и решил проверить.
как гонка - проверил !
не комплексуй ,товарищ !

stels

Увы. После оттепели трасса поплыла и никто из наших не выезжал вчера.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

#7
И всё-таки я сегодня съездил на соревнования. К сожалению не мой любимый кантри или эндуро обычный классический мотокросс.
Поехал в открытом классе без шипов это было эпично. В каждом заезде по одному разу прилёг в первом пока вставал пропустил пять или шесть человек. Приложился в очень неудачном месте и крайне неудачно. Хотя с учётом того что не травмировался наверное удачно.
Во втором заезде если так можно выразиться то упал относительно удачно  никто на меня не налетел.
Противники были очень сильные. Честно говоря знал бы что такой контингент будет то вряд ли бы поехал слишком неравные весовые категории.
Однако откатал всю гонку и даже удалось не последним приехать.
Как сказали ребята со стороны то всё кроме трамплинов которые я принципиально не прыгал я ехал абсолютно наравне с бензинками.
В чистом итоге:
Стоящая сзади звезда для мотокросса слишком велика. Мне явно не хватало скорости на прямых участках.
Для зимы конечно надо обувать резину с мягким составом а не та летняя дубовая что у меня была, но это к технике не относится.
Заезд 15 минут плюс два Круга вытягивался где-то на 20 минут. За заезд расходовалась ровно 30% батарейки.
Между заездами я подзаряжался от маленького генератора хватало четырёх ампер чтобы зарядиться до полного. Отрабатывала подвеска чётко и после последней модернизации больше никаких проблем с ней не возникло.
При моем весе 90 кг. не было ни одного пробоя.
Теперь по этой схеме я думаю сделать алюминиевую раму с титановой вилкой и на этом выиграть ещё килограмм 10-12


Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.