Реклама: Назад в будущее"  - электро мотоцикл TULA

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Dael75 (1.06.2023 в 04:16)2. Протокол KT-LCD (Микроэлектроника) от Evgesh (1.06.2023 в 01:56)3. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Valters (1.06.2023 в 01:32)4. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:19)5. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:02)6. Токовый контроллер BLDC и IPM (Наша продукция) от Александр397 (1.06.2023 в 00:31)

Прочитано 3106 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Фев 2023 в 17:52
Прочитано 3106 раз
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
"Назад в будущее"  - электро мотоцикл TULA

Denzel - приступил к проектированию внедорожного электромотоцикла с рабочим названием TULA (позже возможно название будет изменено)
Источником вдохновениия стали:  советский мотоцикл (мотороллер) с соотвествующим названием  ТУЛА и Honda FatCat,
а также Проект "Тула-Тундра"  ссылка

Выкладываемые здесь материалы - это промежуточные варианты.






Мотоцикл будет доступен в двух комплектациях:
1. С асинхронным двигателем с комбинированной обмоткой DA95S (Дизайн обмотки предоставлен В. Арестовым) - пиковая мощность 15 кВт, пиковый крутящий момент 80 Nm.
2. C двигателем GB200 с 4-х ступенчатой коробкой передач.

Также (пока не решили будет ли это в стандартной комплектации или как опция) - будет передний привод - т.е. байк будет 2WD, хаб колесо с редукторным двигателем на фривиле (чтоб его можно было отключать, когда не надо) номинальной мощностью 500-800 Вт

Батарея будет 72В 100Ач, что должно обеспечить запас хода (в эконом режиме примерно 180км-200 км)

Диски будут разборные:

Но они будут карбоновые - - не из помпезности пришли к этому решению - а чисто с практической стороны: если делать их стальными или из алюминия - получаются очень тяжелыми - плюс найти их (особенно алюминевые невозможно) -а делать их заново - ах как не хочется.
Будет бортовое заряжное водозащищенное зарядное устройство на 18А!!!
Покрышки Zhexin: 21.7"-10


Готовы выслушивать предложения как по улучшению проекта так и по сотрудничеству.
Шапка ветки будет дополняться и изменяться по мере изменения проекта.

Кстати если кто хочет присоединиться к проекту в части построение модели (желательно Solid) - пишите в личку. 
« Последнее редактирование: 06 Фев 2023 в 16:33 от Denzel Motors »


02 Фев 2023 в 20:02
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
"Назад в будущее"  - электро мотоцикл TULA
Это же будет ооф-роад? Поднять бы мотор повыше...


02 Фев 2023 в 22:03
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6959
У некоторых производителей есть дешёвые версии байков с МК.
К примеру для тех, кому хочется такое для города.


03 Фев 2023 в 04:40
Ответ #3
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
Это же будет ооф-роад? Поднять бы мотор повыше...
Ну сейчас понятие оff road очень размытое. Поэтому однозначно ответить на него сложно. Если подразумевается что на нем нужно будет прыгать, сальто устраивать, очаровывать девочек на заднем колесе - то нет это не для этого (хотя на заднем колесе наверно можно без проблем). А вот по лесам, болотам, песку, снегу и т.д. -ДА.  Что касается клиренса - то это пока предварительная версия - планируется клиренс примерно 220-250мм - в общем это нормально. Выше не получится  - ногам будет не удобно, батарейное пространство уменьшится и т.д.

Добавлено 03 Фев 2023 в 04:44
У некоторых производителей есть дешёвые версии байков с МК.
К примеру для тех, кому хочется такое для города.
С МК не дешево - - дешево получается когда там все стоит не дорогое.  Ну если не дорогое то либо надо снижать требования к байку (ускорение, максимальная скорость и т.д.) либо заранее делать с низким качеством и не долговечным.
По МК - ну готового МК для этого байка нет - надо заново открывать также оснастки ну и самое главное - что если хочется не дорогую версию то как раз ТУЛА с асинхронным двигателем будет дешевле чем если бы она была с МК.  Сам по себе двигатель гораздо дешевле, контроллер дешевле - ну и конечную стоимость делает батарея - не нужна если 100Ач - то для города может вполне хватить и 50Ач - тем более что резина для города будет менее злая - расход меньше.


03 Фев 2023 в 09:17
Ответ #4
Оффлайн

smolykjwsergey

планета Земля Сообщений: 3
Выше не получится  - ногам будет не удобно,
седло поднять - нет?


03 Фев 2023 в 10:24
Ответ #5
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
По клиренсу:

Не забывайте  он коротко базовый.

Добавлено 03 Фев 2023 в 10:27
седло поднять - нет?

Сама геометрия изменится - надо поднимать тогда перед чтоб выровнять посадку, потом окажется что он очень высокий и короткий, потом окажется что он очень большой - в общем будет размер полноценного мотоцикла - это ни хорошо ни плохо - просто это другой проект.
Размер и геометрия (в том числе и клиренс) взяты больше с хонды FatCat - я прочитал много коментов - ни у кого проблем с клиренсом не было.


03 Фев 2023 в 12:20
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
По клиренсу:

Не забывайте  он коротко базовый.
офф-роад - это не прыгать, это через бревно или в яму. Тут короткая база редко спасает. А чтобы прыгать такие супершины не нужны. :exactly:
Клиренс в ненагруженном состоянии - кто же так измеряет. ;-D


03 Фев 2023 в 13:10
Ответ #7
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
А как измеряют клиренс? Есть нормы загрузки? 50кг, 100 кг, 150кг и на какой байк общим весом - очень интересно узнать


03 Фев 2023 в 13:11
Ответ #8
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 870
офф-роад - это не прыгать, это через бревно или в яму. Тут короткая база редко спасает. А чтобы прыгать такие супершины не нужны. :exactly:
Клиренс в ненагруженном состоянии - кто же так измеряет.
Клиренс в порядке тут.  Моту и не нужен огромный клиренс, даже если это внедорожник. И  толстенные МЯГКИЕ шины тоже в тему тут.  Вообще отличный проект! И ОБЯЗАТЕЛЕН полный привод в этой концепции! Данная концепция вообще свободная на рынке, между прочим.  Много спортивной эндуро техники, с мощными моторами, длинноходными подвесками для прыжков и скоростных прохватов, но почти нет охотничьих тихоходов для самого экстремального бездорожья. Большая мощность тут не актуальна, только ТЯГА, обязателен полный привод, и максимально низкий вес, пусть даже за счёт полного отсутствия подвесок (или совсем короткоходных).  Ну и возможность установки всяческих багажников.


03 Фев 2023 в 13:15
Ответ #9
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
По поводу бревна и ямы. Кому надо кто будет переезжать овраги и упавший лес тот купит оф род байк 21/19 - но это другое.
Когда сам байк не высокий есть много своих преимуществ на говно-дороге.
Я ж не противопостовляю эту модель полноценному офрод кроссовому мотоциклу.  Это другая ниша.
И кстати бревна тоже бывают разные.

Добавлено 03 Фев 2023 в 13:18
Клиренс в порядке тут.  Моту и не нужен огромный клиренс, даже если это внедорожник. И  толстенные МЯГКИЕ шины тоже в тему тут.  Вообще отличный проект! И ОБЯЗАТЕЛЕН полный привод в этой концепции! Данная концепция вообще свободная на рынке, между прочим.  Много спортивной эндуро техники, с мощными моторами, длинноходными подвесками для прыжков и скоростных прохватов, но почти нет охотничьих тихоходов для самого экстремального бездорожья. Большая мощность тут не актуальна, только ТЯГА, обязателен полный привод, и максимально низкий вес, пусть даже за счёт полного отсутствия подвесок (или совсем короткоходных).  Ну и возможность установки всяческих багажников.
Вот прям с языка сняли. Лучше не скажешь. Я не смог правильно сформулировать.


03 Фев 2023 в 13:38
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
А как измеряют клиренс? Есть нормы загрузки? 50кг, 100 кг, 150кг и на какой байк общим весом - очень интересно узнать
Под номинальной нагрузкой. Какую хотите - такую и выберите из списка. :exactly:

Добавлено 03 Фев 2023 в 13:40
Когда сам байк не высокий есть много своих преимуществ на говно-дороге.
Я ж не противопостовляю эту модель полноценному офрод кроссовому мотоциклу.  Это другая ниша.
Разумеется есть, но "не высокий" не равно "без клиренса".
Конечно, сейчас вполне обычно "казаться, а не быть", я ни к чему не принуждаю :pardon: Куда собираетесь позиционировать - вам виднее. Но таскать по хорошей дороге такие гири вместо колес, убиваться в поиске нестандартных дисков... я понимаю, когда ради дела "фак фуел экономи", но когда ради картинки...
А вот , кстати, предлагает здорово уменьшить количество будущих покупателей. :hello: Такие уникальные нишевые аппараты будут иметь минимальный спрос, на фоне "паркетников".


03 Фев 2023 в 14:05
Ответ #11
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
А вот  kommunist, кстати, предлагает здорово уменьшить количество будущих покупателей.  Такие уникальные нишевые аппараты будут иметь минимальный спрос, на фоне "паркетников".
Абсолютно он прав тут (как не странно, но факт).
И эта ниша свободно в обще.
Потом по поводу гири? Вы о чем?


03 Фев 2023 в 14:54
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
Абсолютно он прав тут (как не странно, но факт).
И эта ниша свободно в обще.
Потом по поводу гири? Вы о чем?
Сколько весит колесо?
ПРав он практически во всём, кроме размера рыночной ниши. B-) Только диск там нужен, на котором можно сравнительно легко ехать даже после 3см вмятины и после полного утопления в болотине. :kidding:


03 Фев 2023 в 15:13
Ответ #13
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
Сколько весит колесо?
ПРав он практически во всём, кроме размера рыночной ниши. B-) Только диск там нужен, на котором можно сравнительно легко ехать даже после 3см вмятины и после полного утопления в болотине. :kidding:
Колесо будет весить примерно 7 кг не больше.
Вы можете единственно что сказать что Вам он не подходит. Зачем вы за всех говорите. Я ж написал что проект сделан по следам Тулы поверьте есть тем кому нравится.
Вы вот на чем ездиете? На чем бы вы не ездили этот транспорт всегда имеет недостатки. Если ваш байк очень хорошо через бревна шагает то по асфальту на нем не очень и т.д.
Если вы считаете что данный проект не интересен - ну выразили мнение , спасибо. Не ваша ветка.


03 Фев 2023 в 17:18
Ответ #14
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 870
Вы можете единственно что сказать что Вам он не подходит. Зачем вы за всех говорите. Я ж написал что проект сделан по следам Тулы поверьте есть тем кому нравится.
Я как раз уверен, что ниша для этого охотничьего суперпроходимца в России огромна.  Предположу, что даже может стать бестселлером, если удастся удержать на минимуме цену и по максимуму снизить вес.  Я бы для этого вообще избавился от подвесок и ограничился максималкой в 50км/ч  Так и грузоподъёмность могла бы быть выше, и одновременно, компактность, чтобы в кузов пикапа легко одному закинуть. Или даже в багажник обычного авто (пусть и с частичной разборкой).  Если видели аналогичный бензиновый безподвесочный вариант и полным приводом, который разбирается и умещается в багажник ОКИ.  Но, понятно что на ДВС это вчерашний день, шум, гарь, сложность переднего привода и проч.  Тут могло бы быть на голову поинтереснее.  И эта ниша вовсе не развлекательная, как спортивные эндурики.  Это для многих просто безальтернативная необходимость, которой на рынке пока нет.   По переднему приводу  коллега Стелс много полезного бы вам накидал, та же концепция (правильная, считаю), редукторного маломощного мотора.  По заднему, конечно более неубиваемым видится прямоприводное мотор-колесо, да и не имеет оно недостатков при отсутствии подвесок и толстенной шине, но тут уже вам виднее как сделать подешевле.  Наверное, просто мотор-колесо слишком уж тяжёлым должно быть для уверенной тяги без перегрева в болоте, напр.  :-(


03 Фев 2023 в 17:48
Ответ #15
Оффлайн

Denzel Motors

Модератор Chongqing, China Сообщений: 2444
Ну конечно в идеале сделать бы разборным - но только как мне кажется это очень сложно. Во первых это должно быть очень жесткое соединение - ведь это же не велик, мы будем стараться уложиться в вес так 80-85кг - это для разборной модели - вес запредельный - ну я имею ввиду раму. Ну переднее колесо - даже если оно будет с двигателем можно сделать сьемным - а вот как сделать чтоб еще что можно было снять - разобрать - даже не знаю


03 Фев 2023 в 17:59
Ответ #16
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 870
Ну конечно в идеале сделать бы разборным - но только как мне кажется это очень сложно. Во первых это должно быть очень жесткое соединение - ведь это же не велик, мы будем стараться уложиться в вес так 80-85кг - это для разборной модели - вес запредельный - ну я имею ввиду раму. Ну переднее колесо - даже если оно будет с двигателем можно сделать сьемным - а вот как сделать чтоб еще что можно было снять - разобрать - даже не знаю
Да не, раму конечно не надо разборной, это явно лишний вес и ненадёжность.  Просто снятие колёс чтобы не было долгим, а при необходимости и передней вилки. Чтобы это всё снималось за 10мин.  для помещения в багажник.  По заднему мотор-колесу, видимо нереально, не выйдет получать такие моменты на малой скорости без его перегрева. Скорее всего и не хватит даже одной редукции цепной передачи, нужны 2 ступени, чтобы не городить слишком крупный и дорогой мотор. 


03 Фев 2023 в 18:08
Ответ #17
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 870
А вот батарейку имело бы смысл модульную. То есть минимальная базовая в комплекте 2квт/ч, с ней вес  мота наименьший. И если человеку буквально 5км надо но проходимость особо важна (то есть, мин вес), то 2квт/ч за глаза. Если же надо больше, до докупаем точно такие же модули по 2квт/ч и устанавливем на мот (до 3-4шт напр).