Гибридная лодка

Автор OGB, 14 Фев. 2023 в 15:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OGB

Здавствуйте,
случайно к вам забрел
пока чиста гипотетические вопросы
строить еще ничего не планирую,
но пудумываю а не сменить ли мне мою лодку на что-то посерьезнее,
а это потребует увеличения мощности подвесного мотора,
а моторы нынче сцуко дорогие. А 2т впридачу прожорливые

Как изветсно,  максимальная мощность загруженой лодке требуется при выходе на глиссирование, потом можно сбавить газ до 60%...
Насколько жизнеспособна идея  установить электромотор  мощностью, сопоставимой с основным, и использовтаь его лишь несколько процентов времени

Основной 40л/с,  электро 30 л/с, при чем в наличии есть нога и редуктор от такого же мотора, как основной.

Вероятные требования - невысокое напряжение (все-таки вода...) но видимо это не очень реально...  Обороты близкие к оборотам бензинового мотора (5500).  Возможность вкорячить под стандартный колпак.  И конечно же минимальный вес. Поэтому большая батарея не уместа .

Насколько реально реализовтаь это прямыми путями без большого изобретательства?

Основная проблемка видится с генератором  = что-то мощное на основной мотор навешать сложновато, места нет, вес увеличивать нельзя, родной генератор 230Вт...  Варианты с гидравлической передачей энергии на  бортовой генератор сложновыты... Можно конечно поставить отдельный портативный генератор-чемоданчик на 200ва ...  но это опять же лишний вес

Татос

Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 15:10Основная проблемка видится с генератором  = что-то мощное на основной мотор навешать сложновато, места нет, вес увеличивать нельзя, родной генератор 230Вт.
Я правильно понимаю, что вы собрались запитывать электромотор от генератора вращаемого бензиновым лодочным мотором?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Surf_el

Цитата: Татос от 14 Фев. 2023 в 15:14вы собрались запитывать электромотор от генератора
Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 15:10электро 30 л/с
Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 15:10родной генератор 230Вт.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

OGB

заряжать аккумуляторы от основного бензинового мотора как и на автомобильном гибриде
но конечно  генератор основного мотора должен быть помощнее,  а так как штатный генератор встроен под маховик, то другой генератор вкорячить проблематично. Или лепить снаружи корпуса... Или там есть место на месте маслобака, но то же маловато.

Но вокрячивание генератора пускай будет моей проблемой, мне интересны другие аспекты - выбор элеткромтоора / батареи / элеткроники

Для покатушек выходного дня батарейку можно и дома заряжать, ее использование может свестисть к 50 разгонам  по 10 секунд

OGB

странно зачем сюда перенесли из ветки про гибриды.  Тут же про чиста электрические суда при чем в основном маленькие.

потому что относительно большая глиссирующая лодка в чиста элеткрическом варианте это труднореализуемая штука всилу большого удельного расхода энергии и недопустимости увеличения веса

OGB

в качестве отработки концепции можно поговорить про доп. мотор меньшей мощности
7квт применительно к теперешней лодке, что бы вписаться в максималку 50 л/с

Татос

[user]Surf_el[/user], ну и чего это вы надёргали текста. Клавиатура не работает? Я прекрасно понимаю что идея с генераторами бредовая. Но человек пишет сложновато, то есть мысли такие были. Написали бы сразу, мысли у человека не в то русло зашли.
[user]OGB[/user], представьте себе вес всего этого при движке 30 л\с. Тройное преобразование энергии, оно вам надо. Вы пишите небольшое напряжение. 30 л\с это 22 киловатта. При напряжении к примеру 36 вольт ток будет 611 ампер. https://arduinoplus.ru/kalkulyator-oma/ Стоимость проекта тоже не шуточная будет. В общем не надо всего этого. Лучше поставьте второй бензиновый, правильнее и дешевле выйдет.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

OGB

нy про напряжение надо сопоставлять...  Большой риск только при затоплении

Второй бензомотор это то же не оправданый вес (75кг) и  прожорливость (+вес бензина) , нюансы с синхронизацией и  рулением...

А прелесть элеткромотора видится в том, что нажал некую кнопку ФОРСАЖ и стартанул бодренько. Ему даже рулиться не обязательно. после старта сразу отключил. Правда мотор поднимать придётся (гидротрим ставить как на основном)

Татос

Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 15:29потому что относительно большая глиссирующая лодка в чиста элеткрическом варианте это труднореализуемая штука всилу большого удельного расхода энергии и недопустимости увеличения веса
Вы же всё сами понимаете. Можно реализовывать лёгкую лодку или байдарку, моторчик до 1000 ватт для водоизмещающего режима. Солнечные батареи или лёгкий генератор, для зарядки на остановках. Но в случае с генератором смысл пропадает. Лучше сразу бензинка силы на две.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

OGB

На Civic плоские моторы , не надо с корпусом мудрить, вроде 158 вольт...  17квт

Surf_el

Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 16:19158 вольт.
во влажной среде это самоубийство
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

3D-SPrinter

#11
Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 15:10Основной 40л/с,  электро 30 л/с,
Идея бредовая. Один только 25-киловаттный электромотор будет стоить сотку + регулятор с аккумулятором минимум столько же.  https://aliexpress.ru/item/1005003201163137.html?sku_id=12000024632567014&spm=a2g2w.productlist.search_results.6.6df44aa615gysa  Так что Б/У бензинка обойдётся  гораздо дешевле электро.  Да и основную (маршевую) сороковку на глиссере очень быстро спалите. Моторы на то и рассчитаны, чтобы выскочить на глиссер, а потом молотить на 50% мощности.  Самый дешёвый вариант это стационарный жигулёвский мотор с Б/У откидной колонкой.

Gr

#12
Цитата: Surf_el от 14 Фев. 2023 в 17:03во влажной среде это самоубийство
Я и с 6 Киловольтами на воде .. . и жив остался :)
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

vladk

#13
Цитата: 3D-SPrinter от 16 Фев. 2023 в 09:16Один только 25-киловаттный электромотор будет стоить сотку + регулятор с аккумулятором минимум столько же
А ещё и весить будет, особенно АКБ на 50 выходов, от розетки-то). Маршевая 40овка при должном уходе не пострадает, губит моторы не езда в полый газ
Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 15:37
в качестве отработки концепции можно поговорить про доп. мотор меньшей мощности
7квт применительно к теперешней лодке, что бы вписаться в максималку 50 л/с
От эт ближе к делу), берете 10-сильный двухтакт без реверсов и нейтралей, выкидываете карбюратор/генератор/облегчаете маховик, ставите главный жиклёр в горло, полутяговый винт, эл.стартер если его нет, и вот вам кнопка ФОРСАЖ!) А, да, резонансный впуск/выпуск еще
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Surf_el

Цитата: 3D-SPrinter от 16 Фев. 2023 в 09:16Один только 25-киловаттный электромотор будет стоить сотку + регулятор с аккумулятором минимум столько же.  ссылка  Так что Б/У бензинка обойдётся  гораздо дешевле электро. 
ТС уже урезал осетра
Цитата: OGB от 14 Фев. 2023 в 15:37в качестве отработки концепции можно поговорить про доп. мотор меньшей мощности
7квт применительно к теперешней лодке,
Но все равно этот проект явно не про экономию
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F