Реклама: Контроль температуры контроллера

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от Shumadan (29.05.2023 в 09:49)8. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Shumadan (29.05.2023 в 09:42)9. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от GoFrenDiy (29.05.2023 в 09:28)10. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Sap-aol@mail.ru (29.05.2023 в 09:24)11. Электро мотоцикл Denzel Liberty для любых типов дорог (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (29.05.2023 в 09:17)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (29.05.2023 в 09:10)

Прочитано 2316 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Фев 2023 в 07:08
Прочитано 2316 раз
Оффлайн

Вадим Есин

Курган - Курганская область - Россия Сообщений: 18
Привет форумчане! У меня такой вопрос:
а нужно ли физически контролировать температуру контроллера?

Я откатал на электровеле всего один сезон, но при сборке комплекта сразу озадачился этим вопросом. Решил, что лучше сделаю, а нужно это или нет, узнаю в процессе.
Термометр стоит копейки, датчик у него очень чувствительный, а провод двухметровый.
Просто примотал датчик снаружи корпуса контроллера и пустил к рулю в куче с остальными.
При этом еще и доработал саму пластиковую коробку. Насверлил отверстий и расширил окно выхода проводов. При езде, набегающий поток воздуха обеспечивает хорошую продуваемость коробки. Если пойдет дождь, то просто натяну на неё парочку бахил. 
Что в итоге могу сказать.
Температуру контролера выше 45 градусов не нагонял, причем в самую жару на улице.
Думаю, что на этот показатель как раз влияет такая вот «принудительно добровольная» вентиляция.





Добавлено 15 Фев 2023 в 07:11




15 Фев 2023 в 07:45
Ответ #1
Онлайн

Stanislavchik

Модератор Кожуховские дебри Сообщений: 6946
Вопрос скорее риторический. Если это обычный контроллер, который используется в штатных режимах, то не нужно.
И контр лучше вешать проводами вниз, чтобы вода не затекала.


15 Фев 2023 в 09:55
Ответ #2
Оффлайн

Вадим Есин

Курган - Курганская область - Россия Сообщений: 18
Да, это обычный дешёвый контроллер, 20А.
Он хоть и стоит не более 1,5 т.р., но дело не в цене. Просто в разгар сезона не хочется заниматься переустановкой сгоревшего. А видя температуру, понимаешь где надо сбавить или помочь педальками. Все же знают, что греются транзисторы, радиатором которых служит алюминиевый корпус. Хоть и косвенно, но по данному "градуснику " можно судить о текущем самочувствии мотор-колеса. Другими словами, если мозги кипят, то и остальным узлам не легче.


15 Фев 2023 в 10:01
Ответ #3
Онлайн

Stanislavchik

Модератор Кожуховские дебри Сообщений: 6946
У меня Инфинеон проездил внутри батарейного бокса несколько сезонов. Причин для переживания не вижу.



15 Фев 2023 в 10:15
Ответ #4
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 1014
И ни какого контроля не надо.



15 Фев 2023 в 15:58
Ответ #5
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 1208
,
В вашей ситуации это не так важно, но.... Если всё же будете контролировать, то сможете вовремя остановиться и отключить питание при возникновении нештатных ситуаций. Например был случай когда с обмотками мотора что то случилось и контроллер пошёл в разогрев. Всё работало, но резкое повышение температуры позволило предотвратить неприятности. Обошлось перемоткой мотора.

Если заморачиваться серьёзно, то показания температуры могут помочь в понимании нагрузок при движении и коррекции ТТХ системы под задачу.


Добавлено 15 Фев 2023 в 16:02
И ни какого контроля не надо.

Это заблуждение.... Это как со здоровьем. Кто то лечит причину, а кто то снимает боль обезболивающими.  :ah:
Так и с электрикой. Температуру надо знать и понимать почему так а не иначе, а радиаторами лишь подстраховываться. И радиатор помогает хорошо если сам контроллер залит теплопроводным герметиком. Иначе сгореть может что то ещё, что непосредственно не примыкает к корпусу.


16 Фев 2023 в 11:06
Ответ #6
Оффлайн

Вадим Есин

Курган - Курганская область - Россия Сообщений: 18
Решил всё-таки испытать такой термометр на максимум.
Получилось нагреть до 108 градусов, и дальше выскочила ошибка "ННН".
Отклик на нагрев и остывание почти мгновенный, вполне можно использовать для контроля.




16 Фев 2023 в 11:47
Ответ #7
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1698
у него нет уставки максимума и подачи сигнала превышения .
он не годится


16 Фев 2023 в 11:53
Ответ #8
Оффлайн

Вадим Есин

Курган - Курганская область - Россия Сообщений: 18
у него нет уставки максимума и подачи сигнала превышения .
он не годится
Как говорится, глаза во лбу, табло на виду.
Нужно просто знать, при какой температуре осадить пыл. Этот показатель очень индивидуален.


16 Фев 2023 в 12:32
Ответ #9
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
Решил всё-таки испытать такой термометр на максимум.
Его можно расковырять и достать сам терморезистор - будет меньше по габаритам для установки.


16 Фев 2023 в 14:12
Ответ #10
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1698
глаза во лбу, табло на виду.
один такой умник  уже был тут , влетел в пешеходов .
На суде объяснял что мельком глянул на спидометр и пешиков не заметил.
 У меня тоже много разных девайсов ограничителей на борту , но все они работают  по ушам или по вибрации .
Глаза должны быть только на дороге.
У нас транспорт быстрый и бесшумный , многие пешики  даже не подозревают что мы рядом


16 Фев 2023 в 14:44
Ответ #11
Оффлайн

Вадим Есин

Курган - Курганская область - Россия Сообщений: 18
Теперь даже и не знаю, как мне перевести показания спидометра и бокового зеркальца в вибро-звуковой код?  (не говоря уже о градуснике)


16 Фев 2023 в 15:59
Ответ #12
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 3008
У меня тоже много разных девайсов ограничителей на борту , но все они работают  по ушам или по вибрации .
Глаза должны быть только на дороге.
Верно.
 Я отказался от всех показометров, кроме вольтметра (шкального). Для всех предельных режимов,- один яркий мигающий светодиод. Заблынькал,- неспеша остановился, разобрался,- что инициировало срабатывание (как правило- термодатчик одного из МК жарким летом на подъёме)
 Организация контроля температуры контроллера (МК, АКБ. букс, тела водителя-пассажира, и т.д :-D) - самое плёвое дело. Куда как сложнее правильно донести данную информацию до пилота (да и нужно-ли?)
 


16 Фев 2023 в 16:49
Ответ #13
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1698
(да и нужно-ли?)
нужно. и очень даже.
на заре увлечения ЭТС  у меня БМС решила что она очень умная и отключила аккум.
На крутом подъеме.
Чуть не навернулся.
После этого всю автоматику  переделал сугубо на оповещение.
Решение же  о действиях,  принимаю только я .


16 Фев 2023 в 17:22
Ответ #14
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 3008
нужно. и очень даже.
Ключевое слово,- правильно донести информацию.


16 Фев 2023 в 22:14
Ответ #15
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5045
А лучше иметь контроллер, который сам себя контролирует. А заодно и мотор.  B-) Температура конечно на дисплей выводится, но я чаще смотрю на дорогу, чем на него. И знаю, что в случае перегрева контроллер просто постепенно снизит фазный ток.


17 Фев 2023 в 00:06
Ответ #16
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1698
лучше иметь контроллер, который
контроль Т* контроллера - это только часть всего что должно контролироваться.
Контроль должен быть комплексным.


17 Фев 2023 в 03:02
Ответ #17
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 1208
у него нет уставки максимума и подачи сигнала превышения .
он не годится
Полностью поддерживаю.
Контроль температуры не должен ни как отвлекать от вождения. При этом он должен мгновенно оповещать о превышении предела ибо время между началом перегревом и до дымка секунды, ну может минуты.

Я бы даже рекомендовал телеметрию с двумя уровнями сигнала. 1- сигнал предупреждающий (ехать можно, но лучше сбавить нагрузку) 2-критического перегрева (срочно остановиться и обесточить систему) Как показала практика, именно такой вариант практически гарантирует защиту от катастрофических повреждений.
При этом эффективность одноуровневый сигнала заметно ниже и повреждений обычно больше и стоимость ремонта выше.
А вот всякие табло фактически бесполезны. Смысл ставить только для экспериментов, тестов... Когда суть заезда в постоянном контроле. Но в обычных поездках, наездник обычно сначала видит дымок, а уж потом циферки перегрева на табло. Как говориться поздно пить боржоми....


 

контроль температуры МК и контроллера

Автор PozitiffРаздел Электровелосипеды

Ответов: 40
Просмотров: 7898
Последний ответ 03 Янв 2014 в 18:57
от peat
Круиз контроль для любого контроллера, +плавный старт

Автор VetalРаздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 9583
Последний ответ 28 Дек 2009 в 13:28
от Vetal
Контроль оборотов электродвигателя

Автор ЕфимовРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 186
Просмотров: 67992
Последний ответ 07 Июл 2018 в 09:22
от serz55
Круиз-контроль на скутере-вопрос по подключению.

Автор lambert38Раздел Электроскутеры

Ответов: 7
Просмотров: 3051
Последний ответ 01 Мар 2016 в 19:15
от lambert38
Термо контроль АКБ

Автор jeane1Раздел Источники питания

Ответов: 10
Просмотров: 790
Последний ответ 14 Окт 2019 в 09:45
от jeane1