Потребление редукторного мотора

Автор HimoC26, 17 Март 2023 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HimoC26

В общем проблема такая, пробег на одном заряде сильно упал. Осенью мне собрали батарею на новых элементах, но всё равно не смогли достичь показателей, как было у новой родной батареи. А сейчас ещё сильнее упал пробег, хотя прошло всего пять месяцев и проехал около 700км. И тут мне подбросили интересную информацию. При перегреве магниты в моторе ослабевают и потребление растёт. Это реально так? Может действительно я копаю не в ту сторону и проблема не в батарее, а в повысившемся потреблении редукторного мотора? У меня есть запасной, точно такой же мотор, вот планирую переставить внутренности и затестить пробег на новом моторе. Кто что думает по этому поводу? На новой батарее, которая шла с велом проезжал 55км, когда пробег упал до 35км, я отдал батарею на переделку. И вот на этой переделанной проезжал всего 40км, а теперь и вовсе 30км. Не должно же так быть по идее.

Элин Кэп

Что бы перегреть магниты до их размагничивания просто в рабочем режиме мотора из-за нагрева статора - это надо статор разогреть на много  больше, чем 120 градусов, что бы  через воздушный зазор передать им температуру для нагрева уже их от 120 градусов и выше (тогда испортятся). Но тогда с большой вероятностью вы бы уже раньше сожгли обмотки и мотор просто уже имел бы КЗ обмоток и не работал совсем.  Так что если снаружи мотора магниты не грели выше 120 градусов чем-то, то  вряд ли это их размагничивание. Скорее всего причина другая.

Кроме батареи ни каких изменений не было? Покрышки, давление накачки? Вес снаряжения? Погода? Покрытие/свойства  дорог?  и др....

yurgen

прежде чем выдвигать космогонические теории нужно провести КТЦ батарей .
Цитата: HimoC26 от 17 Март 2023 в 20:54Осенью мне собрали батарею на новых элементах,
может новые элементы не такие уж и новые  :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: HimoC26 от 17 Март 2023 в 20:54
При перегреве магниты в моторе ослабевают и потребление растёт. Это реально так? Может действительно я копаю не в ту сторону и проблема не в батарее, а в повысившемся потреблении редукторного мотора?
А ваттметр слабо установить? B-) Или хотя бы по амперметру посчитать.

Да и проверить магниты просто - по скорости вывешенного колеса.

HimoC26

Цитата: Элин Кэп от 17 Март 2023 в 22:45Кроме батареи ни каких изменений не было? Покрышки, давление накачки? Вес снаряжения? Погода? Покрытие/свойства  дорог?  и др....
Да вроде не было крупных изменений. Перешёл на безкамерки зубастые, но не думаю, что это так сильно могло повлиять на пробег. Камерные накачивал побольше естественно, где то на 10 псов.
Цитата: Элин Кэп от 17 Март 2023 в 22:45что бы  через воздушный зазор передать им температуру для нагрева уже их от 120 градусов и выше
Через какой зазор? Магниты же вроде в статоре находятся, около обмоток.

Цитата: yurgen от 17 Март 2023 в 22:52может новые элементы не такие уж и новые 
Они новые, другое дело, какие характеристики они имеют по сравнению с родными. Но дело в том, что пробег изначально упал и на родной батарее.

Цитата: edw123 от 17 Март 2023 в 23:44А ваттметр слабо установить?  Или хотя бы по амперметру посчитать.
А куда установить и как замерять? Я вчера замерил потребление моторов на холостом ходу. При 47В напряжении 0,68 А на моторе, который на велосипеде и 0,48 А на новом, точно таком же моторе. Но, новый мотор просто держал в руках, а на старом естественно колесо установлено и трещотка даёт ещё небольшое сопротивление. Поэтому эксперимент получился не совсем точный.

Цитата: edw123 от 17 Март 2023 в 23:44Да и проверить магниты просто - по скорости вывешенного колеса.
Это как?


edw123

Цитата: HimoC26 от 18 Март 2023 в 06:36
Это как?
Как померить скорость/обороты на вывешенном колесе? :bw: Поднять колесо и газануть, глядя на спидометр или велокомпюьтер.

На хх измерили - нормально. Так же и на дороге на максимальной скорости. Вот мощность и узнаете.

HimoC26

Цитата: edw123 от 18 Март 2023 в 11:43Как померить скорость/обороты на вывешенном колесе?  Поднять колесо и газануть, глядя на спидометр или велокомпюьтер.

На хх измерили - нормально. Так же и на дороге на максимальной скорости. Вот мощность и узнаете.

Не понял ход ваших мыслей, что мне это даст? У меня контроллер с ограничением 25км/ч, что на перевёрнутом велосипеде будет показывать 25, что на едущем. Непонятно, для чего это и как это поможет проверить магниты :bn:

edw123

Цитата: HimoC26 от 18 Март 2023 в 12:49
Не понял ход ваших мыслей, что мне это даст? У меня контроллер с ограничением 25км/ч, что на перевёрнутом велосипеде будет показывать 25, что на едущем. Непонятно, для чего это и как это поможет проверить магниты :bn:
С ограничением - это плохо. Отключить нельзя дла проверки?

HimoC26

Цитата: edw123 от 18 Март 2023 в 12:57С ограничением - это плохо. Отключить нельзя дла проверки?
Нет, залочен с завода и не снимается, только сменой контроллера и компьютера можно.

То есть вы хотите сказать, что перегретые магниты выдадут меньшую скорость?

edw123

Цитата: HimoC26 от 18 Март 2023 в 12:57
Нет, залочен с завода и не снимается, только сменой контроллера и компьютера можно.

То есть вы хотите сказать, что перегретые магниты выдадут меньшую скорость?
Наоборот большую, меньшую тягу и больший ток.

AVGR

[user]HimoC26[/user],  если велосипед соответствует нику - то как можно дохлым залоченным контроллером перегреть мотор так, что магниты свои свойства терять начнут?!
Лучше просто смажьте мотор, проверьте шестерёнки, подшипники и батарейку (в первую очередь)

HimoC26

#11
Цитата: AVGR от 18 Март 2023 в 13:19если велосипед соответствует нику - то как можно дохлым залоченным контроллером перегреть мотор так, что магниты свои свойства терять начнут?!
Да, разговор именно про велик Himo C26. Я не знаю, как можно перегреть, это мне так сказали, я просто тут поделился. Ну летом конечно мотор горячий, что палец обжигает, но не думаю, что прям так критично.

Цитата: AVGR от 18 Март 2023 в 13:19Лучше просто смажьте мотор, проверьте шестерёнки, подшипники и батарейку (в первую очередь)
Мотор смазаный, фривил с шестерёнками менял, родной гудеть стал, подшипники тоже смазывал. Кстати, давно лежат подшипники для шестерёнок, попробую заменить и проверить, будет ли гудеть фривил с новыми подшипниками. Шестерёнки от мотора нигде не нашёл в продаже, проблематичные. Вообще сами шестерёнки изнашиваются или нет? Зубья имею ввиду. Обратил внимание, что именно подшипники на шестерёнках люфтят, поэтому купил новые, но никак руки не дошли ещё поставить и проверить.

yurgen

Цитата: HimoC26 от 17 Март 2023 в 20:54. И тут мне подбросили интересную информацию. При перегреве магниты в моторе ослабевают и потребление растёт. Это реально так? Может действительно я копаю не в ту сторону и проблема не в батарее, а в повысившемся потреблении редукторного мотора? У
а кто идею подбросил?
не продавец ли "новой" батареи?  :-D :-D
похоже он специально пустил вас по ложному следу, что бы вы ему мозг не выносили. :laugh:
Подобные проблемы всегда решаются прежде всего проверкой емкости батареи, а потом уж все остальное.
И в 99% случаев имеенно она и виновата ( некачественные элементы, неправильная работа БМС,  разбалансировка,  обрывы шин, итд.)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

HimoC26

Цитата: yurgen от 18 Март 2023 в 20:00а кто идею подбросил?
не продавец ли "новой" батареи? 
Нее, другой человек совсем.

edw123

Цитата: HimoC26 от 18 Март 2023 в 14:40
Да, разговор именно про велик Himo C26. Я не знаю, как можно перегреть, это мне так сказали, я просто тут поделился. Ну летом конечно мотор горячий, что палец обжигает, но не думаю, что прям так критично.
Как это удаётся нагреть мотор на скорости меньше 25? В горки ездите?
В редукторных большой перепад температуры между обмотками и внешним корпусом. На обмотках может и на 50С быть больше.

HimoC26

Цитата: edw123 от 18 Март 2023 в 23:25Как это удаётся нагреть мотор на скорости меньше 25? В горки ездите?
У нас летом в среднем +40 градусов температура воздуха в тени))

HimoC26

В общем отдал батарею мастеру на тестирование, чуть позже напишу результаты. А сейчас вопрос на засыпку, что отключает батарею по нижнему пределу, защищая от переразряда, бмс или контроллер? У меня осенью, только когда мастер переделал батарею, она отключалась при напряжении 43В, когда холоднее было, то чуть выше, при 44В. Сейчас тепло уже у нас, но отключилась при 46 и при 45,5В и пробег естественно от этого ниже, так как ёмкость то не тратится полностью. Что отключает батарею?

Добавлено 21 Март 2023 в 06:29

Цитата: edw123 от 17 Март 2023 в 23:44А ваттметр слабо установить?
Заказал ваттметр с Али, как приедет, буду замерять ёмкость батареи в пути.

Dimas_Tazov

Цитата: HimoC26 от 21 Март 2023 в 06:28
В общем отдал батарею мастеру на тестирование, чуть позже напишу результаты. А сейчас вопрос на засыпку, что отключает батарею по нижнему пределу, защищая от переразряда, бмс или контроллер? У меня осенью, только когда мастер переделал батарею, она отключалась при напряжении 43В, когда холоднее было, то чуть выше, при 44В. Сейчас тепло уже у нас, но отключилась при 46 и при 45,5В и пробег естественно от этого ниже, так как ёмкость то не тратится полностью. Что отключает батарею?

Добавлено 21 Март 2023 в 06:29
Заказал ваттметр с Али, как приедет, буду замерять ёмкость батареи в пути.
Чую я что у тебя разбаланс просто. По этому и запас хода меньше. Заряжается хоть до полного?