Реклама: Форсаж мотора.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (29.05.2023 в 12:15)2. Электробуксировщик для аквалангистов (Водный электротранспорт) от aviator79 (29.05.2023 в 12:13)3. Электровелосипеды Eltreco (Электровелосипеды) от Mike 372 (29.05.2023 в 12:11)4. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от 9-aleksandr (29.05.2023 в 12:08)5. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от Dael75 (29.05.2023 в 12:06)6. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от _Os (29.05.2023 в 11:50)

Прочитано 579 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Мар 2023 в 00:34
Прочитано 579 раз
Оффлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 469
Собственно, такой вопрос.
Вот, есть у меня мотор редукторный мощностью 500 Вт и напряжением 48В номинальных.
Попробовал форсировать, подняв напряжение до 60В.
Да, поехало бодрей.
Но, вопрос возник по поводу износа. Во сколько раз быстрей износятся шестерни? И стоит ли на 25% поднимать напряжение?

P.S. Контроллер, вроде, 30А. Скорость по прямой была до 42 км/ч при напряжении 48В. Сейчас велокомпа нет, скорость не скажу. Но, динамика разгона явно веселей.


22 Мар 2023 в 07:37
Ответ #1
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193
Все так делают. И 80 вольт дают всё работает.
Главное токи многократно не наращивать. А то льют в эти моторы по полтора киловатта а потом удивляются малому ресурсу.


22 Мар 2023 в 09:12
Ответ #2
Оффлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 469
Главное токи многократно не наращивать. А то льют в эти моторы по полтора киловатта а потом удивляются малому ресурсу.

Ну, если у меня контроллер 30 А, кажись, то при напряжении 60В будет и более полутора кВт.


22 Мар 2023 в 09:25
Ответ #3
Оффлайн

Dimas_Tazov

Орша - Витебская область - Белоруссия Сообщений: 288
Для 500вт 30а это уже прям предел-предел. Если мощности не хватает то только менять мотор. Если не хватает скорости то ограничить батарейный ток до 25а, мощность будет так же, а скорость возврастет


22 Мар 2023 в 09:32
Ответ #4
Оффлайн

Олег Седой

Солнечная Чувашия Сообщений: 4139
Собственно, такой вопрос.
Вот, есть у меня мотор редукторный мощностью 500 Вт и напряжением 48В номинальных.
Попробовал форсировать, подняв напряжение до 60В.
Да, поехало бодрей.
Но, вопрос возник по поводу износа. Во сколько раз быстрей износятся шестерни? И стоит ли на 25% поднимать напряжение?

P.S. Контроллер, вроде, 30А. Скорость по прямой была до 42 км/ч при напряжении 48В. Сейчас велокомпа нет, скорость не скажу. Но, динамика разгона явно веселей.
ну-да, всё верно сказали выше коллеги.
Есть ещё один вариант - поставить спереди 350вт, а ампераж разделить поровну между двумя контроллерами и движками. Тогда ничего ломаться и греться не будет.
У меня так и сделано: 350+500вт, два контроллера 60в 20а, то есть 60в 40а моторы спокойно переваривают по-отдельности.
Правда тут ещё и батарея нужна соответствующая.


22 Мар 2023 в 10:30
Ответ #5
Оффлайн

Геодезист

Россия, Новоалтайск Сообщений: 1224
А у меня стоит мхус 07 350 ватт передний.
Контроллер на 14 ампер.Но что то хотся более тяговое  .Если 22 ампера поставить сгорит нет?
На ресурс пофиг-уже 5 лет ходит, свое отработал на все 100.
Бмска и аккумулятор рассчитаны на 30


22 Мар 2023 в 10:56
Ответ #6
Онлайн

aviator79

Сообщений: 1414
Но, вопрос возник по поводу износа. Во сколько раз быстрей износятся шестерни? И стоит ли на 25% поднимать напряжение?
Шестерни будут изнашиваться практически прямо пропорционально увеличению оборотов мотора, то-есть примерно на эти 25%.  Это если ток и, соответственно, момент на валу оставить прежний.  Увеличение момента тоже примерно в тех же пропорциях увеличивает износ шестерен, хотя он и нелинеен.  Но если ощутимо поднимать и напряжение и ток, то будет подниматься температура редуктора, которая тоже будет сказываться на износе.
Контроллер на 14 ампер.Но что то хотся более тяговое  .Если 22 ампера поставить сгорит нет?
На этот вопрос с уверенностью в 100%  сможет ответить только встроенный в обмотки термодатчик. Может он разрешит подавать иногда даже более 22 ампер.


22 Мар 2023 в 11:11
Ответ #7
Оффлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 469
Есть ещё один вариант - поставить спереди 350вт, а ампераж разделить поровну между двумя контроллерами и движками. Тогда ничего ломаться и греться не будет.

Вообще, у меня два мотора по 500 Вт и все устраивало. Просто, вторую батарею пока ремонтирую и потому сейчас только одно колесо могу подключить. Естественно, на одном-то моторе гораздо скучней стало. Вот, решил поэкспериментировать и докинул 12В. В принципе, неплохо едет.


22 Мар 2023 в 11:23
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
А у меня стоит мхус 07 350 ватт передний.
Контроллер на 14 ампер.Но что то хотся более тяговое  .Если 22 ампера поставить сгорит нет?
22А - если только по ровной хорошей дороге.


22 Мар 2023 в 12:01
Ответ #9
Онлайн

aviator79

Сообщений: 1414
Вообще, у меня два мотора по 500 Вт и все устраивало. Просто, вторую батарею пока ремонтирую и потому сейчас только одно колесо могу подключить.
А что мешает подключить два мотора к одной батареи?


22 Мар 2023 в 12:32
Ответ #10
Оффлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 469
А что мешает подключить два мотора к одной батареи?

Там емкость всего 6А*ч. Максимальный ток разряда 40А заявляют китайцы, так что, больше одного контроллера туда навесить не выйдет. Пользуюсь двумя отдельными батареями. Удобство в том, что если какую-то батарею надо перебрать, то можно это делать неспеша, ибо электровел все ездит, хоть и менее бодро.


22 Мар 2023 в 13:23
Ответ #11
Онлайн

aviator79

Сообщений: 1414
Там емкость всего 6А*ч. Максимальный ток разряда 40А заявляют китайцы, так что, больше одного контроллера туда навесить не выйдет.
В любом случае подавать 22 ампера будет гораздо лучше не на один мотор, тем самым перегружая его, а на два по 11 ампер на каждый.


22 Мар 2023 в 15:28
Ответ #12
Оффлайн

Геодезист

Россия, Новоалтайск Сообщений: 1224
22А - если только по ровной хорошей дороге.
Почему по ровной?


22 Мар 2023 в 16:52
Ответ #13
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 2916
При такой форсировке,с шестернями ,скорее всего практически ничего не будет. По моему опыту,зубья срезало,когда мощность превысила 3КВт и то не сразу.
 Я бы озаботился температурой обмоток,вот там возможны нюансы. Особенно если контроллер,без ограничения тока.
 B-)


22 Мар 2023 в 17:17
Ответ #14
Оффлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 469
Кстати, про ограничение тока...
Вот, есть светодиодный драйвер к примеру.
Можно выставить напряжение на выходе 36В и ток ограничить 1А.
Если ток нагрузки при напряжении 36В менее 1А, то напряжение на выходе 36В.
Если ток нагрузки более 1А, то драйвер снижает напряжение на выходе до тех пор, пока ток не станет равным 1А. Например, при 25В. Вот и будет 25В 1А.
А как работает ограничение тока на контроллере электровелосипеда?
Там тоже напряжение снижается, чтобы ток снизить? Или другой принцип?


23 Мар 2023 в 00:26
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
А как работает ограничение тока на контроллере электровелосипеда?
Там тоже напряжение снижается, чтобы ток снизить? Или другой принцип?
Аналогично работает.

Добавлено 23 Мар 2023 в 00:27
Почему по ровной?
Без продолжительной повышенной нагрузки.


 

Мало скорости. Как сделать батарейный форсаж?

Автор r65Раздел Электровелосипеды

Ответов: 26
Просмотров: 5257
Последний ответ 06 Сен 2012 в 22:59
от илс
Разумный Форсаж

Автор ruРаздел Электровелосипеды

Ответов: 20
Просмотров: 4816
Последний ответ 18 Мар 2012 в 16:22
от closer_to_sky
криогенный форсаж электродвигателя

Автор МолнияРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 36
Просмотров: 5967
Последний ответ 29 Июл 2017 в 16:10
от Эдуард1982
небольшой форсаж MY1016 24-250

Автор destroyer85Раздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 11
Просмотров: 4856
Последний ответ 07 Янв 2014 в 00:23
от aleks17121960
Как выжать из электромотора максимум мощности или режим форсаж.

Автор RuslanРаздел Электромобили

Ответов: 127
Просмотров: 27408
Последний ответ 04 Мар 2023 в 13:05
от kommunist