avatar_saperVodicka

Уже не безымянный клон Kugoo M4

Автор saperVodicka, 27 Март 2023 в 15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

saperVodicka

Приветствую любителей электрической тяги! Двадцать лет мотоциклирую на тяге бензиновой, но как-то пять лет назад, находясь под вредным влиянием друзей и алкоголя, обзавёлся стереотипным М365 для езды из дома в гараж. Транспорт оказался занятным и не без изюминки, поэтому стал кататься не только до гаража. И вот, неожиданно, впридачу появился у меня осенью вот такой содомокат. Предыдущий владелец был крайне расстроен его характеристиками и качеством изготовления, собирался вытащить из него батарейку на продажу, а остальное сдать в металлоприёмку. Мне удалось спасти пепелац от такого бесславного конца.

К сожалению, идентифицировать это чудовище так и не удалось. Бумажек никаких от него не осталось, никаких осмысленных маркировок нет. По внешнему виду уважаемая общественность подсказала, что это некий клон Куга-эм-четыре, что мне лично не говорит вообще ни о чём. Если на портале уже есть ветка, посвящённая аналогичным каракатицам - с удовольствием присоединюсь и не буду плодить лишнего. Ну а пока...



В анамнезе - люфты во всех возможных местах начиная от деки и выше до руля включительно. Люфты настолько лютые, что ставят под вопрос возможность езды как таковой, об удобстве этой езды никакой речи вообще не идёт. Также отхлебнула половина имеющихся на борту свистелок с перделками - поворотники пищат и не показывают, фара не горит, итд. ШТОШ! Дошли наконец руки затащить пациента на стол для вскрытия.



Уже при первом взгляде на узел сложения, было понятно, что он не жилец. Дальнейшая разборка показала, что он родился мёртвым и работать не мог в принципе.



При более подробном изучении пришёл в ужас. На этом вообще ездить нельзя! Мало того, что "рулевая" по сути рулевой не является, ибо не имеет даже простеньких упорных подшипников. Даже на детских великах таковые наличествуют, а тут на ТС, способном разогнаться под полтинник по сути петля от дачных ворот.



Фиксатор узла складывания это тема для отдельного исследования "Китайский рынок наркотиков и его влияние на производство и технику". Сделан кстати из относительно неплохой нержавейки, не прям чтобы пластилин.



Но сама кинематика работы не оставляет ни малейшего шанса на успех дела. Поворотная часть рулевой стопорится подпружиненым конусом на болтике М5. То есть ВЕСЬ мапед в самом нагруженном месте имеет два шарнирных соединения, одно на болтике М5, второе - на М6. Это же просто чума, мор и жабы! Всё это люфтит и болтается даже будучи новым, а потом от ударов, вибраций и грязи все отверстия становятся овальными и руль относительно деки болтается сантиметров на десять (не считая люфта в самом руле, но об этом позже).



Дабы всё это не выглядело так драматично, конь-структор немного подумал... И присрал сюда перемычку, на которую надеты резиновые О-ринги! Шаг гениальный, при защёлкивании на конус рулевая упирается в эти резинки и часть люфта они мягко демпфируют. Пресвятая урина с кровью, это инженерный шедевр!



Поначалу у меня была надежда, что я просто расчехлю полуавтомат и приварю к кронштейну деки ухо-удлинение. С целью схватиться за рулевую уже в трёх точках, а не в двух. Благо ещё одно отверстие как раз наличествует. Но к сожалению кронштейн оказался алюминиевым :( Повременю с обращением к аргонщику ибо пока судьба этого ТС достаточно туманна. Так что для начала разворачиваю разбитые отверстия "начисто", чтобы минимизировать люфты в посадках...




И точим вместо всего этого безобразия пару жёстких втулок из 30ХГСА. Обе втулки запираются выступом друг на друга и при зажатии оси зажимают между собой и рулевую. Вместо оси теперь болт М8 с нормальным классом прочности. Никаких размеров не привожу просто потому, что они подобраны на глаз, стругал по пол-десятки и смотрел, когда размеры сойдутся.



Не скажу, что сильно доволен результатом, потому что по-прежнему весь перед мапеда держится на двух болтах. Но зато теперь эти болты можно от души затянуть и устранить люфты начисто! Что делать с петлёй от ворот буду думать позже, как ни странно люфт в ней пока минимальный.




Далее, берём в руки нано болгарку и начинаем резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита, а именно избавляемся от "руля", который состоит из трёх частей с возможностью сложения. Эта ненужная функция с похабной реализацией люфтит от рождения, а к 700-му километру пробега (по одометру) половинки руля стало возможно взаимно развернуть на пару сантиметров. На ходу вкупе с остальными болячками это дарит массу свежих ощущений.



Также штатный руль был приварен под ощутимым углом вкривь по ходу движения, а поскольку труба в зажиме не проворачивается, возможность поправить этот косяк отсутствовала. Отправляйся в металлоприёмку!



На трубу точим простейшую проставку-стаканчик под велосипедный вынос. Диаметр трубы по-моему 22, велосипедный вынос рассчитан на 25. Мяса с запасом.



Вуаля! Я сделяль! Как хорошо уметь точить. Не надо никого просить. Не надо дядю умолять - "Ну дядя, выточи мне, б&#ть!"



Короткий велосипедный руль за триста рублей с Авито вписался идеально и габаритами похож на штатное недоразумение. В этом узле от люфтов удалось избавиться полностью, слава Будде. И сэкономить полкило веса заодно.



Содомокат оснащён попугаистым дисплейчиком, который показывает цену на муку вместо скорости. То есть врёт где-то процентов на 30 в большую сторону, что очень тешит ЧСВ владельца. Кажется, уухх я полтос лечу! А gps говорит, что 35. С индикацией заряда батареи тоже вопросики, как-то нет ей доверия. В наличии некие режимы, которые влияют только на максимальную скорость.



Есть шансы заменить это недоразумение на что-то другое, пусть и с меньшим функционалом, но не врущее и с гетеросексуальным "газом"? Этот курок просто опасен, не то что неудобен. Хотелось бы поворотную рукоятку, как на нормальной мототехнике, или хотя бы курок "по-снегоходному", под большой палец.

В целом впечатления от этого изделия пока что настороженно-негативные. Это не маленький М365, который легко поднять одной рукой. Это здоровенная дурища с приличной инерцией, к которой надо привыкать. На большой скорости он стабильнее, чем сяоми за счёт длинной базы и наличия подвесок. Но если задняя подвеска что-то там отрабатывает, то передняя просто макет таковой. Под моим центнером она пробивается даже при езде по ровному асфальту. Кстати, на оси почему-то с обоих сторон отсутствовали гайки.



Однозначно придётся лезть разбираться с электрикой, чего я не умею и не люблю. Дорабатывать или менять целиком вилку, чтобы она не пробивала на каждой неровности. Неплохо бы гидравлические тормоза, чтобы не подводить вручную колодки, в двадцать первом-то веке. Ну и лишний раз убедился, что большой самокат по сути есть калечный от рождения недомопед. Из спорных преимуществ только возможность перевозить на полноценных ТС в сложенном виде и хранить в квартире. Всё остальное - тушите свет.

Надеюсь у кого-нибудь хватило сил дочитать до конца. Не зря, выходит, тратил время и рисковал здоровьем.

Всем мир!

Иван Сусанин

 Ну что сказать..
Это ушлёпище проще выкинуть нежели дорабатывать. :eek:
У меня было два таких клона. Начал с доработки амортизаторов, узлов складывания и поворота (люфты), электрики, тормозов.
Это всё мёртвому припарки.
Вначале был заменён весь передний узел, на самодельный, с норм. подшипниками, рычажной вилкой, и складывающейся стойкой руля. В теме по е-борду (название прям в точку  :-D) писал.
Далее из двух недоразумений с чахлым МК и батарейкой, был собран один. Полноприводной со сдвоенной батарейкой, и полностью перебранной электрикой (тоже где-то тут выкладывал) Вот это уже было похоже на самокат.
Ну а потом, "это" было закономерно заменено на "самовар", который вполне себе откатал уже три сезона без каких-либо замечаний.
От шедевра сейчас остались только невостребованные по причине "чахлости" два МК, да дека применённая в другом проекте (тоже будет заменена на самодельную).
Да, -идиотские "крючки" газа, были безжалостно отломаны. Вместо них- курки под большой палец.
А, вот нашёл: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1824747

saperVodicka

Цитата: Иван Сусанин от 27 Март 2023 в 21:25Это ушлёпище проще выкинуть нежели дорабатывать.

У меня схожие мысли, но пока ограничусь концепцией использования подножного хлама. Руль за триста рублей это единственное на данный момент вложение, заниматься пересборками батарей и прочим дорогостоящим точно не буду. Что смогу сам выточить/приварить/отломать, то и пойдёт в дело.

Цитата: Иван Сусанин от 27 Март 2023 в 21:25Далее из двух недоразумений с чахлым МК и батарейкой, был собран один.

48 вольт это считается маловато?

Цитата: Иван Сусанин от 27 Март 2023 в 21:25А, вот нашёл: ссылка

Спасибо, посмотрел. Уж больно глобально всё эти для моих кривых рук.

Цитата: Иван Сусанин от 27 Март 2023 в 21:25Да, -идиотские "крючки" газа, были безжалостно отломаны. Вместо них- курки под большой палец.

Вот, с этого и буду начинать. Пока что ездить из-за этих крючков просто опасно.

Иван Сусанин

Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 09:0648 вольт это считается маловато?
Дело не в напряжении.
На моих поделиях оно вообще 36в было.
Маломощные МК. Маленькая батарейка из сомнительных банок. Слабый контроллер
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 09:06больно глобально всё эти для моих кривых рук.
Глаза боятся,- руки делают.  Ничего сложного.
Да. - советую обратить внимание и на заднюю "вилку"  Там, скорее всего, та-же безграмотная конструкция, требующая  "допиливания" по части жёсткости.
"Крючок" снимается, подключается заранее приобретённый курок (ручка газа).  Я сверлил отверстие в основании дисплея и заводил туда кабель курка. Датчик Холла выпаивается из платы, в отверстия, соблюдая  цоколёвку, впаиваются провода от холла курка. Может возникнуть проблема размещения и дисплея и курка на руле из-за недостатка места.

saperVodicka

#4
Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 09:39Маломощные МК. Маленькая батарейка из сомнительных банок. Слабый контроллер

Ну это ещё предстоит выяснить. На моторе маркировка HM52V700W, что внутри пока не лазил. 700ВТ это маломощно?

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 09:39Глаза боятся,- руки делают.  Ничего сложного.

У меня к электрике со времён контактного зажигания  неприязнь. Предпочитаю такую электрику, в которую ничего не надо вкрячивать. Ну вот типа той кустарщины, которую вы описываете ниже. Сразу возникает вопрос - какой курок брать, любой или они по какому-то номиналу сортируются?

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 09:39Да. - советую обратить внимание и на заднюю "вилку"  Там, скорее всего, та-же безграмотная конструкция, требующая  "допиливания" по части жёсткости.

На удивление зад работает вполне адекватно под моим центнером.

Иван Сусанин

#5
Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 09:39Маломощные МК. Маленькая батарейка из сомнительных банок. Слабый контроллер
Это конкретно на моих клонах.
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 11:21На удивление зад работает вполне адекватно под моим центнером.
Здесь на форуме имеются фото, во что превращаются задние вилки на кугах. Вопрос времени. Я кардинально усиливал- проваривал. Лучше-бы сделал с нуля самодельную- всяко жёсче и легче вышло-бы.
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 11:21700ВТ
Брехня.
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 11:21У меня к электрике со времён контактного зажигания  неприязнь.
Тут прежде с "механикой" разбираться нужно.
А просто заменить курком дисплей не получится. (хотя, возможно и существуют совместимые дисплеи с курками-ручками вместо крючков,- не в курсе)

saperVodicka

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 11:39Здесь на форуме имеются фото, во что превращаются задние вилки на кугах. Вопрос времени.

Там такое же?





Добавлено 28 Март 2023 в 11:54

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 11:39Брехня.

А чем проверить? Вообще он на скорости себя лучше чувствует, чем "с низов". На старте он неприятно воет и вибрирует, а в диапазоне 10-25 работает мягко и беззвучно.

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 11:39Тут прежде с "механикой" разбираться нужно.

Не, первым делом - курок, потому что ездить без оного невозможно.

Иван Сусанин

#7
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 11:51Там такое же?
И такое тоже.
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 11:51А чем проверить?
Разобрать.
Можете поверить на слово, можете прошерстить форум.
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 11:21Ну вот типа той кустарщины, которую вы описываете ниже.
Хе-хе. Можно отдать денежку за новый пульт с курком, подождать пару месяцев (и не факт что пульт согласуется с контроллером,- китайцы,- такие китайцы  :-D).  А можно за час решить вопрос (курков- было у меня)
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 11:51ездить без оного невозможно.
Чёй-то А как-же основная масса владельцев?
Приятель отпилил кусок крючка, огрызок нагрел феном, отогнул к рулю, и облагородил напильником. Норм. говорит стало.

saperVodicka

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 11:58А можно за час решить вопрос (курков- было у меня)

А у меня нету. Так какой брать-то, любой? С Москвичом и то проще...

Иван Сусанин

Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 12:13какой брать-то, любой?
Не, они разные бывают.  Так-то взаимозаменяемые, но вот по характеристикам (зона рабочего хода, характеристика зависимости изменения выходного сигнала от положения курка.) качество, усилие поворота,- разные. Причём в последнее время трудно посоветовать определённую модель- всё меняется.  На форуме масса информации по выбору.
Я практически всегда переделываю курки под себя, - сдвигаю рабочую зону, переношу "клювик", ослабляю возвратную пружину.

saperVodicka

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 11:58Чёй-то А как-же основная масса владельцев?

Основная масса владельцев, как я полагаю, не избалована нормальными органами управления двухколёсной техникой. Сделанными по всем правилам ЕЭК ООН. Труселя в принципе тоже можно привыкнуть надевать через голову, если не с чем сравнить.

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 12:24Не, они разные бывают.  Так-то взаимозаменяемые, но вот по характеристикам (зона рабочего хода, характеристика зависимости изменения выходного сигнала от положения курка.) качество, усилие поворота,- разные. Причём в последнее время трудно посоветовать определённую модель- всё меняется. 

Ну вот это я и называю кустарщиной самого низкого пошиба. Информации для новичка ноль, чтобы сделать элементарную вещь, надо с головой нырять в эти зловонные пучины и набивать шишки самостоятельно. А на нормальной технике там катушка да тросик.

Иван Сусанин

Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 12:31на нормальной технике там катушка да тросик.
На нормальной технике (если вы о мото) тросики- катушки уже не применяются.  Датчики-провода.

saperVodicka

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 12:37
На нормальной технике (если вы о мото) тросики- катушки уже не применяются.  Датчики-провода.

Ride-by-wire очень немного у кого пока что, и слава богу. В этой области я за здоровый консерватизм. (устриц ел, если что)

edw123

Цитата: saperVodicka от 27 Март 2023 в 15:08
Ну и лишний раз убедился, что большой самокат по сути есть калечный от рождения недомопед.
Перфекциоизмом не страдает не одно серийное изделие. Особенно китайское. На "свои деньги" оно очень даже ничего, но если не требовать от него много. 100кг - это точно много, поэтому тормоза, подвеска, мотор, узлы - будут плакать, не для того они. :pardon:
Подвеска с такими ходами вообще не может многого в принципе, так, настроить на один режим: либо более-менее мягко по ровному, либо съедать редкие удары от ям. И конечно это никакой не "самокат", а скутер-мопед.

saperVodicka

Цитата: edw123 от 28 Март 2023 в 13:59
Перфекциоизмом не страдает не одно серийное изделие. Особенно китайское.

А можно пример не-китайского? Если я хочу эдакую тойоту короллу просто чтоб ездила без изысков, но надёжно? И не выпиливать и паять эту тойоту самостоятельно? У меня сложилось впечатление, что в этой индустрии абсолютно всё кустарщина, подороже и подешевле.

Цитата: edw123 от 28 Март 2023 в 13:59100кг - это точно много, поэтому тормоза, подвеска, мотор, узлы - будут плакать, не для того они.

Бедный сяоми, как он мои жыры уже третью тыщу километров катает и ничего не отхлебнуло, кроме всем известной оригинальной резины?

Цитата: edw123 от 28 Март 2023 в 13:59И конечно это никакой не "самокат", а скутер-мопед.

Факт! Причём за эти деньги можно купить мопед полноценный, легальный и который не нужно переваривать и перепаивать.

Иван Сусанин

Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 15:29за эти деньги можно купить мопед полноценный, легальный
Китайское поделие?  Можно.   Кому-то и морковка- сладость.
Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 15:29я хочу эдакую тойоту короллу просто чтоб ездила без изысков, но надёжно? И не выпиливать и паять эту тойоту самостоятельно?
:laugh:
Впрочем, за многоденех,- любая прихоть.

edw123

Цитата: saperVodicka от 28 Март 2023 в 15:29
А можно пример не-китайского? Если я хочу эдакую тойоту короллу просто чтоб ездила без изысков, но надёжно? И не выпиливать и паять эту тойоту самостоятельно? У меня сложилось впечатление, что в этой индустрии абсолютно всё кустарщина, подороже и подешевле.

Бедный сяоми, как он мои жыры уже третью тыщу километров катает и ничего не отхлебнуло, кроме всем известной оригинальной резины?

Факт! Причём за эти деньги можно купить мопед полноценный, легальный и который не нужно переваривать и перепаивать.
Да просто к нам не везут другого.  Если сяоми лучше, ну значит хорошо. Еесть несколько моделей, которые вроде получше, но у них и цена получше заметно. А полноценный мопед плох именно габаритами и весом, поэтому и делают "самокаты".

saperVodicka

Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 22:15Китайское поделие?  Можно.

Можно и китайское, я ради интереса купил некрояпонское. Цена мапеда на тот момент 65, вложил где-то 20, итого где-то 80-90. Что уже сопоставимо с ценой обсуждаемого самоката на момент покупки. В принципе можно было ограничиться парой литрушек с маслом и антифризом, но я сделал всё по красоте и заодно открасил в порошок.



Полноценные 60кмч, можно на ДОП, пробег на одной зарядке около 200км, зарядка занимает пять минут и стоит 250р. Ничего не отхлёбывает уже четвёртый сезон.



Цитата: Иван Сусанин от 28 Март 2023 в 22:15Впрочем, за многоденех,- любая прихоть.

Так а можно пример-то, для общего развития? Что купить за многоденех из полноценной техники я и так знаю. А что можно купить за условные двести рублей электрического, чтобы проездить хотя бы две замены масла пару десятков тысяч не залезая глубже замены тормозных колодок?

Цитата: edw123 от 29 Март 2023 в 01:21Если сяоми лучше, ну значит хорошо.

Он не лучше, он другой. Он как трость с колёсиками, маленький и компактный. Покупал осенью 2017, думал на один сезон хватит и ладно. А живёт под моей тушей до сих пор.

Цитата: edw123 от 29 Март 2023 в 01:21Еесть несколько моделей, которые вроде получше, но у них и цена получше заметно

Во, может вы поделитесь, какие?

Цитата: edw123 от 29 Март 2023 в 01:21А полноценный мопед плох именно габаритами и весом, поэтому и делают "самокаты".

Да ну, бросьте. Габариты сопоставимы, вес... Ну, если вы не инвалид и не ребёнок, то разница между таким "самокатом" и скутером непринципиальна, оба можно поднять и переставить с места на место, оба вы никогда не будете таскать на горбу. Ну разве что "самокат" можно сложить и увезти на любой машине, что лишний раз подтверждает его неполноценность.

У меня своя теория на этот счёт. Такие вот "мопеды" заняли нишу вымерших "полтинников" по причине нахождения в "серой зоне" законодательства. Скутеры практически подчистую вымерли после введения прав. Малолеткам по достижении 16 лет проще сразу "А" категорию открыть, чем "М". Взрослым не очень хочется при езде за добавкой по синьке расстаться заодно и с "В". Как только наведут порядок и с электричками, вымирать начнут и они. Точнее останутся только те, на которых можно кататься в любом виде без последствий, либо специализированная техника для фанатов. Как это произошло и с полтинниками.