Внешняя батарея из лития для ИБП на 240 вольт

Автор romal76, 02 Апр. 2023 в 17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

romal76

Здравствуйте!

Есть ИБП на 5кВт к которому подключается внешний батарейный блок на 240 вольт постоянного напряжения, раньше в нем жили 20 штук свинцовых последовательно.
Подскажите пожалуйста кто знает, каким образом можно перейти на литий? Какие существую схемы сборок с BMS и всем необходимым на такое выходное напряжение? Можно ссылками на конкретные детали сюда или в ЛС.


Keksus

Цитата: romal76 от 02 Апр. 2023 в 17:42
Здравствуйте!

Есть ИБП на 5кВт к которому подключается внешний батарейный блок на 240 вольт постоянного напряжения, раньше в нем жили 20 штук свинцовых последовательно.
Подскажите пожалуйста кто знает, каким образом можно перейти на литий? Какие существую схемы сборок с BMS и всем необходимым на такое выходное напряжение? Можно ссылками на конкретные детали сюда или в ЛС.
Собирал lifepo4 последовательно четыре 16s, bms ant 100A.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

koolon

я бы рассмотрел пару вариантов, в зависимости какая емкость нужна, т.е. сколько времени требуется работа до зарядки.
использовать 3.7в...сэкономит кол-во ячеек и по вольтажу больше подходит под оборудование (разрядная кривая близко к свинцу).
второй вариант: возможно будет гораздо дешевле рассмотреть например 48в сборку и замену ИБП

koolon

Цитата: romal76 от 02 Апр. 2023 в 17:42раньше в нем жили 20 штук свинцовых
а свинцовых 12в? не 2в?
а то как то навевает серию Ералаша про суперчасы и два чемодана  :-D
5кВт всего и вагончик батареек

Keksus

Цитата: koolon от 02 Апр. 2023 в 22:17использовать 3.7в...сэкономит кол-во ячеек
Lifepo4 стоит выбрать с точки зрения безопасности.
Цитата: koolon от 02 Апр. 2023 в 22:17по вольтажу больше подходит под оборудование (разрядная кривая близко к свинцу)
Вообще пофиг.
Цитата: koolon от 02 Апр. 2023 в 22:23а свинцовых 12в? не 2в?
а то как то навевает серию Ералаша про суперчасы и два чемодана 
5кВт всего и вагончик батареек
Для серьёзных задач - серьёзный ибп. :wow:
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

koolon

#5
 :-)
Цитата: Keksus от 02 Апр. 2023 в 22:44Для серьёзных задач
5кВт как то несерьезно
Цитата: Keksus от 02 Апр. 2023 в 22:44Lifepo4 стоит выбрать с точки зрения безопасности
чем он безопаснее?  по утверждениям мутных личностей из интернета?
попадалась как-то новость про сгоревший троллейбус, там как раз lifepo4 ставят, и в Ниссаны ставят не лифепо4 и ничего, особо не жалуются на опасность.
у nmc вроде как циклов поменьше (2000 против 3000), и у лифера разрядное напряжение стабильно, но это как плюс так и минус...
nmc менее габаритны и меньшее кол-во требуется  на требуемый вольтаж.  Для 12в да только лифер подходит

Цитата: Keksus от 02 Апр. 2023 в 22:44Вообще пофиг.
вот как раз и нет, современное оборудование еще не научилось корректно работать с лифером. а некоторые инверторы еще и перегорают от резкого отключения бмс-ки, а лифер это легко может устроить

Keksus

[user]koolon[/user],  :facepalm:
На основании ваших утверждений - Ваш опыт сомнителен.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

koolon

да я и не претендую, сомневаться это хорошо.
учебников то нет.
а то поначитается народ в интернете,  еще и мешает все в одну кучу, вот возникают мифы про безопасность лития и т.п.

romal76

#8
Да, свинец был 12в5ач*20штук последовательно.
Большую ёмкость не нужно, так-же 5-7ач и 240вольт. Но дело в том, что не могу найти BMS на такое общее напряжение, если использовать ячейки по 3.7v или как-то можно последовательно к примеру несколько BMS на 60v соединять?

Keksus

Цитата: romal76 от 03 Апр. 2023 в 00:55можно последовательно к примеру несколько BMS на 60v соединять?
Писал же Вам 4 ant bms 100A последовательно - проверено, с другими bms тоже возможно, но с  некоторыми доработками - на форуме где-то попадалась информация, читайте.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

romal76

Спасибо, я просто сразу не понял, что в первом ответе 4 бмс последовательно работало. Буду пробовать

Татос

[user]romal76[/user], не совсем ясно. Вы пишете ёмкость батареи была 5 а\ч. Напряжение 240 вольт. Сколько ватт вы максимум снимаете с этой батареи? То что ИБП на 5кВт это ясно. Не хотите же вы сказать, что снимали с последовательно соединённых 20 свинцовых элементов 12в 5ач такую мощность? 20 ампер выходит.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Что вы вообще запитываете и сколько времени это должно работать, при отсутствии электричества в сети?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

romal76

Цитата: Татос от 03 Апр. 2023 в 16:17
[user]romal76[/user], не совсем ясно. Вы пишете ёмкость батареи была 5 а\ч. Напряжение 240 вольт. Сколько ватт вы максимум снимаете с этой батареи? То что ИБП на 5кВт это ясно. Не хотите же вы сказать, что снимали с последовательно соединённых 20 свинцовых элементов 12в 5ач такую мощность? 20 ампер выходит.

всё верно, 20 ампер, проработает около 10 минут, чтобы завершить работу стойки корректно, это если при полной нагрузке, а вообще там можно последовательно эти батарейные блоки соединять для увеличения емкость, просто так задумано производителем, не моя прихоть.
ниже по ссылке типовой вариант замены свинцовых АКБ во внешнем батарейном блоке для этого ИБП
https://www.battery-direct.com/mge-mge-coexb.html

David555


Татос

[user]romal76[/user], ясно, вам не для бытовых целей. Вот ищите подобное этому https://aliexpress.ru/item/1005004795759087.html?sku_id=12000030515770027&spm=a2g2w.productlist.search_results.6.12134aa61atruL  и аккумуляторы такого типа https://aliexpress.ru/item/1005005336424572.html?sku_id=12000032657229740&spm=a2g2w.productlist.search_results.1.1e124aa6zeWVMJ  Это если для работы и оплачиваете не вы. Если вы в часном порядке используете, дороговато выйдет. Но можно всё упростить. И в первую очередь, как правильно написал [user]David555[/user],  заменить ибп на 24-220 вольт.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Есть ещё вариант. Найти DC-DC преобразователь нужной мощности 24-220 вольт и подключить к этому ИБП. 24 вольта вы наберёте lifepo4 элементами не так дорого, ёмкость побольше возьмёте. БМС будет одна
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

David555

Цитата: Татос от 03 Апр. 2023 в 17:03David555,  заменить ибп на 24-220 вольт.
лутше 48-72   .но выбирать нужно из которые имеют горячую замену батареи.-в случае отключения бмс не все выдерживают такое.