Помогите Переделать городской вел в электро для езды с ребенком.

Автор Sole, 10 Апр. 2023 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sole

Здравствуйте, форумчане. Помогите, пожалуйста с выбором типа электрификации городского велосипеда. Извиняюсь, я плохо владею техническими терминами. Попытаюсь объяснить, что я хочу У меня простой городской велосипед, с алюминиевой рамой, типа V с колесами 28" 700С., 7 скоростей, трещетка. Хочу его переделать в электровелосипед. Вообще возможно его электрифицировать или он не подлежит никакой трансформации? Мне НЕ нужны большие скорости, сомневаюсь что буду ездить больше 15 км/ч. Больше интересует помощь в затяжных подъемах (3-5 км). Тип трассы - в основном асфальт, брусчатка и легкое бездорожье. Ездить буду с ребенком в велосипедном кресле, которое крепится на дугах под седлом, на раму. Заднее колесо мне показалось немного сложным в установке для меня, ну и плюс я думаю не будет ли слишком большой нагрузка на заднюю часть велосипеда? Я думала про центральный мотор, мотор колесо вперед. Покупать хотела комплектом. Бюджет 500 евро. Хватит ли мне 350 в качестве помощи для преодоления подъёмов (я+ребенок 72 кг) или нужно брать помощнее?


Guto

Можно, конечно. Вот так, например:





Первый снимок: белый  CityCross с открытой рамой и кареточным мотором Tongsheng 500Вт.
Второй снимок: тот же велик в процессе модернизации. Поставлен вариатор с автоматическим переключением, заменено детское кресло +  всякие мелочи. Моторчик временно снят. Стоять будет кареточный Bafang 500Вт.
Я к чему всё это. Вполне возможно сделать прогулочный велик на электротяге, с детским креслом и нормально кататься с ребёнком до 4 лет.
В вашем варианте это сделать будет даже проще, т.к. кресло уже на месте. Остаётся только моторчик воткнуть и аккумулятор на багажник, например.

ZHYR

Только кареточник с аккумулятором вряд-ли в 500€ войдёт....

Guto

Цитата: ZHYR от 11 Апр. 2023 в 07:17Только кареточник с аккумулятором вряд-ли в 500€ войдёт....
Это уж, как повезёт...

Sole

Цитата: Hoholus от 10 Апр. 2023 в 23:45
О!
Хамство

:-D Надеюсь уехать с конструктивными ответами:)

Sole

Цитата: Guto от 11 Апр. 2023 в 02:20
Можно, конечно. Вот так, например:


Первый снимок: белый  CityCross с открытой рамой и кареточным мотором Tongsheng 500Вт.
Второй снимок: тот же велик в процессе модернизации. Поставлен вариатор с автоматическим переключением, заменено детское кресло +  всякие мелочи. Моторчик временно снят. Стоять будет кареточный Bafang 500Вт.
Я к чему всё это. Вполне возможно сделать прогулочный велик на электротяге, с детским креслом и нормально кататься с ребёнком до 4 лет.
В вашем варианте это сделать будет даже проще, т.к. кресло уже на месте. Остаётся только моторчик воткнуть и аккумулятор на багажник, например.

Здорово. А то что батарея под креслом детским это ничего? Я боюсь, что на кочках например, кресло будет стучать о батарею. Не знаю на сколько это страшно, для батареи:). Скажите пожалуйста, почему выбрали центральный мотор? И еще как с обслуживанием, какие ТО нужно делать для него:)?

warl0rd

Цитата: Sole от 11 Апр. 2023 в 10:46Скажите пожалуйста, почему выбрали центральный мотор? И еще как с обслуживанием, какие ТО нужно делать для него:)?
Потому, что идеален, у вас и так нагрузка на заднее колесо, а еще гирю подвесить в виде мотор колеса. У бафанга кареточника, особо ничего не нужно, раз в сезон закинуть смазки в большую шестерню и все, открутив 5  винтиков, минут 15 и все то.

Sole

Цитата: Guto от 11 Апр. 2023 в 02:20Стоять будет кареточный Bafang 500Вт.
А какой батареи будет достаточно для такого мотора, при условии преодоления, примерно 15-20 км в день (из них 4, примерно, это подъем)? Скорость около 10 км/ч. Ну и плюс, электро-помощь мне нужна наверное только на подъеме. 

Hoholus

Цитата: warl0rd от 11 Апр. 2023 в 10:59Потому, что идеален, у вас и так нагрузка на заднее колесо, а еще гирю подвесить в виде мотор колеса.

А при чем тут нагрузка на заднее колесо? Если поставить моторколесо, то там будут усиленные спицы и колесо будет более прочное чем то, что есть сейчас.
И что имеется в виду под "подвешиванием гири"? Вроде как не колесо висит на дропаутах, а наоборот - рама дропаутами опирается на ось колеса. Колесо - неподрессоренная масса. А вот кареточник - это и есть гиря, которая увеличит своим весом нагрузку на ось колеса.
Плюсом - добавит износ транмиссии. А если сломает петух, то вел придется катить пешком. А моторколесо - это второй независимый привод, на котором можно хоть как-то ехать, если цепь порвется или еще что-то с трансмиссией непредвиденное произойдет.

Да и барышня не сильно толстая. 72 кг с ребенком. Бараний вес.

warl0rd

Цитата: Hoholus от 11 Апр. 2023 в 11:33А вот кареточник - это и есть гиря, которая увеличит своим весом нагрузку на ось колеса.
На обе оси только, и с распределением 50на50, то есть то, что заложено инженерами в раму будь то поворачиваемость итд, никак не поменяется.
Цитата: Hoholus от 11 Апр. 2023 в 11:33Плюсом - добавит износ транмиссии.
Ну тут понятно, но если покупать хотя бы аливио, его хватает на 2.5к, не считаю это сильным минусом.
Цитата: Sole от 11 Апр. 2023 в 11:15А какой батареи будет достаточно для такого мотора, при условии преодоления, примерно 15-20 км в день (из них 4, примерно, это подъем)? Скорость около 10 км/ч.
С таким пробегом и весом, вам хватит миниатюрной батарейки 6-7ач, весом в полтора кило и это с хорошим таким запасом.

Guto

Цитата: Sole от 11 Апр. 2023 в 10:46Здорово. А то что батарея под креслом детским это ничего? Я боюсь, что на кочках например, кресло будет стучать о батарею. Не знаю на сколько это страшно, для батареи:). Скажите пожалуйста, почему выбрали центральный мотор? И еще как с обслуживанием, какие ТО нужно делать для него:)?
Если кресло на раме, то батарея на багажнике стучать о кресло не будет. Если кресло над багажником, а батарея НА багажнике, то или прокладка батарея\кресло, или их стянуть ремешком, или батарея в треугольник рамы. Как вариант - купить специальный "двухэтажный" багажник.
Центральный мотор может использовать  возможности трансмиссии. При пробегах 15-20 км, летней эксплуатации и скоростях 15-20 км\ч, обслуживать кареточник Вам скорее всего не придётся вовсе. Может лет через 5 открыть смазку проверить и, пожалуй всё.

Добавлено 11 Апр 2023 в 13:15

Цитата: Sole от 11 Апр. 2023 в 11:15А какой батареи будет достаточно для такого мотора, при условии преодоления, примерно 15-20 км в день (из них 4, примерно, это подъем)? Скорость около 10 км/ч. Ну и плюс, электро-помощь мне нужна наверное только на подъеме.
36В, 10 а/ч вполне хватит. Для багажника её размер 220*70*42, для рамы можно такой же, только в сумочку/чехол пристроить. Вес такой батареи не больше 1,5 кг, та что существенно она развесовку не нарушит.

Sole

Цитата: kor от 11 Апр. 2023 в 12:34Какой крутости подъем, сколько процентов? Возможно можно будет обойтись редукторным 350вт МК в переднем колесе, если не более 5% подъем.

Хороший вопрос. На автомобильной трассе, дорожного знака "Крутой подъем" нет, но велосипедная дорожка идет параллельно трассе, и она выше метра на 3-4. Плюс сама дорога имеет подъем ступенями как бы. Но если брать в среднем весь подъем я не думаю что он будет превышать 5-7%. На коротких участках это может быть и 10% но они не длинные, метров 50-70.

Hoholus

Цитата: kor от 11 Апр. 2023 в 12:34Возможно можно будет обойтись редукторным 350вт МК в переднем колесе, если не более 5% подъем.

Лучше 250 Вт. Поскольку, скорей всего для 350Вт нужны уже будут права. А где-то может быть запрещено ездить.
И переднее колесо буксовать будет при езде не гору. При том, что почти весь вес на заднем колесе.

Татос

[user]Sole[/user], вы бы уточнили у себя правила пользования электровелосипедами. А то у нас о Италии всякие страшилки пишут.

Ещё пишут что у вас превышение дозволенной скорости на таком транспорте штраф 5 штук евро. Но это пишут в России, а что на самом деле?  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Hoholus

Цитата: kor от 11 Апр. 2023 в 15:41Вряд-ли при максимальной необходимой тяге 9...10кгс.

При дифференте велосипеда на корму, центр тяжести тоже смещается в корму. Ситуацию еще усугубит ребенок на багажнике.

Hoholus

Цитата: kor от 11 Апр. 2023 в 16:27Можно еще в ютубе поискать видео тех кто ездит с передним МК.
Зачем? Я сам больше года на переднем приводе ездил. Правда, 500 Вт. Если где-то песочек попадется или камушки, то можно и навернуться.
По хорошему асфальту еще норм. А если грунтовая дорога?

Guto

Цитата: kor от 11 Апр. 2023 в 16:27Можно еще в ютубе поискать видео тех кто ездит с передним МК.
Зачем в ютубе. Можно и здесь. Я езжу на всех трёх типах компоновки электромотора.
Конечно ИМХО, но в переднее колесо мотор можно ставить, когда другие способы установки не возможны. Лучше всего мотор в переднем колесе ведёт себя, когда нагрузка, по всему "пространству" велосипеда, распределена равномерно и практически не меняется во время поездки. Я имею ввиду шоссейную посадку. Но кто на шоссер мотор вперёд (да и вообще любой мотор) поставит? Ставят, конечно, но это редкость.
Для прогулок с ребёнком с небольшими подъёмами, лучше всего подходит кареточник с торк-драйвом, а из них самый бюджетный - Тонгшенг.

warl0rd

Цитата: Guto от 11 Апр. 2023 в 16:57а из них самый бюджетный - Тонгшенг.
Но и самый проблемный, хотя, при нагрузке 75кг и такой скорости, будет бегать долго.