мои теоретичиские размышления по переделке старого приуса в солнцемобиль

Автор unmeet, 01 Май 2023 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unmeet

доброго времени суток , хочу здоровой критики таких идей для меня идеального автомобиля
и так  старого приуса пока нет,
есть LIFEPO4 80,160,280 АЧ  в количестве 48 штук каждого
продать купить не вариант 
нашёл инфо что в приусе  батарея 201 вольт
также у меня есть бмсы 32S (бмсы на 64 ячейки стоят космические деньги да и никто покупать не будет )и испорченые моторконтроллеры от электромобилей на 72 вольта
хочу из этого всего дармового хлама сделать батарею для приуса с бестрансформаторным удвоителем напряжения
принцип простой до ужаса
http://ilinblog.ru/article.php?id_article=66
в мотор контроллерах какраз много транзисторов в паралель будет огромные токи держать
32S LiFePO4 это  102.4V  , если умножить в двое выйдет  204,8V , какраз с головой для подзарядки основной батареи
далее солнечные панели
хочу сделать раскладушку из 3х штук последовательно подключеных  например этих https://verkauf.bk-soltech.de/produkt/410w-dhm-54x10-fs-s-w/
выйдит напрямую напряжение зарядки аккумулятора
( я дома тоже напрямую заряжаю аккумуляторы без мррт , выходит намного эффективнее чем с )
хочу , чтобы машина после зарядки проезжала 30-40 км , дальше набирать батарею это лишняя трата места
теперь вопросы
из каких ячеек лучше всего набрать эту батарею?учитывая ,что ток разрядки может быть всего 1С  ?
казалось бы  280 АЧ будут лучше всего но там их больше 150 кг и солнечные батареи такую дуру за 1 день не зарядят
или 80ач х 32 х 3.2  это 8.1 квт .ч  для 40 км в день хватит с головой? тогда какже разрядка 1С? электромотор  приуса явно не на 8 квт , или никелькадмиевый акк всё компенсирует?

Blik86

Цитата: unmeet от 01 Май 2023 в 21:27на 72 вольта
Вряд ли там будет что то пригодное для 100+В.
Цитата: unmeet от 01 Май 2023 в 21:27принцип простой до ужаса
Чем не устраивает  повышайка из инвертора приуса?
Цитата: unmeet от 01 Май 2023 в 21:27электромотор  приуса явно не на 8 квт , или никелькадмиевый акк всё компенсирует?
Лучше от никелькадмия избавиться и сделать один нормальный аккумулятор. Еще приус  вроде как считает ампер часы и больше 5Ач с ВВБ может просто не взять.

yurgen

Цитата: unmeet от 01 Май 2023 в 21:27хочу из этого всего дармового хлама сделать батарею для приуса с бестрансформаторным удвоителем напряжения
принцип простой до ужаса
ссылка
в мотор контроллерах какраз много транзисторов в паралель будет огромные токи держать
петросян отдыхает  :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

unmeet

Цитата: Blik86 от 02 Май 2023 в 01:15
Вряд ли там будет что то пригодное для 100+В.Чем не устраивает  повышайка из инвертора приуса?Лучше от никелькадмия избавиться и сделать один нормальный аккумулятор. Еще приус  вроде как считает ампер часы и больше 5Ач с ВВБ может просто не взять.
от никельквдмия нельзя избавится  ,техосмотр не пройдёт:(, я находил ролик,где добавляли батарею из лиферов , по этому,думаю ,не считает )
https://youtu.be/JYC09Rlld0o
по поводу транзисторов,они там чтото типа  120 вольт , должно бы хватить

Surf_el

Цитировать( я дома тоже напрямую заряжаю аккумуляторы без мррт , выходит намного эффективнее чем с )
Это шутка такая?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: unmeet от 02 Май 2023 в 09:21
от никельквдмия нельзя избавится  ,техосмотр не пройдёт:(
На каком основании?

unmeet

не оригинальная деталь

Добавлено 02 Май 2023 в 12:18

Цитата: Surf_el от 02 Май 2023 в 09:45
Это шутка такая?
я купил мррт , пробовал через них, оказалось , что эффективнее просто подобрать напряжение  и будет больше энергии чем через мррт

edw123

Цитата: unmeet от 02 Май 2023 в 12:17
не оригинальная деталь
Любая канистра тоже не оригинальная. Подключил - отключил. Кому какое дело.
И вообще кто-то лезет смотреть на батарею? Тем более внутрь батареи?

unmeet

Цитата: edw123 от 02 Май 2023 в 12:21
Любая канистра тоже не оригинальная. Подключил - отключил. Кому какое дело.
И вообще кто-то лезет смотреть на батарею? Тем более внутрь батареи?
тут лезут,так или иначе даже 80 ач 201 в получится слишком большая и слишком тяжолая, и точно не на 30-40 км
и бмс на 32 ясейки не катит

Яков93

Цитата: unmeet от 01 Май 2023 в 21:27
хочу , чтобы машина после зарядки проезжала 30-40 км , дальше набирать батарею это лишняя трата места
теперь вопросы
из каких ячеек лучше всего набрать эту батарею?учитывая ,что ток разрядки может быть всего 1С  ?
...
или 80ач х 32 х 3.2  это 8.1 квт .ч  для 40 км в день хватит с головой? тогда какже разрядка 1С? электромотор  приуса явно не на 8 квт , или никелькадмиевый акк всё компенсирует?
Вам бы для начала все-таки уточнить какой мощности у Вас электромотор, раз есть требование про  разряд в 1С, а то какое-то гадание на кофейной гуще. Неужели поиск в интернетах не даст такой инфы? Я вот за 3 сек. нашел, что в приусе мощность электромотора 56 кВт. Может конечно не Ваша модель, но все равно инфа наверное не секретная.

Цитироватьказалось бы  280 АЧ будут лучше всего но там их больше 150 кг и солнечные батареи такую дуру за 1 день не зарядят
Тут я чего-то просто даже не понимаю как сформулировать...
Если аккумулятор большой по емкости ведь это не означает, что его всегда надо заряжать от 0 до 100%. Он ведь может быть разряжен только на 10% или 50%. - как использовать будете... Тогда возможно мощности Ваших солнечных батарей и хватит чтобы недостающую энергию восполнить.  Конечно придется возить лишний вес, но при этом Вы выполняете своё же требование про мощность разряда не выше 1С и батарейка дольше не сдохнет при щадящем режиме (разряд не ниже половины).

unmeet

Цитата: Яков93 от 02 Май 2023 в 13:56
Вам бы для начала все-таки уточнить какой мощности у Вас электромотор, раз есть требование про  разряд в 1С, а то какое-то гадание на кофейной гуще. Неужели поиск в интернетах не даст такой инфы? Я вот за 3 сек. нашел, что в приусе мощность электромотора 56 кВт. Может конечно не Ваша модель, но все равно инфа наверное не секретная.
Тут я чего-то просто даже не понимаю как сформулировать...
Если аккумулятор большой по емкости ведь это не означает, что его всегда надо заряжать от 0 до 100%. Он ведь может быть разряжен только на 10% или 50%. - как использовать будете... Тогда возможно мощности Ваших солнечных батарей и хватит чтобы недостающую энергию восполнить.  Конечно придется возить лишний вес, но при этом Вы выполняете своё же требование про мощность разряда не выше 1С и батарейка дольше не сдохнет при щадящем режиме (разряд не ниже половины).
я правильно понял? приус тратит на электротяге 56 квт при этом даже 100 км/ч не набирает?дальше включается бензинка,может на практике там киловат 8-10?
я не могу понять как родная батарея на 5 ач терпит такие издивательства ? и не будет ли она компенсировать этот перегруз по мощности в нужный момент? ,прикол в том, что мне надо в основно  ездить по 30 зонам  ,а там максимум 30 км/ч и двс тратит до 18 на 100 газа по ним ,я думал гибридка была бы идеальной а если от солнца -вообще идеальное тс

Blik86

Цитата: unmeet от 02 Май 2023 в 09:21по этому,думаю ,не считает
Считает, допку цепляют в обход батарейного датчика и ездят с ошибками .
Цитата: unmeet от 02 Май 2023 в 09:21по поводу транзисторов,они там чтото типа  120 вольт , должно бы хватить
Даже связываться не стоит.
Цитата: unmeet от 02 Май 2023 в 21:47и не будет ли она компенсировать этот перегруз по мощности в нужный момент?
Не будет, что бы она что то компенсировала у вас ДСДС должен быть киловатт на 10, а это емкости и токи конские.

Цитата: unmeet от 02 Май 2023 в 21:47я думал гибридка была бы идеальной а если от солнца -вообще идеальное тс
Забейте на солнце и бмс 32. Берите приус PHV соберите нормальную допку на 205В из  ячеек 160 и 80*2.

Blik86

Цитата: unmeet от 03 Май 2023 в 16:27и чем её заряжать? акков я могу ещё списать а электричества нет
От стационарной сборки из 280Ач заряжаемой солнцепанелями.

unmeet

в общем акков у меня теперь очень много, ещё сотки и двухсотки прибавились но от идеи отказался,куплю имиев и всё, а на дальние дальже газ буду жечь , гибридка ,которой  я сгонял в  гамбург оказалась ни рыба ни мясо, буду содержать 2 автомобиля один будет электрический ,а если на дальняк то газ ,это самый правельный вариант
извините,что голову морочил

unmeet

пересмотрел все недорогие электромобили в Германии в итоге вернулся к изначальной идеи купить приуса, "жертва" была вчера доставлена , это 2004 год, но поржавленый меньше чем 2012 год имиев или пкжо ион, при этом летит по бану как ракета , акумуляторы есть 71 штука lifepo4 160ah, по напряжению вроде хватает теперь встал вопрос подбора бмски на это чудо, от идеи бмс 72s за 600 евро я отказался сразу изза цены, есть идея поставить 32+32+7 , вот только есть ли такие в принципе? и делал ли ктото так ранее? если одна отрубится как остальные ? не сгорят от перенапряжения?

midway

Цитата: unmeet от 16 Июль 2023 в 23:48пересмотрел все недорогие электромобили в Германии в итоге вернулся к изначальной идеи купить приуса, "жертва" была вчера доставлена , это 2004 год, но поржавленый меньше чем 2012 год имиев или пкжо ион, при этом летит по бану как ракета , акумуляторы есть 71 штука lifepo4 160ah, по напряжению вроде хватает теперь встал вопрос подбора бмски на это чудо, от идеи бмс 72s за 600 евро я отказался сразу изза цены, есть идея поставить 32+32+7 , вот только есть ли такие в принципе? и делал ли ктото так ранее? если одна отрубится как остальные ? не сгорят от перенапряжения?

https://aliexpress.ru/item/1005002723465878.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.47ce4aa69Et3pm&sku_id=12000026940586439Идеальный вариант, работают в каскаде, активная балансировка. У меня 3 батареи на них отлично работают.

unmeet

расскажите  как она отключается при CELL LOW CELL HIGTH  или OVERCURRENT PROTECT? есть какието модули? мне балансировать по стольку по стольку мне чтобы сами ячейки защитить по напряжению,току и тд  или она это както через CAN умеет?
вот, видео , там эти бмски последовательно https://www.youtube.com/watch?v=CDr8Se2GRXo&t=315s
но я не пойму если одна вырубилась остальные не перегорают?  недавно собирал в низковольтный электромобиль 2 ант бмс на 450 А паралельно (там акк 500 АЧ 72 В) так вот , когда видна одна бмс к второй подключится невозможно , так что чтобы подключится к второй на первой надо было нажать  shutdown  и тогда появлялась вторая  и только тогда и вторую можно было настроить или выключить, как они это делают с тремя?? или не делают?

popov2