Бюджетный электромобиль Тато-Атом

Автор Влад Мак, 09 Май 2023 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

По следам статьи о планах миниэлектролитражки.
Прощай Ока, Атом идет.

Легковые Камазы, Камы и Атомы - на Камазе давно бредили легковыми авто.

На форуме «Российский промышленник», который прошел в Петербурге, глава Камаза Сергей Когогин обмолвился о том, что КамАЗ хочет сформировать легковой дивизион.

Идеей легкового автомобиля на КамАЗе бредили еще полвека назад, когда серийные грузовики КамАЗ только-только вставали на конвейер. Как ни странно, их поддержал тогдашний директор завода Лев Васильев.

Тогда же родилось имя Кама. Первый опытный образец выкатили в 1979 году. Каркас из стальных профилей, обшитый кузовными панелями. Тент вместо крыши.

Кама - это уже история.
Двигатель (20 сил, воздушное охлаждение) взяли от заднемоторного польского Фиата 126p – каким-то чудом несколько таких машин использовали для заводских нужд на КамАЗе. Мотор вместе с коробкой передач просто перенесли вперед – и Кама получилась переднеприводной. И колеса фиатовские. Чуть позже создали второй автомобиль по имени Мишка.

О Мишке много писали, но не сложилось.
Ничего из этой затеи не вышло, но мысль о малолитражке удалось продвинуть – в том числе, на государственном уровне. И уже в середине 80-х годом камазовцы совместно с инженерами ВАЗа начали разрабатывать микроавтомобиль Ока, который все-таки довели до серийного производства. А выпускали Оку в том числе и на Камазе.
Очень похоже на Оку.
Атом уже в пути
Теперь вот будет не Кама, а Атом. И не бензиновый, а электро. И уже не такой дешевый, как прежняя Ока. Дешевая Ока, которую когда-то выпускали ВАЗ, КамАЗ и Серпуховской автозавод, ушла от нас, похоже, навсегда.
https://dzen.ru/media/automps/proscai-oka-atom-idet-6389f57364361e259e6a2d3d?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=RSYA_SMART_S_Zenmaterials_BigFeed&utm_content=pid_2466168_cid_85800750_gid_5172023471_aid_13896264266_src_context_dacha.wiki&mt_link_id=kikkq1&utm_referer=away.vk.com

В комментариях пишут, что электромобили дороги для массового потребителя.
Цена должна быть не более 500 тыр, а не 2-3 млн.
и там, была ссылка на миниэлектромобиль из фанеры и двух колёс от гироскутера.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=_kmyzp_hp_o&embeds_euri=https%3A%2F%2Fwww.riatomsk.ru%2F&source_ve_path=Mjg2NjY&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80+%22%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%22+%D0%B8%D0%B7+%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%82+%D0%BF%D0%BE+%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D1%83

https://www.riatomsk.ru/article/20210513/elektrokar-studenti-tomsk/

2021 г.
Крошка-электрокар из фанеры и колес от гироскутера ездит по Томску. Его Соорудили
Двое томских студентов  Виталий и Алена
Виталий Пыжов. первокурсник политеха, его девушка – будущий фармацевт. Каркас из профильной трубы, колеса от гироскутера, обшивку соорудили из листов фанеры. акк 1 кВт/ч
делалась без чертежей – наугад. обошлась в 37 тыр.
длина 2,5 м, ширина – 64 см. , почти как руль у велосипеда. Вес 100 кг.
до 30 км/ч и 30 км езды на ней обойдутся около 4 руб.
п.с.
на skif.biz , среагировали на мою заметку об микромобиле из фанеры :

"делалась без чертежей – наугад. обошлась в 37 тыр."

- За двухмесячную зарплату на материалы и полгода труда создали нечто, которое не подлежит тиражированию. За эти деньги + трудозатраты квалифицированный специалист может позволить себе серийный автомобиль.

На что, я ответил:
" А вы почитайте комменты в основной статье.
Там есть пару советчиков, что мол - народ ленив имогбы заработать на новый заводской авто.
Так, одни дизлайки под постом.
Собственно ссылку на эту самоделки, я там и подцепил, интересно было посмотреть что сотворил молодые, не в самом депрессивном городе России.
Видно, что молодая пара неглупа и было бы где заработать - трудились бы.
Там пишут, что народный авто должен стоить до 500тыр, а не 2 млн.
Вон, в Индии, выпускается ТатоНано, микролитражка.
Пусть бы рассчитывались за нефть, а то от их рупий никакого прока.
П. С.
"Кузов сварной, усилен приваренными к полу передними сидениями, нерегулируемыми в продольном направлении. Задняя стенка кузова — глухая (доступ к силовому агрегату и в задний 150-литровый багажник у Таты осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений), весной 2015 года автомобиль получил подъёмную дверь багажного отсека[5]. В самой недорогой версии за 2500 $ отсутствуют ремни безопасности, вакуумный усилитель тормоза, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, сиденья обиты дерматином, машина лишена шумоизоляции, но имеет систему оптимизации вибраций кузова.

В задней части автомобиля размещены воздухозаборники для охлаждения двигателя.

Двигатель рядный, двухцилиндровый объёмом 624 кубических сантиметра развивает мощность 33 л. с. и крутящий момент 48 Н·м при 2500 об./мин. Несмотря на малый объём двигателя, автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути.

Nano оборудован четырёхступенчатой ручной коробкой передач, весной 2015 года добавлена пятиступенчатая роботизированная трансмиссия[5]. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, до 60 км/ч на второй и до 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/... ".
П.С.
Там, в Дуропедии, приписка:
" В Индии существует демографическая программа, по условиям которой за отказ семьи от желания иметь ребёнка семья получает возможность выиграть автомобиль Tata Nano, а также множество других менее значимых призов".
P.S.
В России, да и Беларусь, тоже должна быть"демографическая программа", но полярного свойства.
Такие автомобили государство должно дарить семьям родившим ребёнка.



f500

Цитата: Влад Мак от 09 Май 2023 в 21:48Двигатель рядный, двухцилиндровый объёмом 624 кубических сантиметра
электрический

Stanislavchik

Даже по рендеру в исходной статье ясно, что бюджетным авто не будет.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

f500

Цитата: Stanislavchik от 10 Май 2023 в 16:00бюджетным авто не будет

короче. просто - авто не будет

Цитата: Влад Мак от 09 Май 2023 в 21:48уже в пути

все эти заявленные героические попытки сделать что-то самостоятельно - уже в пути. в вечном пути. реально ездят только деревянные кибитки с мотором от кофемолки

Stanislavchik

Спойлер
Да будет всё.
Спойлер
Но не много.
Спойлер
И не бюджетно.
Спойлер
Иначе пилить будет нечего
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Mike 372

Не понимаю, что в электромобиле можно разрабатывать? Даже студент способен на коленке собрать действующую модель. А целый автомобильный завод годами жует сопли. Все уже давно придумано. Ходовка и кузов ни чем не отличается от автомобиля с ДВС. Что стоит взять за основу любой серийный автомобиль, использовать массово выпускаемые узлы и детали, вместо ДВС поставить электромотор, вместо бензобака аккумулятор? Да хоть ту же Оку. На нее есть вся конструкторская документация. Придать кузову современный дизайн, сделать все из качественных материалов, с нормальными допусками и на современном оборудовании.

Blik86

Цитата: Mike 372 от 10 Май 2023 в 18:58На нее есть вся конструкторская документация. Придать кузову современный дизайн, сделать все из качественных материалов, с нормальными допусками и на современном оборудовании.
То есть жопу подтереть КД и сделать все с нуля?)))

sdenis2017

Цитата: Mike 372 от 10 Май 2023 в 18:58
Не понимаю, что в электромобиле можно разрабатывать? Даже студент способен на коленке собрать действующую модель. А целый автомобильный завод годами жует сопли. Все уже давно придумано. Ходовка и кузов ни чем не отличается от автомобиля с ДВС. Что стоит взять за основу любой серийный автомобиль, использовать массово выпускаемые узлы и детали, вместо ДВС поставить электромотор, вместо бензобака аккумулятор? Да хоть ту же Оку. На нее есть вся конструкторская документация. Придать кузову современный дизайн, сделать все из качественных материалов, с нормальными допусками и на современном оборудовании.
кому только это надо?
никому!
99% населения люди не ведающие
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: Mike 372 от 10 Май 2023 в 18:58
Не понимаю, что в электромобиле можно разрабатывать? Даже студент способен на коленке собрать действующую модель. А целый автомобильный завод годами жует сопли.
Ну а как, например, объясняете самому себе такой парадокс? ;-D Где-то в двух утверждениях ошибочка - наиболее разумное объяснение, кмк.
И где-то тут, раньше была статеечка про процесс создания Камы (или её предшественника) - вот там много на Ваш вопрос было, почему, почему не вышло... :exactly:

Mike 372

Я могу привести еще один парадокс. Китайцы и японцы создают новые модели пачками. От мопедов и кей-каров до премиум класса. Когда стали актуальны электромобили, они просто начали их выпускать. И тоже уже появилось множество моделей разных классов. Отсюда напрашивается вывод, что разработка и запуск в производство новой модели автомобиля, или электромобиля не представляет больших сложностей.

Jones

Цитата: Mike 372 от 10 Май 2023 в 18:58
Не понимаю, что в электромобиле можно разрабатывать? Даже студент способен на коленке собрать действующую модель. А целый автомобильный завод годами жует сопли. Все уже давно придумано. Ходовка и кузов ни чем не отличается от автомобиля с ДВС. Что стоит взять за основу любой серийный автомобиль, использовать массово выпускаемые узлы и детали, вместо ДВС поставить электромотор, вместо бензобака аккумулятор? Да хоть ту же Оку. На нее есть вся конструкторская документация. Придать кузову современный дизайн, сделать все из качественных материалов, с нормальными допусками и на современном оборудовании.
Технологии производства на КАМАЗе с 1976 года сильно изменились в лучшую сторону?
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

stels

Сильно. Но тебе не понять.

Добавлено 11 Май 2023 в 07:52

Цитата: Blik86 от 10 Май 2023 в 21:25
То есть жопу подтереть КД и сделать все с нуля?)))
Так даже проще чем переделать
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

[user]Mike 372[/user], Нормальный электроавто не получить переделкой бензинового. Это тебе товарищ Илон со своим первым электрокаром подтвердит.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Mike 372

Это смотря что понимать под термином "нормальный". Камаз пока раздумывает о бюджетном варианте. Например Лиф по конструкции подвески, ходовки и рулевого управления сильно отличается от бензинового?

Stanislavchik

[user]Mike 372[/user], Со стороны кажется, что отличий немного, но дьявол в деталях. Можно почитать как проектировались первые автомобили Маска: https://www.livelib.ru/book/1002389741-ilon-mask-tesla-spacex-i-doroga-v-buduschee-eshli-vens
Поучительно.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Gr

Цитата: Влад Мак от 09 Май 2023 в 21:48Крошка-электрокар из фанеры и колес от гироскутера ездит по Томску.
Только М -велосипедисту не говорите  :laugh:
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

edw123

Цитата: Mike 372 от 11 Май 2023 в 06:58
Я могу привести еще один парадокс. Китайцы и японцы создают новые модели пачками. От мопедов и кей-каров до премиум класса. Когда стали актуальны электромобили, они просто начали их выпускать. И тоже уже появилось множество моделей разных классов. Отсюда напрашивается вывод, что разработка и запуск в производство новой модели автомобиля, или электромобиля не представляет больших сложностей.
Нет, вот ради интереса, почитали бы про мытарства с предКамой. Интересно.  :exactly: Ссылку только сразу не найду... Будет про парадокс.

f500

Цитата: Mike 372 от 11 Май 2023 в 06:58напрашивается вывод, что разработка и запуск в производство новой модели автомобиля, или электромобиля не представляет больших сложностей

"земледелие и скотоводство были хорошо известны древним славянам, поэтому они ими не занимались"