Реклама: Liitokala 32700 16S3P малая токоотдача

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от KoStun4iK (30.05.2023 в 03:57)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (30.05.2023 в 01:49)3. кт контролер 17а экран лсд5 (Электровелосипеды) от LordPWNZ (30.05.2023 в 01:45)4. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от Антон835 (30.05.2023 в 01:07)5. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от edw123 (30.05.2023 в 00:53)6. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от edw123 (30.05.2023 в 00:52)

Прочитано 359 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Мая 2023 в 21:50
Прочитано 359 раз
Оффлайн

Rezinoviy_Ded

Тамбов - Тамбовская область - Россия Сообщений: 3
И так, тему открываю как айтишник, не имеющий профессиональных знаний в области электромеханики. Методология изложения материала будет соответствующей. Просто мне так удобнее.

Мною были разработаны ячеистые конструкции под элементы 32700. Идея заключалась в помещении трёх секций разной ёмкости (т.е. трёх суббатарей) неравномерно по всей раме велосипеда STELS CHALLENGER V26, дабы исключить их размещение выше коленей водителя, плюс частично заполнить пустующее пространство между трубами рамы. Конструкции были распечатаны на 3Д-принтере и в настоящий момент уже размещены в довольно компактном "окне" рамы и под рамой. Суммарно элементов 48 штук, они собраны в единую АКБ. Соединены по схеме 16S3P. Для соединения трёх суббатарей использовал герметичный коннектор из ближайшего магазина электронных компонентов. Сами элементы 32700 спаяны между собой медной проволокой сечением 1мм. Пайка осуществлялась на штатные никелерованные лепестки (приварены с завода).

А теперь суть проблемы. Изначально моя LiFePo4 батарея подключалась через BMS на 20А. Она шла в комплекте с Мотор-Колесом от CSC Official Store (не думаю что это важно, это всего лишь магазин). При разгоне BMS экстренно отключалась. На дисплее SW900 индикатор заряда в такие моменты показывал резкий разряд. После отпускания ручки газа заряд возвращается в норму (проверено в режиме монитора напряжения комбинацией "кнопка вверх + М нажать три раза"). Я подпаял тумблер на минусовой контакт к BMS и теперь в такие моменты выполняю рестарт, чтобы не остаться посреди автомобилей на дороге. Разумеется так дальше продолжать было нельзя и я сначала попробовал BMS на токи побольше, а именно на 40А вместо текущих 20А. BMS установлена, но с ней поведение абсолютно идентично.

Предположение следующее. Сечение проволоки слишком мало, что приводит к недостаточной проводимости тока в пиковых нагрузках. Если верить показаниям SW900, то "комфортная" нагрузка при разгоне составляет 800W. При попытках её превысить часто отключается. Успеваю заметить такие значения как 1000W или 1100W при разгоне до отключения.

Вопрос к электротехникам: Какое сечение проводника можно считать достаточным для нормальной проводимости тока, если потребитель - МК с номинальным током около 30А (у продавца на алиэкспресс заявлено 22А), а каждая секция состоит из трёх элементов с никелерованными пластинами (характеристика ниже). В принципе я могу припаять ещё одну такую же проволоку на каждую секцию, дабы удвоить проводимость. Насколько это целесообразно?


Мой конфиг:

Элементы LiFePo4:
  • Liitokala (в серой плёнке)
  • Типоразмер: 32700
  • Непрерывный ток разряда: 35А
  • Максимальный ток разряда: 55А
  • Ёмкость 6500мАч

Контроллер в комплекте с дисплеем:
  • DC MOTO CONTROLLER: KT 18 MOSFET
  • Voltage: 48v
  • Current: 35 +-1 A
  • SPEET: 1.1-4.2VDUAL MODE
  • LCDSM
  • Display SW900

BMS:
  • Daly Lifepo4 40A Common port NTC

Мотор-Колесо:
  • 1500W 26" CSC Official


19 Мая 2023 в 22:05
Ответ #1
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1215
как itшник :-D ты должен был сразу найти на форуме темы по источникам питания и bms, а не фантазировать по поводу "проводимости тока"
« Последнее редактирование: 19 Мая 2023 в 22:17 от An1965 »


19 Мая 2023 в 22:29
Ответ #2
Оффлайн

Яков93

Глобальный модератор Россия, Анапа Сообщений: 5348
Предположение следующее. Сечение проволоки слишком мало, что приводит к недостаточной проводимости тока в пиковых нагрузках. Если верить показаниям SW900, то "комфортная" нагрузка при разгоне составляет 800W. При попытках её превысить часто отключается. Успеваю заметить такие значения как 1000W или 1100W при разгоне до отключения.

Вопрос к электротехникам: Какое сечение проводника можно считать достаточным для нормальной проводимости тока, если потребитель - МК с номинальным током около 30А (у продавца на алиэкспресс заявлено 22А), а каждая секция состоит из трёх элементов с никелерованными пластинами (характеристика ниже). В принципе я могу припаять ещё одну такую же проволоку на каждую секцию, дабы удвоить проводимость. Насколько это целесообразно?
ПМСМ у Вас скорее симптомы слишком сильной нагрузки на батарею. То бишь батарейка не справляется с таким мощным мотором, вероятно ее элементы работают на пределе возможного и когда этот предел переходится (в моменты разгона) то напряжение на элементах вполне закономерно валится и BMS отрубает систему. Большое сопротивление проводников не может ронять напряжение на ячейках, оно скорее не давало бы двигателю разгоняться, ну и они сами бы грелись неслабо.
Хотя... есть же вариант что соединили ячейки так что толщина проводника может сильно влиять,  и будет высаживаться и работать сильнее одна ячейка из трехвот так например


Если соединение вот такое, то разряд будет равномерный и толщина проводов у Вас достаточная, а просто сама по себе батарейка слабая




19 Мая 2023 в 23:01
Ответ #3
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 3010
А теперь суть проблемы.
А суть тут одна,- литоКАЛа.
Как грится,-"как вы яхту назовёте...."(с) :-D


20 Мая 2023 в 06:57
Ответ #4
Оффлайн

Яков93

Глобальный модератор Россия, Анапа Сообщений: 5348
А суть тут одна,- литоКАЛа.
Как грится,-"как вы яхту назовёте...."(с) :-D
Да, кстати говоря, имеет смысл искать плохую ячейку, которая возможно одна Вам всю малину портит. Нужно проверить напряжение на каждой ячейке в момент большой нагрузки.


20 Мая 2023 в 08:30
Ответ #5
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1701
а еще может быть,
у вас батарея как я понял собрана не монолитно ,а  из кусков расположенных в разных частях рамы.
Силовые соединительные провода в вместе с БМС-ными сигнальными проводами,  могут образовывать  токовые петли , которые вносят ошибку в работу БМС.
 У меня нечто подобное было.
Вылечилось заменой проводки на очень толстую.
(16 мм кв.)


20 Мая 2023 в 09:05
Ответ #6
Оффлайн

oleg_v

NNov Сообщений: 4
Похоже мне предстоит решать аналогичную проблему. С дуру заказал элементы для сборки 15s1p. Тоже 32700.
 Хоть я и дилетант, но мне кажутся очень подозрительными ваши характеристики элементов питания. Неужели  такое возможно, что допустимый ток разряда 35А и  55А для такого элемента? На сколько я понимаю истина будет где то рядом, если эти цифры поделить на ~8.
 Я создал аналогичную тему, но она проходит модерацию. Там тоже элементы питания 32700. На странице продавца ёмкость указана 12.8Ah, токи разряда 5С и максимальный 8с.
5с и 8с на сколько я понимаю это 1.28*5=6.4A и 8*1.28=10.24A. Если ёмкость элемента указана ложная и фактически вдвое меньше, то и ток разряда будет вдвое меньше. Опять же это моё понимание и я могу быть не прав.


20 Мая 2023 в 09:24
Ответ #7
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11474
, емкость надо умножать на С, у вас ошибка в 10 раз.
Ваша тема перенесена сюда ссылка


20 Мая 2023 в 13:55
Ответ #8
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 2084
Для соединения трёх суббатарей использовал герметичный коннектор из ближайшего магазина электронных компонентов.
Как правило в "ближайшем магазине электронных компонентов" нет ничего подходящего. Что за разъемы?
Сечение проволоки слишком мало, что приводит к недостаточной проводимости тока в пиковых нагрузках.
Это приводит к разогреву проводов, возможно срабатыванию тепловой защиты (если она есть), отгоранию проводки, расплавлению изоляции или припоя - КЗ и пожару, но не тому что у вас.
Какое сечение проводника можно считать достаточным для нормальной проводимости тока, если потребитель - МК с номинальным током около 30А (у продавца на алиэкспресс заявлено 22А), а каждая секция состоит из трёх элементов с никелерованными пластинами (характеристика ниже). В принципе я могу припаять ещё одну такую же проволоку на каждую секцию, дабы удвоить проводимость. Насколько это целесообразно?
Как минимум нужно брать 1мм2 на каждые 10А, но проблему вряд ли решит.
Я бы искал проблему в межсекционной проводке и разъемах. Под нагрузкой падение напряжения на этих участках будет в разы больше чем на других участках сборки, при этом на входы БМС может приходить что угодно.


20 Мая 2023 в 14:30
Ответ #9
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 673
Соединены по схеме 16S3P. Для соединения трёх суббатарей использовал герметичный коннектор из ближайшего магазина электронных компонентов.
Каждая из "суббатарей" по схеме 16S1P?


20 Мая 2023 в 16:22
Ответ #10
Оффлайн

Rezinoviy_Ded

Тамбов - Тамбовская область - Россия Сообщений: 3
Каждая из "суббатарей" по схеме 16S1P?
Первая 2S3P,  вторая 4S3P, третья 10S3P.

Добавлено 20 Мая 2023 в 16:26
Что за разъемы?
Герметичный однопиновый DJ7011.


20 Мая 2023 в 17:05
Ответ #11
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 673
Первая 2S3P,  вторая 4S3P, третья 10S3P.
И одна BMS на всех...
Вот сами себе проблему и создали.
За редкими исключениями, все BMS построены исходя из допущения о нулевом падении напряжения на межсоединениях ячеек. Подключать разъемами можно только в том случае, если переходное сопротивление разъема вместе с сопротивлением подводящего провода не больше, чем сопротивление куска никелевой ленты, используемой внутри батареи. Ваши разъемы это требование явно не вывозят.

Либо каждому паку свою BMS, либо пересобирать в 16S (параллелей - как получится).


20 Мая 2023 в 17:25
Ответ #12
Оффлайн

Яков93

Глобальный модератор Россия, Анапа Сообщений: 5348
, а можете фотки выложить как у Вас это хозяйство устроено, с подробностями по соединительными проводам, разъемам, перемычкам, подключению BMS. Мне кажется одна фотка будет лучше тысячи слов.


20 Мая 2023 в 19:37
Ответ #13
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 2084
Герметичный однопиновый DJ7011.
Паленым от них еще не пахнет?
Их нужно менять или параллелить штуки по 4, это же касается и проводов.
Несите фотки оценим насколько все запущено...
 



20 Мая 2023 в 21:23
Ответ #14
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2376
а еще может быть,
у вас батарея как я понял собрана не монолитно ,а  из кусков расположенных в разных частях рамы.
Силовые соединительные провода в вместе с БМС-ными сигнальными проводами,  могут образовывать  токовые петли , которые вносят ошибку в работу БМС.
 У меня нечто подобное было.
Вылечилось заменой проводки на очень толстую.
(16 мм кв.)
ЮрГен как всегда прав


24 Мая 2023 в 17:51
Ответ #15
Оффлайн

Rezinoviy_Ded

Тамбов - Тамбовская область - Россия Сообщений: 3
Их нужно менять или параллелить штуки по 4
Убрал. Заменил все проводом 2.5.
Проблема устранена. При длительной нагрузке отключений не зафиксировано. Всё оказалось настолько просто... Я в шоке.

Попробовал гонять, развил скорость до 62 км/ч. Обрадовался. Но после этого что-то произошло и колесо стало вращаться в обратную сторону. Переставил фазные провода, направление стало каким нужно, но скорость с седоком упала до 50 км/ч и у мотор-колеса появился авиационный звук при разгоне (как у газотурбинной установки). А сам разгон приобрёл лаг где-то в одну секунду.
Странно, на холостую по прежнему раскручивает колесо до 62км/ч. Но главное теперь не выключается, а значит ездить с комфортом вполне можно.

Спасибо всем в общем и Bilk68 в частности.