Реклама: Re: Мотор-колесо. Как работает.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. аккумулятор гироскутера на выходе показывает меньше напряжение. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от BeerCat (16.06.2019 в 02:08)2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от edw123 (16.06.2019 в 01:58)3. Выбор электровелосипеда (Электровелосипеды) от edw123 (16.06.2019 в 01:53)4. ЗУ Бережок-7, 14 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Cyberpapa (16.06.2019 в 01:51)5. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от mack1002 (16.06.2019 в 01:50)6. легкие моторы Keyde (Электровелосипеды) от cvanya (16.06.2019 в 01:46)
7. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от cvanya (16.06.2019 в 01:44)8. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dmitry__ (16.06.2019 в 01:36)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от CRJ (16.06.2019 в 01:30)10. совет прокатчиков найнбота нужен (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Dmitry__ (16.06.2019 в 01:25)11. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Серж Самокатный (16.06.2019 в 01:19)12. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Темитей (16.06.2019 в 01:18)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7414 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Мар 2011 в 12:39
Прочитано 7414 раз
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
А теперь давайте порассуждаем дальше. Если вырезать заштрихованные треугольники, где у нас потери и запитать МК так.?
Т.Е. сунуть часть синусоиды в меандр. Но нормальный контроллер так и работает.
В случае 36 венцов и 20 пар магнитов (старое, серое МК) "рассуждать дальше" придётся ещё 179 раз минимум, каждый раз вырезая другое.
============
Вниманию модераторов.

Я предлагаю как следует почистить эту ветку  - она в разделе ФАК, который, по возможности, должен содержать только верную информацию.
« Последнее редактирование: 06 Мар 2011 в 13:14 от nikvic »

06 Мар 2011 в 12:39
Ответ #1
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
Этоя еарисовал при полной мощпости, когда МК работает на пониженной нагрузке, то его можно питать обычным меандром, благо он лежит в области полезных нагрузок.

06 Мар 2011 в 12:45
Ответ #2
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
Парни очень интересно читать, я не понял, где результат в денежном и ином выражении ? Или это треп ради чего ? А ведь это нифига не треп!

20-ти киловатный контроллер для синхронных машин с постоянными магнитами (для асинхронников он тоже программировался) вместе с датчиком сельсином стоил 4,5 тыс долл.
А такой же для синхронников - 850 долл.

06 Мар 2011 в 14:12
Ответ #3
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
VladimirA! Не пудрите людям мозги! Если Вы вырежете по одному зубцу из фазной зоны, как предлагаете, то Вы получите момент на одну треть ниже, чем у исходного двигателя при той же синхронной скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если Ваши "потенты" написаны  :bv: в том же духе, то остается одно ... :bu:

06 Мар 2011 в 14:37
Ответ #4
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
VladimirA! Не пудрите людям мозги! Если Вы вырежете по одному зубцу из фазной зоны, как предлагаете, то Вы получите момент на одну треть ниже, чем у исходного двигателя при той же синхронной скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если Ваши "потенты" написаны  :bv: в том же духе, то остается одно ... :bu:
Спасибо, конечно. Но я не предлагал резать. Я показал один из вариантов, когда можно запитать МК синусойдами не потеряв при этом КПД.
Как видите он ведет к снижению мощности. Поэтому еще раз повторю: Данная конструкция МК не расчитана на питанием ее синусойдами.
Из опыта: при батареях 208В, максимальном тока 40А, на 7,5 кВт движке на "родном" контроллере ( с незапитанной в разныее моменты одной обмоткой , т.е. "контроллер для безщеточных моторов с постоянными магнитами" ) и на японском для "синхронных двигатей с постоянными магнитами". мы в первом случае получали мощность 7,2кВт, а во втором 5,4кВт. Токи, напряжения...- понятно снимали с приборов, а мощность расчитывали по скорости на спокойной воде в надводном положении. Там кривые в 2,83 степени зависимости.

06 Мар 2011 в 15:02
Ответ #5
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Да то , что Вы предлагаете уже делается ну с десяток лет уже точно, к примеру для управления вентильных индукторных машин, когда ДПР отсекает фазу именно в тот момент времени, когда ток к примеру фазы "А" току в фазе "В" при пересечении кривых. Да. Это повышает КПД. Но Вы-то на картинках показываете схему обмотки при отсутствии одного полюса в фазной зоне (или мне это все привиделось?). Выкручиваемся, да? :( А мотор-колесо, которое Вы рассматриваете, может работать как от контроллера с ДПР, так и от трехфазной синусоиды. Доказывать не стану, примите просто к сведению.

06 Мар 2011 в 15:17
Ответ #6
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
Да то , что Вы предлагаете уже делается ну с десяток лет уже точно, к примеру для управления вентильных индукторных машин, когда ДПР отсекает фазу именно в тот момент времени, когда ток к примеру фазы "А" току в фазе "В" при пересечении кривых. Да. Это повышает КПД. Но Вы-то на картинках показываете схему обмотки при отсутствии одного полюса в фазной зоне (или мне это все привиделось?). Выкручиваемся, да? :( А мотор-колесо, которое Вы рассматриваете, может работать как от контроллера с ДПР, так и от трехфазной синусоиды. Доказывать не стану, примите просто к сведению.
Да она и работала, просто КПД при этом было разное.

06 Мар 2011 в 15:27
Ответ #7
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Да-к если не вырезать и питать так как Вы предлагаете, то КПДестесственно будет несколько выше, но при этом и вибрации несколько возрастут. :af:

06 Мар 2011 в 15:42
Ответ #8
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
Да-к если не вырезать и питать так как Вы предлагаете, то КПДестесственно будет несколько выше, но при этом и вибрации несколько возрастут. :af:
Да. Это все так, как сейчас есть. Поэтому исходя из сложности, дороговизны... Существуещаеся МК и Контроллер - это лучшее. что сейчас есть.
Не надо форсировать их. Просто подбирать под свои разраьотки. Тем более, что предлжений много. За этим будуещее электропривода.
А подлдка, на которой мы это испытывали называется "Садко". Поищите в И-нете.

06 Мар 2011 в 16:16
Ответ #9
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.

06 Мар 2011 в 16:54
Ответ #10
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
В позапршлом году я взял "Hulong-006" как конструктор, на котором можно попрактиковатся.
Первым делом выгнул руль под себя, привентил большую ведущую звезду. Очень понравился "Педал-спид"!
Заказал и получил новый набор на передок, а старший сын купил "Мини МК". Тоже будем пробовать.
На днях пойду в город (Кипр) покупать аллюминиевую раму под будующий прект. Уже есть батареи. Взял Ni-Mg. Из опыта - они более безопасны и удобны в эксплуатации. Если получится, планирую встроить их в раму.

06 Мар 2011 в 17:25
Ответ #11
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Откуда это следует?

06 Мар 2011 в 19:21
Ответ #12
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Да не хочю я улучшить свое МК. Я хочю, что бы наши ребята понимали как оно работает. Сайт ведь так и называется "Мотор-колесо. Как работает."
На первой странице очень подробно об этом написано. Мы - уходящее поколение. Мы изобретали, делали открытия... Летали в космос! Ныряли под воду.
Очень хочю, что бы наши ребята загорелись идеями, набивали шишки, ошибались, чувствовали радость от побед..... Все то, что досталость нам!

06 Мар 2011 в 20:57
Ответ #13
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Откуда это следует?

Ну, я здесь сильно теорию разводить не буду (хотя и практически это подтверждено), опишу просто "на пальцах". Обмотка, заложенная в пазы указанного мотор-колеса, называется дискретно распределенной или сосредоточенной. При протекании по ней эл. тока образуется два встречно вращающихся поля. Рабочими являются гармоники МДС 8-я и 10-я. При разложении в ряд Фурье амплитуда 8-й гармоники выше амплитуды 10-й. Этим и объясняется выше указанный эффект (мелочь, а приятная). Поэтому можно выполнить при одном и том же статоре два ротора с 32 и 40 магнитами. В первом случае вращение ротора происходит против вращения магнитного поля статора, во втором - согласно с ним. Делали в качестве экспериментальной машину, у которой один статор и два ротора. Статор имел 12 полюсов, левый ротор - 10 ПМ, правый ротор - 14 ПМ. При работе от сети левый ротор вращался со скоростю 600 об/мин. и влево, правый ротор со скоростью 428,6 об/мин. и вправо.  :D :bd: :bo: :bp:

06 Мар 2011 в 21:44
Ответ #14
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Если Вы действительно хотите улучшить Ваше мотор-колесо не меняя питания и статора - выполните ротор не с 40 магнитами, а с 32, сохранив соотношения геометрии зубцово-пазовой зоны. Полезную мощность получите выше где-то на около 10%.
Откуда это следует?
При работе от сети левый ротор вращался со скоростю 600 об/мин. и влево, правый ротор со скоростью 428,6 об/мин. и вправо.  :D :bd: :bo: :bp:

То, что они будут иметь разные скоростные характеристики, я и так понимаю.

 Лишняя мощность означает более высокий КПД или чудесный способ избавляться от тепла.

06 Мар 2011 в 22:08
Ответ #15
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1598
Ну, я здесь сильно теорию разводить не буду (хотя и практически это подтверждено), опишу просто "на пальцах". Обмотка, заложенная в пазы указанного мотор-колеса, называется дискретно распределенной или сосредоточенной. При протекании по ней эл. тока образуется два встречно вращающихся поля. Рабочими являются гармоники МДС 8-я и 10-я. При разложении в ряд Фурье амплитуда 8-й гармоники выше амплитуды 10-й. Этим и объясняется выше указанный эффект (мелочь, а приятная). Поэтому можно выполнить при одном и том же статоре два ротора с 32 и 40 магнитами. В первом случае вращение ротора происходит против вращения магнитного поля статора, во втором - согласно с ним. Делали в качестве экспериментальной машину, у которой один статор и два ротора. Статор имел 12 полюсов, левый ротор - 10 ПМ, правый ротор - 14 ПМ. При работе от сети левый ротор вращался со скоростю 600 об/мин. и влево, правый ротор со скоростью 428,6 об/мин. и вправо.  :D :bd: :bo: :bp:
[/quote]
Здорово! Для меня это действительно новое напровление.
В свое время предпологал спроектировать асинхронный привод для автомобиля с двумя ротоами  в одном статоре.
При этом выкидывалася бы дифференциал.
Понятно, что массово габоритные показатели асинхронника больше, чем у безколлекторника, но для авто лишний десяток килограмм не проблема.

06 Мар 2011 в 22:16
Ответ #16
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234


То, что они будут иметь разные скоростные характеристики, я и так понимаю.

 Лишняя мощность означает более высокий КПД или чудесный способ избавляться от тепла.
[/quote]

Так как частота ротора жестко связана с частотой питания напряжения, то при одних и тех же габаритах и полезной мощности двигатель с меньшим числом ПМ будет иметь больший "относительный" момент, чем с большим числом ПМ при сохранении КПД. Потому и стараются выполнять с меньшим числом ПМ, если не нужно четко соблюдать синхронную скорость (в неуправляемом режиме может быть жестко задана частота вращения ротора, например, при изготовлении полиэтиленовой пленки, где протяжка осуществляется с четко синхронной заданной скоростью, от этого зависит толщина пленки, а по расчету Вам подходит именно 40 ПМ, в этом случае логично выбрать 36/40). В случаях управления от ПЧ лучше выбирать меньшее число ПМ,хоть небольшой выигрыш, но есть.

06 Мар 2011 в 22:30
Ответ #17
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Здорово! Для меня это действительно новое напровление.
В свое время предпологал спроектировать асинхронный привод для автомобиля с двумя ротоами  в одном статоре.
При этом выкидывалася бы дифференциал.
Понятно, что массово габоритные показатели асинхронника больше, чем у безколлекторника, но для авто лишний десяток килограмм не проблема.

С асинхронником давно уже все сделано. И не лучшим образом. Для того, чтобы у Вас получилась двухвальная система необходимо, чтобы и ротор , и статор вращались относительно друг друга и стационарного вала, так как момент распределяется поровну между статором и ротором. А это возможно только при наличии 3-х контактных колец со щетками, через которые нужно питать обмотку якоря статора.
В случае с описанным синхронным двигателем, Вы опоздали. Коллега, с которым я поделился этой информацией подал заяву на патент. Я подавать эту заяву не стал, так как идея мне не принадлежит. А выполнен этот двигатель был еще в 91-м. Его автор патент брать не стал. Да и вкачестве эл. дифференциала он не пойдет, так как скорости валов отличаются и моменты тоже. :p