avatar_nikvic

Re: Мотор-колесо. Как работает.

Автор nikvic, 06 Март 2011 в 12:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 22:16
Так как частота ротора жестко связана с частотой питания напряжения, ...
Не имеет отношения к теме. И, тем более, в разделе ФАК.

Abos

Цитата: nikvic от 06 Март 2011 в 22:35
Цитата: Abos от 06 Март 2011 в 22:16
Так как частота ротора жестко связана с частотой питания напряжения, ...
Не имеет отношения к теме. И, тем более, в разделе ФАК.

А мне не трудно ответить на вопрос, если он задан, даже в разделе ФАК.

VladimirA


С асинхронником давно уже все сделано. И не лучшим образом. Для того, чтобы у Вас получилась двухвальная система необходимо, чтобы и ротор , и статор вращались относительно друг друга и стационарного вала, так как момент распределяется поровну между статором и ротором. А это возможно только при наличии 3-х контактных колец со щетками, через которые нужно питать обмотку якоря статора.
В случае с описанным синхронным двигателем, Вы опоздали. Коллега, с которым я поделился этой информацией подал заяву на патент. Я подавать эту заяву не стал, так как идея мне не принадлежит. А выполнен этот двигатель был еще в 91-м. Его автор патент брать не стал. Да и вкачестве эл. дифференциала он не пойдет, так как скорости валов отличаются и моменты тоже. :p
[/quote]

Я предпологал взять обычный асинхронник, "распилить" ротор по середине (конечно не распелить, а разъединить и сделать на каждой половинке беличью клетку, а половинки соединить через вал с подшибником). В этом случае "скольжение" выполняло бы функцию дифференциала.

nikvic

Настоятельно прошу модераторов почистить тред.

Abos

Согласен с Nikvic!
VladimirA! Видите, народ нервничает. Чё пристали-то? Создайте ветку про асинхронники или другие ЭМ и будем "базарить". Я не знаю, как это сделать.  :bu:

VladimirA

Мы здесь говорим о Мотор-Колесах. А помните как в 70-х, прочитав журнал "Юнный Техник" (лишний повод обвинить меня в ностальгии), мы делали Мотор-Колеса? Разбирали движок вентилятора авто, доставали ротор. выбивали вал. Пилили его попалам, вставляли обратно с диэлектрическим зазором (я запихивал 2-мм кусочек спички). Собирали движек, контакты статора выводили на пружинные токосъемники на левую и правую половинку вала. Потом зажимали вал. Подавали на левую (-), на правую (+) и статор превращался в ротор.

Abos

Цитата: VladimirA от 06 Март 2011 в 22:47
Я предпологал взять обычный асинхронник, "распилить" ротор по середине (конечно не распелить, а разъединить и сделать на каждой половинке беличью клетку, а половинки соединить через вал с подшибником). В этом случае "скольжение" выполняло бы функцию дифференциала.

Ничего не выйдет. Хоть три ротора поставьте внутри одного статора. Они все будут вращаться в одну сторону, так как вращающееся поле статора направлено в одну сторону и на каждый ротор оно будет действовать одинаково (в ту же сторону).

Abos

"Признаю свою ошибку - лежачего не бьют" (из детства). :ah: Я, кажется, в предыдущем посте лоханулся. Ведь дифференциал - это устройство, предназначенное для изменения скорости левой и правой полуосей при поворотах авто или при пробуксовке, но все-равно при вращении этих полуосей в одну сторону. Признаюсь - ступил. Скорее всего Вы правы, из-за разного момента на валу левой и правой полуосей (при повороте) и скольжение левого и правого ротора будут разные и такой двигатель возможно и можно рассматривать как электрический дифференциал. Но нужно проверить идею. Тогда окончательно можно будет утверждать, да или нет. Как говорится - вскрытие покажет.

VladimirA

Как-то все сайты перемешались.
Попробую еще раз объяснить свои выводы, почему нельзя обычное МК питать синусоидой и соединять в треугольник.
Давайте рассмотрим простейший коллекторник с 3-мя катушками на роторе и 2-мя магнитами (1-пара) на статоре.
В нем обмотки могут быть соедины, как в треугольник, так и в звезду.
Давайте затормозим ротор и запитаем его ипульсами от контроллера, а статор будет вращаться.Потом вывернем его на изнанку.
Мы получим простейшее МК.
Теперь увеличиваем диаметр и N - раз повторяем этот двигатель, где на 3 катушки приходится 2 постоянных магнита (ПМ).
1. Рассмотрим его в режиме генератора.
На каждую катушку одной фазы воздействует 2/3 ПМ. И в N - катушках ЭДС (E) - одинакова и синфазна.
Если мы запитаем эту фазу синусоидой, то все катушки создадут одинаковый крутящий момент.
2. Рассмотрим обычное МК, где соотношение катушек и магнитов не равно 3/2 (не будем отвлекаться на микро-скоростные движки для авиамоделей с соотношением 3/1).
Например в "сером" МК (его очень хорошо описал "i" соотношение катушек и ПМ 36/40. Т.е. 4 раза повторяется ЭД с соотношением 9/10 (ПМ)
Каждая фаза имеет 3 рядом-стоящие кату шки. Напротив которых всегда - 3 и 1/3 ПМ.
Рассмотрим их в режиме генератора.
Наводимая  в них Е (1,2,3) будет отличатся по фазе. И в моменты, близкие переходу Е-2, 0-ля, 1-Е будет опережать, а 3-Е опаздывать.
Т.е. они будут противонаправленны! Естественно, при питании их синусоидой, в в этот короткий ("черное Т") промежуток времени крутящие моменты будут противонаправленны. А это уже большое подение КПД!
Значит в этот промежуток ("Трапик Нуля") не должно быть питания на фазу. А это возможно только при соединении обмоток в "звезду".
Не будем рассматривать МК с соотношение 51/46. Там еще хуже.
Подведем итоги: в МК, где соотношение (еще важна намотка) не равно 3/2, нельзя питать синусоидой и нельзя соединять в "треугольник".Ф

Abos

Цитата: VladimirA от 14 Июнь 2011 в 22:58

Подведем итоги: в МК, где соотношение (еще важна намотка) не равно 3/2, нельзя питать синусоидой и нельзя соединять в "треугольник".Ф

Еще раз повторяю, что синхронные машины с дискретно распределенными обмотками с возбуждением от постоянных магнитов с соотношениями и 3/2, и 4/3, и 5/6 и др. в том же духе можно питать синусоидой от многофазной системы напряжений и при этом соединять катушки обмотки якоря как звездой, так и многоугольником. Проверено опытом.

FAS_r7

а парни-то и не знают, во приколисты, делают контроллер для МК с синусным управлением. и ведь работает, да ещё как работает - абсолютно бесшумно и плавно!

nikvic

Цитата: VladimirA от 14 Июнь 2011 в 22:58
Теперь увеличиваем диаметр и N - раз повторяем этот двигатель, где на 3 катушки приходится 2 постоянных магнита (ПМ).
1. Рассмотрим его в режиме генератора.
На каждую катушку одной фазы воздействует 2/3 ПМ. И в N - катушках ЭДС (E) - одинакова и синфазна.
Если мы запитаем эту фазу синусоидой, то все катушки создадут одинаковый крутящий момент.
2. Рассмотрим обычное МК, где соотношение катушек и магнитов не равно 3/2 (не будем отвлекаться на микро-скоростные движки для авиамоделей с соотношением 3/1).
Например в "сером" МК (его очень хорошо описал "i" соотношение катушек и ПМ 36/40. Т.е. 4 раза повторяется ЭД с соотношением 9/10 (ПМ)
Каждая фаза имеет 3 рядом-стоящие кату шки. Напротив которых всегда - 3 и 1/3 ПМ.
Рассмотрим их в режиме генератора.
Наводимая  в них Е (1,2,3) будет отличатся по фазе. И в моменты, близкие переходу Е-2, 0-ля, 1-Е будет опережать, а 3-Е опаздывать.
Т.е. они будут противонаправленны! Естественно, при питании их синусоидой, в в этот короткий ("черное Т") промежуток времени крутящие моменты будут противонаправленны. А это уже большое подение КПД!

Вы вполне правы, когда утверждаете, что при синусном управлении для некоторых углов отдельные обмотки фазы работают "враздрай". Однако выводы неверны - ни в отношении использования треугольника\звезды, ни в отношении КПД. Качественными рассуждениями здесь не обойдёшься, нужен некий счёт. И в любом варианте нецелесообразно рассматривать отдельные зубцы. Математика упрощается, если сразу брать векторную сумму "зубцовых" противоЭДС...
  Конечно, в идеале каждой обмоткой лучше управлять раздельно - и это эквивалентно количеству фаз, равному числу зубцов. Зубцы группируют в три группы для простоты контроллера, подбирая минимальный разброс магнитных фаз в группе.
  У "прямоугольного" управления знаки моментов на зубцах будут одинаковы, а главные потери КПД происходят за счёт несоответствия тока и текущей противоЭДС. Этого нет для синуса, и он выигрывает у "прямоугольника" вчистую. В простой модели КПД "прямоугольника" ограничен 92%, синуса - 100%.