avatar_Overrider

проскакивает цепь, а не прокручивается трещотка

Автор Overrider, 24 Авг. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Цитата: zap от 24 Авг. 2009 в 00:10
.. Кстати трещотку однозвёздчатую мне продали бракованную - периодически при вращении 'проскакивает' на один зуб. Сволочи :-( Снять очень тяжко, даже браться не хочется. Сижу, с духом собираюсь :-)

Звёздочка BMX-овая? У меня такая же проблема. Купил хороший натяжитель цепи и BMX-овую цепь. Попробую поменять до выходных, о результатах отпишу.

zap

Цитата: Overrider от 24 Авг. 2009 в 12:29
Цитата: zap от 24 Авг. 2009 в 00:10
.. Кстати трещотку однозвёздчатую мне продали бракованную - периодически при вращении 'проскакивает' на один зуб. Сволочи :-( Снять очень тяжко, даже браться не хочется. Сижу, с духом собираюсь :-)

Звёздочка BMX-овая? У меня такая же проблема. Купил хороший натяжитель цепи и BMX-овую цепь. Попробую поменять до выходных, о результатах отпишу.
У меня тоже BMX-овая цепь (отдал 1200р за неё, заразу) и натяжитель от старой шестизвёздочной передачи. А звёздочка у меня от хвирмы "Dicta".

Я до сих пор на 100% не уверен, что проскакивает именно трещотка. Когда едешь, очень тяжело смотреть непрерывно на трещотку и она проскакивает как раз в такие моменты, когда я на неё не смотрю :-) Непонятно, короче - что за херня. Надо посадить кого-то с видеокамерой чтобы непрерывно снимал передаточный механизм в целом пока я еду. Заснять а потом покадрово рассмотреть что конкретно проскакивает. Правда хз, хватит ли 30 кадров в секунду... Буду пробовать на выходных.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

oldpilot

Цитата: zap от 24 Авг. 2009 в 22:33
Цитата: Overrider от 24 Авг. 2009 в 12:29
Цитата: zap от 24 Авг. 2009 в 00:10
.. Кстати трещотку однозвёздчатую мне продали бракованную - периодически при вращении 'проскакивает' на один зуб. Сволочи :-( Снять очень тяжко, даже браться не хочется. Сижу, с духом собираюсь :-)

Звёздочка BMX-овая? У меня такая же проблема. Купил хороший натяжитель цепи и BMX-овую цепь. Попробую поменять до выходных, о результатах отпишу.
У меня тоже BMX-овая цепь (отдал 1200р за неё, заразу) и натяжитель от старой шестизвёздочной передачи. А звёздочка у меня от хвирмы "Dicta".

Я до сих пор на 100% не уверен, что проскакивает именно трещотка. Когда едешь, очень тяжело смотреть непрерывно на трещотку и она проскакивает как раз в такие моменты, когда я на неё не смотрю :-) Непонятно, короче - что за херня. Надо посадить кого-то с видеокамерой чтобы непрерывно снимал передаточный механизм в целом пока я еду. Заснять а потом покадрово рассмотреть что конкретно проскакивает. Правда хз, хватит ли 30 кадров в секунду... Буду пробовать на выходных.

У меня на эл. веле тоже были ощущения проскакивания на 1 зуб трещетки, а как оказалось это было несоответствие ширины цепи и звездочки. Цепь была чуть уже и временами налезала на зуб  трещетки и соскакивала. Ощущение проворота - реальное. заменил цепь и все стало ОК!

zap

Цитата: oldpilot от 29 Авг. 2009 в 00:08
У меня на эл. веле тоже были ощущения проскакивания на 1 зуб трещетки, а как оказалось это было несоответствие ширины цепи и звездочки. Цепь была чуть уже и временами налезала на зуб  трещетки и соскакивала. Ощущение проворота - реальное. заменил цепь и все стало ОК!
Я эту фишку знаю, у меня всё было гораздо хуже - цепь была не слегка уже а ой-ей-ей как уже. В результате создавалось ощущение несовпадения шага цепи и звёздочки - я задолбал все окрестные веломагазины дурацкими вопросами про шаг цепи :)

Потом я просёк фишку, что дело в ширине элементов цепи, пошёл и купил специальную цепь для BMX с шириной элементов 4 и 6 мм (чётные/нечётные элементы). Она вроде как подошла, но вот такая беда с проскакиванием.

Сегодня ездил с дочкой на багажнике (я 140кг, дочка ~50кг, велик 15кг, аккумы ~10кг, движок 6кг => суммарно ~220кг: машина - зверь!). Попросил её следить за цепью и стал ездить на педалях. Дочка сказала, что проскакивает цепь, а не прокручивается трещотка. Хорошо хоть трещотку не придётся снимать, а вот что делать с цепью - ума не приложу :-( Если положить велик на рога и вращать педали руками - хоть с нагрузкой, хоть без - цепь ложится на звёздочку идеально. А когда еду - каждый второй оборот проскок :an:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

WaveLW

Цитата: zap от 30 Авг. 2009 в 02:20

Сегодня ездил с дочкой на багажнике (я 140кг, дочка ~50кг, велик 15кг, аккумы ~10кг, движок 6кг => суммарно ~220кг: машина - зверь!). Попросил её следить за цепью и стал ездить на педалях. Дочка сказала, что проскакивает цепь, а не прокручивается трещотка. Хорошо хоть трещотку не придётся снимать, а вот что делать с цепью - ума не приложу :-( Если положить велик на рога и вращать педали руками - хоть с нагрузкой, хоть без - цепь ложится на звёздочку идеально. А когда еду - каждый второй оборот проскок :an:

попробуй отрегулировать задний суппорт
http://www.sportelement.ru/bstory/dept=gear_user&uid=538, если память не изменяет тут и процепи есть что почитать
а так много чего может случится может ось погнул.
у меня тоже было такое... когда порвал цепь... на базаре купил новую:) не знал ничего и тетка с умным видом впарила мне отличную цепь, но с замком я так понял она для обычного вела, замок за все задевал периодически, сточил немного его, поставил по ходу цепи и потом катался нормально, ну конечно все отрегулировал.

zap

Огромное спасибо за пинок в правильном направлении! Поставил дочку с видеокамерой снимать трещотку. Оказалось, что из-за того, что натяжитель находится достаточно близко к трещотке и оттягивает достаточно сильно цепь вниз, путь, по которой проходит цепь, недостаточно длинный, из-за чего при больших нагрузках цепь может начать смещаться - сначала на долю шага (при этом она уже не влезает на зубья, а встаёт бугром), потом всё больше накапливается пока не происходит проскок на 1 зуб.

Переделал натяжитель следующим образом:


Теперь из-за того, что цепь входит на трещотку почти под тем же углом, что и выходит, разнонаправленные напряжения всё время выравнивают цепь и не дают ей сместиться относительно зубцов. Проехал на педалях пару километров, всё отлично!  :bo: :bp:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

WaveLW

Цитата: zap от 02 Сен. 2009 в 09:15
Переделал натяжитель следующим образом:

серьезно у тебя как все :) с видеокамерой :))) только вот как расположен задний супперт не понял... :( линия проходящая через центры его звездочек должна быть перпендикулярна горизональной составляющей рамы... так проверяется натяжение цепи по моему... и тросика переключения заднего суппорта не вижу...

Overrider

Цитата: zap от 30 Авг. 2009 в 02:20
Я эту фишку знаю, у меня всё было гораздо хуже - цепь была не слегка уже а ой-ей-ей как уже. В результате создавалось ощущение несовпадения шага цепи и звёздочки - я задолбал все окрестные веломагазины дурацкими вопросами про шаг цепи :)

Потом я просёк фишку, что дело в ширине элементов цепи, пошёл и купил специальную цепь для BMX с шириной элементов 4 и 6 мм (чётные/нечётные элементы). Она вроде как подошла, но вот такая беда с проскакиванием.

Сегодня ездил с дочкой на багажнике (я 140кг, дочка ~50кг, велик 15кг, аккумы ~10кг, движок 6кг => суммарно ~220кг: машина - зверь!). Попросил её следить за цепью и стал ездить на педалях. Дочка сказала, что проскакивает цепь, а не прокручивается трещотка. Хорошо хоть трещотку не придётся снимать, а вот что делать с цепью - ума не приложу :-( Если положить велик на рога и вращать педали руками - хоть с нагрузкой, хоть без - цепь ложится на звёздочку идеально. А когда еду - каждый второй оборот проскок :an:


На своём девайсе поставил цепь от BMXa (кстати за 400р в магазине 20" в сокольниках) картина осталось точно такой же. Тогда усилил натяжение заднего суппорта дополнительной пружиной и всё стало отлично.
Придётся суппорт менять.

zap

Цитата: Overrider от 06 Сен. 2009 в 22:57
На своём девайсе поставил цепь от BMXa (кстати за 400р в магазине 20" в сокольниках) картина осталось точно такой же. Тогда усилил натяжение заднего суппорта дополнительной пружиной и всё стало отлично.
Придётся суппорт менять.
Кстати да, более сильная пружина тоже решит вопрос - ведь цепь начинает 'сползать' вперёд понемногу, и сильная пружина не будет её пускать проскальзывать.

А что, изменить угол вхождения цепи снизу на звёздочку никак нельзя? У меня это достаточно просто решилось, я просто развернул натяжитель по-другому, благо он у меня из двух поворачивающихся звеньев состоит (раньше использовал только одно звено). Если непонятно что я имею в виду, могу совсем крупным планом показать. У меня это сразу сняло все проблемы, без изменения силы пружины.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Overrider

Цитата: zap от 08 Сен. 2009 в 20:17
Кстати да, более сильная пружина тоже решит вопрос - ведь цепь начинает 'сползать' вперёд понемногу, и сильная пружина не будет её пускать проскальзывать.

А что, изменить угол вхождения цепи снизу на звёздочку никак нельзя? У меня это достаточно просто решилось, я просто развернул натяжитель по-другому, благо он у меня из двух поворачивающихся звеньев состоит (раньше использовал только одно звено). Если непонятно что я имею в виду, могу совсем крупным планом показать. У меня это сразу сняло все проблемы, без изменения силы пружины.

У меня цепь, хоть и BMXовая но длинная, 114 звеньев :)
Укорачивать не хочется, мало ли куда ещё пригодится. Суппорт я уже купил теперь надо для него крепление соорудить, потому как у китайцев всё какое-то не совсем стандартное

Viktor2014

У меня тоже самое. Менял фривилы, а потом цепь просто снял.
Плюсы 1) никаких посторонних звуков
2)мотор не тратит энергию на прокручивание фривила
Один из способов борьбы с проскакиванием и т.д. - приобрести закрытый от пыли
и грязи качественный фривил

tmkt

Цитата: zap от 02 Сен. 2009 в 09:15
Огромное спасибо за пинок в правильном направлении! Поставил дочку с видеокамерой снимать трещотку. Оказалось, что из-за того, что натяжитель находится достаточно близко к трещотке и оттягивает достаточно сильно цепь вниз, путь, по которой проходит цепь, недостаточно длинный, из-за чего при больших нагрузках цепь может начать смещаться - сначала на долю шага (при этом она уже не влезает на зубья, а встаёт бугром), потом всё больше накапливается пока не происходит проскок на 1 зуб.

Переделал натяжитель следующим образом:


Теперь из-за того, что цепь входит на трещотку почти под тем же углом, что и выходит, разнонаправленные напряжения всё время выравнивают цепь и не дают ей сместиться относительно зубцов. Проехал на педалях пару километров, всё отлично!  :bo: :bp:

вообще то что на фото - крайне неправильное положение заднего переклюка(натяжителя)
так происходит при недостаточной длине цепи, когда например пытаешься воткнуть спереди 53ю звезду а сзади какую-нить 25ю

в нормальном положении лапка переклюка должна свисать вниз, а не быть параллельно земле!

но если помогло - то конечно можно и так поездить  :bn:

Добавлено 13 Июль 2014 в 16:27

Цитата: Viktor2014 от 11 Июль 2014 в 17:53
У меня тоже самое. Менял фривилы, а потом цепь просто снял.
Плюсы 1) никаких посторонних звуков
2)мотор не тратит энергию на прокручивание фривила
Один из способов борьбы с проскакиванием и т.д. - приобрести закрытый от пыли
и грязи качественный фривил

да ладно ничего обычному фривилу не будет, езжу круглый год а зимой у нас адские говны

все случаи проскакивания что я помню - всегда связаны с износом. Это происходит либо в случае терминального износа звезд трещотки или системы, это когда зубчики уже настолько острые что их края временами срезает и они снова становятся тупыми но при этом короче чем были. Либо другой случай, это если что-то из компонентов цепь,трещотка, система является более изношенным чем остальные. Например ставишь новую цепь к изношенным звездам - получай проскакивания под нагрузкой  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

иногда, в случаях когда на цепи нет замка, бывает что после вставления пина получается что линки пережаты и туго ходят.
в этом случае они могут тоже не успевать переразгибаться в разные стороны при прохождении роликов и налетают на звёздочку будучи выгнутыми в противоположную сторону. столкнулся с такими проскакиваниями в своей практике.
надо просто чуточку ослабить зажим пина после закрытия цепи - это помогает решить такую проблему.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 13 Июль 2014 в 18:31
иногда, в случаях когда на цепи нет замка, бывает что после вставления пина получается что линки пережаты и туго ходят.
в этом случае они могут тоже не успевать переразгибаться в разные стороны при прохождении роликов и налетают на звёздочку будучи выгнутыми в противоположную сторону. столкнулся с такими проскакиваниями в своей практике.
надо просто чуточку ослабить зажим пина после закрытия цепи - это помогает решить такую проблему.

в этом случае проскакивание происходит даже при среднем и малом нажиме на педали
а вот когда износ - то как раз проскоки только при сильном нажиме (но тоже от износа зависит при совсем диком износе будет и при среднем нажиме проскакивать)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

miapress

может у вас цепь от многозвездочных вариантов, вам надо чтобы все компоненты - звезда, цепь, шатуны были синглспид

zap

#15
Цитата: tmkt от 13 Июль 2014 в 16:24
вообще то что на фото - крайне неправильное положение заднего переклюка(натяжителя)
Ах, значит крайне неправильное? Так это было 5 лет назад, с тех пор всё эволюционировало!
Зацените как оно сейчас :ку:


Цитата: tmkt от 13 Июль 2014 в 16:24
так происходит при недостаточной длине цепи, когда например пытаешься воткнуть спереди 53ю звезду а сзади какую-нить 25ю
Так поступают, когда простой натяжитель цепи, состоящий из рычажка на пружинке и колёсика предлагают в веломагазине купить за полторы тыщи рублей, а старый ненужный переклюк валяется без дела :ah:

Цитата: tmkt от 13 Июль 2014 в 16:24
все случаи проскакивания что я помню - всегда связаны с износом.
У меня проскакивания случаются когда линия цепи передняя-задняя звёздочка смещается в сторону. У меня каретка на промподшипниках, но ширина блока подшипников меньше, чем расстояние от крышки до крышки. При сильных нагрузках ось каретки (вместе со всем блоком подшипников) ездит влево-вправо, к сожалению - он там никак не закреплён внутри.

В крайний раз когда смазывал/чистил надел на ось несколько шайб (чтобы упиралось ими в крышку изнутри), существенно полегчало.

Ещё одна причина - многоскоростная цепь и односкоростная звёздочка. Многоскоростная цепь чуть-чуть уже чем звезда односкоростной трещётки (обычно от BMX). Она не надевается на зубцы задней звезды до упора (они там клиновидные, в какой-то момент узкая цепь упирается и ролики не садятся на "дно" впадины). Это приводит к тому, что под нагрузкой накапливается смещение цепи, что в определённый момент приводит к проскакиванию. При этом, если крутить педали рукой на перевёрнутом велике, может показаться, что всё работает как часы :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

danclax

Купил шатуны с одной звездой (http://www.aliexpress.com/item/44T-170MM-single-speed-Fixed-Gear-Bike-Crankset-Road-Track-folding-bike-chain-wheel-bicycle-crank/32358683161.html), но цепь идет бугром через пару оборотов, без нагрузки на перевернутом веле. Если рукой ставлю цепь ровно, все равно слетает. Хочу купить bmx-цепь + натяжитель. BMX-цепей дофига и больше на чайнике, стоят как обычные. А вот с натяжителем совсем плохо. Не могу подходящий найти - чтобы регулировался вдоль поперечной оси (вдоль оси мотора) и ставился на здоровый маятник.
Кто как выходит из положения?
E-Kross, MXUS 3000W V2, 48V 30Ah LiFePO4

zap

Цитата: danclax от 18 Окт. 2015 в 12:47
Купил шатуны с одной звездой (http://www.aliexpress.com/item/44T-170MM-single-speed-Fixed-Gear-Bike-Crankset-Road-Track-folding-bike-chain-wheel-bicycle-crank/32358683161.html), но цепь идет бугром через пару оборотов, без нагрузки на перевернутом веле. Если рукой ставлю цепь ровно, все равно слетает.
Я ровно выше Вашего сообщения написал, почему это происходит. Толщина одинарной звёздочки у основания зубцов (зубцы чутка пирамидальные, узкие у вершины) чуть-чуть больше, чем ширина дырок в многоскоростной цепи. Соответственно, цепь до конца на зубцы не входит и на дно ложбинки не ложится, при вращении из-за этого накапливается смещение и в какой-то момент цепь перескакивает на один зуб.

Цитата: danclax от 18 Окт. 2015 в 12:47Хочу купить bmx-цепь + натяжитель. BMX-цепей дофига и больше на чайнике, стоят как обычные. А вот с натяжителем совсем плохо. Не могу подходящий найти - чтобы регулировался вдоль поперечной оси (вдоль оси мотора) и ставился на здоровый маятник.
Кто как выходит из положения?
Опять же, см. выше. Я взял старый переключатель скоростей и установил на нижнюю трубу заднего треугольника. Уже джва года так ездию на батарейках. Вдоль оси мотора - там есть стандартный винт регулировки. Самый лучший вариант - если труба квадратная, тогда можно посадить натяжитель так, что он не будет вообще поворачиваться на трубе, хотя у меня это было проблемой только первые пол-года почему-то.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Buratilo

Новую тему создавать нет смысла, когда есть старая! Поэтому вопрос задам тут. С мотором 500w 48v(под трещетку) кучу скоростей мне не нужно, Хочу оставить передние 3 звезды + поставить задний односкоростной фривил.(т.к. места на руле для переключателя уже нету). Задача постоянно помогать мотору педалями на скоростях под 40. С этим справляется задняя звезда на 12т. Купил односкоростной фривил, походу от бмх. Т.к. цепь(7ск и 9 ск) на него не лезет. Сточил на токарном звезду до приемлемого состояния. Теперь лезет любая цепь. НО! Проскакивает цепь(проблема в задней звезде, именно перескакивание на зуб) если чуть сильнее надавить на педали. Думаю поставить цепь от BMX как тут уже писали.(звезду конечно заменить на новую. Их у меня много). Цепь стоит денег, ждать посылку долго. И чтобы не пролететь - вопрос: Будет ли BMXсовская цепь работать с передними звездами рассчитанными на 9ск цепь? Переключения там...или заедать может будет? Есть опыт у кого.

п.с. Вся система у меня рассчитана на 9ск цепь. Менять не хочется(деор хт всетаки), многоскоростные трещетки идут либо 14Т либо 13Т либо 11Т(и то редкость и дорого). Нужна именно 12Т задняя звезда.(в идеале от БМХ - т.к. стоит по 300р! из алиэкспресса) А 12Т это только синглспидная от БМХ!

Кузнец

У меня вот с кассетой похожая проблема. Катал пару сезонов, все было норм. Со временем стала проскальзывать цепь по кассете (самая малая звезда 11 зубьев), в дождь или сырую погоду обычно. Вроде не сказать что зубья слишком сточились, система тоже норм, но решил заменить кассету и цепь заодно. Купил ноунеймовские (других не было), поставил. Стала еще сильнее проскальзывать цепь, даже в сухую погоду. Эта хрень происходит все на той же самой малой звезде (8ая), на бОльших звездах все нормально. И чтобы не делал - никак не избавлюсь. Укоротил цепь до размеров прежней, ездил какое-то время чтоб притерлось, настраивал переклюки до посинения, пробовал даже для эксперимента натяжитель принудительно подтянуть- одна фигня. Когда посильнее давишь на педаль - то и дело проскальзывает.
Как избавиться? В магазине эту кассету часто берут, сказали нареканий не было.

serg79

[user]Кузнец[/user], переклюк отрегулируйте . добейтесь того, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился как можно ближе к звезде ,длина цепи правильно подобрана ? сделайте максимально допустимо короткую цепь. как  проверить правильную длину  есть в гугле .

илс

[user]Кузнец[/user], Попробуйте старую цепь укоротить.
Если новая проскакивает на всех режимах, значит она не годится (или слишком узкая или широкая).

Верхний ролик переклюка должен максимально огибать звезду 11Т. Т.е. не надо его тянуть назад, наоборот, надо отпустить, он сам займет нужное положение.
Если пружина перклюка не обеспечивает нужный натяг - менять переклюк. А на будущее, старайтесь после поездок, не оставлять цепь на больших звездах, всегда перкеключайтесь так, чтобы цепь провисала, т.е пружина оставалась в тонусе, как можно дольше....

Кузнец

Благодарю за ответы! serg79, длину цепи я сделал такой же как у старой цепи была. На старой все было хорошо. На счет переклюка - я с ним как только не колдовал, даже для эксперимента скотчем пробовал примотать так чтоб максимально цепь огибала 11т звезду (чуть ли не полностью)) ). И неожиданно для всех она все равно проскакивала...
илс, попробую вернуть старую цепь для теста, если найду.

serg79

не надо как на старой надо максимально  допустимо короткую пробывать . обычно там  запас по длине приличный . не поможет  обратно нарастишь   делов  на  5 минут .

zap

Обычно велодрочеры говорят, что менять только одну цепь не стоит, ибо старая цепь уже растянулась, под эту цепь сточились звёзды, они уже хоть как-то боль-мень друг к другу "привыкли". А новая цепь не растянутая, да на сточенную старую звезду, не подходит уже никак.
Типа если уж цепь меняют, то вместе с трещёткой.

У меня была проблема с проскакиванием на слишком толстой звезде (6-звёздочная трещётка) стояла слишком тонкая цепь (8-скоростная вроде). В результате она надевалась на зубья не совсем "до низа", там чуть-чуть оставалось, и через несколько шагов цепи накапливалась дельта, которая и приводила к проскакиванию цепи.

Лечится покупкой более широкой цепи, чтобы надевалась на зубья как следует. Замерьте штангерциркулем ширину звёзд и ширину узкой щели в цепи (там по очереди идёт широкая-узкая).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички