avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

Цитата: SanSanich от 24 Апр. 2018 в 22:54
Не нашёл. Зафиксируй полезные ссылки в 1 сообщении, или кинь в меня.

Ну вот в сегодняшнем есть:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=37038.msg1326598#msg1326598

А так заходишь на АРМ, вкладка Отчеты и там все, что угодно.  :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

SanSanich

Цитата: Кass от 24 Апр. 2018 в 23:02Ну вот в сегодняшнем есть:
Внимательнее!
Цитата: SanSanich от 24 Апр. 2018 в 22:11
[user]Кass[/user], можешь скинуть последний ассиметричный заряд посекундный поминутный в таблице. Хочу проанализировать.
Там 5 минут по напряжению, это сделал.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Кass

Цитата: SanSanich от 24 Апр. 2018 в 23:53Там 5 минут по напряжению, это сделал.

В смысле? Там написано: «Ссылка на таблицу» и собственно ссылка:

http://80.240.100.86/WebApplicationNERO/LogArchiveView3.aspx?dtFrom=21.04.2018%2017%3A00&dtTo=24.04.2018%2009%3A00&MasterSN=806355154&Parameters=1_Емкость%20разряда_ЗУ%0A01.ЗУ.Емкость%20разряда%2C1_Напряжение_ЗУ%0A01.ЗУ.Напряжение&table=true

В ней данные о напряжении и емкости через каждую минуту. В первой колонке дата и время каждой строки параметров на протяжении более чем двух суток разряда. Аналогично можно выбрать заряд. В конце этой таблицы видно начало заряда, ставим его в «отображать с» а «до» к примеру 8 сегодня и получаем:

http://80.240.100.86/WebApplicationNERO/LogArchiveView3.aspx?dtFrom=24.04.2018%2007%3A00&dtTo=25.04.2018%2008%3A00&MasterSN=806355154&Parameters=1_Напряжение_ЗУ%0A01.ЗУ.Напряжение

http://80.240.100.86/WebApplicationNERO/LogArchiveView3.aspx?dtFrom=24.04.2018%2007%3A00&dtTo=25.04.2018%2008%3A00&MasterSN=806355154&Parameters=1_Напряжение_ЗУ%0A01.ЗУ.Напряжение&table=true

Попробуйте зайти на АРМ, открыть вкладку отчеты и потренироваться их строить. Там все очень просто. Выбрать несколько параметров можно удерживая Ctrl.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Vova_n

Цитата: Кass от 02 Май 2018 в 12:55Опять таки вас понимаю, ибо в хореографии я так же рассуждаю. :)  Но все же если что то не понятно, то лучше спросить, чем выглядеть глупо. ;)
Глупо не знать математики и не понимать, что сумма сопротивлений при изменение отдельных элементов одна, а характеристики разные. То есть одни и те же 5мОм могут быть представлены как 5/6=0,83мОм на банку вравных долях, а могут быть и 5*0,54+ 2,3мОм одна из банок, а сумма та же = 5мОм
И тут вопрос, что лучше 7мОм в равных долях или 5ть по второму примеру.
Хоть сопротивление цепи и идентично, но характеристики элементов разные и самый слабый даст иную, значительно большую просадку при одном и том же токе, так как мы с нелинейным сопротивлением дело имеем.
Проще говоря тест под нагрузкой будет провален, не смотря на красивые цифири на показометре и кто будет глупо выглядеть?
А так для вас онли, вот красивые циферки на акб которому в следующую зиму лучше постоять в тепле, а не под капотом иначе говоря одной ногой утиль сырьё.
Спойлер
Есть ещё красивее цифры, со второго акб который на 38ач лучше чем тот показания которого вы видите, а разница всего в 0,04мОм  ;-) суть уловили не? 3,5мОм против 3,54мОм с разницей в 38ач  :hello:  Давайте продолжайте хвастать показаниями ровным счётом не говорящих почти ни о чём до проведения КТЦ.
Спойлер




AlexAi

[user]Vova_n[/user], вы снова открываете америку. Измерение внутреннего сопротивления это и есть первичный тест для акб. И независимо от ваших двух вариантов с 7мОм, акб потенциально просится в утиль, что и требуется выявить на первом этапе. А шаманства с полутрупами это за пределами ГОСТовской эксплуатации.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vova_n

[user]AlexAi[/user], А не открываю Америку, вы перечитайте [user]Кass[/user],  это же он кичится 5мОмами на 95ках, понукая меня 7,84мОм на акб 55ач который мало кому под силу было бы восстановить до рабочего состояния, фото его состояния есть в моём борт журнале, как и конечная плотность после восстановления.
По этому тут два варианта или это тупой неуклюжий и бестолковый тролинг или он действительно не понимает.
А на счёт просится в утиль мы ещё посмотрим подобные акб на нагрузке, сейчас у меня есть такая нагрузка, что одна рука всегда свободна, что бы снять видео, а не как раньше тыкать в акб в две руки и плотно держать, что бы не искрило.
Я ещё раз повторюсь ланкол и ему подобные тестелки очень часто не отображают реального состояния и возможности акб, если и вы это еще не поняли и прежде чем говорить об утиле надо таки провести 2 тренеровочных цикла до 12в с выкачиванием по зусовски с полным зарядом и один 10ч контрольный разряд наряду с тяжёлой токовой нагрузкой, что бы иметь чёткое представление о состоянии и возможностях акб.
Всё остальное без подобного теста - пыль в глаза.


Кass

Цитата: Vova_n от 03 Май 2018 в 01:52AlexAi, А не открываю Америку, вы перечитайте  Кass,  это же он кичится 5мОмами на 95ках, понукая меня 7,84мОм

Я не кичусь. Я лишь отметил, что это вы кичились. Для меня и 5 мОм плохой показатель, и он имеет место в переполюсованной 95-ке, в которой по факто всего 50 Ач. Для 95-ки в 9 лет от созидания 3.84 мОм. Вот это я считаю нормально для АКБ такого возраста. И мне при таком сопротивлении плавать, ровно ли там по 0.64 мОм на банку, или в какой то есть 0.7 мОм. А вот если в такой АКБ было 8 мОм, то скорее всего это не 8/6 во всех банках, а большое сопротивление в 1-2 банках. В каких именно определяется ареометром.

Цитата: Vova_n от 03 Май 2018 в 01:52Я ещё раз повторюсь ланкол и ему подобные тестелки очень часто не отображают реального состояния и возможности акб, если и вы это еще не поняли и прежде чем говорить об утиле надо таки провести 2 тренеровочных цикла до 12в с выкачиванием по зусовски с полным зарядом и один 10ч контрольный разряд наряду с тяжёлой токовой нагрузкой, что бы иметь чёткое представление о состоянии и возможностях акб.

Что такое для вас "реальное состояние"? Опять какие то термины из лексикона домохозяек. Вы можете излагать свои мысли, используя общепринятые термины, а не сферических коней в вакууме?  Это вы не поняли о чем вообще речь, и какие алгоритмы использует Ланкол. Он дает абсолютно реальные данные для автомобильных АКБ. Это уже не раз проверено. Причем он дает куда более реальные данные, чем даже нагрузочная вилка. И те, кто хоть немного в теме прекрасно понимают почему.

И опять зус и в этой теме. Вы способны думать о чем то другом? Зус - это ваша проблема, и не нужно ее навешивать всем остальным. Тут тема совсем о другом.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 03 Май 2018 в 01:52По этому тут два варианта или это тупой неуклюжий и бестолковый тролинг или он действительно не понимает.
Всё [user]Кass[/user] понимает и я с ним согласен.
Для стартерной АКБ главная задача - обеспечить запуск двигателя, на сиё действие не требуется большая емкость.
Для тяговой, например UPS, главный параметр - емкость, измеренная на токах работы UPS.
Ессно, важны все параметры батареи, но они вторичны.
Если необходимо катать авто - из двух зол (поганых АКБ) выберу с большим CCA  и малым Rвн.
Если задача обеспечить питание сигналке - установлю с большей емкостью.

При первой возможности заменю плохую батарею на хорошую, ибо держать обезьяну с гранатой под капотом никто не хочет, жизнь заставляет экономить и надеяться на авось. 

Цитата: Кass от 03 Май 2018 в 11:04Зус - это ваша проблема
Не согласен. Для [user]Vova_n[/user]-а это инструмент который измеряет емкость АКБ. ИМХО, измеряет не плохо.
ЗУС - проблема для других пользователей, у которых ....

Кass

Цитата: Cyberpapa от 03 Май 2018 в 11:32Не согласен. Для  Vova_n-а это инструмент который измеряет емкость АКБ. ИМХО, измеряет не плохо.

У Вовы есть Ланкол, который действительно замеряет не плохо, и дает данные те же, что выдает ЭБУ автомобиля. ЗУС измеряет Rвн не то, что плохо, а ужасно, ибо его данные ну вообще ни как не использовать. Там ведь данные на разных АКБ от 27 до 50 мОм, из опубликованных. Люди говорят, что разница примерно в 5-10 раз. Это уже не объясняется методом DC или АС. К примеру у меня Ланкол на переполюсованном показывает 5.2 мОм методом АС, а вилками DC у меня получается 8 мОм. Это вполне реально, если учесть реактивные сопротивления, и посмотреть на график частотной зависимость внутреннего сопротивления. Теперь просто посчитайте падение напряжения на АКБ к примеру при 30 мОм. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

Цитата: Cyberpapa от 03 Май 2018 в 11:32измеряет емкость АКБ. ИМХО, измеряет не плохо
Цитата: Кass от 03 Май 2018 в 13:05ЗУС измеряет Rвн не то, что плохо, а ужасно
[user]Кass[/user], хочу попросить читать мои посты внимательнее.  Емкость и Rн - различные параметры.
Ланкол не определяет емкость, ЗУС определяет.

Кass

[user]Cyberpapa[/user], да и емкость измеряет так себе, так как выборка для интеграла 2 раза в секунду. Поэтому точность сильно зависит от типа нагрузки. Если она импульсная, имитирующая нагрузку в автомобиле или ИБП, то погрешность будет большая, если постоянная, то низкая. Но если учесть, что у Вовы есть китайская нагрузка с дисплеем, то ЗУС в качестве измерителя емкости не нужен вообще. Я думаю, что все же именно в качестве десульфататора они его все используют. Но все же для стартерных АКБ емкость вообще ни о чем не говорит. Нужно именно сопротивление, а его ЗУС измеряет очень плохо.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Vova_n

Не деритесь горячие финские парни, вы так и не уловили посыл, ладно буду снимать видео, что с вами поделаешь.
Во первых есть чёткое впечатление, что вы оба не разу не измеряли даже новые 55ки от салайт или рокет.
Ко мне сколько их ни ходит в разном состоянии все кажут от  7-9мОм, и те которые бодры и не сильно стары и те которые одной ногой в утиль уже пошли.
Так, что просто посмотрим при случае на нормальную батарею данного номинала 45-55 в следующем порядке - замер ланкол, тест под нагрузкой под стать акб, для 55ки это 150ампер и посмотрим как держит, а то демагогия эта на счёт соответствия показаний ланкол и реального состояния акб уже порядком утомила.
Пока те акб, что есть засульфатированные, как избавлю их от кокса, так и посмотрим, не знаю будет ли время на тест остаточной ёмкости, может успею может нет.

Cyberpapa

Цитата: Кass от 03 Май 2018 в 15:37да и емкость измеряет так себе
Не спорю, но это лучше чем измерять Ланколом, который не предназначен и не измеряет емкость.
Согласен с вами - емкость сильно меняется при разных условиях эксплуатации, поэтому  для работы в бесперебойнике, измеряю в UPS и в качестве нагрузки использую эквивалент той нагрузки, на которую будет работать UPS.

Цитата: Кass от 03 Май 2018 в 13:05Теперь просто посчитайте падение напряжения на АКБ к примеру при 30 мОм.
Не умею считать, т.к. дядька Ом меня предупреждал, что его закон справедлив для проводников не меняющих химический состав. На сколько изменится состав электролита и пластин за время измерения я не знаю.

ИМХО, Rвн АКБ это некая величина, мгновенное значение которой меняется в результате разряда/заряда. Ессно, различные методы измерения дают различные результаты.
Если хотим крутить стартер - измеряем на стартерных токах. Как в измерительном мосту, чем ближе по параметрам сравниваемая деталька с эталоном - тем точнее результат. То есть - при измерении Rвн на стартерном токе результат точнее, чем на токе 1А.

Ессно это не относится к Ланколу, ибо метод отличен от измерения падения напряжения на нагрузке.

Оффтоп
[user]Кass[/user], помнится кто-то собирался инспектировать мост. Предлагаю обсудить эту тему за круглым столом.
Побережем пальцы - посадим печень. :)


Кass

Цитата: Vova_n от 03 Май 2018 в 16:42Так, что просто посмотрим при случае на нормальную батарею данного номинала 45-55 в следующем порядке - замер ланкол, тест под нагрузкой под стать акб, для 55ки это 150ампер и посмотрим как держит, а то демагогия эта на счёт соответствия показаний ланкол и реального состояния акб уже порядком утомила.

Я уже приводил видео переполюсованного, и Ланколом и Вилкой. Есть все в соответствующей теме про переполюсованного. В нем реально 50Ач. Половины пластин скорее всего просто нет. Еще раз повторюсь, что вилкой 120А получается 8 мОм, а Ланкол на 200 Гц показывает 5.2 мОм. Оба показания абсолютно нормально ложатся на график частотной зависимости сопротивления АКБ. Так же показывал замер 60-ки на автомобиле, которая проработала на авто более года. С салона с ним ничего не делали, не снимали с авто. На ТО только замеряли плотность и все. У него 4.11 мОм. Если у него будет более 7-ми, то ЭБУ выдаст ошибку по АКБ и предупреждение о необходимости ее смены. Выше 6 мОм уже отключаются многие функции, которые нагружают АКБ, в частности старт/стоп. При этом ЭБУ автомобиля через диагностику выдает те же значения, что и Ланкол. Методика измерения та же самая. Поэтому давай не будем ничего выдумывать, и выдавать какие то выдумки за реальную ситуацию.

Цитата: Cyberpapa от 03 Май 2018 в 16:53Не спорю, но это лучше чем измерять Ланколом, который не предназначен и не измеряет емкость.

Ланколу это и не нужно, ибо он для стартерных АКБ, для которых емкость не важна. Более того, у Вовы есть нагрузка для разряда, которая делает это куда лучше. :)

Цитата: Cyberpapa от 03 Май 2018 в 16:53Не умею считать, т.к. дядька Ом меня предупреждал, что его закон справедлив для проводников не меняющих химический состав. На сколько изменится состав электролита и пластин за время измерения я не знаю.

Дядька Ом ничего подобного не говорил. Это миф от Сороки. Подключаете вилку и ждете, когда падение напряжения остановится. Первое значение. Потом убираем вилку, и ждем как увеличение напряжение практически остановилось. Второе значение. Разницу делим на ток и вуаля. Это и будет сопротивлением на DC с небольшой погрешностью. У меня разница получилась 1В. При токе 120А это и есть 8 мОм. Для 30 мОм разница должна быть 3.6В. Это под вилкой напряжение должно проседать до 8.7-8.8В. Это труп.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 03 Май 2018 в 17:34ибо он для стартерных АКБ, для которых емкость не важна.
Очередная ахинея от профессора [user]Кass[/user], не удосужившегося прочитать ни одной книги по АКБ, особенно касательно применения их в автомобилях....
Зато будет ходить и рассказывать что емкость не важна, в то время как производители авто ставят в модели разной комплектации АКБ с разной емкостью.
Интересно, они все такие дураки, что стараются поддерживать глубину циклирования батарей при среднестатистической эксплуатации на уровне 10-15 % макс для наливных батарей и 20-30 % для AGM?
Видимо не дураки, потому что чем выше глубина циклирования, тем меньшее количество циклов выдерживает батарея, а любимый нашим «профессором» Баннер рисует графики, сколько циклов проживет батарея при определенной глубине разряда.

Цитата: Кass от 03 Май 2018 в 17:34Это миф от Сороки. Подключаете вилку и ждете, когда падение напряжения остановится. Первое значение. Потом убираем вилку, и ждем как увеличение напряжение практически остановилось. Второе значение. Разницу делим на ток и вуаля.
А это похоже новый миф или метод от [user]Кass[/user]  :laugh:
В ГОСТ для начала загляни, как сопротивление батарей по методу DC рассчитывается.  :hello:

Кass

[user]serggio[/user],  :laugh: :laugh: :laugh:

Вот всегда умиляет, когда дилетанты монтажники начинают пальцы растопыривать и умничать.  :laugh:
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

[user]Кass[/user], а по существу есть чего написать?
Потому что если отвлеченно от темы, мне плевать на то, что тебя умиляет.
Потому как, я в своем авто всегда стараюсь менять батарею при падении емкости до 40-50% от изначальной, завожу его тогда, когда мне надо, столько раз в день, сколько того требуется от режима поездки и никогда не прикуриваю и не остаюсь с разряженной батареей, в отличие от диванного топтателя клавиатуры вроде тебя ;)

И кстати, твоя лабуда в твоей подписи нарушает правила форума. Ужмись

Яков93

Цитата: serggio от 03 Май 2018 в 20:08И кстати, твоя лабуда в твоей подписи нарушает правила форума. Ужмись
Так то вроде не нарушает (Подпись должна содержать не более трёх строк текста (включая пустые)), но выглядит как-то слегка неряшливо, пустая строчка в середине по идее ни к чему.
Но это на мой вкус, может уважаемому Kass так больше нравится  :pardon:
Или там две пустые строчки, не пойму? Если две пустые, то просьба таки ужаться.