avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yustas66

[user]Cyberpapa[/user], в общем-то я с вами согласен. И если человеку удобно проверять батарею при помощи внутреннего сопротивления - флаг в руки. Вот только сопротивление это измеряется очень малыми величинами. И по-моему никакого влияния не оказывает на рабочий ток аккумулятора - ток прокрутки стартера. А он не одна сотня ампер. И если нужно, действительно нужно проверить аккумулятор - сколько там чего, то узнайте его остаточную ёмкость при помощи КТЦ, нагрузите вилкой, ... Это будет действительно нужный тест, чем измерять эфемерное внутреннее сопротивление.
Немного добавлю. Вы измерили внутреннее сопротивление одним током. Получили результат. Потом замерили другим током. Получили другой результат. Какой правильный???

Cyberpapa

Цитата: yustas66 от 07 Сен. 2018 в 18:23Получили другой результат. Какой правильный???
Лично для меня, для стартерных батарей - правильное R, измеренное на заряженной батарее, на токах стартера, но измеряю Ланколом, что вполне устраивает.

Не следует на меня равняться, т.к. держу своих тараканов в голове - емкость тяговых батарей измеряю на токах, на которых АКБ используются и мне совсем наплевать какую емкость отдадут батареи на токах 10 или 20-часового разряда.

yustas66

Интересная ссылка: https://elquanta.ru/teoriya/vnutrennee-soprotivlenie.html.
Кто чЁ думает по этому поводу?
Особенно последний абзац!

Сэм_N

Цитата: Кass от 11 Окт. 2018 в 11:10Тестер для аккумуляторных батарей оценивает аккумулятор на основе измерения полного сопротивления
Не в тему но хотелось бы уточнить у пользователей Ланкола.
При установке емкости на борту,чот получаем.При уменьшении оной при получении хорошей АКБ можно судитьто её реальной ёмкости?


Кass

Цитата: Сэм_N от 11 Окт. 2018 в 11:19Не в тему но хотелось бы уточнить у пользователей Ланкола.
При установке емкости на борту,чот получаем.

Там не устанавливается емкость. Устанавливается ССА.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

Цитата: Сэм_N от 11 Окт. 2018 в 11:19При установке емкости на борту,чот получаем.При уменьшении оной при получении хорошей АКБ можно судитьто её реальной ёмкости?

Ланкол не измеряет емкость. То есть - он не может ничего рассказать о емкости батареи.
По его показаниям можно предположить - запустит ли батарея движок.
Можно измерить до какого напряжения проваливается напруга на АКБ при запуске движка .....

Сэм_N

[user]Cyberpapa[/user], Я имел ввиду,если мы ставим 60Ач и он показывает малый пусковой ток и плохая батарейка.А если в ней остаток 10Ач и установить это на приборе,сможет он показать,что для этих 10Ач батарея хорошая по пусковому току?

Cyberpapa

[user]Сэм_N[/user], если Вы установите в настройках 520 ССА и прибор, допустим покажет  200 ССА, то при установке в настройках  220 ССА - прибор покажет те же самые 200 ССА.

НО, в процентном отношении заданного и реального, он покажет больше, из чего будет сделан вывод "Хорошая батарея"  Ессно таковой вывод будет сделан для батареи 220 ССА.
То есть - при неправильной установке мы занимаемся самообманом. Такой финт аналогичен с наклейкой на экран этикетки "Хорошая батарея"

Alex_Soroka

Из моих переписок с "сервисниками" .... возникла вот такая вот "статистика поведения" АКБ.
Можно ее назвать "быстрый тест".  :hello:

АКБ 60-110Ач, Если за час на 0,1 Вольта опускается с нагрузкой 7 Ампер ( с 12,4- до 12,3 например) то можно считать,
что там 30-40Ач есть железно. ....

Можете это проверить у себя ? (все кто это читает и может провести быстрый тест).

Поудалял рассуждения про продажи

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 18 Окт. 2018 в 16:35Можете это проверить у себя ?
Так у вас же есть разрядные графики с 86 % процентами, чего нам у себя проверять...
В теме разрядных кривых тоже куча графиков.

По поводу измерения Rвн есть статья, может кому пригодиться.

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 18 Окт. 2018 в 16:40
Так у вас же есть разрядные графики с 86 % процентами, чего нам у себя проверять... 
Перечитайте еще раз что именно я написал выше, а не вы про меня придумали.

elektrik897

Пришел сегодня с китайщины во такой девайс - Lancol micro-10 sense.
Спойлер

Дай думаю, посмотрю, какого мнения об одной и той же АКБ (MUTLU 62 Ah, EN540А) этот прибор и lancol micro-200. Фирма одна, по идее, должны казать примерно одно и тоже. Но у них между собой возникли разногласия:
Спойлер


Што делать, ума не приложу? :-(
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Паяка

[user]elektrik897[/user], эти разногласия показательны, и косвенно подтверждают неоднократно высмеиваемые выводы и гипотезы [user]Kass[/user], мои, и некоторых коллег, покинувших форум в связи с атмосферой споров.

Вкратце, одни АКБ могут годами работать на грани риска даже при сильном разбалансе, другие малейшее акцентирование воздействия сваливает в КЗ, причём последнее случается даже с HRL и Оптимами. Ищу компромиссы между повышением ёмкости и токоотдачи и снижением вреда здоровью АКБ, для продления срока эффективной службы. АКБ хоть и расходники, но дорогие, и денежно, и экологически. А ещё, АКБ - наши друзья и чудеса техники, о которых теперь, с появлением доступных МК и других компонентов, можно гораздо лучше заботиться.

Добавлено 19 Окт 2018 в 17:40

И дело не в том, чьи ЗУ и какие НРЦ лучше или хуже, а в том, каков будет объём под графиками ёмкости и токоотдачи за время жизни батареи, и не произойдёт ли аварий. Такой вот эколого-экономический интеграл.

От одних ЗУ и тестеров на одной и той же АКБ имеем высокое НРЦ и даже прирост отдаваемой ёмкости, и индикацию, что батарея в порядке. От других - пониженные на данном цикле параметры и индикацию об инфарктном или предынфарктном состоянии. Кто прав? - Обе стороны по-своему.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кass

Я думаю, что без изучения особенностей нового прибора однозначный ответ дать крайне сложно. Может быть там не четырех проводная схема и не откалиброваны провода, или контакт плохой. Может быть чувствительность хуже. Можно только гадать.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

elektrik897

Система 4-х проводная. Каждый провод к своей губке присоединен. Крокодилы у обоих устройств одинаковые. Перевод на русский в менюшках "кривой как сабля".
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Паяка

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Дм.

Цитата: elektrik897 от 19 Окт. 2018 в 17:27Дай думаю, посмотрю, какого мнения об одной и той же АКБ (MUTLU 62 Ah, EN540А) этот прибор и lancol micro-200. Фирма одна, по идее, должны казать примерно одно и тоже. Но у них между собой возникли разногласия
А каждый из этих приборов по отдельности воспроизводит на одной и той же батарее свои результаты, если раза 3-4 провести замеры - первым, вторым, первым, вторым, первым, вторым...?
Занятно - в свете обсуждения в теме про НРЦ - что один из Ланколов посчитал 12,77 В недостаточным напряжением...