avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kd_Rash

Для какой нагрузки (50...200А - зеленая шкала) указано соответствие падения напряжения от пускового тока в CCA на нагрузочной вилке, указанной на фото и в ссылке в предыдущего сообщения? (Правильно я понимаю, что в ССА :ah:?)
Еще у меня завалялись два шунта: 100А 75мВ и 50А 75мВ
https://www.chipdip.ru/product/75ship1-100-0.5
https://www.chipdip.ru/product/75ship1-50-0.5.
Если из них сделать нагрузочную вилку для проверки 55-65Ач аккумуляторов, какой шунт лучше использовать?
И где можно найти (посмотреть) характеристики зависимости падения напряжения на аккумуляторе при подключении определенной нагрузки (50 или 100А) для аккумуляторов с определенном пусковым током (током холодной прокрутки)?

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 20 Нояб. 2018 в 16:54И где можно найти (посмотреть) характеристики зависимости падения напряжения на аккумуляторе при подключении определенной нагрузки (50 или 100А) для аккумуляторов с определенном пусковым током (током холодной прокрутки)?
Гуглите "Разрядные кривые свинцовых аккумуляторов". Они фактически одинаковы для всех свинцовых акб.
например

где "С" - это ёмкость вашего акб.
Как видно при токе 3С акб разрядится за 5 мин....
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

[user]AlexAi[/user], Спасибо, но я еще хочу разобраться с вилкой:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1489141

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 20 Нояб. 2018 в 03:06Подскажите, пожалуйста, какой ток нагрузки у этой
Я не рекомендую вам эту вилку. Ток этой вилки неизвестен. Один раз видел её в работе, какая-то игрушка слаботочная. Возьмите лучше Ориона что-нибудь.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Цитата: AlexAi от 20 Нояб. 2018 в 17:44Гуглите "Разрядные кривые свинцовых аккумуляторов". Они фактически одинаковы для всех свинцовых акб.
Так, я хочу выяснить не разрядную характеристику, а зависимость падения напряжения при определенной нагрузке (тока через шунт) для аккумуляторов с разным пусковым током, как на зеленой шкале вышеприведенной вилки, чтобы из имеющихся шунтов самому сделать вилку и ориентироваться на полученные показания, типа той же "зеленой шкалы". И какой шунт при этом лучше использовать - на 100А или 50А?

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 20 Нояб. 2018 в 18:02чтобы из имеющихся шунтов самому сделать вилку
Из этих шунтов, при первом их подключении к акб, выйдет "волшебный дым"(он сидит в каждой радиоэлектронной детали), и ваша вилка перестанет работать.

Моя честная вилка на 200А для 12В акб.
Спойлер



Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Паяка

Цитата: kd_Rash от 20 Нояб. 2018 в 16:54Еще у меня завалялись два шунта: 100А 75мВ и 50А 75мВ
Сопротивление первого 750 микроом, второго 1.5 миллиома. Под напряжением 12В ток через первый составил бы 16 килоампер, мощность 0.2 мегаватта, через второй 8 кА, 48 кВт. Правда, АКБ 12В под такой нагрузкой не даст, просядет гораздо ниже, но хорошо не будет, ни батарее, ни шунту, ни помещению после взрыва батареи, если шунт или провода не сработают в качестве плавкого предохранителя.

Шунты и нагрузочные резисторы имеют совершенно разную природу и характеристики.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

kd_Rash

[user]Паяка[/user], спасибо, я разобрался уже. Тут я что-то сморозил, признаю.
Цитата: AlexAi от 20 Нояб. 2018 в 18:12Моя честная вилка на 200А для 12В акб.
[user]AlexAi[/user], подскажите, пожалуйста, характеристики Вашей вилки.

AlexAi

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

[user]AlexAi[/user], извините за назойливость, но можете подсказать пока хотя бы по https://electrotransport.ru/index.php?msg=1489245?
А про Вашу вилку - как будет возможность. Интересная будет информация.
Благодарен в любом случае. Вы и так во многом меня просвятили :wow:.

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 19:57но можете подсказать пока хотя бы по
Цитата: kd_Rash от 20 Нояб. 2018 в 19:01(зависимость падения напряжения для аккумуляторов с разным пусковым током).
Абсолютно точную зависимость я не могу сказать. Да и не стоит заморачиваться зелёными картинками. Всё равно вам не удастся оттестировать достоверно вилкой акб на ССА при его покупке. Так как акб перед любыми измерениями параметров должен быть качественно заряжен.
Но дело в том, что ток холодной прокрутки мало отличается для стартерных акб одинаковой ёмкости. Разбежка от среднего значения около 20%. Можете это проверить самостоятельно.  Например, для 60Ач ёмкости ток средний у большинства 550-600А, а максимальный 680А.
В конечном итоге всё равно приходим к ёмкости акб и разрядным кривым свинцового акб. Ну а от "классических" разрядных кривых, я думаю, плюс минус 20% просадки по напряжению возможно в зависимости от ССА.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Цитата: AlexAi от 21 Нояб. 2018 в 21:04Абсолютно точную зависимость я не могу сказать.
[user]AlexAi[/user], я имел ввиду здесь не точную зависимость, и тем более абсолютную, а хотелось бы знать (как ориентировочные данные в познавательных целях) на сколько Ампер стоит нагрузка в этой вилке, потому как на том же AliExpress продаются подобные нагрузочные вилки с токами нагрузки - 50А, 100А и 125А.

Не дают покоя еще несколько небольших вопросов (небольших для специалистов, потому как для меня они пока не ясны).
Поймите правильно...
Я понимаю, что может задаю вопросы, которые старожилы-специалисты считают очевидными, но для новичка они существенные. К тому же, думаю, что информация по этим вопросам пригодится не только мне. Тогда ради чего все старания.
Какую нагрузку лучше использовать для проверки 55...65Ач 12V аккумуляторов - 50А или 100А?
Хотелось бы еще уточнить - для свинцовых (мото) 6V АКБ ток нагрузки какой тоже лучше?
И как быть с UPS аккумуляторами 6V и 12V емкостью до 12Ач. Какими токами нагрузки их проверять, одинаковым для 6V и 12V или разными, и какими?
Разрядные кривые
Почему в графике, которую Вы привели, НРЦ больше 13V?
Ниже разрядная кривая UPS АКБ - GP 6120. НРЦ ниже 13V.
И если разряжать током 2С (100А для АКБ 50Ач), то из графика следует, что через 1 мин. напряжение упадет до 12V (примерно). Хотя, если к такому АКБ подключить нагрузочную вилку на 100А, просадка будет в пределах 10.5...11V. Или я что-то "не догоняю"?



С уважением, Дмитрий.

kd_Rash

Разочарован...
Уважаемые форумчане!
Поймите меня правильно - я новичок еще в этом дел (но я не собираюсь этим прикрываться). Вопросы, которые я задаю, для меня считаются важными для понятия всей той малой картины того, что я затронул. Вот, Вы, специалисты в этом деле - многое понимаете, знаете, а ощущение того, что Вы здесь как бы "тусуетесь (извините, никого не хочу обидеть, это лишь всего мое мнения, которое я никому не навязываю, и не собираюсь навязывать) и боитесь попасть впросак перед старожилами, высказав ошибочное мнение.
Если я задаю "глупые" (по Вашему) вопросы, то так и скажите - я не обижусь нисколько (только спасибо скажу). Но мне кажется, что те вопросы и темы, которые я затронул, интересны будут не только мне. Я не один такой...:dash:
Форумчане (больше новички, и не очень)! Скажите, кто честно - Вам интересны и актуальны мои вопросы?
С уважением, Дмитрий.

AlexAi

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 21:38Почему в графике, которую Вы привели, НРЦ больше 13V?
Потому, что согласно ГОСТ 959-2002 разряд батареи проводится не ранее чем через час но не позднее чем через 5 после заряда.
Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 21:38Ниже разрядная кривая UPS АКБ - GP 6120. НРЦ ниже 13V.
От ибп акб стационарный, а не стартерный. На него другой гост.
Значит производитель именно так рекомендует заряжать-разряжать акб.
Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 21:38И если разряжать током 2С (100А для АКБ 50Ач), то из графика следует, что через 1 мин. напряжение упадет до 12V (примерно). Хотя, если к такому АКБ подключить нагрузочную вилку на 100А, просадка будет в пределах 10.5...11V. Или я что-то "не догоняю"?
Всё так. Значит акб был не полностью заряжен. Новые и заряженные акб должны вести себя как отражено на кривых.
Ну и не следует забывать, что вилка измеряет напряжение на нагрузке, а на разрядных кривых замер напряжения всегда на клеммах акб. То есть вилка не учитывает падение на проводах (либо одном проводе).
Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 21:38Какую нагрузку лучше использовать для проверки 55...65Ач 12V аккумуляторов - 50А или 100А?
Моё личное мнение, для стартерных акб нагрузка около 3С.
Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 21:38Хотелось бы еще уточнить - для свинцовых (мото) 6V АКБ ток нагрузки какой тоже лучше?
Если они стартерные, то как и для 12В акб, ток около 3С.
Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 21:38И как быть с UPS аккумуляторами 6V и 12V емкостью до 12Ач. Какими токами нагрузки их проверять, одинаковым для 6V и 12V или разными, и какими?
Они стационарные. И как показывает практика, разряд у них в ИБП идёт током около 2С. Можно таким током и проверять. Накрузка - несколько параллельно соединённых лампочек от головного света автомобиля. Напряжение измерять мультиметром.
Цитата: kd_Rash от 21 Нояб. 2018 в 21:38на сколько Ампер стоит нагрузка в этой вилке, потому как на том же AliExpress продаются подобные нагрузочные вилки с токами нагрузки - 50А, 100А и 125А.
Эта вилка не соответствует своим параметрам. Это не вилка, а игрушка.
Но если предположить, что реклама и разметка шкалы правдивая, то
по разрядным кривым прикинуть можно.
По указанной вами вилке для акб с
ССА 200А падение до 9.6-9,8В
ССА 400А падение до 10-10,2В
ССА 600А падение до 10,4-10,6В
ССА 800А падение до 10,8-11В
ССА 1000А падение до 11,2В
Если ССА перевести в EN то
180А - 9,6-9,8В
360А - 10-10,2В
540А - 10,4-10,6В
760А - 10,8-11В
940А - 11,2В
Затем приблизительно смотрим какая средняя ёмкость соответствует данному току по EN.
180А - около 20Ач (мото акб)
360А - 40Ач
540А - 60Ач
760А - 75Ач
940А - 95Ач
Исходя из разрядных кривых ток вилки где-то в районе 100А.
Цитата: kd_Rash от 23 Нояб. 2018 в 03:02Если я задаю "глупые" (по Вашему) вопросы, то так и скажите - я не обижусь нисколько (только спасибо скажу).
Нет, не глупые. Многие продавцы акб даже не знают о существовании таких вопросов, и тем более ответов на них.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Большое Спасибо, [user]AlexAi[/user]!

Цитата: AlexAi от 23 Нояб. 2018 в 07:03я про вас помню. Вы куда-то спешите?
Нет, конечно. Просто создалось, по-видимому, ошибочное мнение, извините, пожалуйста.

Цитата: AlexAi от 23 Нояб. 2018 в 08:51То есть вилка не учитывает падение на проводах (либо одном проводе).
Да, я про это забыл, хотя постоянно с этим сталкиваюсь и ориентируюсь при зарядке АКБ не на вольтметр ЗУ, а на напряжение на клеммах АКБ.

Цитата: AlexAi от 23 Нояб. 2018 в 08:51Моё личное мнение, для стартерных акб нагрузка около 3С
А током 1С (примерно 50А. Есть возможность такую вилку использовать время от времени) проверять стартерные АКБ будет сильно не точно? Или здесь можно тоже ориентироваться на разрядные кривые и приблизительно прикинуть?

Цитата: AlexAi от 23 Нояб. 2018 в 08:51Если ССА перевести в EN
Отдельное спасибо за подробную "расшифровку".

Вот нарыл очередной прибор в целях познаний 100А (нагрузка), у которого шкала "ориентируется" на емкость АКБ.
Правильно я понимаю - что это емкость указана (желтая шкала)?
Katsu 452107

С уважением, Дмитрий.

Alex_Soroka

Цитата: kd_Rash от 23 Нояб. 2018 в 16:47
Или здесь можно тоже ориентироваться на разрядные кривые и приблизительно прикинуть?
ориентироваться примерно на разрядные кривые.
А они опираются на токи в "единицах емкости", т.е. для 100Ач АКБ 1С будет 100Ампер тока разряда.
Понятно что вилку на все токи не сделать, потому выбирается 100А или 200А тока вилки "стандарт", на эти токи и делают серийные вилки, с этими шкалами что вы видите.
Да, по-уму бы иметь вилку с переключателями на разные токи, но это громоздко и сложно будет.

ЦитироватьВот нарыл очередной прибор в целях познаний 100А (нагрузка), у которого шкала "ориентируется" на емкость АКБ.

Я вот не пойму - вы просто проверить АКб что-то ищете или сами хотите создать нагрузочную вилку ? :)

Если создать то есть масса примеров как:
https://batteryk.com/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami

Cyberpapa

Цитата: kd_Rash от 23 Нояб. 2018 в 16:47Правильно я понимаю - что это емкость указана (желтая шкала)?
Создатели прибора могут обещать что угодно.
Приборов правильно показывающих емкость батареи экспресс-тестами не существует.
Самый верный способ - КТЦ.