avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

Цитата: Cyberpapa от 23 Нояб. 2018 в 17:15Создатели прибора могут обещать что угодно.
Приборов правильно показывающих емкость батареи экспресс-тестами не существует.
Соглашусь с коллегой.
С учётом возможных "болезней" акб измерение ёмкости вилкой занятие неблагодарное.

Цитата: kd_Rash от 23 Нояб. 2018 в 16:47А током 1С (примерно 50А. Есть возможность такую вилку использовать время от времени) проверять стартерные АКБ будет сильно не точно? Или здесь можно тоже ориентироваться на разрядные кривые и приблизительно прикинуть?
Можно. Но всё же, по моему мнению, вилка должна быть в районе 3C для стартерного акб. Более "слабая" вилка может не вскрыть некоторые проблемы аккумулятора. Например, частое явление - значительное уменьшение ёмкости отдельных банок.  Ток 1С они могут держать относительно неплохо. Можно и не заметить по падению напряжения и классифицировать как сульфатацию или общий недозаряд. А ток, например, в 3С в данном случае даёт более понятную картину.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Цитата: Cyberpapa от 23 Нояб. 2018 в 17:15Цитата: kd_Rash писал Сегодня в 16:47
Правильно я понимаю - что это емкость указана (желтая шкала)?

Создатели прибора могут обещать что угодно.
Приборов правильно показывающих емкость батареи экспресс-тестами не существует.
Самый верный способ - КТЦ.
Это понятно, но шкала указывает емкость АКБ - это верно?
Понимаете...
чем большей информации, тем лучше, а то что мне не нужно я отсортирую в своей голове.

Cyberpapa

Цитата: Cyberpapakd_Rash,  я такого не писал.
[user]Cyberpapa[/user], извините! Это [user]Alex_Soroka[/user] мне написал. А в сообщении закралась ошибка.

Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2018 в 17:11Я вот не пойму - вы просто проверить АКб что-то ищете или сами хотите создать нагрузочную вилку ?
Я, просто, пока хочу разобраться "в теме".

С уважением, Дмитрий.

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 23 Нояб. 2018 в 18:33Это понятно, но шкала указывает емкость АКБ - это верно?
Похоже, что это ток холодной прокрутки, но только по DIN.
Зачем вы ищете какое-то дерьмо, на которое даже инструкции и характеристик нет.
На шкале вообще с ошибками написано.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Цитата: AlexAi от 23 Нояб. 2018 в 18:57Зачем вы ищете какое-то дерьмо, на которое даже инструкции и характеристик нет.
Мне покоя не дает, что я еще не до конца разобрался, и хватаюсь пока за любую "соломинку".
Попробую согласиться с Вами, что это дерьмо.
Но инструкцию я все-таки нашел
(но это последний раз). Вы меня окончательно убедили,  и я, надеюсь, стал по-тихоньку вникать.

Моя честная вилка на 200А для 12В акб.
[user]AlexAi[/user], как будет время. Если честно, то думаю, очень полезная информация будет.

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 23 Нояб. 2018 в 19:12smiley AlexAi, как будет время. Если честно, то думаю, очень полезная информация будет.
Да особо нечего про неё рассказывать. Изготовлена резистора который стоял в балластном реостате для сварочного аппарата. Милиомметром  подобрал длину с нужным сопротивлением. Чтобы получалось около 200А. Нагрузка греется довольно сильно. С нагревом ток существенно падает. Если долго нужно подержать акб под нагрузкой, то кладу вилку в ёмкость с водой.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Цитата: AlexAi от 23 Нояб. 2018 в 19:51Да особо нечего про неё рассказывать.
Я имел ввиду падение напряжения АКБ с разными пусковыми токами (которые Вы измеряли), если есть такие цифры.

serggio

[user]kd_Rash[/user], какая у вас задача то? Вам проще наверное китайский прибор купить для определения вн.сопротивления

kd_Rash

Цитата: serggio от 23 Нояб. 2018 в 20:35Вам проще наверное китайский прибор купить для определения вн.сопротивления
Это в планах у меня есть, однозначно. Но мне очень интересно "все это". И что мне делать, рот мне закрыть :-)?

Цитата: Из интернет источников...При плотности электролита 1,225 гр/см3 и температуре +15 С он имеет минимальное значение сопротивления. При уменьшении или увеличении плотности сопротивление увеличивается, а значит, растёт и внутреннее сопротивление аккумулятора.
Если так, тогда надо знать внутреннее сопротивление  каждого АКБ индивидуально и по нему ориентироваться на его состояние?
Тогда нагрузочная вилка только в помощь, получается.

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 23 Нояб. 2018 в 20:56Если так, тогда надо знать внутреннее сопротивление  каждого АКБ индивидуально и по нему ориентироваться на его состояние?
Тогда нагрузочная вилка только в помощь, получается.
Хороша и вилка и измеритель внутреннего сопротивления.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Цитата: AlexAi от 24 Нояб. 2018 в 08:36Хороша и вилка и измеритель внутреннего сопротивления.
Спасибо. Это конечно.

Но тогда я не понимаю:
Цитата: serggio от 23 Нояб. 2018 в 20:35Вам проще наверное китайский прибор купить для определения вн.сопротивления
(Вопрос, скорее, наверно к [user]serggio[/user], не знаю, теперь, уже даже)

AlexAi

Цитата: kd_Rash от 24 Нояб. 2018 в 09:32(Вопрос, скорее, наверно к smiley serggio, не знаю, теперь, уже даже)
Суть в том, что вам правильно ответили. Все ваши потуги с вилкой сводятся к поиску такой вилки, индикация которой будет достоверно отображать качественные и количественные показатели акб. То есть выдавать готовые обработанные данные для принятия решения о годности акб. Именно это и делает китайский измеритель внутреннего сопротивления.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kd_Rash

Цитата: AlexAi от 24 Нояб. 2018 в 11:28Суть в том, что вам правильно ответили.
Понятно. Думаю, что я начал  уже разбираться немного, благодаря форуму.
Спасибо Вам и Всем за помощь и терпение!
С уважением, Дмитрий.

Dunkel

Несколько интересных графиков.
Наливная АКБ 35Ач, 12 лет - практически дохлая.
Случайно отправил ее в глубокий разряд:

Спойлер


Потом зарядил и переключил моргалку на паузу (только периодическое измерение R)

Спойлер


АКБ опять начала сваливаться в разряд, включил подзаряд короткими импульсами:

Спойлер


На графиках:
черный - НРЦ
синий - напряжение в импульсе
оранжевый - Rимп (измерение зарядными импульсами)
зеленый - Rгост (измерение методом постоянных токов через два резистора, по ГОСТ)

Поведение дохлой батареи особого интереса не представляет, тут интересно другое - динамика R.
Особенно хорошо видно на 3 графике как Rгост повторяет изменение Rимп с задержкой в несколько десятков минут.
Т.е. можно предположить, что для измерения R в процессе разряда/заряда лучше использовать импульсный метод, т.к. он быстрее отражает изменения в состоянии АКБ.


Схема моргалки, если интересно:
https://morgalka.wordpress.com/2018/11/14/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-78-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-15-esp8266/
Многофункциональная облачная моргалка/логгер:
https://morgalka78.wordpress.com/

Cyberpapa

Цитата: SergAV от 06 Дек. 2018 в 08:05Посмотрел Инструкцию. В ней ничего не упоминается о калибровке... - значит, - игрушка.
Ланкол нормальный прибор, не пожалеете о приобретении.
Если бы Вы занимались изучением АКБ в каком-нибудь НИИ или лаборатории - конечно необходима точность, калибровка...
В нашем случае ошибка в пару процентов ничего не значит, мы плотность толком не можем измерить.... Для точных сравнительных измерений понадобится привязка обеих АКБ к одинаковой температуре. Кто из нас сможет такое сделать ?...

Знаю одно ЗУ со встроенным измерителем Rвн, показания сего чуда отличаются в 5 раз в сравнении с другими измерителями. Даже такая беда помогает пользователям оценивать батареи.


Паяка

[user]Cyberpapa[/user],
Спойлер
а не наоборот, измеритель Rвн со встроенным, путём умощнения выхода, ЗУ?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SergAV

Цитата: Cyberpapa от 06 Дек. 2018 в 11:37
Ланкол нормальный прибор, не пожалеете о приобретении.
я очень доволен приобретением, можно и ИНДИКАТОР откалибровать для себя, при наличии сравнительной базы. Ведь каждому, наверное, интересно, что именно он держит в руках, и какую поправку стоит учитывать. Мне, как автолюбителю, точность до 10-20-......80-90 а.ч. достаточно будет. А как "паяльнику" - хочу подробности...
Цитата: Cyberpapa от 06 Дек. 2018 в 11:37
В нашем случае ошибка в пару процентов ничего не значит, мы плотность толком не можем измерить.... Для точных сравнительных измерений понадобится привязка обеих АКБ к одинаковой температуре. Кто из нас сможет такое сделать ?...
Согласен-100%

Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

Cyberpapa

Цитата: SergAV от 06 Дек. 2018 в 13:36Мне, как автолюбителю, точность до 10-20-......80-90 а.ч.
Ланкол не измеряет Ач


Он измеряет ток холодной прокрутки и Rвн, и еще много полезного для контроля РР, даже осциллограмму показывает, показывает провал напряжения на АКБ при старте движка....

Ни ток холодной прокрутки, ни Rвн ничего не подскажут о емкости батареи. (только косвенно, очень приблизительно, придет с опытом)
У батарей с остаточной емкостью 5-10 %, может быть вполне приличный ток и малое Rвн.
Что дает возможность заводить движок без проблем.

Чтобы вам было интересно поюзать прибор - попробуйте сразу после заряда АКБ измерять и записывать её параметры через каждые 5-10 мин. в течении 1-2 часов. Попробуйте измерить, покачать батарею 1-2 минуты и опять измерить...
Напомню, точное измерение параметров получается после суточного отстоя. Приемлемое - не менее 8 ч отстоя.

SergAV

Цитата: Cyberpapa от 06 Дек. 2018 в 13:51
[user]SergAV[/user], Ланкол не измеряет Ач.

Чтобы вам было интересно поюзать прибор - ...

Огромное СПАСИБО, уже даже шпаргалку завел, куда эти советы перенес!
+1
Флуд
Спойлер
позже поправлю
Как-то надо наверное под спойлеры переносить этот флуд о Ланколе, = тему засоряем...
Однако устал, пойду полежу. Почитать захотелось тему ...с самого начала. Я ведь тут случайно оказался - мимо проходил!
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч