Реклама: Асинхронник как тяговый электродвигатель??

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11932 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мар 2011 в 23:33
Прочитано 11932 раз
Оффлайн

karlson

Сообщений: 5
Доброго времени суток!
Вот уже некоторое время, зараженный идеей создания собственного эл.мобиля, я продумывал разные варианты исполнения эл.привода, отличающегося от стандартного "АКБ-ДПТ".
Что вы можете сказать на счет варианта использования асинхронного эл.двигателя с КЗ рот. в качестве тягового и регулирования его ск.вращ. изменением частоты питающей сети??
Заранее извиняюсь если повторяю эту тему, т.к. весь форум мне не перечитать.

11 Мар 2011 в 23:43
Ответ #1
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Доброго времени суток!
Вот уже некоторое время, зараженный идеей создания собственного эл.мобиля, я продумывал разные варианты исполнения эл.привода, отличающегося от стандартного "АКБ-ДПТ".
Что вы можете сказать на счет варианта использования асинхронного эл.двигателя с КЗ рот. в качестве тягового и регулирования его ск.вращ. изменением частоты питающей сети??
Заранее извиняюсь если повторяю эту тему, т.к. весь форум мне не перечитать.

Разбиралось. Главный недостаток - невозможность больших моментов на малых оборотах.
Хотя и применяется - в э-погрузчиках.

12 Мар 2011 в 08:04
Ответ #2
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Доброго времени суток!
Вот уже некоторое время, зараженный идеей создания собственного эл.мобиля, я продумывал разные варианты исполнения эл.привода, отличающегося от стандартного "АКБ-ДПТ".
Что вы можете сказать на счет варианта использования асинхронного эл.двигателя с КЗ рот. в качестве тягового и регулирования его ск.вращ. изменением частоты питающей сети??
Заранее извиняюсь если повторяю эту тему, т.к. весь форум мне не перечитать.

Посмотрите здесь  ссылка

12 Мар 2011 в 18:53
Ответ #3
Оффлайн

karlson

Сообщений: 5
Доброго времени суток!
Вот уже некоторое время, зараженный идеей создания собственного эл.мобиля, я продумывал разные варианты исполнения эл.привода, отличающегося от стандартного "АКБ-ДПТ".
Что вы можете сказать на счет варианта использования асинхронного эл.двигателя с КЗ рот. в качестве тягового и регулирования его ск.вращ. изменением частоты питающей сети??
Заранее извиняюсь если повторяю эту тему, т.к. весь форум мне не перечитать.

Разбиралось. Главный недостаток - невозможность больших моментов на малых оборотах.
Хотя и применяется - в э-погрузчиках.
если не сложно прошу дать ссылку на эту дискуссию.

13 Мар 2011 в 22:01
Ответ #4
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Это почти в каждой теме возникает. Вроде, в теме про Оку на меня тоже нападали за асинхронник.
Если асинхронник пускать от частотного преобразователя, то у него пусковой момент может быть в два раза больше, чем от сети, но всё равно маловато. В качестве основного мотора нужно иметь запас мощности, а 10 кВт весит уже 50 кг :(
Зато плюсы: в случае кончины (пробоя) контроллера мотор сразу переходит в режим динамического торможения "встает колом" (ДПТ наоборот гонит на всю катушку). В случае отсутствия нагрузки на колесах Коллекторник идет в разнос, а асинхронник разгоняется до номинальных оборотов.

13 Мар 2011 в 22:12
Ответ #5
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Асинхронник то встанет колом,но с пожаром проводки,так что расцепитель питания(автомат на панели)обязателен в любом случае.Не все коллекторники идут в разнос-лишь те,что последовательного возбуждения.

13 Мар 2011 в 23:28
Ответ #6
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Некоторые характеристики АД

Тип               | Р, кВт | об/мин | Мн   | КПД,% | cos j | Iп/Iн | Мп/Мн | Мmax/Мн | Мmin/Мн
----------------------------------------------------------------------------------------------
АИР132М           | 11,00  | 2970   | 35   | 87,5  | 0,88  | 7,5   | 1,6   | 2,2     | 1,2
----------------------------------------------------------------------------------------------
motovario 132M2   | 11,00  | 2930   | 35,9 | 84    | 0,8   | 4,0   | 4,1   | 4,3     | ?
----------------------------------------------------------------------------------------------
АД 132 М2         | 11     | 2895   | 35   | 88    | 0,9   | 7,5   | 2,5   | 3,3     | ?

Обратите внимание на пусковой момент  двигателя motovario .

Для желающих ознакомиться с популярной теорией асинхронных двигателей и частотным управлением .
ссылка
Масса, кг 62 Номинальный ток, A 21 при U=380v




« Последнее редактирование: 13 Мар 2011 в 23:55 от Вячеслав М »

13 Мар 2011 в 23:50
Ответ #7
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Асинхронник то встанет колом,но с пожаром проводки,так что расцепитель питания(автомат на панели)обязателен в любом случае.Не все коллекторники идут в разнос-лишь те,что последовательного возбуждения.
Ну да, про последовательное возбуждение упустил. Извини. А предохранители между АКБ и БУ никто не отменял, просто с ДПТ пробой блока управления срабатывания защиты по току не вызывает.
Некоторые характеристики АД...
АИР132М...
motovario 132M2...
АД 132 М2 ...
Это всё хорошо, но ты не привел в таблице массу...

14 Мар 2011 в 01:29
Ответ #8
Оффлайн

karlson

Сообщений: 5
Это почти в каждой теме возникает. Вроде, в теме про Оку на меня тоже нападали за асинхронник.
Если асинхронник пускать от частотного преобразователя, то у него пусковой момент может быть в два раза больше, чем от сети, но всё равно маловато. В качестве основного мотора нужно иметь запас мощности, а 10 кВт весит уже 50 кг :(
Зато плюсы: в случае кончины (пробоя) контроллера мотор сразу переходит в режим динамического торможения "встает колом" (ДПТ наоборот гонит на всю катушку). В случае отсутствия нагрузки на колесах Коллекторник идет в разнос, а асинхронник разгоняется до номинальных оборотов.
В общем понятно - здесь главный недостаток момент. А если поразмышлять так: ставя асинхронник на привод мы конечно же выберем 3000-ник (1 пара полюсов); как все знают существуют многоскоростные асинхронники (1-6 пары полюсов),а при большем количестве полюсов и меньшей скорости ас-нник имеет больший критический момент. Так вот, выполнив эл.трансмиссию на базе такого ас-нника, мы получим привод со своеобразной КПП (электрической КПП), управление которой само собой будет выполняться в салоне мобиля) :)
Что вы скажите по такому решению?

14 Мар 2011 в 01:36
Ответ #9
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Посмотри на их вес. Например, мотор от лифта. Там две обмотки - 24-х и 2-х полюсные. Первая на страгивание-торможение около 150 об/мин и ломовой момент, а вторая на основное перемещение - 1600 об/мин. Но вес под тонну. Не вопрос, если он будет один на КамАЗе вместо ДВС, а вот в гибриде даже КамАЗ утяжелит.
Управление таким мотором можно (и нужно) делать автоматическое потому что иначе задержки на коммутацию съедят экономию.

14 Мар 2011 в 08:37
Ответ #10
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Вернемся к двигателю мотоварио применительно к Таврии. Ном. момент=35Нм ,пусковой=140Нм , тяга на колесах при первой передаче 140*13,8*4=7728 Н или 772 кг . С такой тягой Таврия полезет почти по вертикали .

14 Мар 2011 в 15:59
Ответ #11
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Это хорошо, а масса? Есть его аналог однополюсный?

14 Мар 2011 в 21:55
Ответ #12
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Это хорошо, а масса? Есть его аналог однополюсный?
Масса - 62 кг , одна пара полюсов .

15 Мар 2011 в 02:43
Ответ #13
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
62 это М или М2? На сайте их технической информации не нашел.

15 Мар 2011 в 08:28
Ответ #14
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
62 это М или М2? На сайте их технической информации не нашел.
М2 , информация от дилеров .

16 Мар 2011 в 01:47
Ответ #15
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239

31 Янв 2012 в 14:29
Ответ #16
Оффлайн

леонид76

Сообщений: 48
Мне кажется кроме высокого пускового момента и простоты управления ДПТ, у него другое и главное преимущество. А мягкая механическая характеристика (зависимость момента от оборотов). При такой характеристике, если резко увеличится момент сопротивления движению(подъем в гору) и как следствие упадут обороты, то вы перемещаетесь сразу в область более высоких моментов двигателя(по экспоненте поднимаетесь вверх). Соответственно ДПТ вытягивает машину в гору без какого-либо вмешательства СУ.  При этом АД имеет жесткую характеристику и автоматом увеличения момента при падении оборотов не произойдет.
Вот такое мнение.

31 Мар 2012 в 13:43
Ответ #17
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Это примерно как дизель и бензин. ДПТ мне не нравится щётками. И недавно ещё одно доказательство ненадежности получил - генератор на ВИСе проходил месяц после того, как с мотора потекло масло. Щётки просто не контачили по замасленному ротору. А ещё надо всё-таки искать тяговый асинхронник с жидкостным охлаждением. Они полегче и помощнее.