Электродрандулет - электромопед

Автор mastercap, 29 Май 2008 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merakules

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 21:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 16:22
Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 12:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 11:46
Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.
Далеко от Москвы находитесь ?
Если нет вырежу Вам шестеренку с точностью 0.01 мм из пластика или дюраля. (в подарок)



Очень даже рядом на юге москвы. Былбы благодарен. Правда их две нужно.Вобщем я еще помучаюсь и если совсем будет паршиво напрошусь в гости. Ну естественно не без пива хотябы...
ОФФ кстати на слете мы с вами познакомились, вы если мне память не изменяет с товаришем i дебатировали про моторы, а я лазил с фотиком своим и частично фотиком креатора щелкал. Особенно я радовался трайку и зажигалке та что с литием была.
Не мучайтесь зря. Лучше найдите кусок дюраля 5мм, я Вам вырежу Вашу шестеренку (хорошо бы файл ACAD иметь)
А Вы потом по ней ручным фрезером хоть десяток откопируете , все получится идеально.
Если речь всего о паре, так вообще лучше не парится я все сделаю сам. Главное материал.

Так вот проблема именно в копировании :( и фрезера у меня нету.. в Москве смогу встретиться только 11 июня вечером, можем по кружке пивка, Предлогаю переити в мой топик с обсуждением моей звездочки дабы не засорять тут тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373
И еще предлогаю на ТЫ перейти - Вы непротив не против?

mastercap

To ancer: Не претендуя на единственно правильное решение, скажу как сделал сам.
Сначала просто готовил звездочку, одевал на вал и обваривал снаружи ( изнутри не влазил электрод), но держалась звездочка недолго.
На вал сварка цепляется намертво, но к звездочке не хотела хорошо цепляться.
Сейчас уже долго держится таким макаром: звездочка одевается и упирается в утолшение ( где дырка просверлена с завода), изнутри звездочки, где отверстие для вала зделаны 2
пропила напротив друг друга, куда вставляется П-образно выгнутый гвоздь. После чего все опять хорошо обваривается снаружи. Получается, что звездочка держится не только на сварке, но и на 2-х кусках гвоздя, которые намертво пряварены к валу.
Пропилы делал надфилем, гвоздь вроде 70-ка.
Единственное, что сейчас волнует, это то, что стала наблюдаться выработка звездочки, хотя пробег сейчас 30-40 км. Еще на столько-же хватит, потом пожалуй делать новую звездочку.
Кстати, кто знает мощность моторчиков на волгах и газелях ? На следующий год, а может и в этом собираюсь тюнинговать мот.
Кстати, он уже слегка переделан - заменил шины, установив более широкие и агрессивные, убрал фанерную площадку для ног и приварил трубу чуть ниже рамы.

mastercap

Да, еще научил его гонять на 2-х колесах. Сейчас реально как мотик!
Еще вопрос: предлагают мне аккумулятор LiPoFe 4  2 штуки по 10А 12В с ЗУ с общей ценой около 5000 р.
Стоит оно того, чтобы ставить на этот драндулет ?
Есть еще скутерок китайский с движком на 250 Вт 24 В. Поставить бы его...

Merakules

Цитата: mastercap от 04 Июль 2008 в 12:13
Да, еще научил его гонять на 2-х колесах. Сейчас реально как мотик!
Еще вопрос: предлагают мне аккумулятор LiPoFe 4  2 штуки по 10А 12В с ЗУ с общей ценой около 5000 р.
Стоит оно того, чтобы ставить на этот драндулет ?
Есть еще скутерок китайский с движком на 250 Вт 24 В. Поставить бы его...

если батарейка имеет встроеный контроллер разряда - то можно и взять. насколько я знаю лтиевые батареи нелюбят разряд  полный-умерают, а перезаряд может привести к взрыву! поэтому на банкас должен быть микро контроллер. а что за скутер  фоты?

Merakules

Цитата: Merakules от 04 Июль 2008 в 15:36
Цитата: mastercap от 04 Июль 2008 в 12:13
Да, еще научил его гонять на 2-х колесах. Сейчас реально как мотик!
Еще вопрос: предлагают мне аккумулятор LiPoFe 4  2 штуки по 10А 12В с ЗУ с общей ценой около 5000 р.
Стоит оно того, чтобы ставить на этот драндулет ?
Есть еще скутерок китайский с движком на 250 Вт 24 В. Поставить бы его...

если батарейка имеет встроеный контроллер разряда - то можно и взять. насколько я знаю лтиевые батареи нелюбят разряд  полный-умерают, а перезаряд может привести к взрыву! поэтому на банкас должен быть микро контроллер. а что за скутер  фоты?

и еще а вы уверены что литиеве банки не ухайдоканные?

mastercap

Скут почти полностью копия как по ссылке ЕС-46
http://www.escooter.ru/elscooter/infolist_5012_7.stm
Литиевые аккумы новые, выписаны по е-bay и еще в пути.

Nickolas

Цитата: Merakules от 04 Июль 2008 в 10:44
Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 21:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 16:22
Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 12:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 11:46
Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.
Далеко от Москвы находитесь ?
Если нет вырежу Вам шестеренку с точностью 0.01 мм из пластика или дюраля. (в подарок)



Очень даже рядом на юге москвы. Былбы благодарен. Правда их две нужно.Вобщем я еще помучаюсь и если совсем будет паршиво напрошусь в гости. Ну естественно не без пива хотябы...
ОФФ кстати на слете мы с вами познакомились, вы если мне память не изменяет с товаришем i дебатировали про моторы, а я лазил с фотиком своим и частично фотиком креатора щелкал. Особенно я радовался трайку и зажигалке та что с литием была.
Не мучайтесь зря. Лучше найдите кусок дюраля 5мм, я Вам вырежу Вашу шестеренку (хорошо бы файл ACAD иметь)
А Вы потом по ней ручным фрезером хоть десяток откопируете , все получится идеально.
Если речь всего о паре, так вообще лучше не парится я все сделаю сам. Главное материал.

Так вот проблема именно в копировании :( и фрезера у меня нету.. в Москве смогу встретиться только 11 июня вечером, можем по кружке пивка, Предлогаю переити в мой топик с обсуждением моей звездочки дабы не засорять тут тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373
И еще предлогаю на ТЫ перейти - Вы непротив не против?
ОК! Пиво- дело хорошее, можно еще кого прихватить. :D
Вопрос с материалом и файлом, просто у меня пока есть свободное время...

mastercap

Все, сжег мотор. Старший сын долго катался в жару, вследствии чего перегрев и межвитковое замыкание.
Чтож, пора переставлять на него механику и электрику с китайского скутера.
Также придется ставить 2 аккумулятора, скорее всего по бокам рамы, снизу в 10 см от земли. Двигатель постараюсь впихнуть в раму.
Все это серьезно понизит центр масс и 4-х летнему пацану будет нетрудно его поднимать с земли и управлять в поворотах.
Но мотик станет реально тяжелее, раза в полтора, если использовать аккумуляторы на 12а.ч, или в 2 раза, если 17 А.ч.
Вобщем пацан перейдет с Минска на Урал :)

mastercap

фото мотика и донора агрегатов

Merakules

Цитата: mastercap от 23 Июль 2008 в 19:55
фото мотика и донора агрегатов

А не жалко донора?
могу предложить мотор 24 вольта на миниковскую цепь, а для того чтобы негорели движки от машин им нужно ставить ветилятор принудительный- который дует в просверленные отверстия в задней крышке. почитайте тут WWW.merakules.narod.ru/Stat/stat.html
если что спрашивайте

mastercap

Донора не жалко, т.к. был куплен за тысячу рублей с новыми, пусть и "полежавшими" аккумуляторами. С него пойдут ручка газа, тормоза, сиденье, двигатель с контроллером, аккумуляторы, часть электропроводки, сигнал стопа. Все это в совокупности стоит гораздо больших денег, чем купленный скутер. Цепь буду ставить велосипедную, т.к. звездочку такого диаметра под скутерную не найду, да и имеющуюся цепь нужно наращивать. Живу я в Сургуте ( Сибирь), поэтому ничего подобного у нас нет, и двигатель у Вас я не смогу купить, да и нет необходимости, т.к. этого на 250 Вт мне хватит.
  Была мысля просто переделать имеющийся скутер под маленького водителя с уменьшением его геометрических размеров и облегчения, но после тестов на даче, когда скутер тупо встал там, где его поставили и рыл яму в песке, этот мотик показал себя отлично, упорно лез вперед, выбрасывая шлейф песка. Да и по бордюрам скутер никак не попрыгает, что для мотика пара пустяков. Вобщем я посчитал конструкцию мотика наиболее перспективной.

i

Цитата: mastercap от 24 Июль 2008 в 12:32
...Живу я в Сургуте (Сибирь)...
Здорово! Через нашу деревню газопровод идёт "Сургут-Куда-то".  :bp:
Если что можем перестукиваться.  :ay:

mastercap

Вопрос к общественности : где можно приобрести звездочку на мелкозвеньевую цепь с кольчеством зубьев 70-80 ?
При условии, что нет специализированных магазинов по электроскутерам и прочей техники. Может в каких-то инструментах используется такая ?
Дело в том, что на китайском скутере на двигателе стоит звездочка на 11 зубьев, на колесе 55 зубьев, в итоге передаточное отношение - 5.
Исходя из скорости, которую показывал скутер по сравнению с мотиком ( был быстрее на 5-7 км/час, но с более тяжелым водителем) и соотношения диаметра колес,
хочется получить передаточное отношение как и у мотика, т.е. 7-8. Вариант или искать большую звездочку на колесо, или по привычке точить звездочку на вал с 7-8 зубьев.
Но выйдет очень маленькая звездочка, и возникают другие проблемы по прочности, большей требовательности к качеству изготовления, проблемы, что цепь будет касаться крепежной гайки и прочее. Не хочется ставить велосипедную, эта кажется гораздо лучше и тише и КПД передачи получше и полегче. Можно конечно пока сделать с таким передаточным отношением и ждать посылки с интернет-магазина, но хочется проблему решить сейчас. Да и мотик на старте имел несравнимо лучшую динамику, имея более чем в 2 раза более слабый мотор за счет отсутствия ограничения тока контроллером ( просто выстреливал, порой подкидывая переднее колесо). Не хочется разочаровывать пацана.

mastercap

--------------------------------------------------------------------------------

Электродрандулет 2.
Донором агрегатов послужил купленный по дешевке заезженный китайский электроскутер. С него были сняты сиденье, двигатель, контроллер управления двигателем, аккумуляторы, приборы, ручка газа и тормоза, проводка, стоп-сигнал. Все это с немалыми трудами в течении 3-х недель было интегрированно в разобранный до рамы многострадальный мотик первой версии.
Особенности: при нажатии ручки тормоза загорается стоп-сигнал ( над задним колесом), изготовлена фара головного света из 2-х светодиодных лампочек ( для автомобильных стопов), установлен звуковой сигнал из пищалки сигнализации. Мотик практически абсолютно бесшумен в отличии от прежней модификации. Связано это главным образом с применением мелкозвеньевой цепи. Управление двигателем осуществляется поворотом ручки газа, как и на взрослых мотоциклах. Таким образом на двигателе можно плавно менять мощность посредством ШИМ. Все тяжелые части расположены в нижней части рамы, вследствии чего обеспечен низкий центр масс, и несмотря на то, что вторая версия почти в 1,5 раза тяжелее первой версии мотика, никаких затруднений у 4-х летнего ребенка не возникает. Его даже проще поднимать из лежачего положения и удерживать ногами когда сидишь на нем без движения. На ходу очень стабилен и легок в управлении.
Характеристики:
вес - около 18 кг.
двигатель - 24В, 250 Вт
питание - 2 аккумулятора 12В, 12Ач
максимальная скорость 25-30 км/час.
Сезон откатает в такой конфигурации, а на межсезонье планы по увеличению передаточного отношения на колесо с 5-ти до 8-ми, модернизация контроллера с отключением ограничения тока питания двигателя ( страдает стартовая динамика), и , возможно, если жаба даст добро, перевод на последнее слово в аккумуляторостроении -LiFePo4. Ах да, мне еще предлагают бесколлекторный двигатель на 500Вт   :D .

mastercap

Еще возникло пара вопросов.
1 - в процессе переделки выяснилось, что в двигателе отлетело 3 магнита из 4-х. Я их приклеил эпоксидным моментом, но меня терзают смутные сомнения. Хоть я и старался не перепутать расположение и направление магнитов, мне кажется, что я перевернул один из них. Мотик ездит, и быстро ездит, но я не могу адекватно определить есть ли разница с прежней работой, т.к. другой вес, диаметр колеса в 1,5 раза больше прежнего при том-же передаточном отношении. Есть какие-либо симптомы при неправильной приклейке магнита ? Двигатель MY1016. Разобрать еще раз не проблема. Думаю можно другим магнитом, прикладывая его паралельно к приклееным, но я не знаю какое должно быть расположение полюсов в магнитах.
2 - проблема с аккумуляторами - их хватает совсем ненадолго ( проблема еще со старого скутера). Они прошли 20-25 циклов заряда, но разных фирм и неизвестно сколько лежали на складе.
После разрядки на одном из них 12,2В, на другом 12,7В. Разница большая. Такое происходит и при зарядке комплектным ЗУ и при отдельной зарядке каждого аккумулятора автомобильным ЗУ.
У меня есть аккумулятор, оставшийся с первой версии мотика, но я не знаю какой аккумулятор из 2-х поменять. Видимо из-за этого комплектная зарядка неадекватно себя ведет - напряжение заряда достигает максимум 13,9В на каждом аккумуляторе, при этом ток заряда стремится к нулю ( 0.2 А).

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 09:42
2 - проблема с аккумуляторами - их хватает совсем ненадолго ( проблема еще со старого скутера). Они прошли 20-25 циклов заряда, но разных фирм и неизвестно сколько лежали на складе.
После разрядки на одном из них 12,2В, на другом 12,7В. Разница большая. Такое происходит и при зарядке комплектным ЗУ и при отдельной зарядке каждого аккумулятора автомобильным ЗУ.

сама зарядка - "ум" хоть какой-то имеет ? :) т.е. если ее не отключать от аккума и на нем напруга упадет ниже 12.7В - то она сама включится опять на зарядку ?
Если - "да" - то сделайте циклирование-восстановление такого типа:
1) подключите параллельно слабому акку лампу накаливания на 12В. Лампу мощностью ватт 5-7 где-то (не мощную). Поставьте все это на зарядку.
Когда зарядка даст "готово", лампочка продолжит свечение, тем самым разряжая аккум - т.е. получим десульфатационные циклы.
2) если сутки таких автоматических циклов не дадут повышения напруги до 12.7 без падения в течении часа - то надо разобраться и снять колпачки закрывающие резинки клапанов доступа к банкам аккума - снять копачки и посветить внутрь банок - если там сухо - добавить дистилл.воды - АККУРАТНО, из шприца, по 1см3, и смотреть чтобы над сепараторами не было "плескания" электролита.
Повторно зарядить - если стало 12.7В - то все Ок - восстановились.
Если при просвечивании внутри видны выводы шоколадного цвета - то с вероятностью 50% - что аккум сильно был перезаряжен :( и может быть что (+) пластины уже сильно разрушены :( ...

mastercap

Так слабый аккумулятор, это тот, на котором 12,2В после разряда, т.к. слабым считается тот, который быстрее разряжается ?
Так мне проще поменять его на заведомо живой, который на старом мотике "жил". Ну если что, то конечно буду пробовать восстановить, но все равно на следующий сезон буду обновлять комплект, ибо недорого. ЗУ "ума" не имеет. Я общался по этому ЗУ в теме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,779.0.html
По двигателю мыслей ни у кого нет ?
Кстати, что-то мне захотелось тупо собрать контроллер двигателя с нуля. Только ШИМ плюс силовой транзистор ( тиристор), без лишних прибамбасов. Цель обеспечить полный ток на двигатель при старте. Силовые полупроводниковые ключи не слишком дороги ? Думаю должен до 50 А держать.

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 10:45
Так слабый аккумулятор, это тот, на котором 12,2В после разряда, т.к. слабым считается тот, который быстрее разряжается ?

да.
напряжение полностью заряженного и рабочего аккума - 12.7В-13.2В и не должно падать за сутки-двое.

ЦитироватьТак мне проще поменять его на заведомо живой, который на старом мотике "жил".

по первому чиху выкидать АКБ - это не наш метод...
бензин тогда будет применять дешевле чем электропривод :( ...
аккумы сульфатированные - это НЕ УМЕРШИЕ, их можно вылечить.
"в морг" только те кто уже вообще не держит емкость или разрушен.

ЦитироватьКстати, что-то мне захотелось тупо собрать контроллер двигателя с нуля. Только ШИМ плюс силовой транзистор ( тиристор), без лишних прибамбасов. Цель обеспечить полный ток на двигатель при старте. Силовые полупроводниковые ключи не слишком дороги ? Думаю должен до 50 А держать

токи там какие ? :)
самый простой ШИМ естть тут:
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html