Электродрандулет - электромопед

Автор mastercap, 29 Май 2008 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mastercap

Для детского мотика париться с восстановлением аккумуляторов, это явно не мой метод, хоть лишних денег и нет.
А как сам мопед ? Понравился ?

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 17:57
Для детского мотика париться с восстановлением аккумуляторов, это явно не мой метод, хоть лишних денег и нет.
А как сам мопед ? Понравился ?

мопед - понравился !  :ay:
аккумы как-то только сильно низко - углом об дорогу при наклонах может цеплятся - а в общем - весьма добротно сделано !

i

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 09:42
1 - в процессе переделки выяснилось, что в двигателе отлетело 3 магнита из 4-х. Я их приклеил эпоксидным моментом, но меня терзают смутные сомнения. Хоть я и старался не перепутать расположение и направление магнитов, мне кажется, что я перевернул один из них. ... Есть какие-либо симптомы при неправильной приклейке магнита ?
4 магнита, по моему мнению, должны чередоваться, т.е. Ю-С-Ю-С.
Если магниты стоят неправильно, должна упасть мощность и возрасти "прожорливость", так как часть тока будет работать против вращения.
В МК полюсовку магнитов я проверял компасом, так как обычный (черный) магнит при сближении с магнитами мотора перемагничивался и прилипал, что к югу, что к северу практически одинаково.

mastercap

А нет знакомого ресурса, где это можно узнать точно ? Насчет компаса не уверен, т.к. магниты небольшие и расположены рядом друг с другом. А на сколько может упасть мощность ?
На 50%, на 25% ?
Блин...вот ведь незримая проблема...

i

Вот здесь описан простой гауссметр. Он поможет определить полюса и оценить силу магнитов.

mastercap

Разобрался с аккумуляторами. Слабым оказался как-раз тот, у которого напряжение после разряда оказалось больше ( на ХХ ). Первый, который стоял на первой версии мотика отдал на нагрузку 5А емкость 9Ач, а второй 3Ач  :shok: . Сегодня купил еще один китайский Sven и ребенок наслаждается по полной программе. Наклеил ему на мотик эмблему BMW ( у меня у самого BMW) и  сейчас, перефразируя их лозунг, "с бесконечным удовольствием за рулем". Сейчас в процессе ковыряния с магнитами.

Римлянин

я вот недавно попробывал простейшую конструкцию,состоящюю из ручной дрели и двигателя с стеклоподьемника,рвёт когти ,думаю мощьность хорошая для самоката!

mastercap

Мощности хватит для 3-х летнего ребенка при самокате весом не более 10 кг. А зачем дрель ? Цепная передача не устраивает ?

mastercap

Вопрос к общественности:
Купил бесколлекторник 24В 300Вт и хочу временно на один сезон заменить на этом электромопеде коллекторник 250Вт на этот бесколлекторник.
Ньюансы:
1. Для простоты переустановки ( потом буду возвращать коллекторник на место) хочу просто запитать бесколлекторник на выход старого контроллера (новый мотор со встроенным контроллером), а выход на ручку газа нового мотора просто замкнуть. Корректно будет работать ?
2. Или запитать новый мотор напрямую от аккумов и использовать старую ручку газа и ручку тормоза на новом контроллере. Этот вариант лучше, но ручка газа электронная, а для управления бесколлекторником нужна потенциометрического типа, сопротивлением 5кОм ( 3 вывода). Как их подружить ?
Короче вариантов гораздо больше, который лучше чтобы не сильно менять конструкцию ?

aL75

 1. Ни в коем случае! С большой вероятностью спалите оба контроллера...
2. Это правильный вариант. Есть вероятность, что ручку газа можно будет подключить к новому контроллеру напрямую или с минимальными переделками. Подключите потенциометр и замерьте на нем напряжения относительно минуса питания, результаты - в студию...   

mastercap

Параллельно с изготовлением Электродрандулета-3, Электродрандулет-2 подвергся замене двигателя. Взамен коллекторного двигателя на 250Вт установлен бесколлектоник Kollmorgen ( ставится на американские электроскутера Currie) номинильной мощностью 400Вт с интегрированным контроллером в двигатель.
Ссылка на двигатель: http://www.bobmcree.com/Kollmorgen_motors.html . На ебее стоит 45-50$. Контроллер имеет ограничение на 35А.
Небольшой проблемой стало то, что управление газом осуществляется потенциометрическим датчиком на 5кОм. Возможно управлять датчиком холла, но нужно ставить КРЕНку для стабилизации напряжения на 5В (на крайних отводах резистора до 12В). Учитывая, что у меня сгорел датчик холла на 3-й версии, я поставил его со второй версии и мне пришлось ставить переменник. Купил  миниатюрный переменник и засунул его внутрь руля ( см. рисунок). Такое решение возникло после того, как я убедился, что диапазон изменения сопротивления, при котором меняются обороты двигателя не превышает угла поворота стандартной ручки газа.
  Первые испытания проведены. Разгон стал пошустрей однозначно. Единственное, что требуется, это изменение передаточного отношения. Сейчас оно - 5, что при номинальных оборотах около 3000 мин-1, дает не меньше 35км/час, что для ребенка чрезмерно. Хочу вывести на 25-28 км/час и передаточное отношение 6-6,5.
Да, еще поставил на всякий случай "автомат" на 40А.

mastercap

Забыл...там похоже стоит термозащита, ибо в конце прогулки мот перестал реагировать на ручку газа. Думал сломался переменник. Однако дома, когда остыл, все заработало прекрасно. Насчет блокировки по напряжению сильно сомневаюсь - не те симптомы.

mastercap

Недолго покатался ребенок на мощном моторе. Случилось непонятное, и похоже дело в встроенном контроллере. Цепи питания, управления мотором проверил, при повороте ручки газа двигатель или не реагирует никак, или начинает дрожать вал, изредка выстреливая, пытаясь провернуть колесо на долю секунды, потом все затихает. Если при нажатом газе немного провернуть вал двигателя, он опять схватывает, дрожит и выстреливает. Потом опять нужно чуть провернуть газ. Мне кажется вылетел какой-то силовой транзистор и работает только одна силовая ветка, которая и пытается провернуть вал. Проблема только в том, что все это находится в моторе и полностью залито компаундом. На американских форумах читал, что их нагревают в духовке и сливают компаунд,  или что чаще, ставят внешний контроллер на большее напряжение и форсируют этим до 1 КВт. Мне форсировка не нужна - 400Вт выше крыши, лишь бы заработала. Просто хотел удостовериться по симптомам в каком месте контроллера искать.

BlackRaven

Мне кажется что у Вас в движке на самом деле вылетел ключ. Если мотор пытается схватить но не проворачивается, а просто дергается на месте, то скорее всего у Вас всего две обмотки, одна из которых не запитывается.
Вариантов всего два, либо ключ, либо датчик. Но датчик летит крайне редко (мне попался как-то один движок с убитым датчиком, да и тот механически поврежден был)

кстати по поводу запитки движков от ШИМ, насколько я понимаю то поднять КПД можно так

после выхода ключа поставить дросселек витков 10-15 на ферритовом колечке, а парралельно движку конденсатор на пару тысяч микрофарад... такое включение должно убрать эффект рассеяния тока на движке при комутации ключа

mastercap

Все тут начали свои видео выкладывать. Вот нашел видео драндулета-2 еще с двигателем 250Вт 2 года назад.
http://www.youtube.com/watch?v=a2_7StN8wpQ

projeq

Цитата: mastercap от 16 Апр. 2010 в 22:37
Все тут начали свои видео выкладывать. Вот нашел видео драндулета-2 еще с двигателем 250Вт 2 года назад.
http://www.youtube.com/watch?v=a2_7StN8wpQ

К вопросу. Я тут подумал, что Вам возможно стоит обратить внимание на универсальные контроллеры от моделей, которые работают не только с сенсорно-бессенсорными моторами, но еще и с моторами с разным расположением сенсоров. Типа, скажем, от Traxxas. Это вполне выйдет значительно дешевле, чем брать родные е-транспорт контроллеры в надежде, что нормально сработают с мотором. Ну и сервотестер, конечно (но он дешевый). Они, эти модельные контроллеры, кстати, еще и программируются на разные режимы - полезная штука.

mastercap

Те модельные контроллеры, которые я видел стоили нисколько не дешевле специализированных для электротранспорта.
Но все-равно спасибо.

projeq

Цитата: mastercap от 15 Июль 2010 в 18:27
Те модельные контроллеры, которые я видел стоили нисколько не дешевле специализированных для электротранспорта.
Но все-равно спасибо.

Да не за что. На Ebay я пару раз следил за аукционами - по $50 приличные уходили. Они лёгкие, доставка в РФ дешевая. Давайте, возрождайте :) мотор, у него хороший потенциал, если до ума довести...