avatar_ru

ИНТЕРЕСНО ! набор 250ватт 36 вольт

Автор ru, 16 Март 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ru

 Сегодня нашел набор в продаже у нас на 250 ватт 36 вольт МК на 24" с аккумулятором на 36V12ah и з/у.Только вот продавец сам не знает что это за аккумулятор,фирму(взял на продажу для изучения покупательского спроса)Интересно это что за аккумулятор LiFePo4 или какой то другой(по весу очень легкий) :)МК тоже легкое
на какие скорости способен этот набор и есть ли в будущем возможность апгрейда?
сколько его заряжать этим з/у?

Digitalworm

250 ватт будет маловато, мне кажется. при таком диаметре колеса.. а вот батарейка неплохая. Но иероглифы!!! прочесть что-либо сложно.

ru

Цитата: Digitalworm от 16 Март 2011 в 19:48
250 ватт будет маловато, мне кажется. при таком диаметре колеса.. а вот батарейка неплохая. Но иероглифы!!! прочесть что-либо сложно.

так ведь скорость МК зависит не от мощности,а от напряжения.Если в будущем сюда поставить контроллер например на 750 ватт и повысить напряжение до 48,то прибавка будет ощутимой,или я не прав? :bw: :)

yokneamcity

Почитайте форум и узнаете многое интересного.Что касается скорости,то она зависит как от напряжения так и от мощности.Из колеса 250 Ватт много не выжмешь.Оно рассчитано на помощь педалям.Сколько ячеек в аккумуляторе,какой вес и какое общее напряжение?

ru

Цитата: yokneamcity от 16 Март 2011 в 20:12
Почитайте форум и узнаете многое интересного.Что касается скорости,то она зависит как от напряжения так и от мощности.Из колеса 250 Ватт много не выжмешь.Оно рассчитано на помощь педалям.Сколько ячеек в аккумуляторе,какой вес и какое общее напряжение?

36 ВОЛЬТ 12а час сколько ячеек честно не знаю)но акку очень легкий 2-3 кг колесо тоже легкое,сколько точно весит не знаю,
мощность колеса влияет на подъемы в гору,т.е. для тяговитости :bw: но скорость МК зависит от напряжения т.е. 250 ватт на 36 вольт едет быстрее чем 500 на 24
почти нет разницы 250,500 или 1000 главное вольтаж,а мощность нужна для подъема в гору,создания крутящего момента :bv:


Цитата с одного из сайтов:

- Вопросы : " почему на велосипедах МК 36в/К250вт при повышении напряжения до 48 вольт скорость увеличивается с около 30-ти до почти 40-ка, а на велосипедах МК48в/К350вт скорость изначально не 40, а только 30, если считается, что эти МК одинаковые (да и контроллеры тоже). И, что надо сделать, чтобы на велах МК48в. ездить под 40 км/час". Инициировал эксперимент сравнения Оldpilot.  Эксперимент простой. Использовались новые УПСовые АКБ с заводской зарядкой. Сначала МК 250вт./36 вольт подсоединили к АКБ 36 вольт через родной комутатор К36в/17а. Замерили велокомпьютером скорость. Затем подсоединили то же МК 250вт/36в. к АКБ 48 вольт через штатный контроллер К 48в/21а. И снова замерили скорость. На том же самом контроллере 48 вольт замерил скорость родного МК 48 вольт 350 вт. Все измерения проводились на холостом ходу и с одинаковой настройкой велокомпьютера по радиусу колеса. Изменения скорости характеризовали изменения оборотов. При диаметре колеса 20" установившиеся результаты таковы:
- МК 36в, АКБ 36в, контр-р. 36в. скорость 33,7 км/час;
- МК 36в, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 45,1 км/час;
- МК 48в, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 32,2 км/час;
Все агрегаты заводские без доработок и усовершенствований.
Конечно холостой ход не движение под нагрузкой, но наверное можно сделать выводы, что:
- МК 250вт. и 350вт., продаваемые как одинаковые - одинаковыми не являются (контроллеры тоже);
- владельцы Хулонгов (и др электровелов) на 48 вольт 350 ватт могут расчитывать на увеличение скорости (прибл. 10км/ч) своих велосипедов после замены МК 350вт/48в на 250вт/36в без остальных, дополнительных переделок;
- при желании поднять скорость велосипеда на 36 в/250вт увеличением напряжения АКБ до 48 вольт, возможно использование штатного контроллера на 48в/350вт без переделок;
- в результате проведенного опыта было выявлено неприятное обстоятельство несовместимости контроллеров. Сдвиг фазы на 60 град, указанный на этикетках контроллеров ЛУЯНГ и ЯМАСАКИ  (оба 36в/250вт) оказался недостаточным условием для их подмены. С не родным контроллером МК не вращаются.

mick

на фото планетарное мк с нейлоновыми шестеренками, при повышении напряжения возрастет риск расплавления зубьев. фото с ес форума:

closer_to_sky

Такие батарейки мне попадались, на обсуждаемых на этом форуме сайтах, продающих запчасти для электровелосипедов.
Там они описываются как Li-ion. Но что внутри не знаю - то ли недорогие липоли, то ли банки лития как в ноутбуках.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

yokneamcity

Цитата: ru от 16 Март 2011 в 20:22
Цитата: yokneamcity от 16 Март 2011 в 20:12
Почитайте форум и узнаете многое интересного.Что касается скорости,то она зависит как от напряжения так и от мощности.Из колеса 250 Ватт много не выжмешь.Оно рассчитано на помощь педалям.Сколько ячеек в аккумуляторе,какой вес и какое общее напряжение?

36 ВОЛЬТ 12а час сколько ячеек честно не знаю)но акку очень легкий 2-3 кг колесо тоже легкое,сколько точно весит не знаю,
мощность колеса влияет на подъемы в гору,т.е. для тяговитости :bw: но скорость МК зависит от напряжения т.е. 250 ватт на 36 вольт едет быстрее чем 500 на 24
почти нет разницы 250,500 или 1000 главное вольтаж,а мощность нужна для подъема в гору,создания крутящего момента :bv:

Скорость МК зависит только от напряжения на холостых оборотах.На дороге,даже без уклона велосипеду для перемещения вашей тушки приходится преодолевать разные физические силы,которые на него действуют в том числе сопротивление воздуха,которое становится значительным на скоростях больше 30 км/ч.Мощность нужна не только для подъёма в гору.И эта мощность нужна если вы желаете ехать быстрее 30 км/ч.
МК 250Вт/36В поедет быстрее,чем МК 500Вт/24В-согласен.
Но,как вы думаете ,при напряжении 36В какое МК поедет быстрее 250Вт или 500 Вт и почему?
Предполагаю,что возможно оба этих МК разовьют одинаковую скорость по плоскости,но ведь реальная дорога почти всегда имеет хоть и небольшие,но подъёмы.Так вот МК 250Вт на этих подъёмах будет уступать МК 500Вт

ru

#8
Цитата: yokneamcity от 18 Март 2011 в 09:55
Цитата: ru от 16 Март 2011 в 20:22
Цитата: yokneamcity от 16 Март 2011 в 20:12
Почитайте форум и узнаете многое интересного.Что касается скорости,то она зависит как от напряжения так и от мощности.Из колеса 250 Ватт много не выжмешь.Оно рассчитано на помощь педалям.Сколько ячеек в аккумуляторе,какой вес и какое общее напряжение?

36 ВОЛЬТ 12а час сколько ячеек честно не знаю)но акку очень легкий 2-3 кг колесо тоже легкое,сколько точно весит не знаю,
мощность колеса влияет на подъемы в гору,т.е. для тяговитости :bw: но скорость МК зависит от напряжения т.е. 250 ватт на 36 вольт едет быстрее чем 500 на 24
почти нет разницы 250,500 или 1000 главное вольтаж,а мощность нужна для подъема в гору,создания крутящего момента :bv:

Скорость МК зависит только от напряжения на холостых оборотах.На дороге,даже без уклона велосипеду для перемещения вашей тушки приходится преодолевать разные физические силы,которые на него действуют в том числе сопротивление воздуха,которое становится значительным на скоростях больше 30 км/ч.Мощность нужна не только для подъёма в гору.И эта мощность нужна если вы желаете ехать быстрее 30 км/ч.
МК 250Вт/36В поедет быстрее,чем МК 500Вт/24В-согласен.
Но,как вы думаете ,при напряжении 36В какое МК поедет быстрее 250Вт или 500 Вт и почему?
Предполагаю,что возможно оба этих МК разовьют одинаковую скорость по плоскости,но ведь реальная дорога почти всегда имеет хоть и небольшие,но подъёмы.Так вот МК 250Вт на этих подъёмах будет уступать МК 500Вт

250вт 36в поедет быстрее 500вт 36в на пару километров в час
:)это целая наука:
пусть велосипед и велосипедист будет один и тот же с одинаковыми дорожными условиями но с разными наборами мк 250 и 500 
тут нужно учитывать:
1)напряжение (причем интересная особенность 250 будет чуть чуть быстрее 500 на одинаковом напряжении)
2)сопротивление воздуха нарастающее со скоростью(250 начнет проигрывать на высоких скоростях(аэродинамика :)))
3)вес набора МК(на 500 будет тяжелее да и аккумулятор нужен помощнее,пообъемнее,тоже общая прибавка в весе например килограмма 4-8)энергопотребление 500 будет больше чем 250 на одинаковой скорости
4)контроллер(но это уже тюнинг :bf:)

ИМХО наборы расчитаны на скорость примерно 30 км час:

- МК на 36вольт, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 45,1 км/час
- МК на 48вольт, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 32,2 км/час
Все агрегаты заводские без доработок и усовершенствований.

Но
1)набор на 36в 250 ватт дешевле,
2)легче,
3)требует менее емкую,тяжелую и ДОРОГУЮ нормальную батарею
4)имеет хороший потенциал для апгрейда в дальнейшем например до  45,1 км/час

и если ваш личный вес не 200кг ,то это самое то :bp: :ay:

nikvic

Цитата: ru от 18 Март 2011 в 11:40
250вт 36в поедет быстрее 500вт 36в на пару километров в час
Странно и удивительно :bv:
Может, 100вт 36в поедет ещё быстрее? :af:

ru

#10
Цитата: nikvic от 18 Март 2011 в 11:55
Цитата: ru от 18 Март 2011 в 11:40
250вт 36в поедет быстрее 500вт 36в на пару километров в час
Странно и удивительно :bv:
Может, 100вт 36в поедет ещё быстрее? :af:

на холостом ходу да :)
но 100 ватт это уж слишком мало,только для сверхлегких велосипедов и легких седоков
просто каждый весит по разному,велики у них тоже поэтому нужно учитывать ВСЕ
а это уже тонкий инженерный расчет :bf:

yokneamcity

"4)имеет хороший потенциал для апгрейда в дальнейшем например до  45,1 км/час"
Что-то не верю я что из 250Вт можно выжать 45,1 км/час.На этой скорости только на сопротивление ветра должно уходить энергии больше.
Народ,кто-нить из бывалых,до какой скорости можно разогнать 250Вт колесо?Кто с этим сталкивался на практике?

zap

Ватты к скорости не имеют никакого отношения :)
"Ваттность" это, если грубо, показатель активного сопротивления обмотки статора.
Чем больше "ватт" тем меньше сопротивление (тем бОльшие токи можно пропускать через статор без его существенного нагрева).
"Вольтность" это показатель реактивного сопротивления (индуктивности) обмотки статора. Чем больше "вольтность", тем больше индуктивность, тем больше противо-ЭДС а значит, меньше обороты при том же напряжении питания, и тем больше момент, создаваемый двигателем.
Как правило, "вольты" в спецификации мотора - это напряжение, при котором скорость движения примерно равна 30км/час.
На самом деле любой мотор можно запитать от любого напряжения, чем выше напряжение - тем выше скорость холостого хода. Реально же достижимая скорость будет зависеть от момента двигателя, Вашего веса и так далее.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: yokneamcity от 18 Март 2011 в 15:16
Что-то не верю я что из 250Вт можно выжать 45,1 км/час.На этой скорости только на сопротивление ветра должно уходить энергии больше.
Народ,кто-нить из бывалых,до какой скорости можно разогнать 250Вт колесо?Кто с этим сталкивался на практике?
У меня 250-ваттное Yamasaki (36В), скоро соберу себе аккумулятор на 48В и расскажу до скольки смог разогнать тушку :) С лифером 12S пока что ездю 30-33км/ч.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 18 Март 2011 в 15:20
Ватты к скорости не имеют никакого отношения :)
"Ваттность" это, если грубо, показатель активного сопротивления обмотки статора.
Чем больше "ватт" тем меньше сопротивление (тем бОльшие токи можно пропускать через статор без его существенного нагрева).
"Вольтность" это показатель реактивного сопротивления (индуктивности) обмотки статора. Чем больше "вольтность", тем больше индуктивность, тем больше противо-ЭДС а значит, меньше обороты при том же напряжении питания, и тем больше момент, создаваемый двигателем.
Как правило, "вольты" в спецификации мотора - это напряжение, при котором скорость движения примерно равна 30км/час.
На самом деле любой мотор можно запитать от любого напряжения, чем выше напряжение - тем выше скорость холостого хода. Реально же достижимая скорость будет зависеть от момента двигателя, Вашего веса и так далее.

Столько всего намешано, что и не знаешь, за что браться.
Номинальная крейсерская скорость для "велосипеда обыкновенного" определяется через номинальную мощность и потребную мощность вида A*V^3 (слагаемое c меньшими степенями малосущественны), достигается выбором диаметра колеса в соответствии с номинальной РПМ.

Номинальная мощность примерно в 4 раза больше допустимой тепловой мощности, что и является ограничителем для данного исполнения "железа" мотора. Индуктивность обмоток при работе "в номинале" малосущественна, Вы путаете с моторным коэффицентом.


ru

Урра!!! :bp: :bo: :bq: :br:
Еще утром я бегал в поисках вилки,стяжек,насоса ключей,а уже вечером  летал по дорогам
Ощущение просто класс!!!Восторг сродни того как когда я 1 раз в жизни поехал на мотоцикле))Ощущение полета,скорость хорошая,но сколько точно не замерял,покатался 1 час километров 10,а батарее хоть бы что еле еле на 1 деление ушла)Только руки замерзли,в такую погоду хорошо-бы кожанные перчатки :bf: и экиперовку

yokneamcity

Цитата: ru от 18 Март 2011 в 23:35
Урра!!! :bp: :bo: :bq: :br:
Еще утром я бегал в поисках вилки,стяжек,насоса ключей,а уже вечером  летал по дорогам
Ощущение просто класс!!!Восторг сродни того как когда я 1 раз в жизни поехал на мотоцикле))Ощущение полета,скорость хорошая,но сколько точно не замерял,покатался 1 час километров 10,а батарее хоть бы что еле еле на 1 деление ушла)Только руки замерзли,в такую погоду хорошо-бы кожанные перчатки :bf: и экиперовку
Вот вы для сравнения на киловатном прокатитесь а потом ликуйте. :af:

LW6600

Цитата: ru от 18 Март 2011 в 23:35
Урра!!! :bp: :bo: :bq: :br:
Еще утром я бегал в поисках вилки,стяжек,насоса ключей,а уже вечером  летал по дорогам
Ощущение просто класс!!!Восторг сродни того как когда я 1 раз в жизни поехал на мотоцикле))Ощущение полета,скорость хорошая,но сколько точно не замерял,покатался 1 час километров 10,а батарее хоть бы что еле еле на 1 деление ушла)Только руки замерзли,в такую погоду хорошо-бы кожанные перчатки :bf: и экиперовку

Поздравляю !
Ощущения первой поездки сложнопередаваемы и ни с чем не сравнимы !

ЦитироватьВот вы для сравнения на киловатном прокатитесь а потом ликуйте.
-А тут не соглашусь.
Впечатление от первой поездки, еще на 350 ваттах бала гораздо ярче,
чем от полетов на 3,5 Квт. Притупляется восторг, что ли.
Или результат уже заранее ожидаем...

lurik

Цитата: yokneamcity от 18 Март 2011 в 15:16
"4)имеет хороший потенциал для апгрейда в дальнейшем например до  45,1 км/час"
Что-то не верю я что из 250Вт можно выжать 45,1 км/час.На этой скорости только на сопротивление ветра должно уходить энергии больше.
Народ,кто-нить из бывалых,до какой скорости можно разогнать 250Вт колесо?Кто с этим сталкивался на практике?
Зря не верите, можно выжать больше 45,1 км/час, только педали надо будет крутить так, что ног не будет видно :D, а если ещё за ветром, да с горы...

Peoner

Цитата: ru от 16 Март 2011 в 19:19
Сегодня нашел набор в продаже у нас на 250 ватт 36 вольт МК на 24" с аккумулятором на 36V12ah и з/у.Только вот продавец сам не знает что это за аккумулятор,фирму(взял на продажу для изучения покупательского спроса)
удивляюсь я нашим продавцам... продают сами не знают что :be:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

yokneamcity

Цитата: lurik от 20 Март 2011 в 10:04
Цитата: yokneamcity от 18 Март 2011 в 15:16
"4)имеет хороший потенциал для апгрейда в дальнейшем например до  45,1 км/час"
Что-то не верю я что из 250Вт можно выжать 45,1 км/час.На этой скорости только на сопротивление ветра должно уходить энергии больше.
Народ,кто-нить из бывалых,до какой скорости можно разогнать 250Вт колесо?Кто с этим сталкивался на практике?
Зря не верите, можно выжать больше 45,1 км/час, только педали надо будет крутить так, что ног не будет видно :D, а если ещё за ветром, да с горы...
А.а.а.а.а ,так вот что автор этой темы имеет ввиду,а то я думаю,нафиг я на киловатник покупал,если на 250 Вт можно с такой же скоростью ездить  :D :D :D

ru

ИМХО :)

Штука очень удобная,едешь по городу без педалей почти на равне с автомобилями(они тебя естественно обгоняют,но на след светофоре часто догоняешь ты)в итоге они выигрывают на прямых
без светофоров.
Общественный транспорт почти всегда отстает

Почему выбрал электровелосипед,а не электроскутер или электромотоцикл-проще,легче,дешевле,удобнее
Электромотоциклы есть,но они грамоздкие,тяжелые и т д
Электроскутер уже лучше,но тоже тяжелый 50-80 кг а то и более,в квартиру каждый раз не затащишь
Электровелосипед-самое лучшее,легкий,удобный,доступный,можно легко держать в квартире,если надо ехать в электричке,в метро(складной)
при современном развитии электротранспорта это лучший вариант.На рынке есть возможность переделать его даже на 120 км/час (двойной циклон по 1кв)
зачем тогда электромотоцикл?))

илс

Цитата: ru от 20 Март 2011 в 23:23
...
Электровелосипед-самое лучшее,легкий,удобный,доступный,можно легко держать в квартире,если надо ехать в электричке,в метро(складной)
при современном развитии электротранспорта это лучший вариант.На рынке есть возможность переделать его даже на 120 км/час (двойной циклон по 1кв)
зачем тогда электромотоцикл?))
не совсем конечно в тему, но со складным велом, весом 25кг+ что в метро, что в электричку не очень-то удобно:(

На велосипеде до 120км разогнаться наверное можно, но быстро остановиться вряд ли, покрышки узковаты, да и тормоза не всякие справятся с такой задачей...

Vetal

А с небольшим весом на такой скорости и сдуть может вместе с велом.

илс

Цитата: Vetal от 20 Март 2011 в 23:57
А с небольшим весом на такой скорости и сдуть может вместе с велом.
Это верно, у меня напр. посадка высокая ( и центр тяжести тож)... при резких порывах ветра бывает просто проблематично удержать курс на скользкой дороге:(

ru

Цитата: ilyukhs от 20 Март 2011 в 23:53
Цитата: ru от 20 Март 2011 в 23:23
...
Электровелосипед-самое лучшее,легкий,удобный,доступный,можно легко держать в квартире,если надо ехать в электричке,в метро(складной)
при современном развитии электротранспорта это лучший вариант.На рынке есть возможность переделать его даже на 120 км/час (двойной циклон по 1кв)
зачем тогда электромотоцикл?))
не совсем конечно в тему, но со складным велом, весом 25кг+ что в метро, что в электричку не очень-то удобно:(

На велосипеде до 120км разогнаться наверное можно, но быстро остановиться вряд ли, покрышки узковаты, да и тормоза не всякие справятся с такой задачей...

Да и зачем электровелосипеду 120?40-50 вполне достаточно,по городу больше и не надо.При таких крейсерских скоростях в обычный будний день через город это самый быстрый транспорт
На авто пробки заторы,а тебе хоть бы что проехал все за пару минут!машину к тому-же еще перед выездом нужно завести и прогреть(время),иногда заехать на заправку(тоже время)

24кг мой,в метро не пробовал пока,но электричка вполне

VladimirA


МК 250Вт/36В поедет быстрее,чем МК 500Вт/24В-согласен.
Но,как вы думаете ,при напряжении 36В какое МК поедет быстрее 250Вт или 500 Вт и почему?
[/quote]

Я тут читал, что МК с редуктором расчитываются и собираются с рассчетом на напряжение, мощность и диаметр колеса.
На днях сам взял такое с мулькой: 36V, 350W, 26".
Там разные передаточные отношения в планетарке, в первую очередь в зависимости от напряжения батарей (противо-ЭДС).
Поэтому при питании МК на 36В (при питании 36В - 30км/час)и при питании МК на 24В(24В-30км/час), они поедут примерно одинаково,
но если мы запитаем МК на 24В - 36-тью В, то оно конечно же поедет быстрее, но будет перегруженно.
Проще расчитать ивзять нужное МК.

ru

Цитата: VladimirA от 23 Март 2011 в 18:11

МК 250Вт/36В поедет быстрее,чем МК 500Вт/24В-согласен.
Но,как вы думаете ,при напряжении 36В какое МК поедет быстрее 250Вт или 500 Вт и почему?

250 поедет чуть быстрее за счет меньшего собственного веса и меньшего энергопотребления

Поэтому при питании МК на 36В (при питании 36В - 30км/час)и при питании МК на 24В(24В-30км/час), они поедут примерно одинаково

Не поедут они одинаково :)36 вольт быстрее поедет,потому что у 24 аккумулятор тяжелее нужен т.е. например объем аккумулятора 12 а час умножаем на 36=432 ватт часа
                                                             а для 24 вольт чтоб такой же объем получился нужно уже 18 а час,поэтому он поедет медленнее,т к аккумулятор у него тяжелее

В том-то и дело что производитель МК рассчитывает скорость 30 км/час,НО многим хочется ехать быстрее,поэтому они и поднимают напряжение,меняют контроллеры и т п :) 

yokneamcity

Цитата: ru от 23 Март 2011 в 19:28
Цитата: VladimirA от 23 Март 2011 в 18:11

МК 250Вт/36В поедет быстрее,чем МК 500Вт/24В-согласен.
Но,как вы думаете ,при напряжении 36В какое МК поедет быстрее 250Вт или 500 Вт и почему?

250 поедет чуть быстрее за счет меньшего собственного веса и меньшего энергопотребления

Поэтому при питании МК на 36В (при питании 36В - 30км/час)и при питании МК на 24В(24В-30км/час), они поедут примерно одинаково

Не поедут они одинаково :)36 вольт быстрее поедет,потому что у 24 аккумулятор тяжелее нужен т.е. например объем аккумулятора 12 а час умножаем на 36=432 ватт часа
                                                             а для 24 вольт чтоб такой же объем получился нужно уже 18 а час,поэтому он поедет медленнее,т к аккумулятор у него тяжелее

В том-то и дело что производитель МК рассчитывает скорость 30 км/час,НО многим хочется ехать быстрее,поэтому они и поднимают напряжение,меняют контроллеры и т п :) 
Товарисчи вы обсуждаете сферического коня в вакууме  :D

METAL

ЖЕСТЬ!Чувак очередной перпетум мобиле изобрел!Все,меняю на своем грузовике двигатель мощностью 65кВт,на двигатель в 28кВт(от зазика),тепер ездить буду быстрее! :D :D :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

VladimirA


Товарисчи вы обсуждаете сферического коня в вакууме  :D
[/quote]

Полностью согласен. Я могу взять АКБ литиевые - 6 Кг или свинцовые 100Ач - 26 Кг, но мы обсуждаем возможности МК, а не веса батарей.
При чем у Мини-МК 24В силовые серебрянные провода в 1,5 раза толще, чем у Мини-МК 36В. Там разное передаточное число редуктора, расчитанное на свое (например 26") колесо.

Abos

Цитата: VladimirA от 27 Март 2011 в 21:44

Товарисчи вы обсуждаете сферического коня в вакууме  :D

Полностью согласен. Я могу взять АКБ литиевые - 6 Кг или свинцовые 100Ач - 26 Кг, но мы обсуждаем возможности МК, а не веса батарей.
При чем у Мини-МК 24В силовые серебрянные провода в 1,5 раза толще, чем у Мини-МК 36В. Там разное передаточное число редуктора, расчитанное на свое (например 26") колесо.
[/quote]

Про "серебряные" провода, думаю, Вы загнули, иначе они будут стоить дороже МК. :D

VladimirA



Про "серебряные" провода, думаю, Вы загнули, иначе они будут стоить дороже МК. :D
[/quote]
Это не чистое серебро, а серебрянный сплав. Еще когда работал в ЦНИИ, всегда использовал их в силовой проводке. И по опыту, и по обсуждениям  - все МК выпускаются с ними. А проводимость сплава выше, чем у меди, поэтому в форуме писалось, что нет смысла их менять на медь.

zap

Цитата: VladimirA от 27 Март 2011 в 22:19
Это не чистое серебро, а серебрянный сплав. Еще когда работал в ЦНИИ, всегда использовал их в силовой проводке. И по опыту, и по обсуждениям  - все МК выпускаются с ними. А проводимость сплава выше, чем у меди, поэтому в форуме писалось, что нет смысла их менять на медь.
Да щаз китайцы расщедрятся на серебро, ага.

Обычная лужёная медь. У меня даже при 20А фазного тока сильно греются, поэтому - первый кандидат на замену.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 28 Март 2011 в 02:58
Цитата: VladimirA от 27 Март 2011 в 22:19
Это не чистое серебро, а серебрянный сплав. Еще когда работал в ЦНИИ, всегда использовал их в силовой проводке. И по опыту, и по обсуждениям  - все МК выпускаются с ними. А проводимость сплава выше, чем у меди, поэтому в форуме писалось, что нет смысла их менять на медь.
Да щаз китайцы расщедрятся на серебро, ага.

Обычная лужёная медь. У меня даже при 20А фазного тока сильно греются, поэтому - первый кандидат на замену.

это как 20фазного? может всетаки 20 батарейного?
как вы фазный то померяли?

zap

Цитата: andreym от 28 Март 2011 в 10:21
это как 20фазного? может всетаки 20 батарейного?
как вы фазный то померяли?
Батарейный был 14А, а фазный в полтора раза больше, чисто навскидку. Ну а вообще можно ведь и RMS амперметр в фазу воткнуть, в чём проблема-то?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 28 Март 2011 в 13:54
Цитата: andreym от 28 Март 2011 в 10:21
это как 20фазного? может всетаки 20 батарейного?
как вы фазный то померяли?
Батарейный был 14А, а фазный в полтора раза больше, чисто навскидку. Ну а вообще можно ведь и RMS амперметр в фазу воткнуть, в чём проблема-то?
во первых фазный в программируемых контроллерах рекомендуют ставить в 2.25-2.5раза больше батарейного
а родные китайские я вообще сомневаюсь что умеют его ограничивать...

mick

а вообще что за магазин занялся электровелосипедами, где такие комплекты стали продаваться? я так понимаю, что в Питере

ru

Цитата: yokneamcity от 18 Март 2011 в 15:16
"4)имеет хороший потенциал для апгрейда в дальнейшем например до  45,1 км/час"
Что-то не верю я что из 250Вт можно выжать 45,1 км/час.На этой скорости только на сопротивление ветра должно уходить энергии больше.
Народ,кто-нить из бывалых,до какой скорости можно разогнать 250Вт колесо?Кто с этим сталкивался на практике?

Зря не верите,затестировано лично на этом акку+12 вольт свинцовый мотоциклетный(итого 48вольт)
так максимальная скорость которую мне удалось зафиксировать на ровной прямой асфальтовой дороге после полного разгона 42 км/час(по gps)
причем мерил я ее не часто а иногда и это на доп свинце весом в 5 кг
я так месяц ездил и ничего,радовался
,правда когда не выдержал штатный багажник на велосипеде,(вес все таки значительно подрос)стало неудобно,да еще и купил я свинцовый обслуживаемый доливал к нему электролит(а он щиплет и запах ядовит)решил от него избавится и велик опять очень легок и приятен в управлении,правда чуть потише 30 км час :)

zap

Цитата: andreym от 28 Март 2011 в 15:01
во первых фазный в программируемых контроллерах рекомендуют ставить в 2.25-2.5раза больше батарейного
Да, я тоже читал такие "рекомендации" на форуме ES, но это немного сродни "аудиофилии" где звук меряют "прозрачностью", а у проводов существует "направление".

По уму фазный ток выставляют так: с одной стороны, ограничивающим фактором тут является пропускная способность силовых ключей. Главным фактором здесь является ограничение как бы самого корпуса TO-220, сечение ноги стока у него примерно 0.5 квадратных миллиметров. Вообще, производители приводят максимальный ток для TO-220 как 75 ампер, но, думаю, это ток при котором нога уже отгорает. В нормальном же режиме я бы урезал осетра раза в два. То есть, грубо говоря, 6-FET'овый контроллер держит 30 ампер на фазу, 12-ключевые - 60, ну а 9-FETовый где-то посередине.

С другой стороны, ограничивающим фактором тут выступает номинальная мощность мотора. Например, у моего 350-ваттника сопротивление обмотки (двух обмоток на самом деле) 0.13 ом. Значит при токе 30 ампер на нём будет выделяться R*I^2 = 117 ватт тепла, что терпимо, но уже многовато, да и КПД в таких режимах резко падает.

Ну а ограничение батарейного тока выставляют исходя из способностей батареи. Точнее исходя из её внутреннего сопротивления. Какая-то может давать 1C, какая-то и 5C без особого нагрева (а значит, падения КПД) и так далее.

Так что, если по уму, то фазный и батарейные токи никак между собой не связаны.

Цитата: andreym от 28 Март 2011 в 15:01
а родные китайские я вообще сомневаюсь что умеют его ограничивать...
Шунт ведь стоит как раз на соединении истоков силовых ключей всех фаз, то есть он показывает как раз фазный ток. "Китайские" контроллеры, наверное, не умеют ограничивать батарейный ток, а не фазный. Без ограничения фазного тока они бы попросту сгорели нафиг - на низких оборотах токи ведь могут быть запредельными.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 24 Май 2011 в 16:12
По уму фазный ток выставляют так: с одной стороны, ограничивающим фактором тут является пропускная способность силовых ключей. Главным фактором здесь является ограничение как бы самого корпуса TO-220, сечение ноги стока у него примерно 0.5 квадратных миллиметров. Вообще, производители приводят максимальный ток для TO-220 как 75 ампер, но, думаю, это ток при котором нога уже отгорает. В нормальном же режиме я бы урезал осетра раза в два. То есть, грубо говоря, 6-FET'овый контроллер держит 30 ампер на фазу, 12-ключевые - 60, ну а 9-FETовый где-то посередине.
...

Если не ошибаюсь, andreym ставил на 12FET Infineon около 120А на фазу и у него ничего не сгорало :bs:
Я тоже ездил с 110А, нагрев контроллера и колеса был умеренный.

Возможно ограничение в 75А для TO-220 указано для постоянного тока, а в контроллерах мосфеты работают в импульсном?

nikvic

Цитата: zap от 24 Май 2011 в 16:12
Шунт ведь стоит как раз на соединении истоков силовых ключей всех фаз, то есть он показывает как раз фазный ток. "Китайские" контроллеры, наверное, не умеют ограничивать батарейный ток, а не фазный. Без ограничения фазного тока они бы попросту сгорели нафиг - на низких оборотах токи ведь могут быть запредельными.
Стоп...

Шунт, если он один, может стоять только между акком и ключами. Стал быть, по нему идёт пульсирующий (ШИМы!) ток от акка. На нём можно мерять среднее зачение тока расхода, но никак не фазный ток. И Ваши 30А на фазах превращаются в... страшно подумать  :bh:

Разумеется, добавив инфу о скважности ШИМа, можно получить и фазный. Скорей всего, "китайцам" это под силу.

DarthGray

Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
На нём можно мерять среднее зачение тока расхода, но никак не фазный ток.

Можно и фазный
Вот тут обсуждалось уже
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

Цитата: DarthGray от 24 Май 2011 в 17:11
Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
На нём можно мерять среднее зачение тока расхода, но никак не фазный ток.

Можно и фазный
Вот тут обсуждалось уже
Да, есть несколько путей. В частности, фазный примерно равен   максимуму шунтового. Некоторые проблемы - довольно маленькое напряжение через шунт, что исключает варианты с обычными диодами.


Остаётся выяснить, как это реализовано у "китайцев". Сомневаюсь, что там есть АЦП...

zap

Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
Цитата: zap от 24 Май 2011 в 16:12
Шунт ведь стоит как раз на соединении истоков силовых ключей всех фаз, то есть он показывает как раз фазный ток. "Китайские" контроллеры, наверное, не умеют ограничивать батарейный ток, а не фазный. Без ограничения фазного тока они бы попросту сгорели нафиг - на низких оборотах токи ведь могут быть запредельными.
Стоп...

Шунт, если он один, может стоять только между акком и ключами.
Почему это вдруг "может стоять только"? Посмотрите схему "обычного китайского" контроллера, шунт (R16, слева посередине) стоит как раз между истоками и землёй. Дальше стоит усилитель на ОУ (LM358 тормозной, наверное это и работает сглаживающим фильтром, хотя на плате есть место ещё и под нераспаянный C41), и как раз подаётся на АЦП.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: ilyukhs от 24 Май 2011 в 16:31
Если не ошибаюсь, andreym ставил на 12FET Infineon около 120А на фазу и у него ничего не сгорало :bs:
Ну, 75 помноженные на 2 дают предел 150А, так что 120 должно потянуть, по идее. Просто я человек консервативный, всегда стараюсь до предела не доводить :)

Цитата: ilyukhs от 24 Май 2011 в 16:31
Я тоже ездил с 110А, нагрев контроллера и колеса был умеренный.
Тут дело не в долговременном нагреве, большие токи на короткое время (разгон), в принципе, допустимы. А как разогнались, ток падает до небольших величин, у меня, например, для поддержания движения 33км/ч по ровной поверхности без ветра расходуется порядка 330Вт*ч, или около 8 ампер всего. А вот если будете долго насиловать ключи в таких режимах, боюсь, они перегреются и сдохнут. У ключей ведь допустимый ток довольно ощутимо падает с нагревом. Посмотрите, например, кривую зависимости допустимого тока для IRFB4110 (они обычно и стоят в контроллерах Льена). Вот для TO-247AC, например, корпус допускает токи до 120А. Но почему-то никто их в контроллеры не вклеивает :)

Цитата: ilyukhs от 24 Май 2011 в 16:31
Возможно ограничение в 75А для TO-220 указано для постоянного тока, а в контроллерах мосфеты работают в импульсном?
Ограничение фазного тока в контроллере это и есть максимальный средний ток. Контроллер не имеет возможность ограничивать импульсный ток, для этого ему бы понадобился высокоскоростной АЦП, а это удовольствие недешёвое.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 25 Май 2011 в 00:22
Цитата: nikvic от 24 Май 2011 в 16:48
Шунт, если он один, может стоять только между акком и ключами.
Почему это вдруг "может стоять только"? Посмотрите схему "обычного китайского" контроллера, шунт (R16, слева посередине) стоит как раз между истоками и землёй. Дальше стоит усилитель на ОУ (LM358 тормозной, наверное это и работает сглаживающим фильтром, хотя на плате есть место ещё и под нераспаянный C41), и как раз подаётся на АЦП.
Место шунта мы понимаем одинаково...

А вот без АЦП для ограничения/управления  фазного тока вполне можно обойтись.  Сигнал "Ток" с U1B (средний ток от акка) достаточно сравнить с напряжением "газа", умноженным на скважность .

Я не знаю функций НА3089, но это "умножение" делается без проблем как усреднение напряжения газа после прореживания ШИМом. Как обрабатывается сигнал с ручки газа?

DarthGray

Цитата: nikvic от 25 Май 2011 в 09:56
Как обрабатывается сигнал с ручки газа?

Через АЦП и обрабатывается
Зачем без него обходиться, если он практически во всех микроконтроллерах есть?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.