Реклама: Мотор-колесо на электромобиле. Быть или не быть.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Чоппер Кат) Кастомизация самоката или полная переделка серийной модели самоката! (Самодельные электросамокаты) от ZooJam (8.07.2020 в 01:46)2. Как научиться ездить на электросамокате, не могу удержать равновесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Ibif (8.07.2020 в 01:36)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Ddmitry2589 (8.07.2020 в 01:23)4. Kugoo G1 Jilong (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Ddmitry2589 (8.07.2020 в 01:19)5. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от M.O.N.S.T.R (8.07.2020 в 01:14)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Павел33 (8.07.2020 в 01:04)
7. PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение. (Электровелосипеды) от Robbie (8.07.2020 в 00:55)8. Kugoo Max Speed (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Fartesq (8.07.2020 в 00:34)9. YALU движок под каретку. Аналог Bafang 1000W. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от user9853 (8.07.2020 в 00:34)10. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от AZM.SU (8.07.2020 в 00:32)11. Подвеска Ксиоми 365 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от inwin (8.07.2020 в 00:32)12. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от fisherflush (8.07.2020 в 00:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 32258 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Мар 2011 в 22:15
Ответ #18
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
График к посту LICC прикрепляю.
Столбец eff - КПД.

Для предметного спора хотелось бы взглянуть на график сериесника...

Цитата
Для этого нужно кататься по Голландии в безветреную погоду

Область скоростей высоких КПД у МК довольно узкая и пропорциональна фазному напряжению - оно регулируется контроллером. Однако  мощность пропорциональна квадрату этого напряжения, и подъём или встречный ветер обычно  выводят из такой экономной зоны - ближе к 50%

На электромобиль без МК подъемы и встречный ветер действуют иначе ? КПД системы привода увеличивается ?
Ничего особенного, обычные данные. Как обычно, приличный КПД (>75%) в диапазоне 75..100% от максимальной скорости, с жёсткой связью мощности и РПМ. Никаких данных для малых скоростей. Впрочем, эти вещи я умею экстраполировать.

"Сериесник" здесь непричём, как и тип двигателя вообще.  Попав на ветер или гору, Вы при сохранении момента должны будете уменьшить обороты - и КПД резко упадёт.

В координатах тяга-скорость можно нарисовать полосу приемлимых КПД.
 Тяга пропорциональна фазному току, её квадрат - тепловым потерям.
 Скорость пропорциональна противоЭДС, и КПД~I*R/E.
Так что получится что-то вроде узкого угла, выходящего из точки (0,0).

И ездить с постоянной скоростью с приемлимым КПД на моторе без вариатора можно только там, где кривая сопротивления пересекает этот треугольник. Если есть коробка передач, то таких "экономных" полос много. Не замучил? :bd:


16 Мар 2011 в 22:19
Ответ #19
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6248
Добавлю про подьемы - у меня выезд из подземного гаража около 30град. и даже со старым контроллером около 2кВт в пике я верхом на скуте выезжал без разгона. Кто у меня был на локальных слетах, видел.
Игорь, речь не о скутерах. О применении МК в серийных электромобилях и вообще в электромобилях общего применения.
По скутеру и велосипеду всегда можно тряпочкой пройтись, на крылечке посушить. В автомобиле всё гораздо сложней и с неподрессоренной массой надо бороться и КПД куда более существенен. И не идет ни в какое сравнение с 90% и более процентами у коллекторников и вентильных.
   Для души можно сделать машину на МК как ВалВас сделал, а потом разобрать, но серьезно это обсуждать пока преждевременно. Ни один производитель гибридов и электромобилей пока не представил серийного образца на МК.
-Ну почему вы пишете про 90% кпд сериесника и ЗАБЫВАЕТЕ о кпд трансмисии, а?
или оно уже не считается и у вас прямая передача с вала двигателя на асфальт????

-насчет "тряпочки с крылечком" - Fas_r7 на ПРОСВЕРЛЕННОМ МК всю зиму отъездил и до сих пор ездит - а оно все еще работает после почти 5тыс километров пробега - так почему же оно не ломается? а?

-валвас слишком хилое мк ставил на смарт - да к тому же еще и КОЛЛЕКТОРНОЕ!!! так что не путайте пресное с мягким!!!
и не вводите людей в заблуждение.


16 Мар 2011 в 22:31
Ответ #20
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Fas_r7 ездил на скутере !

КПД конечно будет меньше 0.9, и  всё зависитот того  сколько редукторов по пути поставим.


16 Мар 2011 в 22:40
Ответ #21
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
5000км-смешной пробег для авто.Колесо должно до капиталки минимум50-100тыс пройти,это же мотор,нет?Вопросы герметизации детские на самом деле,а вот отсутствие передачи и большая масса-это серьёзно!Ну пусть-плюнули на экономию,жжём на старте и горках батарею.А вот что с неподресореной массой делать?Усиливать подшипники и ось?Так ещё потяжелеет.А ведь даже у городской машинки нагрузки на узлы подвески велики.Вывод-оно,может,и неплохо,но машина должна быть легчайшей.Берём нагрузку на ось максискутера с МК,ну процентов 50 добавим,умножим на 4,вот и масса машинки с нагрузкой. :)


16 Мар 2011 в 22:50
Ответ #22
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
По поводу коробки передач.Как МК,так и другие тяговые электродвигатели имеют отношение момент/обороты примерно в 2,5 раза лучше,чем ДВС.Простая логика рекомендует коробку(или вариатор) с отношением 1:3 минимум(или 3 скорости).Это для максималки 120км/ч.Механика-наука,её не обмануть.


16 Мар 2011 в 23:06
Ответ #23
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Вопросы герметизации детские на самом деле,а вот отсутствие передачи и большая масса-это серьёзно!Ну пусть-плюнули на экономию,жжём на старте и горках батарею.А вот что с неподресореной массой делать?Усиливать подшипники и ось?Так ещё потяжелеет.А ведь даже у городской машинки нагрузки на узлы подвески велики.
Для скутера оба вопроса детские.
Для электромобиля - принципиальные.
А неподрессоренная масса - это не подшипники, а кузов.


16 Мар 2011 в 23:15
Ответ #24
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
Ктоб спорил,кузов,конечно,на который и ложится нагрузка с подвески.А нагрузка от повышеной массы колеса ложится на его ось.


17 Мар 2011 в 00:15
Ответ #25
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
...
1. Масса МК 7 КВ 22 кило. Сколько весит мост, кадан ?
3. МИФ. Весна и лето минувшего года были грозовыми, июнь - дождливым...
Единственной, которая меня заботит.
Надежное крепление оси, делающее невозможным его проворот.
Это хорошо, что 22, но их нужно два, плюс другая задняя подвеска, то есть утяжеление килограмм на 50 (а вообще неподрессоренная масса килограмм 70), с мостом примерно так же получится.
Касательно работы на скутере и автомобиле есть ещё одна важная разница: Нагрузка на ось колеса, у автомобиля она от 200 до 500 кг (берем легковой), а у скутера максимум 100.
А касательно крепления можно например, к свободному от проводов концу оси приварить пластину, которая будет дополнительно крепиться к вилке (с внутренней стороны), если вилка позволяет не откручивая полностью болты снять колесо. Другой вариант - обточить ось (спрямить с двух сторон) и поставить пластину с прямоугольным вырезом под ось.
...А вот что с неподресореной массой делать?Усиливать подшипники и ось?Так ещё потяжелеет...
Не столько подшипники (тем более колесо перебирать придется), сколько заднюю ось ибо её и на Оке со штатными малкнькими легкими колесьями гнет, а если по краям да на 20 кг больше с каждой стороны то и зубильную загнет... Хотя есть вариант от ВИСа на базе 9-ки или москвича
А потяжелеет не сильнее, чем от установки моста.
Ктоб спорил,кузов,конечно,на который и ложится нагрузка с подвески.А нагрузка от повышеной массы колеса ложится на его ось.
Кузов усиливается гораздо проще и безболезненнее, чем ось колеса.


17 Мар 2011 в 01:10
Ответ #26
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4513
Fas_r7 ездил на скутере !

КПД конечно будет меньше 0.9, и  всё зависитот того  сколько редукторов по пути поставим.
На каком ещё скутере?   Да, педалей у меня нет.  Но колёса-то самые велосипедные.
Грязи оно попробовало всякой вдоволь, уж поверьте, в мск догори посыпают просто нереальной дрянью. Я колесо за зиму ни разу даже не вытирал, оно всё толстым слоем этого ггг покрыто.  Да даже и попадает если туда немного грязи, не так уж это страшно, т.к. МК не коллекторный двигатель с щётками.  Главное чтобы в подшипники не попадало. Но это думаю решаемая проблема. Кстати, колесо можно и не рассверливать  :D

Я думаю, что в будущем МК на серийных электромобилях применяться всё-таки будет. Хотя и от классической трансмиссии полностью отказываться естественно никто не станет.
А может сделают какую-нибудь коробку передач внутри МК, на три ступени допустим. :bk:


17 Мар 2011 в 07:13
Ответ #27
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
На счет чистки МК добавлю - переодически сбиваю грязь с него Кёрхером, разбирал  в том году - внутри идеальная чистота, даже пыли нет.
По неподрессоренной массе - проблема для плохих дорог! У нас в городе таки фактически нет, а во дворах скорости маленькие. В Москве наверняка тоже проблема колдобин отсутствует на дорогах(за редким исключением)
Еще в 2005 году Мицубиси представили электромобиль на 4х МК по 50кВт и скоростью до 180кмч
http://www.3dnews.ru/news/_elektro_evolutsiya_ot_mitsubishi/


17 Мар 2011 в 08:25
Ответ #28

LW6600

Гость Сообщений:
Цитата
Касательно работы на скутере и автомобиле есть ещё одна важная разница: Нагрузка на ось колеса, у автомобиля она от 200 до 500 кг (берем легковой), а у скутера максимум 100.

-Почти соглашусь. До 120 грузил именно заднюю - без последствий.
Предлагаемые производителями МК для авто имеют другую геометрию и размеры.

По поводу неподрессоренных масс. Понятно, что при утяжелении колеса на 1 кило
для сохранения плавности хода и прочих характеристик кузов желательно утяжелить кило на 15-20.
Это теория.
Приложим ее к практике.
На 2х колесах влияние непродрессоренной массы не меньше, чем на 4х.
Влияние 15 кило заднего колеса на асфальте не стало катастрофическим.
Применимо к авто - какой массой будем подгружать кузов ?
Я имею в виду батарею.


17 Мар 2011 в 10:45
Ответ #29
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Влияние неподрессоренной массы понимается не верно.
Это разрушительное воздействие на подвеску и особенно на кузов.

И не только неподрессоренная масса. Недостатки МК глубоко не осмысливаются.
Суждения совершенно поверхностные. И выводы соответствующие.


17 Мар 2011 в 12:42
Ответ #30

LW6600

Гость Сообщений:
Цитата
Недостатки МК глубоко не осмысливаются.
Суждения совершенно поверхностные. И выводы соответствующие.
-разговор не о чем.

Поговорим о неподрессоренной массе.
Мост задний ВАЗ-21213 – 62 кг. мост ГАЗ-21 - 89кг, мост УАЗ колхозный - 100 кг.


17 Мар 2011 в 14:47
Ответ #31
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 823
ну и бред эта тема...
все эти аргументы и про белаз и про то что нет серийных машин с мк...
при желании можно натянуть как ярых противников мк так и ярых сторонников...
вообще не понимаю как можно так обобщать и говорить что мк отстой
или наоборот что мк наше все
электротранспортное средство на электродвигателе не заканчивается
в рамках всей задачи мк дает определенные преимущества но при этом имеет определенные недостатки
мк можно сделать и легким и с высоким кпд
вопрос во что это выльется и насколько приемлемо
каждая задача в некоторой степени уникальна
значит и вопрос что лучше должен решается только в рамках конкретной задачи
а факторов при решении задачи 100500
начиная от глобальных вопросов компоновки и заканчивая бональной доступностью электросварки для конкретного самодельщика
может пусть каждый сам решает что в его случае для него лучше
переделывать на электротягу серийное авто с двс это одно
ваять какойнить трайк на 150кг груза на базе вело и скутерных частей это другое
разрабатывать серийное электротранспортное средство с нуля
без оглядки на имеющиеся в производстве отлаженые узлы...
разработчики не дураки
сами разберутся что ставить
мк или немк 

вообщем жизнь разнообразна
имхо не стоит зацикливаться на одном техническом решении
иначе в своем упорстве можно дойти до клинической стадии
на соседнем форуме показательный тому пример


17 Мар 2011 в 15:56
Ответ #32
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Речь идет о существующих МК и реальном применении на сегодняшний день.
Конструкции разрабатываются. Есть перспективные.
Вот специально проводил исследование вопроса:
http://elektrocar.narod.ru/articles/gibrid01.html


17 Мар 2011 в 18:13
Ответ #33
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
мк можно сделать и легким и с высоким кпд
МК нельзя сделать с высоким КПД с надлежащими моментами-РПМ во всём диапазоне крейсерских режимов: для малых скоростей высокий КПД требует малого фазного тока и, соответственно, даёт малую тягу.
 
Известный паллиатив - использование нескольких МК


17 Мар 2011 в 18:23
Ответ #34

LW6600

Гость Сообщений:
Однажды видел МК, что-то вроде 2-в-1.
Два кабеля, с каждой стороны вывод, а е с одной, как обычно.
Возможно, он - результат такой задумки.
Увы, производитель неизвестен.
Видел на складе АльтТранса.




17 Мар 2011 в 19:16
Ответ #35
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
Если для авто построить МК с втулкой типа Шимано,скорости на три хватит,то часть проблем снимается.И вес,возможно,поменьше будет,лишний запас мощности убрать можно будет.


 

Рычаги тормозов перестали отключать моторколесо.

Автор Voro562Раздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 719
Последний ответ 20 Июл 2018 в 21:47
от Voro562
Помогите! Моторколесо стопорится.

Автор mactepkpaebРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 459
Последний ответ 25 Июл 2019 в 20:32
от илс
Моторколесо. Залить Декстрон?

Автор AndreyAРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 2
Просмотров: 1180
Последний ответ 29 Окт 2017 в 23:18
от horrorlv
Моторколесо от гироскутера 10 СПБ Пересыл

Автор Роман ВикторовичРаздел Продам

Ответов: 4
Просмотров: 934
Последний ответ 14 Июл 2018 в 13:07
от Роман Викторович
Покритикуйте моторколесо от Голденмотора

Автор игорь1Раздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 770
Последний ответ 26 Дек 2018 в 18:46
от Oleg_