avatar_diver52

Посоветуйте донор велосипеда для эл. вела

Автор diver52, 17 Март 2011 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Спасибо большое! Тоже склонялся к этой идее. Все же ввиду отсутствия опыта по сбору велосипеда с нуля, планирую сделать следующее. Купить донор Stels Navigator 700:
http://www.velopiter.ru/view/velo/2714.htm
Что нравится - удобная рама, уже есть крылья и багажник, очень удобный вариант для города и последующей модернизации.
Что не нравится - ободные тормоза (возможно ли установить дисковые на эту модель?), передняя вилка без амортизатора и на вид не особо прочная - ее по любому менять, 21 скорость мне не нужна - было бы достаточно даже 3-х скоростей - считаю это переплатой (для меня педали будут нужны для трогания с места и в случае, если аккамул сядет в самый не подходящий момент).
Как я понимаю, идея такая. Берется подседельный штырь, и к нему приваривается стальной прямоугольник, который в последствии обивается чем-то мягким. Так скажем, самодельное седло для двоих человек. :) Только подседельный штырь и сварка выдержат суммарный вес 110 кг? Если да, то все ОК. Далее вопрос о том, куда поставить ноги. Например, я буду сидеть спереди, девушка сзади, и держаться за меня. У нее ноги на педалях, у меня в воздухе. Нормально ли будет приварить трубу (подставку для ног) снизу рамы, чтобы крутить педали не мешало? Или как вариант можно приварить между креплением заднего колеса и педалями. Но тут риск запутать штанину в цепи.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Может лучше посмотреть в сторону дорожных стальных велосипедов? Там, например, посадка более удобная, и довольно прочный багажник сразу в комплекте (можно его усилить приваркой каких-нибудь дополнительных труб - багажник тоже железный, не люминевый). Или, например, купить хром-молибденовую раму тыщ за 7-9, а на неё уже навесить ровно то что надо? Если бы я выкинул свой старый велосипед, и делал бы себе электро с нуля, наверное, пошёл бы по второму пути. Отпадёт сразу необходимость "усиления вилки" итп.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: diver52 от 29 Апр. 2011 в 23:13
....
Как я понимаю, идея такая. Берется подседельный штырь, и к нему приваривается стальной прямоугольник, который в последствии обивается чем-то мягким. Так скажем, самодельное седло для двоих человек. :) Только подседельный штырь и сварка выдержат суммарный вес 110 кг? Если да, то все ОК. Далее вопрос о том, куда поставить ноги. Например, я буду сидеть спереди, девушка сзади, и держаться за меня. У нее ноги на педалях, у меня в воздухе. Нормально ли будет приварить трубу (подставку для ног) снизу рамы, чтобы крутить педали не мешало? Или как вариант можно приварить между креплением заднего колеса и педалями. Но тут риск запутать штанину в цепи.

Штырь (обязательно стальной) следует усилить опорными тягами, так чтобы образовались 2 треугольника.
На мой взгляд, водитель должен опираться на педали, а пассажирка ставить ноги на подножки смонтированные на нижних перьях задней вилки (место выбрать опытным путем)
Для удобства посадки, седло можно сделать 2-х двухуровневым, т.е. заднюю часть опустить ниже передней (зависит от роста пассажирки и водителя)
К сожалению, стандартные велы имеют короткую базу, поэтому вращение педалями (при наличии пассажира) может быть затруднено. Хотя при наличии электропривода, это не так принципиально:)

pirate

diver52
На навигаторе 700 назад нельзя сзади поставить дисковый тормоз.
Нашел в нете фотку где он другой стороной, и там нету крепления под машинку.
Если рама стальная, можно конечно и приварить.
Передний тормоз без разницы если соберетесь брать отдельно вилку, главное чтобы на новой вилке было крепление под машинку.


ой.. я не в курсе влезет ли сзади колесо под дисковый тормоз..

mick

если не боитесь утяжелить вел и речь все равно идет о сварочных работах, то предложил бы такой вариант.
заварить две трубы к верхней трубе рамы по бокам, так что они бы заканчивались над задним колесом, в этом месте их скрепить друг с другом и внизу с креплением на перьях предназначенным для багажника. и как-то сколхозить на этой плоскости два седла или одно длинное (тогда подседельный штырь вообще не используется). либо же сделать одно над задним колесом а самому сидеть на обычном...
посадка конечно низковата будет, да и вес большой, но прочность конструкции возрастет.

diver52

Ребят, спасибо большое! Реально очень много полезной информации!  :) zap, сегодня посмотрю, есть ли у нас в городе подобные модельки. Особенно понравилась эта модель:
http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/dorozhnie/26/2011/camino_784/
Пожалуй, действительно буду брать вел со стальной рамой, все же думаю будет попрочнее алюминия. Вес не особо смущает. Варить все равно придется, а сталь варить на порядок проще и дешевле - уже людей нашел у себя в городе, готовых помочь за деньги. А за алюминий пока никто не возьмется. Единственное, что напрягает - это жесткая и хлипкая передняя вилка, но если ее можно заменить, то вопрос снимается. Думаю ее на ура перекосит 1 кВт МК без должного усиления. А если же купить прочную вилку с амортизатором этак за 2-3 т.р., то все ОК будет.
В плане дискового тормоза - планирую его ставить только на заднее колесо. На переднее думаю не получится, т.к. там будет МК - не знаю, есть ли на нем крепления под диск. МК заказывал у andreym - пока оно в пути.
По поводу седла еще подумаю. Посмотрим, какую модель выберу в итоге. Может быть, даже скутерное присобачить, правда, это уже мега изврат. :D Пока что определяюсь с донором. Думаю взять относительно недорогой вариант для последующей переделки.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

Цитата: diver52 от 30 Апр. 2011 в 10:04
А за алюминий пока никто не возьмется. Единственное, что напрягает - это жесткая и хлипкая передняя вилка, но если ее можно заменить, то вопрос снимается. Думаю ее на ура перекосит 1 кВт МК без должного усиления. А если же купить прочную вилку с амортизатором этак за 2-3 т.р., то все ОК будет.
В плане дискового тормоза - планирую его ставить только на заднее колесо. На переднее думаю не получится, т.к. там будет МК - не знаю, есть ли на нем крепления под диск. МК заказывал у andreym - пока оно в пути.
По поводу седла еще подумаю. Посмотрим, какую модель выберу в итоге. Может быть, даже скутерное присобачить, правда, это уже мега изврат. :D Пока что определяюсь с донором. Думаю взять относительно недорогой вариант для последующей переделки.

Что касается стальной рамы - это верно, она и прочнее и варить можно, и считается, что лучше пружинит, чем алюминий. При этом, стальная жесткая вилка стандартного недорогого вела не может быть хлипкой,.... как раз для переднего МК - это оптимальный вариант по прочности.
Другое дело,   без аммортов ездить некомфортно, а на большой скорости даже травматично и в целом неполезно для суставов.
Могут помочь пузатые покрышки 2,5"-3" но они редкие и дорогие.

Штатную вилку действительно можно заменить, но короткоходовые вилки с эластомерами не сильно лучше жесткой вилки, а кросс-кантрийные длинноходовые маслянные/воздушные (если они не даунхильные с осью 20 мм) делают из максимально облегченных материалов, вот  они, действительно не внушают доверия, особенно при частых рывках со стороны переднего МК, мощностью в  несколько кВт:(

botas

А почему бы МК не поставить назад, а спереди нормальную вилку с креплением под дисковый тормоз?

Ведь получается так:
1. МК в переднем колесе загружено относительно меньше (т.к. при двух пассажирах заднее становится загруженным относительно больше) - при езде в горку может буксовать,
2. сзади нет крепления под дисковый тормоз, и он там особенно и не нужен, если МК поставить назад,
3. основной тормоз - передний и хорошо бы именно его сделать дисковым.

pirate

Цитата: botas от 30 Апр. 2011 в 13:40
А почему бы МК не поставить назад, а спереди нормальную вилку с креплением под дисковый тормоз?

Ведь получается так:
1. МК в переднем колесе загружено относительно меньше (т.к. при двух пассажирах заднее становится загруженным относительно больше) - при езде в горку может буксовать,
2. сзади нет крепления под дисковый тормоз, и он там особенно и не нужен, если МК поставить назад,
3. основной тормоз - передний и хорошо бы именно его сделать дисковым.

+1

но как говориться у каждого свои вкусы ))

diver52

Я выбрал вариант с передним МК, т.к. в этом случае задок не будет заносить в случае зимы. Ну и еще вариант с передним МК будет более устойчив на поворотах. Тут действительно дело вкуса.
Все же выбрал я сегодня донора - это Forward 817. Спереди стальная амортизационная вилка Zoom - достаточно прочная, но все равно буду укреплять. Рама из стали. Сзади есть место для крепления под дисковый тормоз. В целом модель понравилась. Недостатки - это нет багажника и крылья фиговые - грязь все равно летит. Купил уже багажник, который держит массу до 25 кг, сейчас поеду крылья норм. смотреть. Далее сменю заднюю втулку и поставлю дисковый тормоз на задок. Если переднее МК позволит, на перед тоже установлю. Место там есть. Еще раз спасибо всем, особенно, zap, что склонил меня к другому бренду. :) Хоть и много чего дорабатывать напильником, подделывать и варить все под себя, но в целом уже все сделано, что хотел.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Такой щтоле?



Нда, рама тут совершенно не в тему :) Куда аккумулятор крепить-то будем?
И да, я тоже сторонник М-К назад :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

diver52

Нет, другой. Сейчас выложу фотоотчет. Сегодня уже успел покататься, и понял, что необходимо дорабатывать однозначно. Для начала фото:






Прокатился на нем, понял, что 21 скорость избыточна. Достаточно выбрать вторую звездочку (из трех), и переключать другие 7 скоростей. Когда это будет электровелосипед, 7 скоростей хватит за глаза. Думаю откручу 2 звездочки из 3-х, и сниму один из механизмов переключения скоростей. :) Подкрылки очень неудобные, все джинсы были в мелких крапинках грязи. Особо скорость из него не выжмешь, учитывая горки у нас в городе. Так что очень рад, что это будет электровелик. После катания сильно устает зад  :D - седло очень жесткое. Низкий руль - уже исправил - купил две ручки - так держаться удобнее. Ободные тормоза полное УГ. А при попадании влаги вообще ведут себя непредсказуемо. Однозначно буду ставить дисковый тормоз на задок - это уже решено. Благо место там есть. Задние перья выглядят тонко - попрошу у сварщика усилить их. В общем, понял, что очень много чего придется дорабатывать и переделывать. Но считаю, что по цене 6800 руб вариант очень даже ничего.
Далее посчитал - треугольника рамы впритык хватит под 196 шт. LiMn2O4 аккумуляторы формата 18650. Если делать все толщиной примерно 7 см. Ежели взять толщину 10-12 см, тут все отлично влезет, включая контроллер и сигналку. Затем планирую взять багажник - сверху он отлично крепится - в раме есть крепление, только дырки рассверлить. А вот нижние перья вилки придется дорабатывать - попросить того же сварщика наварить балки для крепления багажника. Крылья менять точно буду. Порадовало то, что стальная не только рама, но и передняя вилка - причем достаточно прочная, а также подседельный штырь. Можно все смело сваривать. :) Возможно, сделаю цельную конструкцию между седлом и рамой. Примерно изобразил на рисунке:

Жду от Вас критики и предложений по модернизации.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Задница это нормально :D я, когда велик купил, целый год откатал, пока задница окаменела и привыкла.

Насчёт усиления задних перьев - может, лучше усилить задний треугольник за счёт багажника, приварить его намертво к трубе (с одной стороны) и перьям внизу, получится два треугольника вместо одного. Ну и усилить багажник обязательно, они все хлипкие очень, взрослого человека плохо держат. Я имею в виду что-то типа этого:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: diver52 от 30 Апр. 2011 в 23:35
Прокатился на нем, понял, что 21 скорость избыточна. Достаточно выбрать вторую звездочку (из трех), и переключать другие 7 скоростей. Когда это будет электровелосипед,

Не спешите, когда поставите мотор, то поймёте, что оставлять нужно третью(самую большую) звезду.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

diver52

Разумеется, девушку на багажнике я не буду катать - он просто не выдержит. Багажник есть на фото. Он алюминиевый. :( Поэтому только на болты сажать. А задний треугольник я по любому сваркой усилю.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

botas

Цитата: diver52 от 30 Апр. 2011 в 23:35
... Возможно, сделаю цельную конструкцию между седлом и рамой. Примерно изобразил на рисунке:

Жду от Вас критики и предложений по модернизации.

На Вашем рисунке педали или ноги водителя явно будут задевать за подставки для ног и ноги заднего пассажира.
Вот zap нарисовал правильно. Ступни заднего пассажира должны располагаться где-то в районе задней оси.

diver52

В общем, сегодня еще подумал, все прикинул. Начальный вариант нарисовал явно неудачный. Рассудил - если подставки для ног будут располагаться рядом с задней осью, то ноги будут постоянно задевать каретку переключения скоростей и будущий дисковый тормоз. А уж если не дай бог штаны замотаются... Если между задней осью и педалями - педали будут задевать. Аналогичная ситуация между рулем и педалями, да и колесо при повороте может за ноги задеть. Вынес решение - лучше всего подставки прикрепить к передней вилке поближе к оси. Хоть это несколько добавит неудобства в управляемости, тем не менее это единственный выход. Да и заднюю часть велика не хочу нагружать, задние перья стальной рамы немного тонкие, боюсь не выдержать высокой нагрузки, хоть я и буду все усиливать сваркой и стальной пластиной. В общем, вот окончательный вариант, к которому я пришел:

Поясню фото. Голубым цветом выделен багажник, две стальные трубы, усиливающие заднюю часть рамы и седло. Седло будет приварено примерно посередине рамы. Подседельный штырь стальной. :) Его спилю болгаркой до нужной высоты, и обращусь к сварщику. Для прочности усилю еще 2-мя стальными трубками. Красным цветом указал места усиления передней вилки и заднего колеса. Все это сделаю из стальной пластины 3-4 мм - выпилю болгаркой и дрелью. Оранжевым цветом указал место крепления 2-х подставок для ног по бокам вилки. Единственное, боюсь как бы сварщик не перегрел переднюю вилку, а то неизвестно  - амортизаторы там пружинные или гидравлические - вдруг еще испортится вся амортизация.
Далее еще все крылья меняю нафиг на нормальные и длинные. :) Звездочки не трогаю, переключение скоростей оставляю штатное. И еще, полностью меняю заднее колесо, чтобы поставить дисковый тормоз и увеличить надежность. А то спицы и сам обод не внушают доверия.
Опять же жду Вашей критики и советов. :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

#53
Если задний обод будет широкий и  прочный (вес>850г), а втулка на 2-х промах (лучще 4-х), нет осбого риска в повышенной нагрузке заднего колеса.

Что касается, вашей схемы, то она мягко говоря рискованна - пассажирка спереди не только закроет обзор, но и помешает резкому маневру (объезд препятствия и т.д.) Также могут быть проблемы при резком торможении :be:

На 2-х колесном ТС уже давно продумана оптимальное расположение водителя и (взрослого) пассажира.
Не следует изобретать ничего нового, м.б. только в небольших деталях, напр. рассчитать высоту багажника, чтобы ноги не сильно сгибались в коленках или реализовать мою схему с удлиненным седлом, а ля скутер:)

Насчет задевания каретки и тормоза - это легко решается щитками, установленными на держатели полноразмерного крыла :bs:

PS Место опоры для ног следует определить опытным путем. Возможные места - нижние или  верхние перья (близко к оси) или усиленная опора багажника. Если ноги длинные ;) можно продумать Г-образный вариант, т.е. расположить подножки поближе к земле и сделать их складные, как на мотоциклах.