L

ТаврияЭлектро-1

Автор LICC, 04 Нояб. 2007 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

"Таврии-электро" первый проект


За основу взят  автомобиль Таврия 1994 года выпуска. На родную КПП насажен через оригинальный переходник тяговый электродвигатель от болгарской кары.(сейчас продаеться)

Основные характеристики:

Напряжение 96в 100А*Ч
Двигатель 5 кВт  при 58 А (с болгарской кары)

Управление
ШИМ контроллер 120 В 400 А

Скорость до 70 км/ч
Запас хода до 80 км

Аккумуляторы сояли стартерные итальянские Aktiva , они допускают глубокий разряд.

Блок управления- ШИМ контроллер собран по оригинальной схеме собственной разработки. Напряжение до120в , ток до 400А , ограничения по току, защита от линейного режима MOSFET.

LICC

В доке на МС33033 подробно описано о построении защиты. Есть порог ограничение - выставляеться как обычно-делителем напряжения после шунта на 12-ю ногу. Частота ШИМ около 1.5 кГц

Alex_Brooy

Хочу спросить автора по поводу печки.
Пословица "...готовь сани летом" хороша, но если б её еще соблюдать :)
Вобщем, старую печку с пластиковым кожухом вынял. Осталась дырка на улицу в салон под приводом лобового стеклоочистителя. Её хочу просто завинитить пласитной и загерметизировать. Т.е. что бы доступ воздуха в салон было только с окон.
Обогреватель хочу использовать бытовой (типа на 1кВт/2 кВт). Поставлю эл/движок на пост. ток. При 80В напряжения как раз выйдем до 400 Вт тепла, что вполне достаточно, я считаю. На крайний случай укорочу спираль. В чем собственно вопрос: как лучше расположить обогреватель? Если внизу, как у вас на фотках, то будут ли запотевать/распотевать окна? Что скажете, Игорь?

LICC

Конечно надо эксперементировать. У меня такое расположение печки было выбрано то же в результате экспериментов- сдвигая печку вперед добиваюсь усиленного вентилирования лоб.стекла за счет направления потока воздуха в раструб штатного воздуховода, а отодвигая назад- направляю поток на ноги...

Alex_Brooy

т.е. старый короб печки упразднен?
В кожух обдува ветрового стекла планирую вставить компъютерные кулеры в ряд. Там как раз должно поместится два-три небольших вентилятора. Получается, что обдув стекла будет осуществлятся "внутренним" воздухом. А внизу установить тепловентилятор, передел. на постоянку. Еще вопрос по мощности - сколько ватт хватает в среднем для комфорта при -10?

LICC

от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Чучундра

Надо ставить печку с ЗАЗа, работающую на бензине. Самый реальный вариант. Потому что при морозе минус 20 теплопотери через стекла и кузов будут такие, что на обогрев будет уходить шибко много энергии. Да и мало ее для электрообогрева, тут для фар жаба топчет...

Creator

реальный пробег электромобиля в холодных условиях на одной зарядке не превысит двух часов.
сколько съест за это время электропечка? мизер
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

arsen

Цитата: LICC от 12 Нояб. 2007 в 18:47
В доке на МС33033 подробно описано о построении защиты. Есть порог ограничение - выставляеться как обычно-делителем напряжения после шунта на 12-ю ногу. Частота ШИМ около 1.5 кГц
Здраствуйте LICC я купил микросхеммы МС33033 и 33153 еще купил полевики IRFP2907 и хачу собрать этот контралер  :D и по этому поваду у меня есть пара вопросов. если не трудно  обесните мне  зачем драйвер МС 33153?  :bu:( для надежной раскачки ? :ah: )  и еще вопрос почему зашита организованна на драйвере МС33033 а не на МС33153 ых принципы работы по частьи зашиты отлечаются друг от друга ?А нелзя не всвить МС33153 и взять сигнал от КТ315 и подать на затворы если нет то почему.(Извените за столь много вопросов но я очень хочу собрать этот контралер :bh:)

mihalich

Цитата: LICC от 20 Нояб. 2007 в 06:17
от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
................Игорь , поделитесь опытом.   В своей Ленинградской молодости, я застал внедрение транспортного чуда
Дизельно электрического автобуса ЗИС.  Помню с какой шумной помпой они появились на маршрутах, для экономии
топлива, и ,как тихо потом переделывались опять на ДВС. Экономичность их была  заметна на городских маршрутах , но  на загородных был и перерасход.
    Очень интересно, что теперь показывает "Приус" ,заметна ли экономия, если не брать энергию из сети?
Каков вообще расход топлива в городе и по трассе.......Спасибо.

Игорьь

Цитата: Чучундра от 03 Фев. 2008 в 21:09
Надо ставить печку с ЗАЗа, работающую на бензине. Самый реальный вариант. Потому что при морозе минус 20 теплопотери через стекла и кузов будут такие, что на обогрев будет уходить шибко много энергии. Да и мало ее для электрообогрева, тут для фар жаба топчет...
Удачный гибрид!

Creator

Игорь, расскажите поподробнее про регистрацию Электромобиля Таврия в ГАИ, плиз. (проосьба без ссылок на другие ресурсы - весь текст здесь).
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

LICC

Цитата: * от 05 Фев. 2008 в 19:39
Цитата: LICC от 12 Нояб. 2007 в 18:47
В доке на МС33033 подробно описано о построении защиты. Есть порог ограничение - выставляеться как обычно-делителем напряжения после шунта на 12-ю ногу. Частота ШИМ около 1.5 кГц
Здраствуйте LICC я купил микросхеммы МС33033 и 33153 еще купил полевики IRFP2907 и хачу собрать этот контралер  :D и по этому поваду у меня есть пара вопросов. если не трудно  обесните мне  зачем драйвер МС 33153?  :bu:( для надежной раскачки ? :ah: )  и еще вопрос почему зашита организованна на драйвере МС33033 а не на МС33153 ых принципы работы по частьи зашиты отлечаются друг от друга ?А нелзя не всвить МС33153 и взять сигнал от КТ315 и подать на затворы если нет то почему.(Извените за столь много вопросов но я очень хочу собрать этот контралер :bh:)
МС 33153 нужен для "раскачки" полевиков, так как у полевиков в паралель довольно большая входная ёмкость - нужен хороший импульс для быстрой зарядки этой емкости чтобы уменьшить время включения и выключения.
Принцип защит у микрух разный. У МС33033 ограничение тока - то что нужно, а у МС33153 отсечка. можно использовать в качестве МТЗ.
КТ315 не раскачает полевики.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Цитата: mihalich от 06 Фев. 2008 в 18:24
Цитата: LICC от 20 Нояб. 2007 в 06:17
от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
................Игорь , поделитесь опытом. 
    Очень интересно, что теперь показывает "Приус" ,заметна ли экономия, если не брать энергию из сети?
Каков вообще расход топлива в городе и по трассе.......Спасибо.
Приусом я очень даволен. Расход летом - мой рекорд по городу 3.8л/100км . Средний расход летом, при нормальной езде около 4.5л/100км Учитывая при этом массу машины около 1300 кг большой, комфортный салон, куча всяких приятных опций и великолепную динамику! Обгоны - отдельная статья. При обгоне на любой скорости, педаль в пол и весь сумарный момент двигателей(117 ДВС и 400ЭД) выстреливает машину вперед....
Рекуперационный тормоз тоже вещ!! машина в зависимости от нажатия на тормоз , вцепляеться в асфальт и колодки фактически неизнашиваються(на форумах по отзывам задние на 500т.км а передние на 100т.км.).
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Цитата: LICC от 09 Фев. 2008 в 09:37
Цитата: mihalich от 06 Фев. 2008 в 18:24
Цитата: LICC от 20 Нояб. 2007 в 06:17
от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
................Игорь , поделитесь опытом. 
    Очень интересно, что теперь показывает "Приус" ,заметна ли экономия, если не брать энергию из сети?
Каков вообще расход топлива в городе и по трассе.......Спасибо.
Приусом я очень даволен. Расход летом - мой рекорд по городу 3.8л/100км . Средний расход летом, при нормальной езде около 4.5л/100км Учитывая при этом массу машины около 1300 кг большой, комфортный салон, куча всяких приятных опций и великолепную динамику! Обгоны - отдельная статья. При обгоне на любой скорости, педаль в пол и весь сумарный момент двигателей(117 ДВС и 400ЭД) выстреливает машину вперед....
Рекуперационный тормоз тоже вещ!! машина в зависимости от нажатия на тормоз , вцепляеться в асфальт и колодки фактически неизнашиваються(на форумах по отзывам задние на 500т.км а передние на 100т.км.).

Что и требовалось подтвердить! Огромное спасибо за экспертный ответ!

LICC

Цитата: Creator от 08 Фев. 2008 в 16:46
Игорь, расскажите поподробнее про регистрацию Электромобиля Таврия в ГАИ, плиз. (проосьба без ссылок на другие ресурсы - весь текст здесь).
Попробую по памяти...
первым делом - в ГАИ заявление на замену агрегата, от них получаем направление в НАМИ и отсылаем туда доки (подробное описание с тех характеристиками, справку с автосервиса о установке якобы там движка на коробку) и ждем результатов.... Пееодически отвечаем на вопросы. При положительном результате идем в ГАИТ с сертиффикатом и следуем инструкциям ГАЙцев.
Конечно на самом деле все нетак гладко как по написаннаму, но все решаемо. Мне в свое время оказали огромную помощь всем нам известные люди - Валерий Васильевич и Юрий Юрьевич!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

arsen

#16
Цитировать
МС 33153 нужен для "раскачки" полевиков, так как у полевиков в паралель довольно большая входная ёмкость - нужен хороший импульс для быстрой зарядки этой емкости чтобы уменьшить время включения и выключения.
Принцип защит у микрух разный. У МС33033 ограничение тока - то что нужно, а у МС33153 отсечка. можно использовать в качестве МТЗ.
КТ315 не раскачает полевики.
здраствуйте LICC извенитье но опять я. Решил не подставить полевики IRFP2907 поскольку они очень медленные :bh: и по этому  решил заменить IRFP 2907на IRF2804s-7P они на порядок бистрые и по моему они реально вдержат 160 ампер :bi: и я для надежной работы контралера хочу подставить 4 штуки этих полевиков .И вот вопрос будет ли МС33153 качать затворы этих полевиков ?если нет то  оравильно будьет в место МС33153 подставить LM5110? Зарание спосибо :ah: :ah:

Pushnoi

Качать будет но медленно довольно.  Можно добавить каскад усиления на сдвоеном полевике N P в корпусе SO8  типа IRF7xxx   platan.ru     

либо дешовые мощные драйверы MOSFET от микрочип  TC4427  trt.ru

TC4427AEOA  Драйвер MOSFET, 2 х неинверт., 4.5 - 18 В,  ток вых. 1.5 А     30 руб.

arsen

#18
Цитата: Pushnoi от 17 Фев. 2008 в 12:53
Качать будет но медленно довольно.  Можно добавить каскад усиления на сдвоеном полевике N P в корпусе SO8  типа IRF7xxx   platan.ru     

либо дешовые мощные драйверы MOSFET от микрочип  TC4427  trt.ru

TC4427AEOA  Драйвер MOSFET, 2 х неинверт., 4.5 - 18 В,  ток вых. 1.5 А     30 руб.
Дорогой  Pushnoi но в доке LM5110 написанно что эти микрухи очень быстрие  (12/25 нс)и дают на выходе 5 амперов или вы имели в виду МС33153?

LICC

Уважаемый *, вам правильно пишут - чтобы нормально раскачивать быстрые полевики, нужно или мощный и БЫСТРЫЙ драйвер, или пара транзюков отдельных на раскачку. И добавлю от себя - не зря именитые производители ставят в паралель до 36 полевиков на 500А. При токах до 200 А нужно не менее 10-15 шт именно ШТУК транзюков с полуторным запасом по напруге и 2х кр. по току.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Pushnoi

Цитата: * от 17 Фев. 2008 в 14:32
Дорогой  Pushnoi но в доке LM5110 написанно что эти микрухи очень быстрие  (12/25 нс)и дают на выходе 5 амперов

Это хороший драйвер - мощный.  Если его не найдете то есть в продаже в терраэлектроника за 60 руб  драйвер на 9 ампер - tc4422 от микрочип.

Я рекомендую ставить полевики так что бы  ток в рабочих режимах не превышал 20% от того что указан в даташите для 100 градусов.

arsen

Здраствуйте Уважаемые коллеги спосибо за советы .Теперь суть моей проблеммы с начало я тоже вставил 10-15 шт полевиков у меня они не грелись и нармальнно работали .праблемма в том что у меня  не знаю почему пробывается один из этих полевиков и машину уже не остановиш и чтобы найти этот пробиты полевик надо разобрать весь котралер :shok:у меня токи достегают максимум  до 150 ампер , и я думаю что с помащю системы зашиты МС33033 я смогу подставить порог зашиты на пределах в 100 ампер , и вот по этому я хочу подставит полевикои  IRF2804s-7p они на 160 ампер -4 штуки во первых у меня будет четирех кратнны запас по току еше четирех кратнны запас по напряжению и еще контралер будет компактным, я хочу впихнуть контралер в этот корпус он из медьи. я уже по ошибке купил полевики IRFP2907 и узнал что они медленные и по опытам это оказалось так .IRF2804s-7p я ых тоже купил и у меня уже нет вибора я должен исползивать ых .Драиверы тоже купил МС33033 и ЛМ5110 а теперь не скажите мне  Уважаемы LICC как вклюучить ЛМ5110 к МС33033 у меня ЛМ 5110(м3) у М3 есть инверсны и не инверсны вход, как я понял я выход МС33033 должен включить к инверсному входу ЛМ5110??и ни чего не надо переделать ?

LICC

Уважаемый коллега *, скорее всего дело не в токах как таковых, если соблюден запас и не греються - дело в силовом монтаже. Желательно проверить осцилографом под индуктивной нагрузкой и посмотреть уровень помех. Монтаж силовой части, во избежании помех должен быть паралельно-перпендикулярный с максимально короткими силовыми проводниками и как можно ближе к полевикам гирлянда из не менее 10 в паралель кондюков.
Плату управления желательно заэкранировать и экран на массу.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Pushnoi

#23
Цитата: * от 20 Фев. 2008 в 16:54
как вклюучить ЛМ5110 к МС33033 ?

Вы на МС33033 н-мост делаете ?

Тогда из ее даташита схема - "Figure 45. H-Bridge Brush-Type Controller"

Выводы  МС33033 (управление верхними ключами ) 2 и 20 подключить резисторами 2 кОМ  к  выводу 14 ("подтянуть" вверх) и заземлить стабилитронами на 4.7 - 5.3 вольт  и подключить к входам  "Hi"  LM5100.

Выводы  МС33033 (управление нижними ключами ) 17 и 15 подключить через резистор 1 кОм  к входам  "Li"  LM5100 и эти входы зашунтировать (заземлить) стабилитронами на 4.7 - 5.3 вольт.

Стабилитроны подключать черточкой (по схеме).

Схема включения драйвера :

http://cache.national.com/ds/LM/LM5100.pdf

ВНИМАНИЕ !  драйвер является ПОЛНЫМ ОТСТОЕМ !  так как даст благополучно войти в линейным режим МОСФЕТАМ.   Его порог защиты от снижения напряжения питания всего 6.6 вольт !   Мосфетам для полного открытия нужно 10 вольт !   Т.е. с гим можно применять мосфеты серии IRL и типа того.

Он не рекомендован производителем к применению !


FIGURE 4. LM5101 Driving MOSFETs Connected in Half-Bridge Configuration

Диод сверху  - 10bq60 или 10bq100 - например  (efind.ru)   

Диоды  от затворов 1n4148   резисторы от затворов 10 Ом примерно.

Бутстрапный конденсатор 0.1 мкФ параллельно с 2-10 мкФ электролитом советую.

Конденсатор на Vdd  - 0.1 мкФ параллельно с 1 мкФ керамические чип 1206 советую.

Конденсаторы как можно ближе к ножкам драйверов.

Как сделать хорошую плату в домашних условиях.


Драйверы желательно ближе к ногам мосфетов расположить. 

Советую посмотреть пример промышленной платы
  и сделать похоже !   - вся документация свободно выложена для скачивания и повторения.


Микросхемы советую питать серез  диод  - 10bq30 или 10bq60 или 10bq100  например и конденсатор 470 мкФ и 0.1 мкФ после него -  это не даст просадкам напряжения при коммутации мотора просадить напряжение питания микросхемм.

Советую купить 2 драйвера IR2110 !  (efind.ru)  их можно включать без стабилитронов.  Необходимо ГАРАНТИРОВАТЬ питание драйверов не менее 12 вольт !

arsen

Здраствуйте Уважаемие коллеги рад общаться с вами и спосибо за советы  :az:Уважеми LICC вы были прави на счет помех я их видел осцилографом но ничего не мог сними поделать  :bu:, из за этих помех у меня были скочки больших токов и моя системма зашиты иногда входила в режим зашиты и тригер виключал мотор .И по этому я подставил блакируюши транзистор после компаратора до тригера и все стало работать :bj:но всетаки все времия есть страх что что то произайдет :al:потаму что схема у меня работчая но не надежная и по этому хачу сделать по надежнее,  .Уважаеми Pushnoi Н мост не хочу сделать много гемароя будет и я не уверен что смогу его наладить  :ak:Я читал что есть паследвотелность включения контралеров как я понял с начала должен включится контралер а уже потом силавой каскад к  питанию я правилно понял?Из ваших советов гласит что надо отказатся от макетных плат?и еще я нарисовал схему на sPlan я в первые нарисовал схему с помащю компа  :D эта просто теоретическое офармление дого что я хачу сделать .Я  хачу сделать отдельное питание для драйвера и силового каскада. я думаю так будет менше помех, а во фтарих у меня напряжение 12 вольт а в доках микросхем  сказанно что они хорошо работают от 15 вольт. скажите мне так будет работать контралер ,или я слишком мудрил :ah: :ah: не судите силно .

Pushnoi

Цитата: * от 22 Фев. 2008 в 20:35
Уважаеми Pushnoi Н мост не хочу сделать много гемароя будет и я не уверен что смогу его наладить 

А зачем же купили и СПРАШИВАЛИ как включать ???????

Цитата: * от 20 Фев. 2008 в 16:54
Драиверы тоже купил МС33033 и ЛМ5110

как вклюучить ЛМ5110 к МС33033

Раз купили на них и делайте.

Просто вместо 4 ключей моста используйте один нижний из нескольких мосфетов параллельно.

В МС33033 и защита по току встроена и регулировка .

arsen

здраствуйте коллеги извените что не писал ,у нас в Ереване гражданская война :aq: но кажется уже утихла    :angel:
уважаеми Pushnoi я хачу уже из этой схеми сделать разводку печатной плати и мне надо знать усилетель тока на транзисторах имеет смысла оставить в схеме или выходи драйвера прямо включить к затворам выходного каскада . и еще огромная просба скажите мне пожалуйста есть ошибки которие нада исправить???

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

Цитата: * от 02 Март 2008 в 17:05
уважаеми Pushnoi я хачу уже из этой схеми сделать разводку печатной плати....
Пока рано делать печатку для приведенной схемы. На мой взгляд это "лоскутноу одеяло", разнородые куски от разных схем.
Почему не хотите сделать схему из описания микросхемы MC33033? По моему это ваш случай. Коллекторный мотор, реверс, регулировка, защита по току....

Pushnoi

Цитата: * от 02 Март 2008 в 17:05
скажите мне пожалуйста есть ошибки которие нада исправить???

Мне вот так схема видится.




Pushnoi

Цитата: i от 03 Март 2008 в 11:41
Почему не хотите сделать схему из описания микросхемы MC33033?

Он по ней и делает.  Только реверс будет контактором.

Pushnoi

Схему подкорректировал !


Pushnoi

#32
*, очень рекомендую скачать редактор схем и разводчик плат EAGLE  - очень простой в освоении и с интерактивными примерами и с лекарством можно скачать на    http://kakEAGLE.narod.ru

sykt

Цитата: Pushnoi от 03 Март 2008 в 14:43
Схему подкорректировал !
Прошу проверить схему подключения LM5110, по моим сведениям у Арсена она подключена правильно, или дайте ссылку на ваш вариант подключения.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Pushnoi

http://symmetrongroup.ru/extra/ns/LM5110.pdf

Похоже я ошибся. Я имел ввиду LM5100.  Перерисуем.

Pushnoi

#35
Цитата: sykt от 03 Март 2008 в 20:26
LM5110, по моим сведениям у Арсена она подключена правильно

Но она не к выходу ШИМ у него подключена и 15 вольт питания её многовато ИМХО.

Вот перерисовал для  LM5110-2M   - питание сделал 12 вольт. 

Добавил включение драйвера от mc33033.

Надеюсь теперь правильно.




Pushnoi

Еще схему дополнил.  Советую поставить 4 МОСФЕТ и подключить к драйверам по парно.  Тогда резисторы по 5.6 Ом не нужны.


arsen

сдраствуйте коллеги .огромное спсибо вам  Pushnoi . Да сделаю по вашему совту поставлю 4 полевика  и включу по парно .и вопрос такое подключение минуса ЛМ5110 после шунта правильно ?????

Pushnoi

Мне кажется правильно. Размах входного сигнала к драйверу большой и на входе у него гистерезис есть.

arsen

вот отредактировал  :az: :bp:Pushnoi у меня есть прога dip trace я хачу с его помащю сделат разводку а у P CAD есть какие то преимущество??????????

Pushnoi

Я думаю цепи из 2 резисторов и диода должны быть индивидуальны для каждого MOSFET.

Вы там опять земли перерисовали. Я не вник пока. Но Я рисовал рисунок свой с указанием как конкретно желательно соединять земли и питание.


DipTrace вроде хвалят и форум есть по нему.  Про ПИКАД не знаю - я не профи и им не пользовался - но есть pcad.ru

А вот EAGLE очень популярен у самодельщиков всех стран. И на него перешел монстр компонентов Ti.com

arsen

 Pushnoi я на схеме наресовал два вида символов земли тем самим будет легко определит ково в кокую землю включить.я сейчас буду скачать EAGLE потом напишу что получилась :bi:

arsen

сдараствуйте коллеги Pushnoi а пчему такой спосаб закритя транзистора не исползавать

sykt

Это не рационально, усложнение схемы, увеличение монтажа и платы. А результат тот же.
Кстати у себя нашел транзистор IRF советского производства 1989 года. Вот он:



Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

#44
Коллеги, напомню свою схему, отработавшую на эл.таврии первого проекта больше года без единого нарекания
http://www.elektromobile.narod.ru/irn/irf3710/shema.jpg
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Pushnoi

А какие MOSFET у вас использованы ?  Какие резисторы на затворах ?

Я не против вашей схемы, тем более практика это главный критерий.

Но :

1. применение драйвера MOSFET mc33153 ИМХО лишено смысла так как ток у него мизерный,  больший ток можно получить за 1 руб 60 копеек подключив к выводу  15  два транзистора bc817 и bc807 по схеме левее вывода 15 - как повторитель умощняющий.

2. в цепи ОС по току  конденсатор 0.1 с резистором 1.5 КОМ это ошибка наверно взятая из апноута - постоянная времени цепочки получается 150 мкС - за это время МОСФЕТЫ благополучно гикнуться при КЗ (в даташитах обыно время перегрузки указано 10 мкС ). А ведь есть еще время реакции микрухи и драйвера.

Правильные номиналы в даташите на mc33033  - Figure 38.  Конденсатор 0.1 мкФ  с резисторами 33 и 100 ом параллельно (это 24 Ом) - примерно 2.4 мкС

Я в своей схеме на это время (произведение R на С) и ориентировался. И советую такое.


LICC

Мосфеты - гляну, подзабыл, вроде на 75А 150В . Резисторы в затворах зачеркнуты. По защите - КЗ небыло, а с ограничением схема справлялась прекрасно. И с накачкой затворов МС33153 справлялась на ура - об этом говорила темпиратура полевиков, а точнее её отсутствие(почти:)) По цепочке защиты от КЗ конечно согласен , спасибо за поправку.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sykt

#47
Цитата: Pushnoi от 06 Март 2008 в 10:50

1. применение драйвера MOSFET mc33153 ИМХО лишено смысла так как ток у него мизерный,  больший ток можно получить за 1 руб 60 копеек подключив к выводу  15  два транзистора bc817 и bc807 по схеме левее вывода 15 - как повторитель умощняющий.


Я понял, что предлагается исключить микросхему 33153. Так?



Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

arsen

по моему вариант с ЛМ 5110 это сами хороши вариант :ay:

Pushnoi

Цитата: sykt от 06 Март 2008 в 21:54
Я понял, что предлагается исключить микросхему 33153. Так?

Да. Но не так радикальо. В этой схеме сквозной ток будет.

Я вот так предлагаю:



Резистор 2,2 кОм не обязателен.

Транзисторы bc817 bc807 до 500 мА  по 80 копеек в розницу в Терраэлектроника

и можно их параллелить - только резисторы по 1 Ом в цепь эмитера каждого добавить.

sykt

Как вы относитесь к нашим кт972 и кт973 для применения в схеме?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Pushnoi

У них падение Б-Э большое наверно. Они ведь составные. Вверх не страшно а вот вниз притягивать. Будет ли полностью MOSFET закрываться ?

А вобщем то нормальные транзисторы дарлингтона и на 8 ампер вроде.

arsen

привет коллеги Pushnoi а есть русификатор к  EAGLE ?  :)

Pushnoi

#53
У меня нет. Но выше я давал сайт -  http://kakEagle.narod.ru  - там  материалы и руководство на русском по EAGLE есть.  Анимашки есть.  Он простой в освоении.

video уроки по EAGLE
http://tangentsoft.net/elec/movies/

как нарисовать схему в EAGLE
http://tangentsoft.net/elec/movies/tt07.html

Как развести плату в EAGLE
http://tangentsoft.net/elec/movies/tt08.html

там есть видео и по созданию и редактированию компонентов и библиотек,
по подготовке платы к производству.

Для просмотра рекомундую бесплатный мультимедиа плеер http://www.gomplayer.com

arsen

Сдраствуйте коллеги :az:    скажите мне пожалуйста на какой частате работает МС33033 и можно частату изменить ???Если да то какой из цепей задает частату??? :ah:Pushnoi спосибо за ссилку  :bf:

aL75

Если имеется в виду частота ШИМ, то она определяется RC цепочкой, подключенной к выводу 8.
  Из даташита http://www.onsemi.com/pub_link/Collateral/MC33033-D.PDF

Characteristic            Symbol   Min  Typ   Max  Unit                     
Oscillator Frequency    fOSC     22   25     28    kHz

Теоретически, ничто не мешает изменять ее в более широких пределах...

Alex_Brooy

Игорь, скажите, как гелевые батареи сейчас себя чувствуют? Сколько проехали на них и какой сейчас средний пробег за день?

arsen

Здараствйте коллеги как вашы дела??вот сделал печатку для котралера  :bp:.силовые транзистори будут на другой печатке.  Скажите мне пожалуйста такая разводка сайдет или надо что то изменить??? на схеме есть транзистор (vt1 )но в реальности это стабилизатор (lm7812)просто в библиотеках ПИКАД а не смог найти сотвествуюши корпус :ah:

arsen

Цитата: aL75 от 14 Март 2008 в 23:05
Если имеется в виду частота ШИМ, то она определяется RC цепочкой, подключенной к выводу 8.
  Из даташита http://www.onsemi.com/pub_link/Collateral/MC33033-D.PDF

Characteristic            Symbol   Min  Typ   Max  Unit                     
Oscillator Frequency    fOSC     22   25     28    kHz

Теоретически, ничто не мешает изменять ее в более широких пределах...
Спосибо aL75 извените что поздо откликнулся  :az:я хачу в маем котралере получить частату в 3 КГ а  в RC цеп хачу подставить такие номинали (R330K) (C0.22M)

LICC

Цитата: Alex_Brooy от 30 Март 2008 в 12:07
Игорь, скажите, как гелевые батареи сейчас себя чувствуют? Сколько проехали на них и какой сейчас средний пробег за день?
Проверял тока вчера - несколько увеличелось вн.сопротивление при разгоне просадка больше. Емкость непотеряли... за исключением убитой батарейки в прошлом году. Мож по теплу характеристики восстановяться.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

rufik81

Цитата: Alex_Brooy от 18 Нояб. 2007 в 13:52
Хочу спросить автора по поводу печки.
Пословица "...готовь сани летом" хороша, но если б её еще соблюдать :)
Вобщем, старую печку с пластиковым кожухом вынял. Осталась дырка на улицу в салон под приводом лобового стеклоочистителя. Её хочу просто завинитить пласитной и загерметизировать. Т.е. что бы доступ воздуха в салон было только с окон.
Обогреватель хочу использовать бытовой (типа на 1кВт/2 кВт). Поставлю эл/движок на пост. ток. При 80В напряжения как раз выйдем до 400 Вт тепла, что вполне достаточно, я считаю. На крайний случай укорочу спираль. В чем собственно вопрос: как лучше расположить обогреватель? Если внизу, как у вас на фотках, то будут ли запотевать/распотевать окна? Что скажете, Игорь?
Есть отличная альтернатива!!!!
Минимум потреблений,максимум отдачи!!!
Про тепловые насосы слышали?

Alex_Brooy

Не слышал. Просветите, плиз.

П.С.
Только с кпд меньше 1, другие у меня почему-то не работают

banz

Цитата: Alex_Brooy от 25 Сен. 2008 в 13:16
Не слышал. Просветите, плиз.
П.С.
Только с кпд меньше 1, другие у меня почему-то не работают

о тепловых насосах уже писано-переписано....
тепловой насос в Википедии


что касается КПД - он не применим для связки затраченная электрическая мощность - полученная тепловая мощность.
Народ это почему то это понять НЕ МОЖЕТ и говорит о КПД > 1.
Почитайте о цикле Карно. Станет понятно.
И почему он в разы эффективней обычного тена.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Alex_Brooy

ЦитироватьЕсть отличная альтернатива!!!!
Минимум потреблений,максимум отдачи!!!
Про тепловые насосы слышали?
Прочитал на вики, -интересное изобретение.
Теперь скажите мне, как достигнуть хотя бы 1кВт отопления зимой????
Отбирать тепло у холодного воздуха, у которого итак -10?
Увольте. Вы наверно никогда не видели автомобильный кондиционер.
Всем спасибо.

П.С. А про кпд наугад сказал. Не надо ругатся :)

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 25 Сен. 2008 в 20:58
Теперь скажите мне, как достигнуть хотя бы 1кВт отопления зимой????
Отбирать тепло у холодного воздуха, у которого итак -10?
Увольте. Вы наверно никогда не видели автомобильный кондиционер.

Киловатт ? Это легко ! :)
если не городить "сверх схем" и кондей не ставить в машину - то вполне подойдет два решения:
1) простой обогреватель (ТЭН) с вентилятором + утепление кузова.
2) элементы Пельтье - разобрать пару китайских "сумок-холодильников", они на 300-500Вт каждая - вот тебе и киловатт :) (утеплять кабину - все равно придется !)

еще хорошее решение - при зарядке, когда и так 220В есть - работает в салоне ТЭН с вентиляторм всегда - и прогревает салон и машину. Достаточно 300-500Вт всего...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 25 Сен. 2008 в 21:05
Цитата: Alex_Brooy от 25 Сен. 2008 в 20:58
Теперь скажите мне, как достигнуть хотя бы 1кВт отопления зимой????
Отбирать тепло у холодного воздуха, у которого итак -10?
Увольте. Вы наверно никогда не видели автомобильный кондиционер.

Киловатт ? Это легко ! :)
если не городить "сверх схем" и кондей не ставить в машину - то вполне подойдет два решения:
1) простой обогреватель (ТЭН) с вентилятором + утепление кузова.
2) элементы Пельтье - разобрать пару китайских "сумок-холодильников", они на 300-500Вт каждая - вот тебе и киловатт :) (утеплять кабину - все равно придется !)


Могу подтвердить, что бытовой тепловентиллятор ,после доработки коммутацией спирали, до 500 ватт, и замены моторчика, даже при -10 ти , в малом двуместном салоне, за 10 мин  создаст нормальную для езды температуру , с минимальной теплоизоляцией ( картон обклеенный иск.кожей) , но , как его не располагай , ветровое стекло, по всей плоскости, не
растает. Потому у меня  теперь спереди стоит заднее с подогревом.

.......Однако, есть и резерв;  Тяговый мотор, если это не МК, через полчаса езды , выдувает из себя тёплый воздух. Направить его в салон не сложно. Сам, правда, это не использовал , поскольку зимняя езда -пробеги краткавременные: на работу - с работы.

banz

Цитата: Alex_Brooy от 25 Сен. 2008 в 20:58
Цитировать
Отбирать тепло у холодного воздуха, у которого итак -10?
Увольте. Вы наверно никогда не видели автомобильный кондиционер.

при -10 большого выиграша не получишь.
Но в последнее время меньше -10 бывает 10 дней в году....


Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Alex_Brooy

Так, отбиваюсь по порядку:
1. Как изпользовать тот же Пельте при минусе? Получается что одна сторона охлаждается, вторая - нагревается. Летом - классно. А зимой? Или это как кондей? Идея вобщемто неплоха, правда сумка стоит 100 уе., насколько помню.
Тен и так стоит, с огромным кулером. Утеплен салон в лучших традициях бмв. Обогревателя хватает только на два человека. А нужно иногда проветривать салон внешним воздухом, что б извлекать "надыханую" влагу. Я один с трудом "запотевал" стекла. Двоем уже хуже, троем - нужно протирать постоянно. Ниче, запорожская печка лежит, ждет своего времени. Либо мудрить какойто осушитель?

2. Михалыч, даже не думайте пускать тепло от двигателя в салон. Вы за дизелем когда нибудь катились с включенной продувкой салона? так почти тоже самое будет - вонь от щеток. И никакой фильтр не спасет.

mihalich

....Коллеги, отвлеку Вас про аккумулятор:
........Покупал  аккумулятор для питания приборов и света , посоветовали
"VARTA   blue  dinamic". есть они нормальные-недешёвые , а есть и необслуживаемые, герметичные , более долговечные и более дорогие.  Не требуют ни доливки ни контроля уровня и плотности.
Поверил, купил .  Уже при первой подзарядке , услышал шипение, через отверстие сбоку заваренной крышки, для отвода газов ? ? ?
через год аккум сдох окончательно.
...Пытался восстановить его цикличным зарядом , напрасно.
.....С трудом удалось вскрыть заваренную крышку. Аккум был совершенно сухой .
   За что же я переплатил?...За невозможность  контроля и доливки?
Или за укороченный раза в 3 срок службы?

....Коллеги !    Будьте бдительны!    Не покупайте  БЛЯ  ДИНАМИКИ !




Alex_Brooy

ЦитироватьНе покупайте  БЛЯ  ДИНАМИКИ !
ох, и смех и грех :)

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 26 Сен. 2008 в 16:14
Так, отбиваюсь по порядку:
1. Как изпользовать тот же Пельте при минусе? Получается что одна сторона охлаждается, вторая - нагревается. Летом - классно. А зимой? Или это как кондей? Идея вобщемто неплоха, правда сумка стоит 100 уе., насколько помню.

:) вся прелесть пельтье в том, что им пофигу - одна часть охлаждается а другая нагревается - перекинь полярность - то что было холодильником - станет калорифером :) это простая физика...
Зимой также- - ну и что что за бортом -10 ? мы все равно продолжаем охлаждать ту часть что назначена холодильником. Делов-то...

ЦитироватьОбогревателя хватает только на два человека. А нужно иногда проветривать салон внешним воздухом, что б извлекать "надыханую" влагу. Я один с трудом "запотевал" стекла. Двоем уже хуже, троем - нужно протирать постоянно. Ниче, запорожская печка лежит, ждет своего времени. Либо мудрить какойто осушитель?

Осушитель - те-же пельтье - всего-то надо охладить воздух ниже "точки росы"(влага выпадет на нем при этом) НО не допускать замерзания воды - есть спец. таблицы (забыл как называется) состояния влажности воздуха - попытай кондиционершиков - те кто домой кондеи ставит - у них должны быть. В инете есть, но надо знать название :( ...

И стекла - главная проблема - покупай токопроводящий лак и рисуй полоски :( - чтобы греть само стекло а не воздух в него дующий - грение стекла по затратам гораздо меньше и в разы эффективнее.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 26 Сен. 2008 в 18:35
....Коллеги, отвлеку Вас про аккумулятор:
........Покупал  аккумулятор для питания приборов и света , посоветовали
"VARTA   blue  dinamic". есть они нормальные-недешёвые , а есть и необслуживаемые, герметичные , более долговечные и более дорогие.  Не требуют ни доливки ни контроля уровня и плотности.
   За что же я переплатил?...За невозможность  контроля и доливки?
Или за укороченный раза в 3 срок службы?
....Коллеги !    Будьте бдительны!    Не покупайте  БЛЯ  ДИНАМИКИ !

Михалыч, спокойнее :)

чем и как заряжал ? я вот заряжал автоматикой - и никаких газов не слышал.
Мало того - Варта блю динамик - мой любимый аккум :) - в моем аппарате Pontiac  с 5.7л двиглом стоит такой - вот уже 5 лет как - ни одного плохого слова не скажу - зимой как резвый заводит двигло даже при -20С.

Так что еще раз повторюсь: ПРАВИЛЬНО заряжайте АКБ и внимательно к ней относитесь - выброс газов я и сам делал при экспериментах над упсовыми АКБ - всего-то на него подать ток в 1С на минут 10 - и все - горячий и клапаны водород травят...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 26 Сен. 2008 в 21:58
Цитата: mihalich от 26 Сен. 2008 в 18:35
....Коллеги, отвлеку Вас про аккумулятор:
........Покупал  аккумулятор для питания приборов и света , посоветовали
"VARTA   blue  dinamic". есть они нормальные-недешёвые , а есть и необслуживаемые, герметичные , более долговечные и более дорогие.  Не требуют ни доливки ни контроля уровня и плотности.
   За что же я переплатил?...За невозможность  контроля и доливки?
Или за укороченный раза в 3 срок службы?
....Коллеги !    Будьте бдительны!    Не покупайте  БЛЯ  ДИНАМИКИ !

Михалыч, спокойнее :)

чем и как заряжал ? я вот заряжал автоматикой - и никаких газов не слышал.
Мало того - Варта блю динамик - мой любимый аккум :) - в моем аппарате Pontiac  с 5.7л двиглом стоит такой - вот уже 5 лет как - ни одного плохого слова не скажу - зимой как резвый заводит двигло даже при -20С.

Так что еще раз повторюсь: ПРАВИЛЬНО заряжайте АКБ и внимательно к ней относитесь - выброс газов я и сам делал при экспериментах над упсовыми АКБ - всего-то на него подать ток в 1С на минут 10 - и все - горячий и клапаны водород травят...
Конкретно мой 44 Аh  ? вообще фактически без клапанов , малые отверстия продуваемые в обе стороны, и никакой герметизации. Заряжался малым током  5 -2 ат , а в машине он какой "автоматикой" заряжается? однако  и у меня Шнайдер стоит уже 4 года .

rufik81

[Отбирать тепло у холодного воздуха, у которого итак -10?
Увольте. Вы наверно никогда не видели автомобильный кондиционер.
Всем спасибо.

П.С. А про кпд наугад сказал. Не надо ругатся :)
[/quote]
Обьясняю:
Дело в том,что тепловой насос отпускает температуру до -300градусов (в идеале)
Я сейчаз работаю в немецко-русской фирме Димплекс,официальный представитель в России тепловых насосов.
Так вот один из типов таких насосов-это воздушный!
И работает он эффективно,если на улице до -250 градусов!
А принцип работы как у холодильника,ток наоборот!
Главное не деть обледениться радиатору!Но и эту проблему немцы решили!

Alex_Soroka

Цитата: rufik81 от 27 Сен. 2008 в 15:02
И работает он эффективно,если на улице до -250 градусов!
А принцип работы как у холодильника,ток наоборот!
Главное не деть обледениться радиатору!Но и эту проблему немцы решили!

это мы знаем :)
вопрос в томи что радиаторы классического типа - имеют много ребер, и если вы хоть раз "разморазивали" советский холодильник то должны помнить какой гемор ждать пока все ребра оттают :(
спасает полностью плоский радиатор, но тогда теплоотвод слабее...
а в эл.мобиле все проще : применяя пельтье эффект - мы просто тупо охладаем то что надо и в случае чего даем реверс - со сбросом льда с радиатора...

Lexeich

До -300 градусов??? :shok:
В идеале?
Аффтар жжот! :bf:
Мне бы в реале -800, не завернете? :bj:
З.Ы. Вы  какую систему единиц предпочитаете в это время суток? :D
Кому - татор, а кому - лятор!

Nickolas

Цитироватьа в эл.мобиле все проще : применяя пельтье эффект - мы просто тупо охладаем то что надо и в случае чего даем реверс - со сбросом льда с радиатора...
уважаемый, а не подскажите, какой КПД у элементов Пельтье?
Этот кондиционер будет потреблять энергии больше, чем требуется автомобилю на движение со скоростью 40 км/ч

Alex_Soroka

Цитата: Lexeich от 29 Сен. 2008 в 23:12
До -300 градусов??? :shok:
В идеале?
Аффтар жжот! :bf:
Мне бы в реале -800, не завернете? :bj:
З.Ы. Вы  какую систему единиц предпочитаете в это время суток? :D

Лексеич :) ну лоханулся автор :) "абсолютный ноль" это -273С.
Он не достижим из-за тепловых моментов, т.е. пельтье не дадут -200С :)

про элементы Пельтье можно почитать тут:
http://www.ixbt.com/cpu/peltje.html
http://www.live.dsip.net/index.php?showtopic=925

ИПФ «Криотерм» выпускает более 150 типов термоэлектрических модулей для самых различных применений. Выпускаемые модули различаются как по своим основным потребительским характеристикам – холодильной мощности и максимальной разности температур, так и по размерам. Это позволяет найти эффективные и недорогие решения практически для всего спектра возможных применений.
http://www.symmetron.ru/suppliers/kryotherm/index.shtml
Каталог модулей
Программа для расчета
Дополнительная информация

прайс-лист там-же на странице...

[b-b]COP (СОefficient of Рerformance)[/b-b] - это отношение холодильной мощности модуля к электрической, потребляемой модулем, и характеризует экономичность протекающих процессов, т.е. своебразный аналог К.П.Д. При заданном значении тока COP практически линейно зависит от разности температур и при меньших разностях температур он выше. [b-b]Для термоэлектрических устройств COP в среднем составляет 0.3-0.5[/b-b], что ниже значений холодильного коэффициента компрессионных машин. Несмотря на отставание по холодильному коэффициенту, во многих случаях применение термоэлектрических модулей является более выгодным, а в ряде случаев и единственно возможным. Более того, теоретически при нулевой разности температур и при малых токах холодильный коэффициент в пределе стремится к бесконечности! [b-b]На практике это означает, что, если необходимо иметь повышенную экономичность устройства, то предпочтительней использовать большее количество модулей и питать их меньшим напряжением (током).[/b-b] Какой источник питания необходимо использовать для модулей? Для работы модуля необходимо, чтобы через него протекал постоянный ток. ...

Может выделим эту тему(про кондиционеры на пельтье) в отдельную "конструкторскую" тему ?

Nickolas

Тоесть Вы предлагаете вместо стандартных кондеев, имеющих КПД по теплопереносу от 100 до 300 % (смотри любой паспорт от продающейся сплит системы) ставитт элементы Пельтье с подобным КПД в 30-50 % ?
Гениальное предложение !!!

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 13:34
Тоесть Вы предлагаете вместо стандартных кондеев, имеющих КПД по теплопереносу от 100 до 300 % (смотри любой паспорт от продающейся сплит системы) ставитт элементы Пельтье с подобным КПД в 30-50 % ?
Гениальное предложение !!!

Николас, вы клоуна-то из себя не стройте - надоело уже...  :aq:

1) стандартные (компрессорные) кондиционеры, в том числе автомобильные, требуют МНОГО МЕСТА - радиатор конденсатора + вентилятор, радиатор испарителя + вентилятор(!!!), трубки все провести (и так чтобы не утекал теплоноситель!), сам компрессор - его надо вообще-то крутить отдельным электромотором :( потому что у нас нет ДВС который ВСЕГДА хоть на холостых но вращается... а в случае с "оконнным" кондеем - нам еще и надо обеспечивать 220В на 1.5кВт причем с ПУСКОВЫМИ ТОКАМИ ! ...сказать вам, сколько стоят "яхтенные" кондеи с электроприводом 24В от встроенного эл.компрессора ?? ...

2) [b-b]элементы Пельтье НЕ ТРЕБУЮТ всего перечисленного в п.1 ![/b-b] им нужно только постоянное напряжение, что у эл.мобиля есть ВСЕГДА, так как АКБ это источник постоянного тока. Да, КПД меньше чем у "классики", зато НИЧЕГО не надо мудрить с трубками и теплоносителем. И цена доступная, я бы сказал очень даже. Нам в машину, при хорошем ее утеплении, достаточно 500-600Вт мощности охлаждения(сам не считал - взято из какого-то исследования), так что элементы пельтье - это наше решение :)
Напомню еще - что и в России и в Украине - лето короткое, а вот осень-зима-весна- очень даже длинные :( и нам более надо греть чем охлаждать - вот тут как раз пельтье даже более подходит из-за универсальности и обратимости.

Так что прежде чем орать на весь форум "плохое решение" - надо головой подумать.

Nickolas

Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).
Разговоры о 220 В, пусковых токах и ДВС , скорее от нежелания думать или ... боюсь даже произнести в слух.

Да компрессор надо крутить электродвигателем, но если у этого способа эфективность в 6 раз выше , я думаю можно и покрутить!
Управление, дабы избежать пусковых токов будет стоить копейки, и движек не от 220 в получится.

Теперь о зиме, Вас не поймешь, то у Вас в Киеве температура зимой ниже 10 гр не опускается и то на неделю, а теперь выясняется , что и лета нет, карусель (как говорилось в одном старом фильме)

Кстати с использованием Пельтье Вы сильно лукавите, там и тепло надо отводить (вентилятор с радиатором не справится 600Вт Х30% КПД 1800 Вт поди сдуй) И конденсат с холодной стороны надо отводить, без трубок никак...

Overrider

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).

Поясните пожалуйста, как КПД может быть 300% ? вечный двигатель?

Поправьте, если я неправильно рассуждаю, низкий кпд пельтье будет выражаться в их дополнительном нагреве? так это же как раз лишним не будет. Всё равно энергия в тепло уйдёт, но эффективнее чем от простого тэна.

Nickolas

Цитата: Overrider от 30 Сен. 2008 в 17:16
Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).

Поясните пожалуйста, как КПД может быть 300% ? вечный двигатель?

Поправьте, если я неправильно рассуждаю, низкий кпд пельтье будет выражаться в их дополнительном нагреве? так это же как раз лишним не будет. Всё равно энергия в тепло уйдёт, но эффективнее чем от простого тэна.

Никаких вечных двигателей, это КПД по теплопереносу. Возьмите паспорт на любой бытовой кондиционер, там две цифры мощность потребляемая (у моего оконного , например 400 Вт) и мощность по холоду (теплоперенос) у моего 900 Вт. У хороших сплит систем разница может достагать до 3х раз.

А нагрев хорош зимой , а не летом !

Overrider

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 17:22
Цитата: Overrider от 30 Сен. 2008 в 17:16
Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).

Поясните пожалуйста, как КПД может быть 300% ? вечный двигатель?

Поправьте, если я неправильно рассуждаю, низкий кпд пельтье будет выражаться в их дополнительном нагреве? так это же как раз лишним не будет. Всё равно энергия в тепло уйдёт, но эффективнее чем от простого тэна.

Никаких вечных двигателей, это КПД по теплопереносу. Возьмите паспорт на любой бытовой кондиционер, там две цифры мощность потребляемая (у моего оконного , например 400 Вт) и мощность по холоду (теплоперенос) у моего 900 Вт. У хороших сплит систем разница может достагать до 3х раз.

А нагрев хорош зимой , а не летом !

теперь понятно. а с нагрева, собственно, обсуждение и началось.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).
Разговоры о 220 В, пусковых токах и ДВС , скорее от нежелания думать или ...

вот именно от вашего нежелания думать :)
пусковые токи - ЕСТЬ, и из-за них будет проблема с инвертором, который просто вырубиться по перегрузке :( - проверено лично.

ЦитироватьДа компрессор надо крутить электродвигателем, но если у этого способа эфективность в 6 раз выше , я думаю можно и покрутить!
Управление, дабы избежать пусковых токов будет стоить копейки, и движек не от 220 в получится.

ну да - и кто будет компрессор (стандартное изделие!) переделывать методом распила (стружки куда?) потом вынимания штатного мотора, вставки чего-то непонятного от 12В, сварки(!) всего этого герметично назад, проверки на герметичность и т.п. - вы представляете себе этот обьем работ ??? и все равно - трубки ташить, место все занимает...

ЦитироватьКстати с использованием Пельтье Вы сильно лукавите, там и тепло надо отводить (вентилятор с радиатором не справится 600Вт Х30% КПД 1800 Вт поди сдуй) И конденсат с холодной стороны надо отводить, без трубок никак...

1) "сдувать" надо тепло - но его можно и не сдувать - просто радиатор НАРУЖУ - пусть само сдувается. Можно тупо к железному корпусу его привинтить - будет радиатором часть кузова машины :) ...
2) трубка отвода конденсата - это СОВСЕМ другое - в ней давления нет - под радиатор корытце и с него дренажная трубка - делов-то.
Вы-бы рассмотрели как ваш кондиционер работает - было-бы меньше дурных вопросов и лишней радости :) ...
3) ГАБАРИТЫ !!! пельтье тут рулит... и его КПД не так уж плох. Мы на эксплуатационных расходах сильно экономим - фреон не надо, проверять где он течет - тоже, заправка фреоном - спросите в СТО ближайшей - вам скажут...

так что завязываем склоки - элементы Пельтье ИМЕЮТ ПРАВО на применение в эл.мобилях - из-за простоты решения. Читаем статью про него в моем прошлом посте - там хорошо описано "стекование".

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 30 Сен. 2008 в 17:43
Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).
Разговоры о 220 В, пусковых токах и ДВС , скорее от нежелания думать или ...

вот именно от вашего нежелания думать :)
пусковые токи - ЕСТЬ, и из-за них будет проблема с инвертором, который просто вырубиться по перегрузке :( - проверено лично.

ЦитироватьДа компрессор надо крутить электродвигателем, но если у этого способа эфективность в 6 раз выше , я думаю можно и покрутить!
Управление, дабы избежать пусковых токов будет стоить копейки, и движек не от 220 в получится.

ну да - и кто будет компрессор (стандартное изделие!) переделывать методом распила (стружки куда?) потом вынимания штатного мотора, вставки чего-то непонятного от 12В, сварки(!) всего этого герметично назад, проверки на герметичность и т.п. - вы представляете себе этот обьем работ ??? и все равно - трубки ташить, место все занимает...

ЦитироватьКстати с использованием Пельтье Вы сильно лукавите, там и тепло надо отводить (вентилятор с радиатором не справится 600Вт Х30% КПД 1800 Вт поди сдуй) И конденсат с холодной стороны надо отводить, без трубок никак...

1) "сдувать" надо тепло - но его можно и не сдувать - просто радиатор НАРУЖУ - пусть само сдувается. Можно тупо к железному корпусу его привинтить - будет радиатором часть кузова машины :) ...
2) трубка отвода конденсата - это СОВСЕМ другое - в ней давления нет - под радиатор корытце и с него дренажная трубка - делов-то.
Вы-бы рассмотрели как ваш кондиционер работает - было-бы меньше дурных вопросов и лишней радости :) ...
3) ГАБАРИТЫ !!! пельтье тут рулит... и его КПД не так уж плох. Мы на эксплуатационных расходах сильно экономим - фреон не надо, проверять где он течет - тоже, заправка фреоном - спросите в СТО ближайшей - вам скажут...

так что завязываем склоки - элементы Пельтье ИМЕЮТ ПРАВО на применение в эл.мобилях - из-за простоты решения. Читаем статью про него в моем прошлом посте - там хорошо описано "стекование".

Утверждаю данное, т.к. пять лет назад  пытался создать кондиционер для своей машины на базе модулей Пельтье.
Брал 6 модулей по 120 Вт. До установки на машину дело не дошло, но испытания в офисе провел полностью.
Самая большая проблема отвести тепло. И никакая обшивка не поможет, Вы Алекс чушь несете !!! Даже мои 720 Вт выделяемого тепла отвести была проблема, температура горячей стороны радиатора не должна превышать 60 гр, попробуйте ее удержать такой при температуре окружающей среды 27-30.  Единсвенный способ , который работал, водяное охлаждение, а это трубки, радиатор, помпа и.т.д.
Далее 300 Вт холода для машины явно мало, потом их опять же надо  с радиатора снять. Короче все равно все вытекает в стандартные два радиатора (один горячий. другой холодный) трубки, помпы и куча затрат электричества. Понял, что штатного киловатного генератора не хватит.
На этом испытания закончил. Тратить два киловата на кондиционер глупо, эта мощность может спокойно катить машину.
Вы Алекс пребываете в тех же иллюзиях, что и два года назад, обещая нам всем счастливое будущее с Вашим супер легким, супер мощным Мотор-колесом. И слушать вокруг ничего не хотите, не вопрос, дерзайте, через два года вернемся к Вашему кондиционеру на Пельтье...

Nickolas

И еще небольшой экономическиа аспект. 1 модуль Пельтье на 120 Вт стоит 950 руб. Их на автомобиль надо как минимум 10.
Кондиционер оконный, для переделки стоит 2800 руб, да, надо купить моторчик на 500 Вт и контроллер к нему сварганить. Ручки чуть чуть приложить...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 22:31
И еще небольшой экономическиа аспект. 1 модуль Пельтье на 120 Вт стоит 950 руб. Их на автомобиль надо как минимум 10.
Кондиционер оконный, для переделки стоит 2800 руб, да, надо купить моторчик на 500 Вт и контроллер к нему сварганить. Ручки чуть чуть приложить...

как у вас все просто...
посмотрите "яхтенные кондиционеры" и ужаснитесь их цене :( - в них как раз "моторчики в компрессоре" применяются на 12-24В...

Закрываем тему кондеев - каждый сам для себя решит - что ему лучше - пельтье или "классика".

rufik81

Извеняюсь сразу,что не в тему!
Я сегодня узнал,что в Германии есть такси на электромоторах!
И еще больше,в Германии можно купить электромобиль Б.У.
Единственое!!!Кто подскажет,реально-ли растоможить данный вид авто?

NAT

добрый день, подскажите кто, где можно купить микросхему мс33033 на Украине.или дайте ссылку на фирму продающую рад. детали.    спасибо.

shurimbey

Доброе время суток! Я только зарегился, но к вопросам электротранспорта имею не посредственное отношение. Я не из карпорациыи и не преследую личной выгоды. В моих планах создать электроскутер  достойный иметь право на жизнь в отечественных условиях. В плане электроники и программного обеспиченния проблем нет. Я радиоинженер со стажем и если нужно помогу. Сейчас у меня стал вопрос по двигателю .... Просмотрев литературу в инете по двигателям 1 кВт не нашёл ничего подходящего. Вообще мой замысел гибридный скутер, пробег не меньше 100 км и заряд 3-5 часов. Понятно что аккумулятор должен быть соответствующим - но недорогим. Я не всегда в инете, так что мой мобильный: 8-963-161-02-30 Shurembey      :help:

sykt

Цитата: shurimbey от 22 Окт. 2010 в 23:40
Вообще мой замысел гибридный скутер, пробег не меньше 100 км и заряд 3-5 часов. Понятно что аккумулятор должен быть соответствующим - но недорогим. Я не всегда в инете.....
Надо собраться со временем и изучить форум. Здесь эти вопросы все обсуждались и неоднократно. Надо поискать.
И с электродвигателями вопрос решимый. Но надо определиться что взять. Мотор-колесо или электродвигатель.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

Цитата: shurimbey от 22 Окт. 2010 в 23:40
...Вообще мой замысел гибридный скутер, пробег не меньше 100 км и заряд 3-5 часов.
Не думаю, что при таких требованиях нужен именно гибрид. Электровелосипед с мотором 250вт, "съедает" примерно 10 ватт*часов на километр (и это не самый лучший расход, слыхал и про меньше). Имея на борту запас 360втч (36в, 10Ач) я проезжаю на свинце 16-17км (дорога хреновенькая), так как свинец неохотно расстаётся с энергией при больших (>0.5С) токах. Заменив свинец на литий, рассчитываю получить не менее 36км пробега за раз.
Цитата: shurimbey от 22 Окт. 2010 в 23:40
Понятно что аккумулятор должен быть соответствующим - но недорогим.
Тут противоречие.
Если мне нужно будет проезжать 100 км, я возьму на борт 1Квтч энергии (например 60в, 15Ач) в литиевых аккумуляторах. Судя по ценам они 2-3 раза дороже свинца, а иногда даже равен ему (тут недавно один счастливчик отхватил), но в он также легче (минимум в 2 раза), честно отдаёт весь запас энергии, и циклов выдерживает либо столько же, либо в 2-5 раз больше. Так что вполне возможно, что литиевый аккумулятор в эксплуатации окажется дешевле свинца (я уже налетал на свинец который выдержал меньше 50 зарядок, умер через два месяца после покупки).

LICC

этому посту 2 года, NAT уже собрал давно контроллер.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

amd9800

А микросхеме MC33033 нужна программа?

Какой микросхемой ее можно заменить?

NAT

микросхеме программа не нужна.

Stelsrider

Игорь, добрый вечер! Хотел спросить, на какой передаче вы ездили на своем первом проекте? В городе, на трассе, в подъемы? Я пока езжу на 3-й и выше, но двигаться в потоке не очень удобно, до 30 скорость набирает неплохо, но потом, до 40 еле-еле. А переключаться быстро не выходит. Можно трогаться на 4-й, правда токи в момент разгона достигают 150 А. ,  а может и выше. 4-я позволит перекрывать скорости от 0 и до 50-60, но меня смущает расход в городском режиме езды, насколько сильнее увеличивается расход при движении на одной 4 передаче и критично ли это. батарея у меня из свинцовых стартерных аккумуляторов на 90 Ач. и 96 В.
Еще момент - есть ли разница в движении на 4 и 5 передаче. Я на своей машине так и не понял, то ли у меня не включилась 5 передача, то ли движок не тянет, разницу в тяге не ощутил, показания амперметра одинаковы. Максималка у меня была 60 км/ч по GPS, размерность резины 155/70/R13.  Вы писали, что максимальная скорость у Вас была 70 км/ч. На какой передаче ее достигали и какая резина у Вас стояла?
За ответы спасибо. 

LICC

Приветствую.
В основном ездил на 3й, по трассе на 4й. Максималка была на 5й с хорошо накаченными колесами, резина такая же.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Stelsrider

Спасибо, понял.  А разница между 4 и 5 хорошо проявляется? Буду доводить машину до ума, подкачаю колеса, проверю сход-развал.