avatar_i

Утечка ёмкости аккумуляторов.

Автор i, 29 Март 2011 в 14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Тоже отказался от этой схемы, как только понял, что для зарядки одного элемента требуется всего 20-40 ватт, а это значит - однотактник, что значит всего один диод в выпрямителе и не нужно ключевого транзистора для отключения элемента от зарядника. Каждый элемент "управляет" своим персональным зарядником через оптопару. В итоге схема упростилась-удешевилась, стала маштабируемой... одно плохо - мотать много, хотя и в упомянутой схеме намотки хватало.
Для всех зарядников общим будет только входной фильтр да мост, дальше 300в постоянки раскидаю по ЗУ в три ручья, токи будут небольшими... где-то так.

Alex_Soroka

Цитата: i от 31 Март 2011 в 14:37
... одно плохо - мотать много, хотя и в упомянутой схеме намотки хватало.

а кто мешает готовые трансы от той-же Ташибры использовать ? и вообще не мотать?

тут в конце страницы я привожу свои переделки минимальные:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/

i

Тошибра двухтактная, у транса нет зазора, так что перематывать всё равно придётся. За меньшие деньги можно купить сердечник Е16 и каркас к нему (25р в сумме) и не парится с разборкой клеёного транса из тошибры.

Alex_Soroka

Цитата: i от 31 Март 2011 в 16:01
Тошибра двухтактная, у транса нет зазора, так что перематывать всё равно придётся. За меньшие деньги можно купить сердечник Е16 и каркас к нему (25р в сумме) и не парится с разборкой клеёного транса из тошибры.

Тошибра - готовый блок питания от 220В ! хоть на 50Вт хоть на 250!
минимальные доработки (см. мою ссылку) и получаем ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ БП !

i

У них на выходе переменка с высокочастотным заполнением, нужен мост из шотки ампер на 10. Не очень это удобно получается.
У меня пока умещается вся система для двух ячеек на платке 133х25 (подгадывал под размер элемента 38120). Но пока это всё на бумаге. Ближе к делу будет виднее.

Alex_Soroka

Цитата: i от 31 Март 2011 в 16:17
У них на выходе переменка с высокочастотным заполнением, нужен мост из шотки ампер на 10. Не очень это удобно получается.
нормально там все получается... один MBR1040 решает все проблемы...
зато можно 4-10А спокойно тянуть - а это еще и "быстрая зарядка".

ЦитироватьУ меня пока умещается вся система для двух ячеек на платке 133х25 (подгадывал под размер элемента 38120)
Тошибра на 250Вт имеет размеры 110х55х40 (длина-ширина-высота) - это вместе с алюминиевым корпусом защитным...

FAS_r7

i, попытаюсь Вас разубедить.
Одна общая зарядка будет лучше чем своя на каждую ячейку, особенно в плане КПД.
У Вас только на выпрямительных диодах будет падать по 0,5/3,3=15%   + потери в трансах, высоковольтке, .... Суммарно думаю четверть в тепло уйдёт, а для двухчавового зарядника вашей 18*3,2*10=575Втч батареи это будет примерно 575/2*025=72Вт тепла :stop: отвести их сможете?

В мощных балансирах нет необходимости, т.к. будучи выровненными, ячейки практически не разбегаются за один цикл разряда. И их балансировка даже током в 100мА будет происходить в конце каждого заряда всего-лишь единицы минут.  Считаю, что ток балансировки более 1% от ёмкости аккума особого смысла не имеет.

Кстати, есть сетевые БП с КПД 90% и даже чуть больше.

i

Попытка засчитывается, но пока она не удалась.  :)
От диодов отказался именно из-за проблем с нагревом. Применил синхронные выпрямители, там на ключе IRLR8743 при токе 5А будет рассеиваться мощность 5^2*0.004=0.1вт, а на всех 1,8вт.
Потери на трансформаторе и иже с ним, по расчётам составляют 1.8Вт (КПД 87%), что вкупе составит  32.4вт. Не очень мало, но не смертельно. Даже если считать бокс как "без тепловых потерь", то согреть массу 7кг таким источником тепла весьма непростая задача. Кроме того, зарядники снабжены термосенсером, так что возможна обратная связь по температуре.
В общем прогнозы пока оптимистичны.

i

Упс... :ah:
Пересмотрел расчёты, 1.8 ватта это потери на выпрямительном диоде STPS10L25 (Imax- 10А, Vf- 0.35В), которого у меня не будет. Остальное: на трансе - 0,535 вт, на клампере - 0,275вт, на Viper - 0.381вт. Т.е общие потери уложатся в 20ватт на все зарядки, а общий КПД около 94%.

andreym

Цитата: i от 01 Апр. 2011 в 10:38
Упс... :ah:
Пересмотрел расчёты, 1.8 ватта это потери на выпрямительном диоде STPS10L25 (Imax- 10А, Vf- 0.35В), которого у меня не будет. Остальное: на трансе - 0,535 вт, на клампере - 0,275вт, на Viper - 0.381вт. Т.е общие потери уложатся в 20ватт на все зарядки, а общий КПД около 94%.
это при питании от розетки?
что-то ну очень уж хороший кпд получается.
Очень хочется верить в верность рассчетов :)

i

Расчёт делался в этой программе, по приложенной схеме (исходник в архиве).

FAS_r7

А,  ну раз синхронное выпрямление, тогда да, смысл есть. видимо это я не так вашу задумку понял сначала.

RUSTAMABRU

Доброго времени суток! На бмв х5 дизеле стоит эксид агм 95, эксплуатируют редко, несколько раз в месяц, через месяца три на табло пишет о севшей батарее. Сколько кушает электричества в состоянии покоя, не измеряли. Подскажите пожалуйста, как правильно подсоединить блок питания GVDA 30V 10A для хранения батареи, не снимая с авто, в то время, когда автомобилем не пользуются? Какие параметры нужно выставить на табло? Заранее благодарю!
Varta Silver Dynamic AGM 595 901 085 - Емкость: 95 Ач
Ток холодной прокрутки: 850 A
Зарядное устройство Кулон-912 Wi-Fi