avatar_ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Автор ru, 06 Апр. 2011 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

[b-b]ru[/b-b], про инфинеон забей пока, это провокация на $100 :) Нет, вещь хорошая, но не настолько, чтобы.

Самый же дешёвый вариант наращивания батареи в твоём случае видится такой:

a) Ловишь две "народные липольки" на ебэе за $0.25/вт*час (~$20 за 14.4 вольт/5.2 ампер*час), они грам по 600 весят каждая. Я тебе такие показывал, вроде, у меня дома три штуки валяются.
б) Соединяешь их в параллель, а дальше - последовательно с основной батареей. Получаешь 14S вместо 10S (51.8 вольт) и "почти" 12 ампер-час (сомневаюсь, что китайская батарея даёт ровно 12... скорее всего, там чутка меньше).
в) Остаётся вопрос с зарядкой липольки... дешёвый зарядник для 4S, вот, например стоит порядка $16 с доставкой, либо вот чутка подороже, но сильно лучше.
г) Для зарядника нужен ещё источник питания, например вот такой у меня в сигнализации уже третий месяц работает 24/7.
д) Заряжать придётся, естественно, раздельно - отдельно модельные, отдельно твою 10S/12А*ч.

Суммарно выходит сумма порядка $20*2 + $16 + $4 = $60. Но есть узкое место - "народные липольки" на ебэе появляются редко, можно их ждать и год, а они не появятся.

"Средний нормальный" же вариант, по моему мнению, выглядел бы так:

а) Те же народные липольки (2x$20)
б) Купить липольный BMS здесь на 16 ячеек, отключить ненужные ячейки (я знаю, как) (+~$50)
б) Разобрать батарею 10S, подключиться к выводам каждой промежуточной банки и сделать балансировочные коннекторы
в) Соединить две батареи в одном, получив цельную батарею 14S, подключить к ней BMS
г) Купить нормальный зарядник например вот такой, ~$60 с доставкой

Итого, $20*2 + $50 + $60 = $150, плюс надо приложить как следует руки.

В обоих вариантах всё взято по самому минимуму. "до костей", например BMS'ки по ссылке выше продаются только парами, чтобы купить только одну надо либо ещё с кем-то договариваться на пару (тогда доставка выйдет дешевле), либо попытаться уговорить продавца (а он может и не захотеть). Есть ещё вариант чутка попроще - добавить липольки не 4S а 3S, получив в итоге батарею 13S (48.1V, 54.6 полностью заряженная), тогда можно взять готовую BMS'ку на 13S, она чутка подешевле, да и липольки 3S будут дешевле чем 4S. Можно правда и наоборот, добавить 6S.

В любом случае, если идти сначала по первому варианту, а потом в процессе апгрейда - по второму, то деньги на липольный зарядник окажутся выкинутыми на ветер. Поэтому лучше сразу решиться и идти по одному из путей.

P.S. Кстати, в том месте где набор брал не спрашивал, ещё одну такую же батарейку не продадут? Тогда можно было бы как-нибудь их скомбинировать в одну повышенной ёмкости/напряжения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 29 Апр. 2011 в 18:46


Суммарно выходит сумма порядка $20*2 + $16 + $4 = $60. Но есть узкое место - "народные липольки" на ебэе появляются редко, можно их ждать и год, а они не появятся.
....
В любом случае, если идти сначала по первому варианту, а потом в процессе апгрейда - по второму, то деньги на липольный зарядник окажутся выкинутыми на ветер. Поэтому лучше сразу решиться и идти по одному из путей.
....Можно правда и наоборот, добавить 6S.


Андрей,

все Вы подробно и корректно расписали, но для первого варианта вопрос по контролю нижнего порога не исчезнет, а даже обострится:(
Поэтому надо бы включить в указанную калькуляцию какой-нибудь индикатор напряжения, типа селлога.

Кроме того, контроллер показал работоспособность на 32В+13В, что не означает, что он выдержит 16S, это надо проверять и возможно планировать расходы на апгрейд или замену контроллера...

ru

Цитата: zap от 29 Апр. 2011 в 18:46
[b-b]ru[/b-b], про инфинеон забей пока, это провокация на $100 :) Нет, вещь хорошая, но не настолько, чтобы.

Самый же дешёвый вариант наращивания батареи в твоём случае видится такой:

a) Ловишь две "народные липольки" на ебэе за $0.25/вт*час (~$20 за 14.4 вольт/5.2 ампер*час), они грам по 600 весят каждая. Я тебе такие показывал, вроде, у меня дома три штуки валяются.
б) Соединяешь их в параллель, а дальше - последовательно с основной батареей. Получаешь 14S вместо 10S (51.8 вольт) и "почти" 12 ампер-час (сомневаюсь, что китайская батарея даёт ровно 12... скорее всего, там чутка меньше).
в) Остаётся вопрос с зарядкой липольки... дешёвый зарядник для 4S, вот, например стоит порядка $16 с доставкой, либо вот чутка подороже, но сильно лучше.
г) Для зарядника нужен ещё источник питания, например вот такой у меня в сигнализации уже третий месяц работает 24/7.
д) Заряжать придётся, естественно, раздельно - отдельно модельные, отдельно твою 10S/12А*ч.

Суммарно выходит сумма порядка $20*2 + $16 + $4 = $60. Но есть узкое место - "народные липольки" на ебэе появляются редко, можно их ждать и год, а они не появятся.

"Средний нормальный" же вариант, по моему мнению, выглядел бы так:

а) Те же народные липольки (2x$20)
б) Купить липольный BMS здесь на 16 ячеек, отключить ненужные ячейки (я знаю, как) (+~$50)
б) Разобрать батарею 10S, подключиться к выводам каждой промежуточной банки и сделать балансировочные коннекторы
в) Соединить две батареи в одном, получив цельную батарею 14S, подключить к ней BMS
г) Купить нормальный зарядник например вот такой, ~$60 с доставкой

Итого, $20*2 + $50 + $60 = $150, плюс надо приложить как следует руки.

В обоих вариантах всё взято по самому минимуму. "до костей", например BMS'ки по ссылке выше продаются только парами, чтобы купить только одну надо либо ещё с кем-то договариваться на пару (тогда доставка выйдет дешевле), либо попытаться уговорить продавца (а он может и не захотеть). Есть ещё вариант чутка попроще - добавить липольки не 4S а 3S, получив в итоге батарею 13S (48.1V, 54.6 полностью заряженная), тогда можно взять готовую BMS'ку на 13S, она чутка подешевле, да и липольки 3S будут дешевле чем 4S. Можно правда и наоборот, добавить 6S.

В любом случае, если идти сначала по первому варианту, а потом в процессе апгрейда - по второму, то деньги на липольный зарядник окажутся выкинутыми на ветер. Поэтому лучше сразу решиться и идти по одному из путей.

P.S. Кстати, в том месте где набор брал не спрашивал, ещё одну такую же батарейку не продадут? Тогда можно было бы как-нибудь их скомбинировать в одну повышенной ёмкости/напряжения.


Лучше сразу 2-ой :bf:
BMS,
суммарно емкая липолька,
хорошая зарядка,
infineon,
ну и по мелочи провода,штекера и пр :bv:

Мотор колесо пока оставлю как есть,заменить его если что не проблема :)

zap

Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 19:30
все Вы подробно и корректно расписали, но для первого варианта вопрос по контролю нижнего порога не исчезнет, а даже обострится:(
Поэтому надо бы включить в указанную калькуляцию какой-нибудь индикатор напряжения, типа селлога.
Да, Вы правы, я об этом забыл. Ну, можно модифицировать контроллер (всего-то резисторный делитель перепаять) чтобы отрубал по нижнему порогу 3.15*16 = 50.4 вольт и надеяться на лучшее :)

Цитата: ilyukhs от 29 Апр. 2011 в 19:30
Кроме того, контроллер показал работоспособность на 32В+13В, что не означает, что он выдержит 16S, это надо проверять и возможно планировать расходы на апгрейд или замену контроллера...
Транзисторы у него стоят STP75NF75, по идее выдержат.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#76
Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 19:36
Лучше сразу 2-ой :bf:
А вот и относительно дешёвые 3S липольки, но почему-то нет пересылки в РФ :-(

И сразу реши, целишься ли ты на 13S или 16S, второй вариант, ессно, будет раза в полтора дороже, это даже если контроллер потянет липольные 16S (67 вольт... хм... на пределе, может и сгореть).

P.S. Только заметил, в теме про липольки запостили ссылку на отличный вариант. Правда, 14S готовых бмс нету, придётся покупать 16S и отключать ей два верхних канала.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

#77
Цитата: zap от 29 Апр. 2011 в 23:21
Цитата: ru от 29 Апр. 2011 в 19:36
Лучше сразу 2-ой :bf:
А вот и относительно дешёвые 3S липольки, но почему-то нет пересылки в РФ :-(

И сразу реши, целишься ли ты на 13S или 16S, второй вариант, ессно, будет раза в полтора дороже, это даже если контроллер потянет липольные 16S (67 вольт... хм... на пределе, может и сгореть).

P.S. Только заметил, в теме про липольки запостили ссылку на отличный вариант. Правда, 14S готовых бмс нету, придётся покупать 16S и отключать ей два верхних канала.

да это вариант http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521 можно таких 4-6 штук купить и добавить к уже имеющейся батарее
6шт 14.8v * 5= 74ватт часа * 6шт= 444 ватт часа + 432 уже имеющихся(36*12)= 876 ватт часа
+бмс к ним и о зарядке не забыть,+контроллер

я готов даже на 22s(суммарно со своим li pol на 36(10s)),интересно сколько при этом будет стоить бмс
главное теперь заказать и купить,предварительно посоветовавшись во всех тонкостях и нюансах :bw:

zap

BMS'ки более чем на 16 ячеек стоят существенно больше, вот здесь есть.
Плюс к тому, даже при 16 липольных ячейках ты разгонишься до ~55 км/ч, с твоим небольшим весом. Это уже запросто убиться можно. А уж больше...
С дополнительными 4S аккумуляторами можно сделать только 14S (~45км/ч). Я бы не испытывал судьбу, плюс к тому аккумулятор всего на кило толще станет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

Цитата: zap от 30 Апр. 2011 в 01:41
BMS'ки более чем на 16 ячеек стоят существенно больше, вот здесь есть.
Плюс к тому, даже при 16 липольных ячейках ты разгонишься до ~55 км/ч, с твоим небольшим весом. Это уже запросто убиться можно. А уж больше...
С дополнительными 4S аккумуляторами можно сделать только 14S (~45км/ч). Я бы не испытывал судьбу, плюс к тому аккумулятор всего на кило толще станет.


Да они дороже,но если разница в цене будет не в 2,а например в 4 раза больше то можно купить 2 BMS,такое объединение возможно? :bw:
16s и 22s вольтаж будет разный,поэтому и спрашивал можно ли на контроллере infineon регулировать скорость оборотов мк(которое влияет на км/час) при одинаковом напряжении например 16s
поставить 40 км/час или 60(наверно там ставится число оборотов мк в минуту),и если это возможно,то делать 22s нет смысла,можно увеличить емкость аккумулятора а/час
Т.к. вел достаточно легкий и компактный,хотелось и бмс не крупный

40 км/час получилось при 36+12,примерно 13s,при 16s  55 км\час может и не быть,т.к. еще прибавится сопротивление воздуха даже при штиле,реально наверно около 50
что infineon позволяет делать,что он хорош,но не стоит того? :)

zap

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
Да они дороже,но если разница в цене будет не в 2,а например в 4 раза больше то можно купить 2 BMS,такое объединение возможно? :bw:
Не для всех типов BMS, да и хромое это решение в любом случае - потери на ключах BMS будут вдвое выше, например.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
16s и 22s вольтаж будет разный,поэтому и спрашивал можно ли на контроллере infineon регулировать скорость оборотов мк(которое влияет на км/час) при одинаковом напряжении например 16s
поставить 40 км/час или 60(наверно там ставится число оборотов мк в минуту),и если это возможно,то делать 22s нет смысла,можно увеличить емкость аккумулятора а/час
Ограничивать можно, но смысла не имеет во всех режимах задавать скорость ниже 100%. Тогда нафига нужна высоковольтная батарея? Народ ставит такие исключительно для достижения больших скоростей, у инфинеона есть даже режим "120% скорости" т.е. достигается скорость выше номинальной за счёт повышенного расхода энергии (КПД в таком режиме начинает резко падать).

Тут в теме про липоли очередная интересная мысль :) можно купить, к примеру, 3 котлеты 4S1P на 5 ампер-час, затем две из них подключить параллельно (получим 4S, 10 ампер-час), а одну разобрать и разделить на две половинки (не расклеивая), получим 2S на 10 ампер-час. Итого получишь полные 10+4+2 = 16S, я тебя уверяю, для липолей это более чем выше крыши.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
40 км/час получилось при 36+12,примерно 13s,при 16s  55 км\час может и не быть,т.к. еще прибавится сопротивление воздуха даже при штиле,реально наверно около 50
Вполне возможно, я прикидочно данные дал. Для 36В мотора в режиме холостого хода каждый вольт примерно даёт один километр в час. Дальше уже вычитается трение дороги и сопротивление воздуха.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
что infineon позволяет делать,что он хорош,но не стоит того? :)
Вот как выглядят (все) параметры контроллера Инфинеон:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

Цитата: zap от 30 Апр. 2011 в 23:08
Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
Да они дороже,но если разница в цене будет не в 2,а например в 4 раза больше то можно купить 2 BMS,такое объединение возможно? :bw:
Не для всех типов BMS, да и хромое это решение в любом случае - потери на ключах BMS будут вдвое выше, например.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
16s и 22s вольтаж будет разный,поэтому и спрашивал можно ли на контроллере infineon регулировать скорость оборотов мк(которое влияет на км/час) при одинаковом напряжении например 16s
поставить 40 км/час или 60(наверно там ставится число оборотов мк в минуту),и если это возможно,то делать 22s нет смысла,можно увеличить емкость аккумулятора а/час
Ограничивать можно, но смысла не имеет во всех режимах задавать скорость ниже 100%. Тогда нафига нужна высоковольтная батарея? Народ ставит такие исключительно для достижения больших скоростей, у инфинеона есть даже режим "120% скорости" т.е. достигается скорость выше номинальной за счёт повышенного расхода энергии (КПД в таком режиме начинает резко падать).

Тут в теме про липоли очередная интересная мысль :) можно купить, к примеру, 3 котлеты 4S1P на 5 ампер-час, затем две из них подключить параллельно (получим 4S, 10 ампер-час), а одну разобрать и разделить на две половинки (не расклеивая), получим 2S на 10 ампер-час. Итого получишь полные 10+4+2 = 16S, я тебя уверяю, для липолей это более чем выше крыши.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
40 км/час получилось при 36+12,примерно 13s,при 16s  55 км\час может и не быть,т.к. еще прибавится сопротивление воздуха даже при штиле,реально наверно около 50
Вполне возможно, я прикидочно данные дал. Для 36В мотора в режиме холостого хода каждый вольт примерно даёт один километр в час. Дальше уже вычитается трение дороги и сопротивление воздуха.

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 09:51
что infineon позволяет делать,что он хорош,но не стоит того? :)
Вот как выглядят (все) параметры контроллера Инфинеон:


16 s можно :bw:,теперь надо все заказать,как это сделать не знаю :bw:

zap

Цитата: ru от 30 Апр. 2011 в 23:29
16 s можно :bw:,теперь надо все заказать,как это сделать не знаю :bw:
Дальше давай в личке :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

Купил сегодня тестер,учусь мерить,подпалило чутка когда стал мерить силу тока в батарее :D
замерил полностью заряженную батарею,получилось 42 вольта,значит догадываюсь если у меня батарея 10 s то полностью заряженная ячейка 4.2 вольта ,значит полностью заряженный 16 s=67.2 вольта,а катался я до этого 42в+заряженный свинец 12-14 итого 54-56вольта(как липоль 13 s примерно),а скорость была 40 км/час,значит при 16s скорость будет наверно 47-50км\час или выше(сотворит ли чудо инфинеон?)

ru

 Сейчас померил в розетке оказалось 240 вольт,вот так ток подают,круто на 20 вольт выше нормы!Наадо еще что нибудь померить
Про энергопотребление велосипеда пробег до 30 км 432 ватт часа батарея,значит примерно в среднем потребление 15 ваттчас/км
при езде со свинцом получается 432+(12*12(реально свинец 19,но для справедливости скинем до 12а/час)=432+144=576ватт/час делим на пробег (26км)=22 ваттчас/км,
значит при 16s 50 км/час это 30 или более