Народ как и куда подключить ручку газа к эл велику

Автор lopes, 07 Апр. 2011 в 01:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lopes

Достался мне эл велик нонейм в котором мотор колесо  работает когда крутишь педали.
Ручки газа нет.

Приобрел ручку газа. От нее идет 3 провода: красный, черный, белый.
Нашел на контролле разьем с 3 проводами. красный, черный, зеленый.
Фото сделал.

Как подключить ручку газа(разьемы на ручке и контроллере с разными колодками(разного размера) и так просто не соединяются)
и не спалить контроллер?
Как отключить работу двигателя от вращения педалей  и сделать только от ручки?

jeka

Самый верный путь - берешь тестер.
Включи контроллер и вольтметром измерь напряжения на разъеме с 3 проводами. На разъеме должно быть около 5 вольт между красным и черным. и чуть менее или столько же между остальными.
Скорее всего ничего не спалишь. Обычно черный - минус, красный - плюс, цветной - сигнал с ручки.
Отключить педальный сенсор очень просто - найди провод от педалей и отключи от контроллера.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

lopes

Спасибо!
Померял напряжение на выходе с контроллера
красный-черный: 5,08 В
на другой паре 4,65 В

По крайней мере это нужный выход с контроллера!
Где теперь достать разьем для соединения контроллера и ручки или запаять лучше?

Stratus

Цитата: lopes от 10 Апр. 2011 в 12:09
Спасибо!
Померял напряжение на выходе с контроллера
красный-черный: 5,08 В
на другой паре 4,65 В

По крайней мере это нужный выход с контроллера!
Где теперь достать разьем для соединения контроллера и ручки или запаять лучше?
Думаю что лучше конечно запаять все и в термоусадку. Тогда точно контакт надежный будет, и от влаги защищен будет.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

mick

кстати (простите за оффтоп), насколько защищены от влаги обычные ручки газа, под большой палец, например при сильном дожде? помню рассказывалась на форуме история как при поездке под дождем замкнулись контакты внутри ручки и у вела включился полный газ, тогда поездка за городом была и проблему вроде бы удалось решить...

Stratus

Цитата: mick от 10 Апр. 2011 в 19:27
кстати (простите за оффтоп), насколько защищены от влаги обычные ручки газа, под большой палец, например при сильном дожде? помню рассказывалась на форуме история как при поездке под дождем замкнулись контакты внутри ручки и у вела включился полный газ, тогда поездка за городом была и проблему вроде бы удалось решить...
Защищены они плохо. Рекомендуется ее разобрать и смазать все стыки какой нить смазкой типа литола или солидола.
По поводу неприятной истории, слышал, учел эти нюансы. У меня главный рубильник находится в легко доступном для руки месте, в сидячем положении.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

lopes

Народ еще вопрос:
Если не отключать включение двигателя при вращении педалей ручка работать будет? И каким образом?

Stratus

Цитата: lopes от 10 Апр. 2011 в 23:57
Народ еще вопрос:
Если не отключать включение двигателя при вращении педалей ручка работать будет? И каким образом?
Будет. Каким образом? Как ручка газа наверное. Я PAS вообще не подключал и не ставил изначально.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Destroyer111

подскажите плиз нубу :) есть ручка газа с индикацией (красный желтый зеленый диоды)  из ручки выходит 4 провода... 3 соединил с контроллером - колесо крутится, остался один провок (видимо индикация) куда его подсоедитить? напрямую к акб?

ReSharVladimir

Цитата: Destroyer111 от 14 Май 2011 в 18:32
подскажите плиз нубу :) есть ручка газа с индикацией (красный желтый зеленый диоды)  из ручки выходит 4 провода... 3 соединил с контроллером - колесо крутится, остался один провок (видимо индикация) куда его подсоедитить? напрямую к акб?
Вероятно, к выводу, на котором присутствует +АКБ после включения питания(или питания слаботочной части контроллера).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Destroyer111

с контроллера нету вывода под индикацию... все разъемы заняты кроме датчика педалирования . (((

ReSharVladimir

Цитата: Destroyer111 от 15 Май 2011 в 00:26
с контроллера нету вывода под индикацию... все разъемы заняты кроме датчика педалирования . (((
Вот здесь, например, тоже нет выхода на индикацию, вход индикатора напряжения подключается к питанию слаботочной части контроллера. Если в контроллере питание слаботочки не выделено, тогда придется подключать к + питания контроллера.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Destroyer111

фото контроллера http://velomastera.ru/shop/pic.php?idtov=1521&rr=pictures/1521.jpg
на контроллере следующие выводы
1 Входное напряжение 36V (+ красный / - черный)
2 Датчик педалирования (ПАС система)
3 Ручки тормоза
4 Вкл/Выкл контролера
5 На мотор - датчики Холла
6 Ручка газа
7 Экономайзер скорости.
8 Мотор - силовые провода.

получается надо соединить проводок индикации с входным напряжением 36в+ ?

FAS_r7

первый раз лучше через резистор подключите, чтоб с дымом не бахнуло если что-то не так пойдёт.

Destroyer111

подсоединил индикаци к +36...  горят диодики... но когда акб сели что мотор колесо еле тянет ... всеравно горят все 3 диода.... гаснут по очереди када ручку газа крутить.... вроде ведь не так должно работать та :\

FAS_r7

что-то не то.  какие цвета куда подключили?  и какие напряжения на всех проводах относительно минуса батареи?

Peoner

Цитата: Destroyer111 от 15 Май 2011 в 14:29
подсоединил индикаци к +36...  горят диодики... но когда акб сели что мотор колесо еле тянет ... всеравно горят все 3 диода.... гаснут по очереди када ручку газа крутить.... вроде ведь не так должно работать та :\
просто эта 3-х диодная индикация очень грубая плюс минус километр и когда вы "тапку в пол" напруга сильно просаживается и диоды реагируют. а на меньшие перепады - увы :(
хотите визуальный контроль разряда батарей - покупайте приборчик типа туринджи ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 15 Май 2011 в 15:26
Цитата: Destroyer111 от 15 Май 2011 в 14:29
подсоединил индикаци к +36...  горят диодики... но когда акб сели что мотор колесо еле тянет ... всеравно горят все 3 диода.... гаснут по очереди када ручку газа крутить.... вроде ведь не так должно работать та :\
просто эта 3-х диодная индикация очень грубая плюс минус километр и когда вы "тапку в пол" напруга сильно просаживается и диоды реагируют. а на меньшие перепады - увы :(
хотите визуальный контроль разряда батарей - покупайте приборчик типа туринджи ;)

все равно нет логики, если 3 диода горят при разряженной батарее (3х11в=33В), а поочередно гаснут при вращении газа на заряженной (3х13=36), то дело не в просадке напряжения, а в алгоритме работы данной конкретной системы индикации...

или я неправильно понял, и диоды (поочередно) гаснут, только на разряженной батарее?

Destroyer111

диоды горят при заряженных и разряженных акб(мотор-колесо еле еле крутит)... реагируют только когда "тапка в пол" (гаснет зелененький когда акб заряжены полностью, и когда разряжены гаснет зеленый желтый и еле еле мерцает красный... если ручку газа отпустить то вновь загораются все.)

ReSharVladimir

Цитата: Destroyer111 от 15 Май 2011 в 01:22
фото контроллера http://velomastera.ru/shop/pic.php?idtov=1521&rr=pictures/1521.jpg
на контроллере следующие выводы
1 Входное напряжение 36V (+ красный / - черный)
2 Датчик педалирования (ПАС система)
3 Ручки тормоза
4 Вкл/Выкл контролера
5 На мотор - датчики Холла
6 Ручка газа
7 Экономайзер скорости.
8 Мотор - силовые провода.

получается надо соединить проводок индикации с входным напряжением 36в+ ?
Нет! Соединять нужно с одним из выводов разъема 4. С тем, на котором после включения вела появляется напряжение питания (+36В). Не перепутайте! (На втором выводе при подсоединенной батарее всегда +36В.)

Цитата: Destroyer111 от 15 Май 2011 в 15:50
диоды горят при заряженных и разряженных акб(мотор-колесо еле еле крутит)... реагируют только когда "тапка в пол" (гаснет зелененький когда акб заряжены полностью, и когда разряжены гаснет зеленый желтый и еле еле мерцает красный... если ручку газа отпустить то вновь загораются все.)
Может, у Вас напряжение 36В, а индикатор на 48В.(Извиняюсь, глупость написал, вот если бы наоборот, тогда было бы именно так!) Тем не менее, не должно так работать. У меня индикатор на 48В, но представление о степени заряда батареи даже по нему получить можно. При включении нагрузки они иногда гаснут или мигают, но не сразу все, а по одному(зеленый и желтый, красный всегда светится). Или у Вас через 100Вт лампочку контроллер подключен? Если да, тогда будет что-то подобное.
Напряжение на батарее при всех этих манипуляциях какое? Есть вольтметр, чтобы точно измерить?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Destroyer111

индикатор 36вольт . контроллер не через какую лампочку не подключен:)
вольтметр на заряженых акб показывает 39.9 в

ReSharVladimir

Цитата: Destroyer111 от 15 Май 2011 в 18:41
индикатор 36вольт . контроллер не через какую лампочку не подключен:)
вольтметр на заряженых акб показывает 39.9 в
А на разряженных? И на заряженных под нагрузкой?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

Цитата: Destroyer111 от 15 Май 2011 в 15:50
диоды горят при заряженных и разряженных акб(мотор-колесо еле еле крутит)... реагируют только когда "тапка в пол" (гаснет зелененький когда акб заряжены полностью, и когда разряжены гаснет зеленый желтый и еле еле мерцает красный... если ручку газа отпустить то вновь загораются все.)
В принципе, при таком алгоритме, представление о состоянии батареи во время движения получить можно, а что, собственно,еще нужно? :)

Lion

Ну, я бы не отказался от амперметра, вольтметра и расчета потраченных Ач, с выдачей в % оставшейся емкости
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитата: L-I-O-N от 16 Май 2011 в 09:35
Ну, я бы не отказался от амперметра, вольтметра и расчета потраченных Ач, с выдачей в % оставшейся емкости
Я полагаю, что автор топика, тоже не отказался бы от многофунционального прибора, который бы еще показывал температуру МК,  :D то у него только ручка газа с индикацией, что все-таки получше, чем такая же, но без ;)

vvito77

Доброго времени суток всем помогите пожалуйста подключить ручку газа с индикатором разряда батарей на контроллере нету места на ручке 5 проводов

av404

На словах ничего не понятно - дайте фото. И подробности. Вы заменяете ручку на рабочем веле или первый раз собираете из деталей, купленных в разных местах.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

vpk8

Цитата: vvito77 от 24 Сен. 2013 в 01:22
Доброго времени суток всем помогите пожалуйста подключить ручку газа с индикатором разряда батарей на контроллере нету места на ручке 5 проводов
На контроллере должен быть трехконтактный разъём - это "газ", а два остальных контакта - это + и - батареи. Как-то так...
Сошел с дистанции ...

vvito77


vvito77


Slider

У ручки газа два провода это включение/выключение контроллера через замок (слаботочки). можно прозвонить определить какие. Остальные три подключаются по схеме которая есть в описании контроллера.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vvito77

Все работает кроме индикатора разряда есть ли вариант сделать чтобы показывало разряд батареи

av404

5 проводов могут быть только при совмещении цепей.

- -5в / общий - синий, черный
- +5в / +5в слаботочки - красный, коричневый
- +5в / +5в датчика холла и он же возврат слаботочки - коричневый, красный
- +1-4.2в / сигнал газа - зеленый
- +36в / на индикатор батареи - желтый,зеленый

Цвета проводов приведены условно - китайцы могут мудрить как хотят. Хорошо бы вскрыть ручку с сфоткать, что там и куда запаяно
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

Похоже индикатор просто на другое напряжение чем акум. Надо препаивать резисторы в ручке на нужное напряжение, поищите поиском по форуму, тут неоднократно схемы "пробегали".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vvito77

На ручке наклейка 36вольт и аки у меня 36 вольт

vvito77


Slider

А высокое напряжение от акума на ручку подавали, как расписал [user]av404[/user]?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

av404

#37
Цитата: vvito77 от 25 Сен. 2013 в 00:15
На ручке наклейка 36вольт и аки у меня 36 вольт
А провода на ключ у Вас толстые? Похоже есть варианты с разрывом провода от аккума, а не слаботочки. Тогда раскладка такая

- -5в / общий - синий, черный
- +5в / +5в датчика холла - красный, коричневый
- +1-4.2в / сигнал газа - зеленый, белый
- +36в / +батареи - толстый красный, желтый
- +36в / +36в в контроллер и он же на индикатор - толстый желтый, красный

Если да (толстые) то, похоже, надо поменять их местами
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

vvito77

Да толстые. два красный и жёлтый.Завтра разберу и сфотографирую всё

av404

#39
Можешь не разбирать - просто поменяй толстые провода местами. Но если разберешь - за фотки спасибо будет. Всё в коллекцию сгодится...

Похоже вот твоё - http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=234
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

vvito77

Спасибо за помощь всем кто помогал сегодня спалил ручку возвращаюсь к своей старой без индикатора

av404

Ну извиняй - мы честно старались... Как спалил то и фотки - интересно же и поучительно...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

Цитата: av404 от 24 Сен. 2013 в 23:30
5 проводов могут быть только при совмещении цепей.

- -5в / общий - синий, черный
- +5в / +5в слаботочки - красный, коричневый
- +5в / +5в датчика холла и он же возврат слаботочки - коричневый, красный
- +1-4.2в / сигнал газа - зеленый
- +36в / на индикатор батареи - желтый,зеленый

Цвета проводов приведены условно - китайцы могут мудрить как хотят. Хорошо бы вскрыть ручку с сфоткать, что там и куда запаяно
не правильно !!! какой ещё возврат слаботочки??? вот тут и выйдет пшик
=================


Цитата: av404 от 25 Сен. 2013 в 01:21
А провода на ключ у Вас толстые? Похоже есть варианты с разрывом провода от аккума, а не слаботочки. Тогда раскладка такая
- -5в / общий - синий, черный
- +5в / +5в датчика холла - красный, коричневый
- +1-4.2в / сигнал газа - зеленый, белый
- +36в / +батареи - толстый красный, желтый
- +36в / +36в в контроллер и он же на индикатор - толстый желтый, красный

Если да (толстые) то, похоже, надо поменять их местами
если так менять то:
1). При исправном индикаторе он будет всегда включён и при повороте ключа будет включаться слаботочка
или
2). Включается и слаботочка и индикатор - так будет правильно)))
Цитата: av404
__________________________________________________________
Похоже есть варианты с разрывом провода от аккума, а не слаботочки|
__________________________________________________________
Полная ерунда!!! и замок расплавится и провода тоже кстати, ибо это не самые толстые провода которые выходят из ручки - толстые это что вводят всё питание от акка в контроллер
Не путайте слаботочку (36вольт питание контроллера) и 5вольт питание датчика холла в ручке газа

crond

#43
Цитата: av404 от 25 Сен. 2013 в 23:40
Ну извиняй - мы честно старались... Как спалил то и фотки - интересно же и поучительно...
да уж. надеюсь не спалили контроллер...
Где-то недавно вставлял такой рисунок

вот тут была подобная тема
https://electrotransport.ru/index.php?msg=342364

vvito77

#44
Ручка заработал а проблема в замке зажигания не выдерживает нагрузки греется выключается

vpk8

Цитата: vvito77 от 26 Сен. 2013 в 11:33
Ручка заработал а проблема в замке зажигания не выдерживает нагрузки греется выключается
Нагрузки-то там ни какой не должно быть? :neg: Что-то не так подключаете. Пост 42 - правильная схема!
Сошел с дистанции ...

vvito77

Вот старый 20 ти амперный тумблер.а замки зажигания горят у меня подключаю в разрыв на минус

vvito77

Незнаю что я не так делаю но на контролере 7 проводов 2 питание 2 на мотор и 3 на ручку газ

vpk8

Цитата: vvito77 от 26 Сен. 2013 в 11:48
Вот старый 20 ти амперный тумблер.а замки зажигания горят у меня подключаю в разрыв на минус
Ключ на ручке газа включает только питание слаботочки контроллера, но не как не питание силовой части! Силовая часть запитывается напрямую от батареи, см. пост 42!
PS В Вашем случае не получится подключить ключ...
Сошел с дистанции ...

vvito77

Получается зря ручку купил а индикатор  можно подключить? или посоветуете мне контроллер поменять?

vpk8

Цитата: vvito77 от 26 Сен. 2013 в 12:10
Получается зря ручку купил а индикатор  можно подключить? или посоветуете мне контроллер поменять?
Индикатор можно: 36В на + индикатора, а - на землю.
Сошел с дистанции ...

vvito77

Но на ручки газа тоже всего 5 проводов 2 замок зажигания и 3 ручка газа и все задействованы .есть такие же ручки но с 7ю проводами. надо наверно было мне брать с 7ю проводами ручку да?

av404

Ну вот [user]crond[/user] пришёл и всё правильно нарисовал (нет чтоб пораньше...)
Похоже, он имел дело с этими ручками и контроллерами. Его и пытать надо
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

Если менять контроллер, то как бы не пришлось менять коллекторный мотор.
Конечно подавляющее большинство контроллеров для безколлекторных моторов так называемые "BLDC".

   Вам же нужно подключить по цветам:
А - три провода от ручки газа (оставшиеся два, для включения индикации заряда батареи, тоже можно использовать)
В - два провода коллекторного мотора
С - два провода основного (и единственного) питания, через мощный автомат (в электрощитках такие ставят) ни каких тумблеров больше не ставить они в основном все слабые.


vvito77

 У меня Автомат стоит не на  плюсе как у вас нарисовано в схеме а в цэпи вот фотка или лучше на плюс? переделать

vvito77

Вернул старую ручку и тумблер на место как было раньше

vvito77

на покатушках раз восемь выбивал предохранитель автомат . кто знает в чем проблема может быть ?

av404

Меряй токи у переходи в тему - неисправности и ремонт. И подробнее...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

Разобрать автомат и достать биметаллическую пластину - именно она нагревается и вырубает автомат, оставить только электромагнит, он и будет отключать при экстренных перегрузках. Нужно ещё автоматик доработать чтоб контакты не обгорали https://electrotransport.ru/index.php?msg=124971
или прочесть, в целях самообразования, всю тему по разрывателю цепи https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.0.html