Переконфигурирование липолей.

Автор licwn, 07 Апр. 2011 в 06:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: ViTbike от 22 Март 2012 в 16:13
... срезав сверху пластик, велик риск проткнуть пакетики и потеряется товарный вид. ...
При постановке задачи не было условия по сохранению товарного вида.


Цитата: DarthGray от 22 Март 2012 в 17:13
Ну вот, 2 противоположных мнения... :bw:
...
Это не 2 противоположных мнения, а 2 разных способа открытия хардкейса.
Если открывать по шву, то там расстояние до пакетов минимальное ~ 2мм, а если сверху (как я предложил), то максимальное ~ 6мм.
Если Вы уверены в себе и Вам важен товарный вид, то конечно лучше открывать по шву.

DarthGray

Всем спасибо за советы
Вопрос снимается с повестки дня
Не такие уж и хард оказались эти кейсы
Удалось вскрыть по шву практически голыми руками
Помял в руках как следует, щёлкнуло, шов в одном месте разошёлся
Ногтём вдоль шва отклеилась одна сторона
На углах только пришлось чуть-чуть помочь скальпелем

В итоге выяснилось, что без корпуса у меня влезет не 4, а 5Р
А если очень постараться, то может быть даже и 6

Дайте мне таблеток от жадности %-), да побольше :pardon:
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Илья73

Ух как во время эта тема.
Сам сегодня получил такие, буду разбирать.
DarthGray, как вы их распаивать будете?
Я ещё свои не вскрывал.
Но думаю что сначала отпаяю провода паяльником, потом заверну сборку в тряпку чтобы плата открыта была и случайно не лизнуть пламенем по корпусу, подогревая пламенем горелки плату пока не расплавится припой попробую сдернуть плату.
Пока не открыл, других идей нет.

DarthGray

Да вы что, никаких горелок
Припой потечёт и закоротит всё нафинг
Только паяльником, сначала действительно отпаять провода, а потом прогревая по очереди каждый лепесток аккуратно отгибать пинцетом
Если припоя очень много - использовать отсос

Раз уж возник интерес, выложу потом небольшой отчётец
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

aleks17121960

Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 11:29
Да вы что, никаких горелок
Припой потечёт и закоротит всё нафинг
Только паяльником, сначала действительно отпаять провода, а потом прогревая по очереди каждый лепесток аккуратно отгибать пинцетом
Если припоя очень много - использовать отсос

Раз уж возник интерес, выложу потом небольшой отчётец
Можно и без отсоса-плоскость пайки расположить вертикально и мощным паялом по контактам сверху вниз.Все стекает(капает,осторожно!) на стол.Причем,чем больше наляпали припоя сборщики,тем лучше он уходит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Я тоже стряхиваю, но это напоминает танцы с гранатой в руке :)
Поворачиваю одним из контактов вниз, мощным паяльником плавлю припой, потом легонько бью платой о плоскогубцы. Припой весь улетает сразу. Потом другой стороной поворачиваю итд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Илья73

Сегодня вскрыл катлету, без инструмента, просто несколько раз провел ногтем по шву вдавливая его, он и отклеился.
Да, там горелкой не получится, лепестки загнуты.
Буду паяльником и отгибать пинцетом.

DarthGray

Минут 40 провозился с одним, занятие то ещё
Паяльник надо ватт на 80, как минимум, мой очень плохо прогревает
Китайцы используют очень тугоплавкий припой, наверно он самый дешёвый
Насчёт пинцета я тоже погорячипся, прям паяльником и отгибал
Причём отгибаются они в основном вместе с фольгой текстолита

Отпаял провода

Кое как отогнул лепестки

В результате платка таки снялась

Будем отрабатывать технологию...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

zap

Я не зря писал - мощным паяльником :)
На самом деле дело не в мощности, а в массе жала.
Купите советский кондовый паяльник на 60Вт с жалом диаметром 8мм в хозтоварах и будет Вам щасте.
У меня на 100Вт - очень быстро сгорает жало, температура жала - 540 градусов  :fool:
Как жало закончится, куплю замену такую же, но на 60Вт :) должно быть что-то типа 350 градусов.
Все пять остальных моих паяльников этому в подмётки не годятся, когда речь о МАССОВОЙ пайке o_O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

Цитата: zap от 24 Март 2012 в 19:21
Я не зря писал - мощным паяльником :)
На самом деле дело не в мощности, а в массе жала.
Всё это я прекрасно понимаю
Изначально паяльник был мощьный, я специально подгонял массу жала под пайку ЛиФера
В первоначальном варианте он безжалостно плавил их оболочку
Понятно, что для каждого случая желательно иметь свой паяльник, но...
Ладно, если долго мучиться...

А теперь насчёт количества
В корпусах влезают 2х4Р

А без корпусов - 2х5

А если ещё сверху плашмя положить, то 2х6 будет
Придётся ещё дозаказывать...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Илья73

#28
Наконец то добрался до липолей.
Спасибо DarthGray и zap, с применением ваших технологий.
В общем попробовал паяльник на 40 вт, тот что в низу на фото. Вообще не берет, даже провод балансирный не смог отпаять.
Поехал на рынок и купил сразу с запасом украинский на 100вт, на фото.
Вот с ним уже дело пошло, хотя и он пыхтел на пределе.
Китайцы действительно используют тугоплавкий припой.
Сначала наклонил катлету и прогревая, припой стек с платки.
Потом отпаял боковые элементы, нагревая и отгибая пластинку ножиком.
Для удобства использовал поворотные тиски, зажимая буквально слегка чтобы катлета не двигалась,
на губках тисков приклеена кожа.
Потом в  стык между боковыми элементами по несколько капель бензина на фото 4.
И пластины без ожидания пока раскиснет скотч двухсторонний, без усилий разделяются очень легко.
Сняв боковые элементы приступил к 2-ум центральным, уже легче, больше поля для деятельности шанс закоротить пластины снижается.

aleks17121960

Ай,молодца!С бензином-запомним,ценный факт!+1 самое малое.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Ацетон тоже работает неплохо :) Хотя бензин может лучше, надо попробовать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 17:33
Ацетон тоже работает неплохо :) Хотя бензин может лучше, надо попробовать.
Да ацетон пусть и лучше децл,но дюже вреден и вонючь.А уж если бензин лучше...Оченно просим,отпишитесь,как попробуете!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Илья73

Кстати заметил что некоторые ячейки склеены двухсторонним скотчем а другие перевязаны клейкой лентой.
Последние вообще легко разделяются.
Бензин или ацетон, что есть в наличии то и в ход :-)
Тут другая проблема возникла :bw:
на разных ячейках, т.е из одной катлеты они одинаковы вот такие наклейки, как я понял это тест ячеек на заводе.
Планирую собирать 3S 3P , как их лучше конфигурировать исходя из теста?

zap

Параллельте чтобы суммарная ёмкость ячеек была примерно равна. При соединении ячеек в параллель ёмкость складывается.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Илья73

В общем доделал я свою батарею.
Собрав два блока, с краев положил пластины текстолита и плотненько стянул скотчем.
Получилось распределить 1 блок 5170 мАч, 2 блок 5150мАч.
Разместил все в ящике под инструмент, получилось компактно и герметично от дождя сверху спасет.
Сверху прикрутил красный фонарь и в крышке расположил пару LiFePo4 для его питания.
Спаял две платки для переконфигурации в 44.4V 15A  и 11.1v 60A.

Поставил автомат на 20 А, выкинул из нутри искрогаситель и на его место микрик, к микрику резистор на 10 Ом 5 Вт, для мягкого включения контроллера. Как описывалось в теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.0.html

Провел испытания, подсоединил к выходу Ваттметра два проводка сечением примерно 1 квадрат, оголил концы ну и пустил искру коротнув их, в общем оголенная часть провода испарилась, автомат сработал как положено, Ваттметр остался жив :-)

Потом дозарядил батарею до 4.1 в на ячейку, собрал такую фигню из спиралей на фото, подключил к балансирам вот такие ячейкомеры http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Checker_with_Low_Voltage_Alarm.html , настроил их на 3.4 В и поставил на разряд, в среднем ток получился 18.5 А, в общем отдала батарея до первого писка четко 13 Ач.
Что считаю вполне удовлетворительным.

Сейчас испытываю этот зарядник http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17422__TURNIGY_MEGA_400W_V2_Lithium_Polymer_Battery_Charger_Version_2_.html, только первой версии о котором очень не хорошие отзывы.
В общем заряжаю током 15 А 22.2 В, провода на выходе зарядника теплые, пропеллеры жужжат и гонят слегка теплый воздух, прошло уже больше часа полет нормальный.
Теперь осталось купить мотор колесо, что то этот год выдался для меня уж очень кризисным, в общем собираю, надеюсь что к лету оседлаю коника.

Электроник

#35
Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 19:18
Китайцы используют очень тугоплавкий припой, наверно он самый дешёвый
Тугоплавкий припой - это хорошо. Я когда параллелил 2 котлеты и припаивал силовые провода 10AWG друг к другу, то приходилось очень сильно разогревать весь провод, чтобы пропаялись насквозь, боялся, что расплавится припой внутри батареи и провода отвалятся от элементов. Даже показалось, что черный провод стал как-то свободно болтаться внутри. Из-за этого пришлось разобрать батарею, чтобы убедиться, что всё в порядке. Припой внутри не расплавился, все было нормально.
Но, разбирая, случайно ножом в фольге элемента оставил вмятину. Не знаю, на сколько это критично. Будет ли работать. Вроде пока напряжение показывает прежнее (в течение дня). В общем первый блин комом.
P.S. Ох уж и муторное это дело...  :work:На первые 2 котлеты ушло часа два.
Хотя это к теме данной ветки напрямую не относится, но думаю, что надо делать внешнюю коммутацию (запараллеливание и т.п.), а сами котлеты только коннектить к готовой проводной схеме. Так легче заменять вышедшие из строя ячейки, отсоединил котлету и всё. Да и замеры легче производить. Если все спаяно, как узнать, какая из параллельных ячеек испортилась?
Кастомные электровелосипеды.