Мотор-Колесо Yamasaki или что у козлика внутри.

Автор Nickolas, 07 Июнь 2008 в 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 00:32
Цитата: Overrider от 19 Июнь 2008 в 22:49
Цитата: Alex_Soroka от 19 Июнь 2008 в 12:25
Цитата: Overrider от 19 Июнь 2008 в 12:03
А подскажите пожалуйста, как чередуются фазы обмоток на статоре? A-B-C-A-B-C или как-то ещё? подумываю о перемотке, дабы попробовать идею с "электрической КПП" - переключением обмоток. Включать обмотки последовательно или параллельно в зависимости от режима.

1) там надо смотреть на полюса и в книгу по электротехнике - все по классике делается. 3-х фазная обмотка.

2) переключение обмоток - по-моему глупость - вы сами делаете эл.машину которая слабо используется из-за неработающих витков в обмотках :( Извините - но это просто глупое решение и глупое растрачивание времени :(  (без обид только - это мое мнение)

Я-бы порекомендовал не трахаться с обмотками а сделать замену силовых ключей например на IRF1405 (169Ампер тянут), "обман" датчиков тока контроллера + на старте делать параллельное соединение АКБ - на 12В.
Это даст как раз быстрее результат - чем тупо мотать обмотки :(

Нет, нет , Алекс, вы меня не поняли, я имею ввиду включение обмоток последовательно или параллельно в зависимости от ситуации. Работать в обоих случаях будет вся обмотка.
Маленький вопрос, нафига это Вам надо?
Иметь больший момент на старте и большую максимальную скорость.
Ещё очень хочется просто поэкспериментировать "что получится" :)

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 12:31
Иметь больший момент на старте и большую максимальную скорость.
Ещё очень хочется просто поэкспериментировать "что получится" :)

:bl:
"что получиться" - понятно и так - треугольник или звезда - как в книжках.
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)

Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается. Насчет "коммутации АКБ" - тут я настою на своем - сделав вместо 48В - 12В (4 в параллель) вы получите возможность давать кратковременные токи хоть до 200А - чего вы никогда не получите звездами и треугольниками. Да, будут потери в проводах и т.п. - но вы меня извините - "драгрейсинг" тоже непонятен с точки зрения экономии бензина :) - зато кайф дает немалый :) ...

Nickolas

Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 12:31
Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 00:32
Цитата: Overrider от 19 Июнь 2008 в 22:49
Цитата: Alex_Soroka от 19 Июнь 2008 в 12:25
Цитата: Overrider от 19 Июнь 2008 в 12:03
А подскажите пожалуйста, как чередуются фазы обмоток на статоре? A-B-C-A-B-C или как-то ещё? подумываю о перемотке, дабы попробовать идею с "электрической КПП" - переключением обмоток. Включать обмотки последовательно или параллельно в зависимости от режима.

1) там надо смотреть на полюса и в книгу по электротехнике - все по классике делается. 3-х фазная обмотка.

2) переключение обмоток - по-моему глупость - вы сами делаете эл.машину которая слабо используется из-за неработающих витков в обмотках :( Извините - но это просто глупое решение и глупое растрачивание времени :(  (без обид только - это мое мнение)

Я-бы порекомендовал не трахаться с обмотками а сделать замену силовых ключей например на IRF1405 (169Ампер тянут), "обман" датчиков тока контроллера + на старте делать параллельное соединение АКБ - на 12В.
Это даст как раз быстрее результат - чем тупо мотать обмотки :(

Нет, нет , Алекс, вы меня не поняли, я имею ввиду включение обмоток последовательно или параллельно в зависимости от ситуации. Работать в обоих случаях будет вся обмотка.
Маленький вопрос, нафига это Вам надо?
Иметь больший момент на старте и большую максимальную скорость.
Ещё очень хочется просто поэкспериментировать "что получится" :)
Для того, чтобы иметь большой момент на старте, надо поднимать ток (у М-К есть запас по перегрузке),(еще лучше контролировать нагрев обмоток и в соответствии с нагревом менять токоограничение) для увеличения скорости надо поднимать напряжение питания. Чтобы соединить и то и другое требуется делать свой контроллер, кстати если правильно его сделать(по трехфазной схеме), это даст увеличение мощности на 1/3.

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 12:31
Иметь больший момент на старте и большую максимальную скорость.
Ещё очень хочется просто поэкспериментировать "что получится" :)

:bl:
"что получиться" - понятно и так - треугольник или звезда - как в книжках.
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)

Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается. Насчет "коммутации АКБ" - тут я настою на своем - сделав вместо 48В - 12В (4 в параллель) вы получите возможность давать кратковременные токи хоть до 200А - чего вы никогда не получите звездами и треугольниками. Да, будут потери в проводах и т.п. - но вы меня извините - "драгрейсинг" тоже непонятен с точки зрения экономии бензина :) - зато кайф дает немалый :) ...

Александр, 12В питания! посчитайте до какой скорости Вы сможете разогнаться на таких вольтах, противо эдс никто не отменял !!!
Легче при старте ногой толкнуться, как раз получите ту скорость , до которой разгонитесь на 12 вольтах

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 12:56
Александр, 12В питания! посчитайте до какой скорости Вы сможете разогнаться на таких вольтах, противо эдс никто не отменял !!!
Легче при старте ногой толкнуться, как раз получите ту скорость , до которой разгонитесь на 12 вольтах

Николас :) ну вы-же умный человек - а туда-же...  :)
Речь шла о "мощном старте" и "коробке передач" - так вот - как "первая передача" на период разгона - хоть до 15кмв час - используется паралельное соединение АКБ для достижения макс. возможного тока и крутящего момента.
потом автоматом переключаем на последовательное - и едем как обычно.

до 160А - не проблема ключевать токи - полевик IRF1405 стОит менее 2у.е. .
Схему коммутации "последовательно-параллельно" - сделает даже школьник :)

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)
не без этого :)
просто подумываю чем занятся долгими зимними вечерами

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается.
не соглашусь. момент это ампер-витки. то есть при том же токе на большем числе витков момент будет больше.

Nickolas

Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 14:26
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)
не без этого :)
просто подумываю чем занятся долгими зимними вечерами

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается.
не соглашусь. момент это ампер-витки. то есть при том же токе на большем числе витков момент будет больше.
И противо ЭДС тоже будет больше!!! Заколдованный круг !

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 13:07
Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 12:56
Александр, 12В питания! посчитайте до какой скорости Вы сможете разогнаться на таких вольтах, противо эдс никто не отменял !!!
Легче при старте ногой толкнуться, как раз получите ту скорость , до которой разгонитесь на 12 вольтах

Николас :) ну вы-же умный человек - а туда-же...  :)
Речь шла о "мощном старте" и "коробке передач" - так вот - как "первая передача" на период разгона - хоть до 15кмв час - используется паралельное соединение АКБ для достижения макс. возможного тока и крутящего момента.
потом автоматом переключаем на последовательное - и едем как обычно.

до 160А - не проблема ключевать токи - полевик IRF1405 стОит менее 2у.е. .
Схему коммутации "последовательно-параллельно" - сделает даже школьник :)
Извините пожалуйста, а какая коробка передач в Мотор-колесе ?

Overrider

Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 16:03
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 14:26
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)
не без этого :)
просто подумываю чем занятся долгими зимними вечерами

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается.
не соглашусь. момент это ампер-витки. то есть при том же токе на большем числе витков момент будет больше.
И противо ЭДС тоже будет больше!!! Заколдованный круг !
противоэдс на старте равна нулю :)
почему я и говорю про "коробку передач" - можно ехать быстро, а можно ехать мощно :)

Nickolas

Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 16:10
Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 16:03
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 14:26
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)
не без этого :)
просто подумываю чем занятся долгими зимними вечерами

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается.
Когда Вы стоите и мощность тоже равна нулю. Как только двинулись с места противо ЭДС появилась и начала рости.
Чем у Вас больше витков, тем больше противо ЭДС.
не соглашусь. момент это ампер-витки. то есть при том же токе на большем числе витков момент будет больше.
И противо ЭДС тоже будет больше!!! Заколдованный круг !
противоэдс на старте равна нулю :)
почему я и говорю про "коробку передач" - можно ехать быстро, а можно ехать мощно :)

Nickolas

Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 16:10
Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 16:03
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 14:26
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)
не без этого :)
просто подумываю чем занятся долгими зимними вечерами

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается.
не соглашусь. момент это ампер-витки. то есть при том же токе на большем числе витков момент будет больше.
И противо ЭДС тоже будет больше!!! Заколдованный круг !
противоэдс на старте равна нулю :)
почему я и говорю про "коробку передач" - можно ехать быстро, а можно ехать мощно :)
Ехать мощно, это как ? :)
Мощность на старте тоже равна нулю, как и противо ЭДС, колесо -то не крутится !!! (формула мощности-произведение момента на скорость...)
А как только сдвинулось появляется и мощность и противо ЭДС.

Overrider

Цитата: Nickolas от 21 Июнь 2008 в 11:09
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 16:10
Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 16:03
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 14:26
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)
не без этого :)
просто подумываю чем занятся долгими зимними вечерами

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается.
не соглашусь. момент это ампер-витки. то есть при том же токе на большем числе витков момент будет больше.
И противо ЭДС тоже будет больше!!! Заколдованный круг !
противоэдс на старте равна нулю :)
почему я и говорю про "коробку передач" - можно ехать быстро, а можно ехать мощно :)
Ехать мощно, это как ? :)
Мощность на старте тоже равна нулю, как и противо ЭДС, колесо -то не крутится !!! (формула мощности-произведение момента на скорость...)
А как только сдвинулось появляется и мощность и противо ЭДС.
ОК, моя вина, не совсем правильно употребил термины. Больше витков - больше момент на старте, лучше тяга на горку.

Nickolas

Цитата: Overrider от 23 Июнь 2008 в 15:12
Цитата: Nickolas от 21 Июнь 2008 в 11:09
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 16:10
Цитата: Nickolas от 20 Июнь 2008 в 16:03
Цитата: Overrider от 20 Июнь 2008 в 14:26
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Мотать для этого совсем не обязательно - разве что руки чешутся :)
не без этого :)
просто подумываю чем занятся долгими зимними вечерами

Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2008 в 12:37
Ясно-же Вам сказали: хочется бОльшего момента - нужен бОльший ток - а это только управлением делается.
не соглашусь. момент это ампер-витки. то есть при том же токе на большем числе витков момент будет больше.
И противо ЭДС тоже будет больше!!! Заколдованный круг !
противоэдс на старте равна нулю :)
почему я и говорю про "коробку передач" - можно ехать быстро, а можно ехать мощно :)
Ехать мощно, это как ? :)
Мощность на старте тоже равна нулю, как и противо ЭДС, колесо -то не крутится !!! (формула мощности-произведение момента на скорость...)
А как только сдвинулось появляется и мощность и противо ЭДС.
ОК, моя вина, не совсем правильно употребил термины. Больше витков - больше момент на старте, лучше тяга на горку.
Принято. Теперь смотрите... Момент это ампер витки! Можно увеличить витки и получить резко меняющуюся индуктивность (причем на ходу), ограничение по противо ЭДС и т.д.
А можно поднять ток, раза в три (секунд на 10) и стартонуть без вопросов с утроенной динамикой. Если вставить датчик температуры, вообще замечательно получится...главное обмотки не перегреть.


Overrider

Цитата: Nickolas от 23 Июнь 2008 в 18:55
Принято. Теперь смотрите... Момент это ампер витки! Можно увеличить витки и получить резко меняющуюся индуктивность (причем на ходу), ограничение по противо ЭДС и т.д.
А можно поднять ток, раза в три (секунд на 10) и стартонуть без вопросов с утроенной динамикой. Если вставить датчик температуры, вообще замечательно получится...главное обмотки не перегреть.
Не хотелось бы поднимать ток, ибо это убийственно для аккумуляторов.
Я не настаиваю что мультиобмоточность это лучший способ, просто хочется попробовать.
А приём ведь отработаный, на многоскоростных асинхронниках.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 23 Июнь 2008 в 20:22
Цитата: Nickolas от 23 Июнь 2008 в 18:55
Принято. Теперь смотрите... Момент это ампер витки! Можно увеличить витки и получить резко меняющуюся индуктивность (причем на ходу), ограничение по противо ЭДС и т.д.
А можно поднять ток, раза в три (секунд на 10) и стартонуть без вопросов с утроенной динамикой. Если вставить датчик температуры, вообще замечательно получится...главное обмотки не перегреть.
Не хотелось бы поднимать ток, ибо это убийственно для аккумуляторов.
Я не настаиваю что мультиобмоточность это лучший способ, просто хочется попробовать.
А приём ведь отработаный, на многоскоростных асинхронниках.

У многоскоростных асинхронников - не критичен параметр "использование машины" и массо-габаритный... а тут - каждый грамм и сантиметр на счету :(

Nickolas

Цитата: Overrider от 23 Июнь 2008 в 20:22
Цитата: Nickolas от 23 Июнь 2008 в 18:55
Принято. Теперь смотрите... Момент это ампер витки! Можно увеличить витки и получить резко меняющуюся индуктивность (причем на ходу), ограничение по противо ЭДС и т.д.
А можно поднять ток, раза в три (секунд на 10) и стартонуть без вопросов с утроенной динамикой. Если вставить датчик температуры, вообще замечательно получится...главное обмотки не перегреть.
Не хотелось бы поднимать ток, ибо это убийственно для аккумуляторов.
Я не настаиваю что мультиобмоточность это лучший способ, просто хочется попробовать.
А приём ведь отработаный, на многоскоростных асинхронниках.
По поводу убийственных токов Вы заблуждаетесь!!!
Нормальный контроллер это трансформатор мощности и максимальный ток от батареи будет потребляться только на максимальной скорости при движении в  горку.
При старте мощность мала, соответственно ток от АКБ тоже мал. Не надо путать ток в двигателе с током потребляемым из АКБ, там , между ними еще должен быть (в классическом контроллере) конденсатор !
В китайских контроллерах кондюки смешные. И замер тока производится не в обмотке двигателя, а в цепи акб. Чтобы  все было как положено надо делать свой контроллер.


Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 23 Июнь 2008 в 22:15
В китайских контроллерах кондюки смешные. И замер тока производится не в обмотке двигателя, а в цепи акб. Чтобы  все было как положено надо делать свой контроллер.

ну я-бы для начала :) просто резистору-шунты в контроллере зашунтировал так, чтобы компараторы реагировали только на в два раза бОльший ток :)
Делов-то - там по-моему 0.1_Ома стоят - поставить точно такие-же в параллель - вот тебе и бесплатное 2х кратное увеличение тока пропускаемого на двигатель.

Overrider

Да, давно хотел предложить вариант поставить катушку индуктивности от батареи к контроллеру. должна сглаживать пиковые токи не хуже конденсатора. кто что думает на сей счёт?
касательно токоограниченя контроллера, мысль уловил, буду обдумывать.