avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Brooy

Приветвую, Александр.
Ваш тезка из Винницы.
На сайте я еще не писал (не знаю, как бы это грамотнее и никого не обидеть),
но говорю чесно и официально: модификатор не поможет для стартерного аккума в тяговом режиме. Это, к сожалению, вышел всего лишь эксперимент. Другое дело, если заправить модификатор в тяговый акум. Мужики говорят, что они такое делали для одной эл.кары, после этого клиент не жаловался. Доказывать эти парни ничего не будут, они предлагают просто : "купите маленькую баночку, и попробуйте на малом акб. понравится, приезжайте еще". То есть там не грузят, что мы тут офигенные дефелопперы, нашли панацею 21 века.
Суть в другом: как и говорил Михалыч, сульфатация по большей части от простоя. В электре у меня простоя не было более 2 дней. А тем не менее емкость упала катастрофически (страшно называть - в 10 раз!!!). Разбирать не спешу, пока не соберу на какие-то новые акб. Когда вскрою, тогда мир узнает, что же там на самом деле.
Еду 14-15 июня в Киев, делать электроволгу, могу купить маленький флакон, если надо.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 09 Июнь 2008 в 01:20
Приветвую, Александр.
Ваш тезка из Винницы.
На сайте я еще не писал (не знаю, как бы это грамотнее и никого не обидеть),
но говорю чесно и официально: модификатор не поможет для стартерного аккума в тяговом режиме. Это, к сожалению, вышел всего лишь эксперимент. Другое дело, если заправить модификатор в тяговый акум. Мужики говорят, что они такое делали для одной эл.кары, после этого клиент не жаловался. Доказывать эти парни ничего не будут, они предлагают просто : "купите маленькую баночку, и попробуйте на малом акб. понравится, приезжайте еще". То есть там не грузят, что мы тут офигенные дефелопперы, нашли панацею 21 века.
Суть в другом: как и говорил Михалыч, сульфатация по большей части от простоя. В электре у меня простоя не было более 2 дней. А тем не менее емкость упала катастрофически (страшно называть - в 10 раз!!!). Разбирать не спешу, пока не соберу на какие-то новые акб. Когда вскрою, тогда мир узнает, что же там на самом деле.
Еду 14-15 июня в Киев, делать электроволгу, могу купить маленький флакон, если надо.
.............Нет ,Саша это уже не сульфатация, та, максимум вдвое. Что показывает плотность в каждой банке?
Если в отдельных банках есть плотность 1,0, то это переполюсовка, незапущенную её можно вылечить.

tvv

Цитата: Alex_Brooy от 09 Июнь 2008 в 01:20
Приветвую, Александр.
Ваш тезка из Винницы.
На сайте я еще не писал (не знаю, как бы это грамотнее и никого не обидеть),
но говорю чесно и официально: модификатор не поможет для стартерного аккума в тяговом режиме. Это, к сожалению, вышел всего лишь эксперимент. Другое дело, если заправить модификатор в тяговый акум. Мужики говорят, что они такое делали для одной эл.кары, после этого клиент не жаловался. Доказывать эти парни ничего не будут, они предлагают просто : "купите маленькую баночку, и попробуйте на малом акб. понравится, приезжайте еще". То есть там не грузят, что мы тут офигенные дефелопперы, нашли панацею 21 века.
Суть в другом: как и говорил Михалыч, сульфатация по большей части от простоя. В электре у меня простоя не было более 2 дней. А тем не менее емкость упала катастрофически (страшно называть - в 10 раз!!!). Разбирать не спешу, пока не соберу на какие-то новые акб. Когда вскрою, тогда мир узнает, что же там на самом деле.
Еду 14-15 июня в Киев, делать электроволгу, могу купить маленький флакон, если надо.

ну дак и лохотроны вроде добавок, уменьшающих расход бензина так-же продают, и они "работают".
(эффект конечно чисто психологический - чел начинает внимательнее относиться к машине,
может измениться стиль езды и тд и тп)
Дают попробовать - понравиться - приходи еще...
(это проще и быстрее чем типировать чела, поддается ли он манипуляциям и тп - кто поддается
придут сами ;) )

Vladimir
PS  а вообще, в гальванике известно множество добавок вроде блескообразователей и тп,
которые сильно влияют на структуру покрытий, и, скорее всего будут влиять и на кристаллическую
структуру электродов в аккуме...   Но чтобы этим пользоваться нужно хорошо знать как это работает,
в каких режимах на что влияет и тд и тп.  Всяких пассиваторов для уменьшения коррозии тоже
не мало...

Alex_Brooy

Валентин Михайлович, у меня в каждой пробке 1.28. При разрядке падает до 1.27-1.26. Дальше ехать не возможно. Не знаю, что это.
Ув. твв, я вам ничего доказывать не буду. Это экономически не выгодно, в первую очередь. :)
Давайте не зацикливатся на модификаторе. Я не торговый агент, вы не экспертиза. Кому надо, тот попробует.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 09 Июнь 2008 в 21:16
Валентин Михайлович, у меня в каждой пробке 1.28. При разрядке падает до 1.27-1.26. Дальше ехать не возможно. Не знаю, что это.
Ув. твв, я вам ничего доказывать не буду. Это экономически не выгодно, в первую очередь. :)
Давайте не зацикливатся на модификаторе. Я не торговый агент, вы не экспертиза. Кому надо, тот попробует.
............Саша, ездой ты проверяешь не батарею , а всю систему. Батарею включи на кусок нихрома, сварочную
спираль, железную пружину, через шунт амперметра, конечно, ампер на 20 . По плотности то она заряжена, если разряжаться дальше не будет, значит , действительно, присадки "от Бен Ладена"  , меняй электролит , после промывки. Потом несколько циклов заряд- разряд.  Обычно, такое лЕчиться.
..Пробуй на одном аккуме , но не оставляй как есть надолго.

Maestro

>[b-b]( где там tvv - а ну-ка сооруди установку по напылению в гараже аморфного кремния! :)   [/b-b]
Знаете, не такая уж ета установка и сложная будет,
если очень захотеть, то можно сделать.
Я в институте с вакуумной установкой работаю, и скажу Вам, что главное для етого дела достать пару насосов - один масляный форвакуумник, и один дифузионник, правильно соединить, и в правильном порядке их включить. У нас вон один дифузионник валяется, со старой списаной установки.
Можно использовать и насос на основе цеолита, но его надо охлаждать азотом, а потом докачивать до высокого вакуума магниторозрядным, таким образом получим безмасляный вакуум.
Если очень интересно приезжайте на екскурсию, покажу шо она из себя представляет, и напылим Вам что угодно.  ;)


Цитата: Alex_Soroka от 05 Июнь 2008 в 20:42
[b-b]Химические источники тока в Украине.[/b-b]

http://xit-ukraina.com.ua/xit.html

Ребята, просьба ко всем читающим: в конце этой статьи есть список институтов которые "в теме" - если у кого-то есть выходы или знакомые там - прошу помочь с поисками "интересных разработок".

Есть знакомый в:
4 Институт проблем материаловедения им. И.М. Францевича проводит разработки никель-металлгидридных ХИТ и топливных элементов.

Ну а тут, так тем более :)
9 Национальный технический университет Украины «КПИ» разрабатывает катодные материалы для литий-ионных ХИТ.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Alex_Soroka

...  :bw:

я вот тут на столе прям в офисе своем развернул мини-лабораторию :)
по издевательствам над "типа нерабочими" аккумами из UPS-ов.
так вот - немного "похимичил" на тему "добавок" в электролит - и получил что убитый акк теперь держит 12.75В как новый :)

но это еще начало опытов - циклирование трудно делать - много времени уходит - а давать токи в 20А я могу - в офисе сильно светло будет :) я в качестве балластников 12В лампочки 50W использую  :D

Щас мне еще ТМГ подготовят образцы - и начнем проверять идеи  :bv:

tvv

>quote author=Maestro
>[b-b]( где там tvv - а ну-ка сооруди установку по напылению в гараже аморфного кремния! :)   [/b-b]
>Знаете, не такая уж ета установка и сложная будет,
>если очень захотеть, то можно сделать.

дак Алекс наверно совсем на халяву хочет :)

>Я в институте с вакуумной установкой работаю, и скажу Вам, что главное для етого дела достать пару насосов - один
>масляный форвакуумник, и один дифузионник, правильно соединить, и в правильном порядке их включить. У нас вон один

экспериментальные образцы можно еще напылить на РЭМ (в вак.посту - там где образцы для него готовят),
но вообще, думаю что лучше поискать технологии для этого из области химического и электрохимического
осаждения - проще будет, IMHO...

А, да, еще может быть интересна технология осаждения из паров, как ее называют буржуи AP-CVD вроде.
В общем по-русски это что-то вроде кодила получается :))   Sn02*Sn или *Sb примерно так и пылят...

Кое-что быстрее осаждается при среднем давлении - например, тот-же карбонильный метод, вроде
как при желании можно получить скорости раз в 20 быстрее электрохимии, но банка с электролитом
думаю все-же проще будет чем такая установка...


>Есть знакомый в:
>4 Институт проблем материаловедения им. И.М. Францевича проводит разработки
>никель-металлгидридных ХИТ и топливных элементов.

>Ну а тут, так тем более :)
>9 Национальный технический университет Украины «КПИ» разрабатывает катодные материалы для литий-ионных ХИТ.

может быть попробовать сделать околонаучную тусовочку по электрохимии и попробовать ребят пригласить?..
(среди автомобилистов думаю им будет не так интересно - проще сделать отдельный проект или раздел)

Vladimir
PS  могу подкинуть идеек для исслед, если кому там статью надо ;)

tvv

Цитата: Alex_Soroka от 10 Июнь 2008 в 20:51
...  :bw:

я вот тут на столе прям в офисе своем развернул мини-лабораторию :)
по издевательствам над "типа нерабочими" аккумами из UPS-ов.
так вот - немного "похимичил" на тему "добавок" в электролит - и получил что убитый акк теперь держит 12.75В как новый :)

но это еще начало опытов - циклирование трудно делать - много времени уходит - а давать токи в 20А я могу - в офисе сильно светло будет :) я в качестве балластников 12В лампочки 50W использую  :D

Щас мне еще ТМГ подготовят образцы - и начнем проверять идеи  :bv:

подумай насчет оборудования для экспериментов - думаю можно сделать такие зарядники с управлением
от компа, причем в виде отдельного проекта(мало ли мож еще кому пригодиться :) )

Я так тут маленько подумал - думаю надо сделать на небольшие токи управляемые от компа
не очень сложные(чтобы быстро собрать на макетке - серия тут не нужна) приспособы для экспериментов
и циклированию, причем по совместительству это может быть и зарядник(для проверки и восст небольших
аккумов вроде телефонов и тп) для маленьких аккумов, и для экспериментов с опытными ячейками...

Vladimir

Alex_Soroka

Цитата: tvv от 11 Июнь 2008 в 19:44
подумай насчет оборудования для экспериментов - думаю можно сделать такие зарядники с управлением от компа, причем в виде отдельного проекта(мало ли мож еще кому пригодиться :) )

я уже нашел компоненты и до конца недели размещу заказ на трансформатор-тороид. Будет полуавтомат.зарядка с 5 независимыми каналами управления, 5 вольтметров цифровых, устройство циклирования и т.п.
На ней откатаюсь - и буду делать "полностью умную" - на одном процессоре и с несколькими программами зарядки-восстановления.
Если кому-то будет надо - то могу делать на заказ - но цена приблизительно выходит на 200-220у.е. :(
...жаль что все это медленно происходит - народ "по контроллерам" занят работой :(

tvv

Цитата: Alex_Soroka от 11 Июнь 2008 в 20:20
Цитата: tvv от 11 Июнь 2008 в 19:44
подумай насчет оборудования для экспериментов - думаю можно сделать такие зарядники с управлением от компа, причем в виде отдельного проекта(мало ли мож еще кому пригодиться :) )

я уже нашел компоненты и до конца недели размещу заказ на трансформатор-тороид. Будет полуавтомат.зарядка с 5 независимыми каналами управления, 5 вольтметров цифровых, устройство циклирования и т.п.
На ней откатаюсь - и буду делать "полностью умную" - на одном процессоре и с несколькими программами зарядки-восстановления.
Если кому-то будет надо - то могу делать на заказ - но цена приблизительно выходит на 200-220у.е. :(
...жаль что все это медленно происходит - народ "по контроллерам" занят работой :(

это будет "черный ящик", а это не желательно - для экспериментов нужно максимально
гибкое и открытое устройство.

Так что вариант какого-нить простенького гнусного проектика предпочтительнее,
может быть еще кто по-быстрому соберет и какие-то эксперименты проведет,
все же легче...

Vladimir
PS  сейчас я с ними не плохо экспериментирую и руками, за бесплатно :)
Халявный БП от старого PC/AT корпуса(корпус на полочки пошел :) ), резистор
и прибор(цифровой тестер), вот и все.  Думаю надо добавить что-то что будет
отрубать при заданных напряжениях(че-нить на паре компараторов на макетке),
ну и какой-то счетчик и/или таймер чтобы посчитать емкость, можно через
преобразователь на паре транзисторов прикрутить электромеханический,
ну или комп все заменит...

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 09 Июнь 2008 в 21:16
Валентин Михайлович, у меня в каждой пробке 1.28. При разрядке падает до 1.27-1.26. Дальше ехать не возможно. Не знаю, что это.

.....О лечении батарей , подробнее:
....Слышал, что есть патентованные зарядники восстанавливающие негодные аккумы, но кто же поверит , что можно восстановить высыпавшиеся пластины !   Но , сульфатацию или переполюсовку ?  почему бы и нет?

  ..Да вспомнил, как лет 30 назад, выполняя производственное задание, по технической информации  сети  ЖД , Делал я источник -зарядник для лечения вагонных батарей. Делал как исполнитель не задумываясь, удивлялся -зачем там сверх -низкая частота в один герц. Судьбой и эффективностью изделия - не интересовался.
    ...Но недавно А .Сорока вычитал в старинной книге , времён неразвитого социализма, некие подробности
процессов, проходящих внутри аккума.   К примеру: во время зарядки, плотность электролита ~ 1,25 - это сверху, но в центре , между сжатых пластин, плотность может быть  и выше максимальной , поскольку нет притока свежего - нормальной  плотности  эл - та;  течение вверх, с пузырьками газа, между сжатых пластин ,
незначительно, а сами миллиметровые пузырьки , сжатые до полусантиметровых пятен , уменьшают рабочую
площадь пластин ; процесс затормаживается.
......Та же проблема, в обратном порядке, и при разряде.
.....Так , на лечение сульфатации заряд - разрядом можно потратить неделю активного труда; Про  переполюсовку я уже и не говорю.
.....Разобъяснил мне Сорока , понял я , но надо же и проверить:   взял я  снятый с машины аккум 45 АЧ ( не крутит)  и уже через час, реле поворота Таврии , включает вместо поворотных ламп , другое реле, которое
переключает аккумулятор с зарядного выпрямителя на разрядную лампу дальнего света.   Тикает раз в секунду
заряд -8 ампер , разряд - 4 а.  Оставил на ночь, а утром мой дохлый  аккум завёл мотор , как молодой. теперь езжу на нём - испытываю.
......Так , Коллеги , кому надо, примите на вооружение.

tvv

Цитата: mihalich от 15 Июнь 2008 в 20:18
Цитата: Alex_Brooy от 09 Июнь 2008 в 21:16
Валентин Михайлович, у меня в каждой пробке 1.28. При разрядке падает до 1.27-1.26. Дальше ехать не возможно. Не знаю, что это.

.....О лечении батарей , подробнее:
....Слышал, что есть патентованные зарядники восстанавливающие негодные аккумы, но кто же поверит , что можно восстановить высыпавшиеся пластины !   Но , сульфатацию или переполюсовку ?  почему бы и нет?

  ..Да вспомнил, как лет 30 назад, выполняя производственное задание, по технической информации  сети  ЖД , Делал я источник -зарядник для лечения вагонных батарей. Делал как исполнитель не задумываясь, удивлялся -зачем там сверх -низкая частота в один герц. Судьбой и эффективностью изделия - не интересовался.
    ...Но недавно А .Сорока вычитал в старинной книге , времён неразвитого социализма, некие подробности
процессов, проходящих внутри аккума.   К примеру: во время зарядки, плотность электролита ~ 1,25 - это сверху, но в центре , между сжатых пластин, плотность может быть  и выше максимальной , поскольку нет притока свежего - нормальной  плотности  эл - та;  течение вверх, с пузырьками газа, между сжатых пластин ,
незначительно, а сами миллиметровые пузырьки , сжатые до полусантиметровых пятен , уменьшают рабочую
площадь пластин ; процесс затормаживается.
......Та же проблема, в обратном порядке, и при разряде.
.....Так , на лечение сульфатации заряд - разрядом можно потратить неделю активного труда; Про  переполюсовку я уже и не говорю.
.....Разобъяснил мне Сорока , понял я , но надо же и проверить:   взял я  снятый с машины аккум 45 АЧ ( не крутит)  и уже через час, реле поворота Таврии , включает вместо поворотных ламп , другое реле, которое
переключает аккумулятор с зарядного выпрямителя на разрядную лампу дальнего света.   Тикает раз в секунду
заряд -8 ампер , разряд - 4 а.  Оставил на ночь, а утром мой дохлый  аккум завёл мотор , как молодой. теперь езжу на нём - испытываю.
......Так , Коллеги , кому надо, примите на вооружение.

а я всегда и почти все типы аккумов обычно заряжаю ассимметричным током,
тока 50 Гц - одна полуволна больше другой(раз в 5), и все.  Никаких реле :)

Vladimir

Alex_Soroka

Цитата: tvv от 15 Июнь 2008 в 20:42
а я всегда и почти все типы аккумов обычно заряжаю ассимметричным током,
тока 50 Гц - одна полуволна больше другой(раз в 5), и все.  Никаких реле :)

:aq:
ну и продолжайте далее так (50 раз в сек) заряжать - убьете аакум в хлам - и поделом вам будет ! :(

ЧАСТОТА ДОЛЖНА БЫТЬ около 1Гц !!! и не "заряд-разряд" а "заряд-отключено".

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 15 Июнь 2008 в 20:18
.....О лечении батарей , подробнее:
....Слышал, что есть патентованные зарядники восстанавливающие негодные аккумы, но кто же поверит , что можно восстановить высыпавшиеся пластины!   Но , сульфатацию или переполюсовку ?  почему бы и нет?

у меня стоит такая фирменная - СТЕК называется - я ею вылечил несколько акков имени UPS - она как раз полностью автомат и имеет режим когда на акке ниже 11В - то дает режим "моргания" - где-то от 1Гц до 5Гц, при приближении к 11.90В.

ЦитироватьДа вспомнил, как лет 30 назад, выполняя производственное задание, по технической информации  сети  ЖД , Делал я источник -зарядник для лечения вагонных батарей. Делал как исполнитель не задумываясь, удивлялся -зачем там сверх -низкая частота в один герц. Судьбой и эффективностью изделия - не интересовался

Ну вот :) яж говорил что надо читать старые книжки :) - там процессы очень подробно описаны - не то что сейчас - пара диф.уравнений + пол-странички :(

ЦитироватьК примеру: во время зарядки, плотность электролита ~ 1,25 - это сверху, но в центре , между сжатых пластин, плотность может быть  и выше максимальной , поскольку нет притока свежего - нормальной  плотности  эл - та

а у вас еще и небось AGS технология в леочах - т.е. "притока" нет вообще - потому что между пластинами стоит стекловолокно. Или есть еще хуже - гель :(

Цитировать... включает вместо поворотных ламп , другое реле, которое
переключает аккумулятор с зарядного выпрямителя на разрядную лампу дальнего света.   Тикает раз в секунду заряд -8 ампер , разряд - 4 а.

Михалыч, это сильный стресс получается... :(
Да и напряжение "сверху" ты не ограничиваешь - а это плохо...  :(
Я-бы просто "разрыв цепи" рекомендовал вместо нагрузки... просто в СТЕК там нагрузки-то нет - она не греется вообще - значит просто ждем пока сам аккум напряжение сбросит и опять даем цикл дозарядки. По графикам "рекомендованным СТЕКом" - так и есть - т.е. без нагрузки на аккум надо...

Свежая новость: я таки собрал "независимую зарядку" - цифровой модуль контролирует напряжение на аккумуляторе (каждом!) и выдает команду на "зарядить" - при достижении напряжения питания 14.4В - команда "отключить", и ждем пока на аккуме не станет меньше 12.7В (гистерезис) - тогда опять "включить" и т.п. - по циклу. Ток управляется ШИМом на таймере-микросхеме NE555, задание тока - потенциометр (т.е. руками - специально так сделал - чтобы можно было эксперименты ставить)
(но наверное от ШИма откажусь - есть более простая схема на тиристоре)

Стоит вот - собранное пока что "обьемным монтажом" :) тикает :) не раз в сек а по мере "добивки" аккума. В качестве "разрядки" - сам модуль кушает 60милиампер.

смотрите фото :)
в общем - я теперь такие "полу-умные" зарядки могу на заказ производить - кому надо :). Цену вот только сложу - а то все на бумажках - комплектовку которую покупал для опытов...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 15 Июнь 2008 в 21:59
Цитата: mihalich от 15 Июнь 2008 в 20:18
.....О лечении батарей , подробнее:
....Слышал, что есть патентованные зарядники восстанавливающие негодные аккумы, но кто же поверит , что можно восстановить высыпавшиеся пластины!   Но , сульфатацию или переполюсовку ?  почему бы и нет?

у меня стоит такая фирменная - СТЕК называется - я ею вылечил несколько акков имени UPS - она как раз полностью автомат и имеет режим когда на акке ниже 11В - то дает режим "моргания" - где-то от 1Гц до 5Гц, при приближении к 11.90В.

ЦитироватьДа вспомнил, как лет 30 назад, выполняя производственное задание, по технической информации  сети  ЖД , Делал я источник -зарядник для лечения вагонных батарей. Делал как исполнитель не задумываясь, удивлялся -зачем там сверх -низкая частота в один герц. Судьбой и эффективностью изделия - не интересовался

Ну вот :) яж говорил что надо читать старые книжки :) - там процессы очень подробно описаны - не то что сейчас - пара диф.уравнений + пол-странички :(

ЦитироватьК примеру: во время зарядки, плотность электролита ~ 1,25 - это сверху, но в центре , между сжатых пластин, плотность может быть  и выше максимальной , поскольку нет притока свежего - нормальной  плотности  эл - та

Итак , коллеги , доложу результат:    Пока я безуспешно пытался восстановить второй и третий негодный аккум, первый подтвердил свою готовность в переплавку.  На этом считаю свою карьеру реставратора аккумуляторов законченной.
......... Намерен продолжить эксперимент с целью подтвердить или опровергнуть  слухи о возможности  "умной зарядки" заряжать аккум
на бОльшую, чем заявлено заводом, ёмкость, ну и , конечно, не сомневаюсь  о возможности лечения сульфатации.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 16 Июнь 2008 в 17:43
Итак , коллеги , доложу результат:    Пока я безуспешно пытался восстановить второй и третий негодный аккум, первый подтвердил свою готовность в переплавку.  На этом считаю свою карьеру реставратора аккумуляторов законченной.
......... Намерен продолжить эксперимент с целью подтвердить или опровергнуть  слухи о возможности  "умной зарядки" заряжать аккум
на бОльшую, чем заявлено заводом, ёмкость, ну и , конечно, не сомневаюсь  о возможности лечения сульфатации.

Михалыч - если у тебя есть трансформатор на 15В выходного с "мостиком" выпрямительным - то я щас доделаю "умную" (проблемка в том чтобы все было холодным - смотрю режимы и подбираю радиаторы) - и дам тебе на проверку - тока аккумы ты пока не выбрасывай свои :) - для испытайний их оставь :)
а то у меня только аккумы от УПСов - а там емкость не более 12Ач...

tvv

Цитата: Alex_Soroka от 15 Июнь 2008 в 21:33
Цитата: tvv от 15 Июнь 2008 в 20:42
а я всегда и почти все типы аккумов обычно заряжаю ассимметричным током,
тока 50 Гц - одна полуволна больше другой(раз в 5), и все.  Никаких реле :)

:aq:
ну и продолжайте далее так (50 раз в сек) заряжать - убьете аакум в хлам - и поделом вам будет ! :(

ЧАСТОТА ДОЛЖНА БЫТЬ около 1Гц !!! и не "заряд-разряд" а "заряд-отключено".

это где такое написано?  Залил бы куда эту книжечку...

Фокус именно в разряде - чтобы всякие там дендриты и прочие вредные образования расстворялись,
ну и кристаллическая структура была лучше - мельче кристаллы и тп.

Vladimir
PS  без разрядной полуволны не понимаю чем такое дерганье может быть полезным...

PPS  1 Гц это скорее всего потому что на реле сложно было получить больше - ресурс и все такое.
Слишком высокая частота тоже создает проблемы с перезарядом емкости аккума(она не маленькая - тысячи мкф).
А фокус именно в том что в фазе разряда всякая мелкая бяка растворяется и не служит больше
центрами осаждения на них.  То есть всякие вредные образования вроде дендритов перестают расти.
  По теории вроде как для никель-кадмия это не актуально, но на практике за 15 лет хуже не стало,
и вообще пока не одного дохлого не видел, хотя у таблеток что заряжались постоянкой замыкало сепаратор.
(но все восстановил - пробой кондером и зарядка асимметричкой, и как новенькие)
  Для свинца асимметричка 1:5 и вообще рекомендуемая.

PPPS  интересно бы данные по исследованию влияния частоты найти - полезно бы не только для зарядки,
но и при эксплуатации такой режим тоже можно попробовать реализовать, особенно если блок аккумов не один.
Так что уж напрягись чтобы книжки поискать или залить куда-нить...