avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Нет, неудалось....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

#19
[b-b]Отличная статья про все продваемые типы аккумуляторов[/b-b]
рекомендую:
http://n-t.ru/ii/ie/ch2.pdf
...особенно понравилось:
...в свинцовых избыток электролита и реагентов составляет 75-85% от теоретически необходимых [5]...

[b-b]АККУМУЛЯТОРЫ "PURE LEAD TECHNOLOGY"

     Под  надежностью  аккумулятора  понимают  его  способность
сохранять   оговоренные   изготовителем   характеристики    при
эксплуатации  в  течение заданного времени в заданных условиях.
Для  аккумуляторов  характерен   большой   разброс   параметров
связанных с технологией изготовления, в частности, с колебанием
свойств  исходного  сырья.  Поэтому  аккумуляторы  часто  имеют
избыточный запас активных веществ.
     Существует ряд факторов, которые  ограничивают  достижение
высокой степени надежности батарей:
     сильное   влияние   незначительных  примесей  на  свойства
активных масс;
     большое количество технологических стадий;
     использование широкого ассортимента материалов.
     Повышение  надежности  связано,  в   первую   очередь,   с
тщательным   входным   контролем  всего  поступающего  сырья  и
используемых материалов.
     Аккумуляторы Chloride Industrial  Batteries  выполнены  по
технологии  Pure Lead Technology (PLT). К ним относятся батареи
следующих типов:
     CYCLON;
     MONOBLOC;
     GENESIS;
     SBS.
     Основа   технологии   PLT   --   увеличение   коэффициента
использования элементов конструкции и активных масс электродов.
Обычная   конструкция   аккумулятора  обеспечивает  их  высокую
надежность за  счет  избыточности  активной  массы  электродов,
электролита  и токоведущих элементов. В них избыток реагентов и
электролита составляет  75...85%  от  теоретически  необходимых
[5].
     Чистые  свинцовые  решетки  пластин впервые были применены
корпорацией  Gates  в  1973  г.  (теперь  Inc   Hawker   Energy
Products.).  Основной  особенностью технологии является чистота
материалов и использование  более  тонких  пластин  из  чистого
свинца    без    снижения    ресурса   аккумулятора.   Пластины
изготавливаются штамповкой  с  последующим  прокатыванием.  При
прокатывании  происходит уплотнение свинца, закрытие пор и, как
следствие, высокая коррозионная стойкость решеток пластин.
     В  сравнении  с   аккумуляторами   других   производителей
впечатляет температурный диапазон работы (см. табл. t025).
     Первоначально  были  разработаны  аккумуляторы  типа  SBS,
которые появились в начале  1980  года.  Они  использовались  в
авиации  и  аппаратуре  связи.  В  1989 году начали выпускаться
батареи серий Cyclon Monobloc и Genesis.
     Пластины в этих аккумуляторах изготовлены из сплава  олова
и свинца.
     SBS  --  батареи  для  широкого  применения  перекрывающие
диапазон емкостей от 7 до 350  Ач.  Высокая  плотность  энергии
достигнута  применением  тонких  намазных пластин, ионообменных
сепараторов   и   сорбированного   электролита.   Отличительной
особенностью   SBS   батарей   является   возможность  быстрого
перезаряда, т.к. 99% газов рекомбинирует при заряде.
     Они  терпимы  к  глубокому  разряду  и  могут  работать  в
циклическом   и   буферном   режимах.  Особенность  конструкции
позволяет  использовать  аккумуляторы   в   широком   диапазоне
температур.    Верхний   предел   поднимается   до   60<sup>o</sup>С   при
использовании дополнительного стального кожуха.
     Конструкция аккумуляторов  Cyclon  и  Monobloc  аналогична
аккумуляторам Планте (рис. p042). Их отличительной особенностью
является   спиральное   расположение   намазных   пластин.  Они
устойчиво работают в циклическом режиме.  Monobloc  содержит  в
одном  корпусе  несколько  банок,  откуда  и произошло название
аккумулятора.  Конструкция  Genesis   --   также   моноблочная.
Технические  характеристики  аккумуляторов  Genesis приведены в
табл. П1 приложения.
     Батареи  от  Chloride  Industrial  Batteries   в   широком
ассортименте используются:
     в аппаратуре связи;
     в авиации;
     в вычислительной технике;
     в транспортных средствах;
     в медицинском оборудовании;
     в автономных возобновляемых источниках энергии.
     Аккумуляторы  Cyclon и Monobloc перекрывают диапазон малых
емкостей и предназначены, в основном, для маломощных переносных
устройств.  Они  хорошо  работают  в   циклическом   режиме   и
неприхотливы.
     Аккумуляторы Cyclon кроме цилиндрического исполнения могут
изготавливаться    в    заданных   формах   и   габаритах   для
малогабаритной аппаратуры под заказ. Эффективность рекомбинации
газов в них составляет 99,7%. Рабочее  положение  произвольное.
Клапан  избыточного  давления  предохраняет батарею от взрыва и
срабатывает при давлении 50 МПа.
[/b-b]



Я так понял что надо искать вот эти:
Pure Lead Technology (PLT).
?CYCLON;
http://www.enersysreservepower.com/cyc_b.asp
?тут тех. параметры:
http://www.enersysreservepower.com/productDocuments.asp?id=124&brandID=4

MONOBLOC;
?
GENESIS;
http://www.enersysreservepower.com/productInfoDetail.asp?id=100&brandID=3
?тех. параметры и кривые разряда:
http://www.enersysreservepower.com/documents/US-GPL-SG-002_0706.pdf

примерные цены:
http://www.budgetbatteries.co.uk/industrial-batteries/sealed-lead-acid/

SBS.
http://www.apexbattery.com/sealed-lead-acid-batteries-sbs-batteries.html



Alex_Soroka

 :bm:

а может давайте ионисторы делать сами ?

http://gauss2k.narod.ru/jab/ionistor.htm

Хорошая статья про ионисторы, с графиками и математ.расчетами
http://www.symmetron.ua/files/ionistors.pdf

Maestro

Да, статейка интересная, я кажется когда-то тоже ее находил.

И про самодельный ионистор тоже интересно, пасибо,
будет время попробуем сделать :) но ето так, в обще образовательных целях,
если их и использовать, то только заводского производства, они то дают сумашедшие тока розряда.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

LICC

Открыл отдельную тему по восстановшлению АКБ. Кто реально пользуеться эл.транспортом, наверняка уже имеет использованные батарейки. По ссылке в теме утверждают о возможности 100% восстановления АКБ. Нарыл методику, выложил тамже https://electrotransport.ru/index.php/topic,604.0.html
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Brooy

Цитироватьа может давайте ионисторы делать сами ?
Предлагаю сначала закончить мотор-колесо.

Ace13

http://www.li-ion.ru/

а что если использовать элемент 18650 такой же как в тесле(электромобиль)(их там 6831)
на сайте что указал за него просят 100р  это дикий перебор.
там у них цена менше доллара
у саньё зовут есть в китае.
я искал цену с завода не нашёл.
вот у кого есть на китай выход узнайте.

Ace13

Модель LIR18650 Номинальная емкость 2150 мА/ч
Зарядное напряжение 4,2 В Напряжение 3,7 В
Хранение 1 месяц: -20~45C
6 месяцев: -20~35C Диапазон рабочих температур Для стандартного заряда: 0~45°C
При разряде: -20~-60°С

Разрядный ток 3,0 В Максимальный разрядный ток 2С
Максимальный зарядный ток 1С Число циклов «заряд-разряд» 500
Внутреннее сопротивление 70 МОм Вес 45 гр

Alex_Soroka

Цитата: Ace13 от 19 Май 2008 в 21:43
http://www.li-ion.ru/

а что если использовать элемент 18650 такой же как в тесле(электромобиль)(их там 6831)
на сайте что указал за него просят 100р  это дикий перебор.
там у них цена менше доллара

http://www.li-ion.ru/ -- это вам зачем ? :)
там уже сборки аккумов - и цена задратая...

Надо использовать исходные элементы - те из которых все эти сборки создают - например вот эти:

http://www.gpbatteries.com.ua/index.php?p=2_3_2_0
Продукция Специализированная - Аккумуляторы

например:
NiMH - 1300FH
http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/1300FH.pdf
...или 700DH или 900DH...
есть там и никель-кадмиевые - 250DK ..

Цилиндрические Li-Ion - те из которых и собирают батареи нотебяков:
например - 1865L210 :
http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/1865L210.pdf

http://www.gpbatteries.ru/products/accum/prom/lioncilindr.shtml

и еще - то что вы почему-то не хотите видеть - это батареи от электровертолетов и электросамолетов:

смотрим:
Аккумуляторы
http://www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=20

например вот эти сборки:
http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_id=7641

а вот в Киеве:
http://www.rc-heli.kiev.ua/lipols.html
...там-же на странице и "умные зарядки"

вот - типа самая умная:
"Smart Plus LPC-1080" 2-5cells Li-poly  Balance High Performance Charger
Заряжает и диагностирует каждую банку отдельно от 2 до 5-х банок
Возможно заряжать одновременно две 2-х баночных батареи.
Металлический корпус с встроенным вентилятором.
Ток заряда до 1300мА
Цена(без БП): 75у.е.
Цена с БП : 100у.е.
http://www.rc-heli.kiev.ua/Smartplus-1080.html

готовые зарядные "УМНЫЕ" устройства:
http://www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=16_100048
но это все - дорогие устройства есть и попроще:
http://www.toyhobby.spb.ru/osn.php?page=katalog.php&razdel=47

Overrider

Говорите на li-ion.ru цены задраты?
посмотрите цены на 18650 например здесь...
А никель-кадмиевые были бы идеальным вариантом если бы не эффект памяти. Это крайне неудобно для эл-транспорта.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 20 Май 2008 в 13:07
Говорите на li-ion.ru цены задраты?
посмотрите цены на 18650 например http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=939...

261 рубль = 10 у.е. -- это как ? :) где тут "дешевле 1 бакса" ?
вы уверены что не батарейки солевые покупали ? :)

Цитировать
А никель-кадмиевые были бы идеальным вариантом если бы не эффект памяти. Это крайне неудобно для эл-транспорта.

NiMH надо применять - они лучше .

Ace13

в первую очередь я хотел сказатьчто стоимость одного аккума 18650 цена примерно 0.8-1 доллар
у Саньё есть завод в китае.
у кого есть концы в той стороне?
пожалуйста узнайте.
а то при такой цене можно взять 5000 элементов.
вопрос останется тока за контроллером и умной зарядкой

Alex_Soroka

Цитата: Ace13 от 20 Май 2008 в 13:45
в первую очередь я хотел сказатьчто стоимость одного аккума 18650 цена примерно 0.8-1 доллар
у Саньё есть завод в китае.
у кого есть концы в той стороне?
пожалуйста узнайте.
а то при такой цене можно взять 5000 элементов.
вопрос останется тока за контроллером и умной зарядкой

5000 штук - это "промышленные поставки" :( это в кармане не провезти...
а значит тему "шары" надо отставлять...

по тему умных зарядок - все сейчас просто - есть готовые микросхемы.

Микросхемы готовые для заряда Li-Pol элементов батарей:
http://www.power-e.ru/2004_01_76.php

статья в pdf:
http://www.power-e.ru/pdf/2004_01_76.pdf

все просто вообще... можно прямо на аккумы их цеплять - чтобы не творить одну мощную зарядку.

"Контроллеры заряда аккумуляторов автономных устройств"
http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/06_09/stat_116.htm

Ace13

надо сначала узнать о цене для начала.

Alex_Soroka

Цитата: Ace13 от 20 Май 2008 в 14:39
надо сначала узнать о цене для начала.

:bm: :aq:
так, давай тогда ссылку точную В КИТАЕ куда стучаться за ценами.
Я имею некоторые связи - попробую это разузнать.
ссылки на китайских поставщиков - мне в личку.

Ace13


tvv

>quote author=Alex_Soroka

>а может давайте ионисторы делать сами ?

а запросто - как побочный продукт от аккумуляторов тк все на 90% то-же самое...
(впрочем там вроде применялся твердый электролит с ионной проводимостью,
кажется на рубидии)

>http://gauss2k.narod.ru/jab/ionistor.htm

а это чем-то мне вот это напоминает

http://www.chemfiles.narod.ru/hit/gas_akk.htm

причем, если подумать, тут очень много
общего и с Li и MH системами...
(адсорбция заменена на абсорбцию.  Кстати,
при нынешней моде на "нано" хрен его знает что круче)

Vladimir
PS  для ионисторов там в статье указан параметр
что достигнуто 16 кВт/кг даже для серийных...
Сколько у такой батарейки будет запас энергии,
хотябы для разгона и рекуперации хватит?

Alex_Soroka

Цитата: tvv от 22 Май 2008 в 03:22
http://www.chemfiles.narod.ru/hit/gas_akk.htm

причем, если подумать, тут очень много общего и с Li и MH системами...
(адсорбция заменена на абсорбцию.  Кстати, при нынешней моде на "нано" хрен его знает что круче)

за ссылку на газовые акки - СПАСИБО ! что-то я совсем про них забыл...
дешевле грибов получается схема... вот бы еще и долговечная...
вода там в растворах - а как зимой при -20С ездить ? :(

читаем:
http://www.chemfiles.narod.ru/hit/gas_akk.htm

...особенно понравилось две вещи:
1) ..."менять электролит не реже раз в неделю"... :(
2) сернистый газ + хлор - хорошо конечно... но из чего тогда делать сами банки аккумов ??? хлор вообще-то активен и ядовит... разрушает все...
Есть кроме их списка какие-то вещества более интересные в 21 веке ? :)

схема там нарисована некорректно - если у нас на электроде выделяется хлор, то абсолютно вся его поверхность внутри банки должна быть покрыта углем. те куски электродов что торчат в электролите над мешками с углем - будут производить хлор просто так - в пространство банки...  :(

...интересно такое собрать - какая емкость банки получиться?
и количество циклов заряд-разряд непонятно :( - надо опытным путем проверять... и остаточную емкость...   стенд надо строить...

...хотя... если дело ТОЛЬКО в электролите и его цикруляции и его периодической замене - то надо считать деньги - не проблема будет совсем, если раз в месяц (?) надо будет заменить картридж :) с реагентами и "обнулить" контроллер циркуляции и проверки электролита...