Реклама: Очередная ночная идея генератора на элевел.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от mohandes (18.09.2020 в 23:48)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Киса (18.09.2020 в 23:47)3. Замена и прошивка дисплейного модуля Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (18.09.2020 в 23:39)4. Kugoo V1 маленький и быстрый (Электровелосипеды) от GiroMen (18.09.2020 в 23:12)5. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Melo (18.09.2020 в 23:09)6. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Alar2 (18.09.2020 в 23:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2478 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Апр 2011 в 03:08
Прочитано 2478 раз
Оффлайн

Re-L124C41

Москва Сообщений: 64
Как только стал собирать элевел, понял что в перспективе придется обзавестись генератором, пока это далекая перспектива, но все же потеоретизировать хочется. Здесь на форуме не нашел и готовых решений, ни чьих - то нароботок, вобщем наверное плохо искал=) Но самому в голову пришла, вполне вероятно, бредовая идея... Попробую ее описать. И так, идея простейшего 2Т генератора в следующем:

Закупается мотор вроде такого,
ссылка

В нем уже все есть, полностью рабочий блок. 26 кубов должно хватить, даже у дешевой китайской бензокосы заявлялось около киловатта, у автомодельной "Ценоа" на 23 куба было заявлено аж 3кВт, нам, учитывая то что для разгона есть МК, достаточно будет и 700вт, просто меньше 26 кубов китайцев я не видел.

Далее к мотору, к его максимально эффективным оборотам (допустим 6к) подбирается авиамодельный бесколлекторник из расчета (буду считать для своей батареи) 6к оборотов при 65в х 0.9 кпд = kv.  Получается очень низкий kv мотора, но, вроде ничего не мешает установить 2 генератора и соединить их последовательно, в таком случае подходит сборка 2х таких вот моторов ссылка

Что бы напряжение было постоянным, используем гувернер на моторе, например первый попавшийся ссылка Он соответственно держит обороты мотора постоянными, на которых выдается "правильное" напряжение. У меня есть гувернер, стоит на модельном вертолете, обороты не плавают вообще, но тут надо учитывать что на вертолете есть тяжелый маховик - ротор, так что не уверен как это будет работать без оного.

Если ли-полька сильно посажена, то мотор может начать гнать в нее всю свою мощь. Умные люди могут поставить сложный стабилизатор по току, я к таким не отношусь, поэтому, убивая двух, а то и трех зайцев сразу буду просто душить мощность мотора более "тугим" (и как следствие тихим) глушителем, и обеднением смеси (с соответствующим увеличением процента масла в топливе) до 1кВт, это как раз предельная мощность заряда (О! для нанокотлет еще и не хватит мощности генератора чтоб заряжать их на пределе, так что счастливчикам можно будет и не душить его) для (и опять же) моего пака, и нормальная мощность для поддержания максимальной скорости в 50км/ч.

Регулировка оборотов заданых в гувернер производится сервотестером по вольтметру, сервотестер, гувернер и машинка управления дросселем запитываются через степ-даун небольшой мощности. Это все легко ищется на хоббисити.

Собственно вся эта канитель выполняется на быстросъемном консольном багажнике, ну или чем - то подобном, из нее "торчит" только силовой разъем в парралель к паку. Чуть что далеко съездить - поход там или вокруг мкада катушка - прицепил - дернул - поехал.

Вес можно уложить в 3-4 кг!!! По стоимости около 10 тысяч рублей.

Дискасс же.


15 Апр 2011 в 12:50
Ответ #1
Оффлайн

oldindianamen

Москва Сообщений: 91
насколько я понял, Вы хотите ехать на електро и попутно подзаряжаться....но ИМХО, рациональнее в данном случае "прикрутить" бензопилу (без всяких елнаворотов) и ехать на ней...3 лошади за 5т.р.


15 Апр 2011 в 13:49
Ответ #2

LW6600

Гость Сообщений:
Чем технически проще конструкция, тем надежнее.
Соглашусь с oldindianamen - только мотор
лучше брать уже приспособленный по велосипед -
типа "Кометы" или Д8.

Плюс МК и контроллер с рекуперацией.
На ДВС едете и заряжаетесь. Как зарядились - на МК поехали.
Допустим, наш коллега Oldpilot в свое время построил
гибрид по такой схеме. Только о рекуперации и литии
в то время лишь мечтали.


15 Апр 2011 в 15:21
Ответ #3
Оффлайн

Re-L124C41

Москва Сообщений: 64
Ну главная идея генератора в том что велосипед, электровелосипед, не превращается в унылую газульку, в том что если дистанция поездки небольшая можно ехать без генератора, и лишь в редких случаях когда это необходимо - вешать генератор за полминуты.

И Вы серьезно считаете что колхозить на элевел и так до отказа забитый паками, проводами и прочим ненужным стаффом бензомотор с приводом на колесо, проще, и главное, надежнее, чем повесить на вал двски пару бесколлекторников и приаттачить к велу в рандомном месте?

Помимо прочего, как изменит внешность подобная бензопила на багажнике?=)))


15 Апр 2011 в 15:27
Ответ #4
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 662
Как только стал собирать элевел, понял что в перспективе придется обзавестись генератором, пока это далекая перспектива, но все же потеоретизировать хочется.
Закупается мотор вроде такого,
ссылка
 Как по мне то 2Т не очень подходящий вариант вот обратите внимания на 4Т
15см/кубhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8984 вес 640Гр.
10см/кубhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8985 вес450Гр.
Цитата
Далее к мотору, к его максимально эффективным оборотам (допустим 6к) подбирается авиамодельный бесколлекторник
Можно и так если по минимуму использовать доработки.

Цитата
Что бы напряжение было постоянным, используем гувернер на моторе, например первый попавшийся ссылка Он соответственно держит обороты мотора постоянными, на которых выдается "правильное" напряжение.

Регулировка оборотов заданых в гувернер производится сервотестером по вольтметру, сервотестер, гувернер и машинка управления дросселем запитываются через степ-даун небольшой мощности. Это все легко ищется на хоббисити.
  Гувернёр не решит проблему, поскольку напряжение будет зависит не только от оборотов но и от нагрузки, поэтому лучше сразу напряжение зависти в серво тестер что бы он регулировал .

Цитата
Собственно вся эта канитель выполняется на быстросъемном консольном багажнике, ну или чем - то подобном, из нее "торчит" только силовой разъем в парралель к паку.

 Чуть что далеко съездить - поход там или вокруг мкада катушка - прицепил - дернул - поехал.

  Вообще то можно и не дёргать или подать напряжение с МК или с контролера для запуска (например релюшку поставить). А если подобрать соотношения рабочих частот МК и генератора то можно включать генератор на прямую в двигатель( только наверно это можно будет сделать на скорости).   :bv:


15 Апр 2011 в 15:34
Ответ #5
Оффлайн

Re-L124C41

Москва Сообщений: 64
Предложеные Вами 4т моторы метанольные, работать с бензином могут, но надо переделывать и потом они слабо и не долго проработают=)  Насколько я представляю себе работу БК мотора там есть константа зависимости оборотов от напряжения (170 для моторов в теме), и пока питают 1в (непроседающей батарейкой) он будет крутить свои 170 об/мин под любой нагрузкой, ну или сгорит. Я полагаюсь на то что это обратимо - пока мотор крутят с потсоянными оборотами, он выдает постоянное напряжение. 

Дернуть - не проблема, это уже усложнение по желанию=)


15 Апр 2011 в 16:22
Ответ #6
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 662
Предложеные Вами 4т моторы метанольные, работать с бензином могут, но надо переделывать и потом они слабо и не долго проработают.
Да они метанольные но могут работать и на бензичике(проблема только найти модельную искровую свечу раньше было много предложений сейчас не очень). Насчёт  не долгой работы, я уверен что они проработают не меньше чем 2Тактники зато вес!!! всё можно в 1Кг вписать(если не дёргать). 
Цитата
  Насколько я представляю себе работу БК мотора там есть константа зависимости оборотов от напряжения (170 для моторов в теме), и пока питают 1в (непроседающей батарейкой) он будет крутить свои 170 об/мин под любой нагрузкой, ну или сгорит.

 Я полагаюсь на то что это обратимо - пока мотор крутят с потсоянными оборотами, он выдает постоянное напряжение. 
  Между холостым ходом и нагрузкой обороты падают на 20-30%, В режиме генератора напряжение тоже будет изменятся от нагрузки, при одинаковых оборотах .  На графике внизу синий это обороты.

Цитата
Дернуть - не проблема, это уже усложнение по желанию=)

  А если подумать зачем  то дёргать когда оно само по сибе может запустится.

   Ещё одно маленький нюанс 2Т бензопилки не очень хороши при переходных режимах. Да и шумные они глушитель не очень справляется со своей задачей, 4Т по шуму намного лучше несмотря на казалось бы маленький глушитель, и экономичность, особенно на бензине, намного лучше.