avatar_sykt

Серийные узлы для самодельного электромобиля

Автор sykt, 11 Июнь 2008 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Начинающий конструктор транспортного средства (ТС) первым делом задумывается над тем из чего сделать задуманный проект. Чаще всего целью является сделать ТС нужного дизайна и как можно быстрей, реже реализовать свою идею (задумку) относительно какого-то узла или устройства. Электромобилестроители своей целью ставят получение ТС на электротяге, при этом решают задачи питания, подбора электропривода, создание микроклимата в салоне мобиля. Естественно, что для этих экспериментов требуется ходовая и какой-то кузов.
Мой интерес к электромобилю начался с желания поработать с силовой электроникой. Посвятив более четверти века слаботочному радиолюбительству, захотелось поуправлять мощными токами. Результатом более чем двухлетней работы стал этот проект. Первым делом представляю на суд форумчан фотографию конструкции с использованием узлов  ЗАЗ-968.
Кто, что  и как сделал бы на моем месте.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

В дополнение к предыдущему:
Ходовая от ЗАЗ оказалась наиболее предпочтительной именно по своей ценовой доступности. Поскольку смена нынешнего авто на электромобиль мало вероятна, то и вложения в проект предполагались минимальные. Цель постройки - как указано выше и плюс перемещение в окрестностях дома в деревне по хозяйственным надобностям.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

rufik81

Я тоже задумался над конструкцией электромобиля,но считаю,что тратить 2 года своей жизни на построение электромобиля который дальше одной деревни не уедет это глупо!
Мне бы хотелось попробовать построить электромобиль на базе готового авто.
Чтоб оставить без изменения номер кузова и двигателя!Таким образом можно будет передвигаться по городу,из города в город и при этом не иметь неприятностей с ГИБДД!

mihalich

Цитата: rufik81 от 23 Сен. 2008 в 11:50
Я тоже задумался над конструкцией электромобиля,но считаю,что тратить 2 года своей жизни на построение электромобиля который дальше одной деревни не уедет это глупо!
Мне бы хотелось попробовать построить электромобиль на базе готового авто.
Чтоб оставить без изменения номер кузова и двигателя!Таким образом можно будет передвигаться по городу,из города в город и при этом не иметь неприятностей с ГИБДД!


...Тогда зачем ухудшать автомобиль утяжелением.?   Для экономии
топлива ?  Так вы же всё сэкономленное в пробках и за первые 2 часа
езды, втрое перерасходуете в дальнейшей поездке.

Alex_Soroka

Цитата: rufik81 от 23 Сен. 2008 в 11:50
Я тоже задумался над конструкцией электромобиля,но считаю,что тратить 2 года своей жизни на построение электромобиля который дальше одной деревни не уедет это глупо!

:) а то что есть такое понятие "городской эл.мобиль", который И НЕ ДОЛЖЕН выезжать из города - вам не ведомо ? :

ЦитироватьМне бы хотелось попробовать построить электромобиль на базе готового авто. Чтоб оставить без изменения номер кузова и двигателя!

двигателя - это как ? :) и еще - зачем для перевозки "одной жопы" надо еще дополнительно перевозить тонны полторы металла ?

ЦитироватьТаким образом можно будет передвигаться по городу,из города в город и при этом не иметь неприятностей с ГИБДД! 

размечтался...
ровно до первого ГАИшника, который спросит "а че дым не идет?" - и все - машина в проверку что и как... Тут есть раздел "юридические вопросы" - сходите туда - там вам обьяснят.

aL75

#5
 Не вижу смысла противопоставлять создание электромобиля "с нуля" и конвертацию из серийного авто. В первом случае можно сделать ТС, более приспособленное под электротягу и свои потребности, но только при наличии соответствующих знаний, опыта, материально-техничесой базы, большого запаса свободного времени, наконец... Иначе конечный результат может разочаровать, если он и будет достигнут. Конвертация - гораздо более быстрый и простой процесс, но здесь приходится идти на компромиссы :( . В общем, оба варианта имеют право на жизнь. 
ЗЫ. Элмобиль из серийного авто никак не избавляет от необходимости его регистрации, увы...

sykt

Самодельный электромобиль (автомобиль) часто делают с целью попробовать свои силы в созидании. Удовольствие составляет сам процесс творчества. А результат, каков бы он нибыл, автора удовлетворит. А если нет, всегда можно переделать или затеять новый проект.
Конвертация устроит того, кто хочет быстро с минимальными затратами времени пересесть на электромобиль.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Серийные узлы удобно использовать, но когда есть время можно поэкспериментировать в создании сложных конструкций транспортного средства.
Например для легких электромобилей хозяйственного назначения можно предложить такую конструкцию:
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/mur05.jpg
Прменены:
1. Колеса от мотороллера
2. Рычаги качаются во втулках из капролона.
3. Поворотные стойки сделаны с применением конусных подшипников.
4. Рулевые наконечники сделаны из шаровых подшипников что в гидроцилиндрах. Они в каждом магазине шарикоподшипников.
5. Палец рулевого наконечника во фторопласте. Стянуто между шайбами 3 мм гайкой на 12.
6. Пружинный амортизатор от советского "Восхода". Сделаны качественно и хромированы. Грузоподьемность с ними не менее 100 кг.
   Для переднего моста вполне достаточно.

Примечание: Много токарных работ. Рекомендуется если есть токарный станок или знакомый токарь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

http://www.mobil-pitanie.ru/dcdc.htm - предлагаются преобразователи напряжения типа DC-DC.
Например в качестве устройства подзарядки бортовой батареи от тяговых батарей.

Если есть другие ресурсы на эту тему. Подскажите.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 07 Авг. 2009 в 20:23
Например для легких электромобилей хозяйственного назначения можно предложить такую конструкцию:
http://samodelkin.komi.ru/img/shim/mur05.jpg

посмотрите файл из моего аттача.
там оригинально решено для передних поворотных колес - более правильно в плане усилий чем у вас.
http://slil.ru/28293496

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 04 Дек. 2009 в 12:11
посмотрите файл из моего аттача.
там оригинально решено для передних поворотных колес - более правильно в плане усилий чем у вас.
http://slil.ru/28293496
Решение, лучше не придумать, для оспицованных колес. Тоже рекомендую. Но амортизация не предусмотрена.
Мой вариант более прочный и для ступичного крепления.

Прилагаю вариант предложенный Alex_Soroka:

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Интернет-магазин ekits.ru выложил на продажу приборы SDC0009 для включения/отключения нагрузки аккумулятора при достижении установленных значений напряжения на клеммах аккумулятора. Этот прибор замечательно подойдет и для хранения аккумуляторов, а именно во время включить подзаряд и вовремя его выключить. Здесь: http://www.ekits.ru/index.php?productID=2212
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Магазин ЕКИТС по просьбе электромобилистов разработал контроллер заряда аккумуляторов.
http://www.ekits.ru/index.php?utm_source=news&utm_medium=email&utm_campaign=scd0011&productID=2551
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sldprtman

E-bike little enduro 36V800W здесь
Zündapp blue 3.0 24V350W
Детский карт 24V250W