avatar_mihalich

Двигатели, по способам подключения...

Автор mihalich, 20 Апр. 2011 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Ув., nik1943! Приму на заметку Ваш опыт.

бурелом

Ув. коллеги в споре какой двигатель лучше, вы забываете, что кроме тяговой х-ки двигателя, есть еще нагрузочная х-ка приводимого механизма. Так  транспортные средства имеют нагрузочную х-ку для которой почти идеально подходит ДПТ с последовательным возбуждением. "Жесткая" тяговая характеристика подходит значительно хуже. Конечно это можно компенсировать манипулируя токами возбуждения, но при этом усложняется система управления и увеличиваются потери. Конечно сериесником управлять сложнее, но современные ШИМ регуляторы позволяют делать это достаточно эффективно.

nik1943

Цитата: бурелом от 25 Апр. 2011 в 16:37
Ув. коллеги в споре какой двигатель лучше, вы забываете, что кроме тяговой х-ки двигателя, есть еще нагрузочная х-ка приводимого механизма. Так  транспортные средства имеют нагрузочную х-ку для которой почти идеально подходит ДПТ с последовательным возбуждением. "Жесткая" тяговая характеристика подходит значительно хуже. Конечно это можно компенсировать манипулируя токами возбуждения, но при этом усложняется система управления и увеличиваются потери. Конечно сериесником управлять сложнее, но современные ШИМ регуляторы позволяют делать это достаточно эффективно.
Те, кто что то делает, не спорят о том какой двигатель лучше, они просто делают из того, что им доступно...

Abos

Цитата: бурелом от 25 Апр. 2011 в 16:37
Ув. коллеги в споре какой двигатель лучше, вы забываете, что кроме тяговой х-ки двигателя, есть еще нагрузочная х-ка приводимого механизма. Так  транспортные средства имеют нагрузочную х-ку для которой почти идеально подходит ДПТ с последовательным возбуждением. "Жесткая" тяговая характеристика подходит значительно хуже. Конечно это можно компенсировать манипулируя токами возбуждения, но при этом усложняется система управления и увеличиваются потери. Конечно сериесником управлять сложнее, но современные ШИМ регуляторы позволяют делать это достаточно эффективно.

Ув. коллега! Вы как-то невнимательно прочли стр. 1 этой темы. Прочтите, пожалуйста, еще раз. Надеюсь, Вы поймете, кто за какое возбуждение ратует при выборе ДПТ для ЭТС.
С ув., Abos.

Abos


Abos

Что-то никто не отреагировал на коллекторные машины с явно выраженными полюсами якоря.

Ну, может быть, кого-нибудь заинтересуют ну уж совсем "новые" разработки в области бесконтактных индукторных (в т.ч. и вентильных) двигателей с электромагнитной редукцией частоты вращения с радиальным возбуждением коллекторного типа от постоянных магнитов, имеющих не только явно выраженные зубчатые полюса якоря, но и явно выраженные зубчатые полюса индуктора, а также сосредоточенную катушечную обмотку якоря. Эти двигатели получены путем "скрещивания" двигателей с электромагнитной редукцией частоты вращения, явнополюсных двигателей с постоянными магнитами с дробным числом q пазов на полюс и фазу, меньшим единицы, магнитоэлектрического двигателя с аксиальным возбуждением с учетом фазности обмотки и фазности источника питания. Таких моторов нет пока ни на Западе, ни на Востоке.

Для ознакомления выкладываю эскизы чертежей.

1. Чертеж общего вида двигателя.

Abos

2. Вертикальный разрез 4-х -фазного двигателя.

Abos

Цитата: Abos от 29 Апр. 2011 в 19:50
2. Вертикальный разрез 4-х -фазного двигателя.

Да что ты будешь делать, опять ...

Abos

Схема электрическая соединений обмотки якоря с возможностью работы эл. двигателя от однофазной сети переменного тока промышленной частоты.

Babylon4

Тема от способов подключения плавно перешла в варианты самих двигателей а потому хочу спросить, ваше мнение относительно соотношения количества полюсов статора и ротора ну скажем на примере 24 на статоре и 22/26 на роторе. или 36статора и 32/40ротора (магнитов). 

Abos

Цитата: Babylon4 от 29 Апр. 2011 в 21:48
Тема от способов подключения плавно перешла в варианты самих двигателей а потому хочу спросить, ваше мнение относительно соотношения количества полюсов статора и ротора ну скажем на примере 24 на статоре и 22/26 на роторе. или 36статора и 32/40ротора (магнитов). 

Соотношения 24/22 и 36/32 несколько лучше, чем 24/26 и 32/40 (но незначительно). В первом случае можно сделать 12-фазную и 3-фазную машину, во втором случае - 9-фазную и 3-фазную с 4-мя группами по 3 катушки в фазной зоне. В соотношении 24/22 по сравнению с 36/32 удельный момент будет чуть выше, но и вибрации чуть выше.

Babylon4

Цитата: Abos от 29 Апр. 2011 в 22:10
Соотношения 24/22 и 36/32 несколько лучше, чем 24/26 и 36/40 (но незначительно).
Я с этим согласен  но хотелось аргументы услыщать.
Цитировать
В первом случае можно сделать 12-фазную и 3-фазную машину, во втором случае - 9-фазную и 3-фазную с 4-мя группами по 3 катушки в фазной зоне.
Что бы не путатся давайте остановымся на 3Фазной сыстеме.
Цитировать
В соотношении 24/22 по сравнению с 36/32 удельный момент будет чуть выше, но и вибрации чуть выше.

   Не согласен!! 36 может обеспечить лучший момент, Я понимаю почему могут возникнуть вибрации но в даных вариантах моменты скомпенсированы.

Abos

Цитата: Babylon4 от 30 Апр. 2011 в 00:40
Цитата: Abos от 29 Апр. 2011 в 22:10
Соотношения 24/22 и 36/32 несколько лучше, чем 24/26 и 36/40 (но незначительно).
Я с этим согласен  но хотелось аргументы услыщать.
Цитировать
В первом случае можно сделать 12-фазную и 3-фазную машину, во втором случае - 9-фазную и 3-фазную с 4-мя группами по 3 катушки в фазной зоне.
Что бы не путатся давайте остановымся на 3Фазной сыстеме.
Цитировать
В соотношении 24/22 по сравнению с 36/32 удельный момент будет чуть выше, но и вибрации чуть выше.

   Не согласен!! 36 может обеспечить лучший момент, Я понимаю почему могут возникнуть вибрации но в даных вариантах моменты скомпенсированы.


Если согласны по п.1, тогда к чему аргументы? Из практики так, хотя можно объяснить и теоретически. Я уже пытался это делать на форуме, но меня не поняли.

По п.2. По поводу крутящего момента Вы правы. Но, читаем внимательнее. Я же не написал - полезный момент крутящий, а написал удельный полезный момент. А это значит - полезный момент, деленный на активную массу двигателя. Удельный полезный момент выше у тех двигателей, у которых меньше разница между полюсами статора и числом ПМ. В идеале эта разница равна 1. Но при этом сильное влияние оказывают силы одностороннего радиального тяжения (как у двигателя с катящимся ротором). Поэтому магнитную систему (зубцово-пазовую зону) формируют так, чтобы разница была больше 1.

Babylon4

Цитата: Abos от 30 Апр. 2011 в 17:52
Если согласны по п.1, тогда к чему аргументы? Из практики так, хотя можно объяснить и теоретически. Я уже пытался это делать на форуме, но меня не поняли.
Это имеет существенное значения для понимания работы принципа работы 3Ф двигателя, от вас я хотел услишать в частности такое понятие как коэфициент заполнения ротора.

Цитировать
По п.2. По поводу крутящего момента Вы правы. Но, читаем внимательнее. Я же не написал - полезный момент крутящий, а написал удельный полезный момент. А это значит - полезный момент, деленный на активную массу двигателя. Удельный полезный момент выше у тех двигателей, у которых меньше разница между полюсами статора и числом ПМ. В идеале эта разница равна 1. Но при этом сильное влияние оказывают силы одностороннего радиального тяжения (как у двигателя с катящимся ротором). Поэтому магнитную систему (зубцово-пазовую зону) формируют так, чтобы разница была больше 1.

   Я примерно понимаю ход ваших мыслей,  в часности у меня был двигатель 9пазов и 8/10 магнитов и нём действительно была неравномерность радиальных сил(вибрация), но в преведённых мною вариантах разница больше 1 а значит радиальные силы уравновешины.
   
   

Abos

Понял. Несколько поставил в штопор своим ответом. Попробую по-другому.

По п.1. Как нарисуете 3-х-фазную схему (к примеру на 36 полюсах якоря), определите эпюру МДС (магнитодвижущая сила обмотки якоря) при единичном токе якоря в тот момент времени, когда вектор тока фазы A занимает положение 90 электрических градусов. Разложите кривую МДС в ряд Фурье. Получите две бегущие в разные стороны рабочие гармоники - 32 и 40). Амплитуда 32 гармоники будет чуть больше. Отсюда и небольшой выигрыш.

По п.2. "На пальцах". Поставим (условно) обе машины 24/22 и 36/32 в равные, чтобы разница между полюсами якоря была одинаковой и минимальной. Машина 24/22 состоит из 2-х модулей ("элементарных" машин) т.е. 2x(12/11), а машина 36/32 состоит из 4-х модулей, т.е. 4x(9/8). Но момент у 12/11 выше, чем у 9/8. Поэтому такой получился вывод по удельному моменту двигателей.  

Abos

Цитата: Babylon4 от 30 Апр. 2011 в 18:31
   Это имеет существенное значения для понимания работы принципа работы 3Ф двигателя, от вас я хотел услишать в частности такое понятие как коэфициент заполнения ротора.
   

Не понял по поводу коэффициента заполнения РОТОРА. Что конкретно имеете ввиду?

Babylon4

#52
Цитата: Abos от 30 Апр. 2011 в 18:44
Понял. Несколько поставил в штопор своим ответом. Попробую по-другому.

По п.1. Как нарисуете 3-х-фазную схему (к примеру на 36 полюсах якоря), определите эпюру МДС (магнитодвижущая сила обмотки якоря) при единичном токе якоря в тот момент времени, когда вектор тока фазы A занимает положение 90 электрических градусов. Разложите кривую МДС в ряд Фурье. Получите две бегущие в разные стороны рабочие гармоники - 32 и 40). Амплитуда 32 гармоники будет чуть больше. Отсюда и небольшой выигрыш.
Да точно крутое пике!!! 
Цитировать
По п.2. "На пальцах". Поставим (условно) обе машины 24/22 и 36/32 в равные, чтобы разница между полюсами якоря была одинаковой и минимальной. Машина 24/22 состоит из 2-х модулей ("элементарных" машин) т.е. 2x(12/11), а машина 36/32 состоит из 4-х модулей, т.е. 4x(9/8). Но момент у 12/11 выше, чем у 9/8. Поэтому такой получился вывод по удельному моменту двигателей.  

  Остаётся спросить что лучше 2Х12 или 4Х9 ???

Цитировать
Не понял по поводу коэффициента заполнения РОТОРА. Что конкретно имеете ввиду?

  В двигателях постоянного тока сучествует понятие полюсного деления, а также коэфициент заполнения, судя по всему китайци этого не знают как впрочем и некоторые наши соотечественники тоже.

Как то об этом я уже писалhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,3.414.html

Abos

Babylon4! А-а-у-у-у... Ну я правда не встречал такого понятия. Знаю, что такое коэффициент заполнения паза медью (это сколько меди обмотки влезает в паз, т.е. сечение голого медного провода, умноженное на число проводников в пазу и деленное на сечение паза, за вычетом пазовой изоляции и места под клин). А так как речь идет о машинах с постоянными магнитами на роторе, то я что-то не могу "вкурить" вопрос.