avatar_diver52

Выбираем тормоза. Соотношение цена/качество.

Автор diver52, 27 Апр. 2011 в 12:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Хотелось бы выслушать мнение по поводу разных типов тормозов для эл. велосипеда. Рассматриваю следующие виды:
1.) Ободные тормоза.
2.) Дисковые тормоза.
3.) Гидравлические тормоза.
4.) Ножной тормоз (во втулке).
5.) Рекуперация.
Просьба как можно подробнее написать про каждый тип тормозов из своего опыта. Рассматриваются все случаи экстренного торможения и т.п. Тогда можно будет сформировать целостное представление.
Моя цель выслушать советы людей, и уместиться в свой очень скромный бюджет при обеспечении безопасности. Как в плане безопасности будет такой вариант: Передние тормоза ободные + рекуперация, задние тормоза - ножной тормоз (во втулке). Насколько хорошо тормозить педалями, т.е. ножным тормозом? Так то из своего опыта я в курсе, что вроде тормозит неплохо и достаточно быстро, но без понятия, как такой вариант поведет себя при резком торможении на скорости 40 км/час. Ведь тормоз уже развалиться может или все шестеренки во втулке перекосит и т.п. Жду Ваших мнений.  :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

В вашу классификацию уместно добавить ободные гидравлические тормоза (типа Магуры)

Вариант небюджетный, но если на переднее МК нельзя установить дисковый тормоз, то ободная гидравлика позволяет обеспечить наиболее эффективное замедление (имхо).
Пару раз помогли ибежать столкновения с автотранспортом, грубо нарушающим ПДД :shok:
При этом обратил внимание, что когда нет времени на раздумья, то жмешь оба тормоза на макс, что приводит к блокировке и юзу заднего колеса.
Теперь думаю, м.б. тормозить только передним, для сохранения устойчивости?

zap

Цитата: ilyukhs от 27 Апр. 2011 в 15:44
В вашу классификацию уместно добавить ободные гидравлические тормоза (типа Магуры)

Вариант небюджетный, но если на переднее МК нельзя установить дисковый тормоз, то ободная гидравлика позволяет обеспечить наиболее эффективное замедление (имхо).
Да ладно небюджетный, я полный комплект (передние + задние с шлангами) HS-11 взял на ебэе за ~$100 вместе с доставкой у какого-то вьетнамца.
Правда, до сих пор руки до установки не дошли :ah: - надо электрифицировать их сначала.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

closer_to_sky

Цитата: ilyukhs от 27 Апр. 2011 в 15:44
Теперь думаю, м.б. тормозить только передним, для сохранения устойчивости?


У меня на днях задний тормоз сильно ослаб (сломалась пружина - почти перестал тормозить), и я не зная этого оттормозился перед одним "тормозом".
Тут же вылетел с седла, перелетев через руль.
Не помогло даже заднее расположение МК и аккумулятора.

При этом торможение передом часто упоминается на форуме - может надо как то по особенному тормозить?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

#4
Цитата: closer_to_sky от 27 Апр. 2011 в 18:25
Цитата: ilyukhs от 27 Апр. 2011 в 15:44
Теперь думаю, м.б. тормозить только передним, для сохранения устойчивости?


У меня на днях задний тормоз сильно ослаб (сломалась пружина - почти перестал тормозить), и я не зная этого оттормозился перед одним "тормозом".
Тут же вылетел с седла, перелетев через руль.
Не помогло даже заднее расположение МК и аккумулятора.

При этом торможение передом часто упоминается на форуме - может надо как то по особенному тормозить?
Интересный опыт  :stop:
Я не уверен, что даже при работающем заднем тормозе, не произошло бы того, о чем Вы написали:(
Конечно, при наличии хорошей загрузке задней части вела, задний тормоз вносит свой вклад в общее замедление, но по мнению экспертов не оч. большое (в случае аварийного торможения)
Кроме того, у некоторых дисковых тормозов существует весьма небольшая зона, в которой происходит эффективное торможение (низкая модуляция).
При выходе из этой зоны, тормоза работают как стоп-кран, со всеми "вылетающими" последствиями.

Ситуации бывают разные, но из нескольких зол приходится выбирать меньшее ( напр. рискованный маневр, управляемое падение), ...а в каких-то случаях перелет через руль, может оказаться наилучшим вариантом  :bw:

GreyK

А у меня задний тормоз роллерный, мне в какую классификацию? В класс "неизвестных" не предлогать!
Тормозит лучше ножного тормоза, и так-же не боится грязи.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

diver52

Спасибо за опыт и инфу. Пока что до сих пор жду донора эл. вела, а там попробую на практике задний ножной тормоз и передние ободные тормоза. Если будет недостаточно, придется разоряться на ободную гидравлику. А так все же не зря создал тему, думаю проблема выбора тормозов интересует многих.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

Цитата: diver52 от 27 Апр. 2011 в 20:40
Спасибо за опыт и инфу. Пока что до сих пор жду донора эл. вела, а там попробую на практике задний ножной тормоз и передние ободные тормоза. Если будет недостаточно, придется разоряться на ободную гидравлику. А так все же не зря создал тему, думаю проблема выбора тормозов интересует многих.
Задний ножной - это тот, что придумали немцы в начале прошлого века?  Если не ошибаюсь?
По-моему неразумно привязывать себя к устаревшим стандартам и отсутствию задней кассеты с набором шестеренок для переключения передач. :stop:

yokneamcity

Я за рекуперацию!В качестве основного тормоза.Особенно на мощных,тяжёлых и скоростных велах.
А в дополнение можно и обычные ободные тормоза.
У меня передний ободной,задний дисковый.В идеале конечно рекуперация+два дисковых гидравлических(опять же для мощных великов).

mevial

Цитата: closer_to_sky от 27 Апр. 2011 в 18:25
Цитата: ilyukhs от 27 Апр. 2011 в 15:44
Теперь думаю, м.б. тормозить только передним, для сохранения устойчивости?


У меня на днях задний тормоз сильно ослаб (сломалась пружина - почти перестал тормозить), и я не зная этого оттормозился перед одним "тормозом".
Тут же вылетел с седла, перелетев через руль.
Не помогло даже заднее расположение МК и аккумулятора.

При этом торможение передом часто упоминается на форуме - может надо как то по особенному тормозить?
Несколько не понял чем виноват задний тормоз, и чем бы он помог в данной ситуации, если только вы не пользуетесь только задним. Передний тормоз действительно настолько эффективней, что при неаккуратном обращени позволяет перелететь через руль. По неопытности многие(если не все) летали через руль на переднем тормозе, но теперь спросите их(меня, AndreyM, Idev) как они представляют себе езду без переднего тормоза. Сейчас я активно использую рекуперацию для плавного торможения, и передний тормоз для экстренного. Но есть у переднего тормоза и минусы: нельзя активно тормозить на поворотах, опасно тормозить с некачественной покрышкой, на льду или запылённом асфальте(чревато срывом переднего колеса, что страшнее перелёта через руль). Поэтому моё мнение таково:
Нужна рекуперация, подстрахованная специально ослабленным задним тормозом(механический дисковый или ободной), и передний гидравлический дисковый с хорошей модуляцией. При малом бюджете можно смотреть в сторону качественного механического дискового, но обычно цены приблизительно равны ценам на гидравлику. Дешёвые же дисковые тормоза(типа promax) не более чем понты, т.к. значительно хуже более дешёвых ободных.

илс

Целиком согласен с мнением mevial, но если не ошибаюсь, автор темы определил для себя конфигурацию, при которой ведущее колесо - переднее?
Следует иметь ввиду, что дисковые тормоза для переднего МК идут с рядом ограничений:

1. НЕ все моторы имеют возможность установки тормозного диска.
2. те что имеют, не позволяют использовать хорошую гидравлику из-за ограничения по размеру калипера.
3. поэтому или дисковая механика или искать специфическую гидравлику с узким (<15 mm?) калипером:( 

Я одно время ездил с тяжелым свинцом, без рекуперации и с обычными ви-брейками + восьмерки на колесах:(
Ездить можно, но оч. осторожно, про большие скорости лучше забыть :bu:

илс

Цитата: yokneamcity от 27 Апр. 2011 в 23:27
Я за рекуперацию!В качестве основного тормоза.Особенно на мощных,тяжёлых и скоростных велах.
А в дополнение можно и обычные ободные тормоза.
У меня передний ободной,задний дисковый.В идеале конечно рекуперация+два дисковых гидравлических(опять же для мощных великов).

Я тоже за правильное рекуперативное торможение. Но вроде все пользователи инфениона подтвердили, что максимальный ток рекуперации составляет 10-12А. Оч. редко до 15А?
Пользователи Kelly заявляют о более широком диапазоне установок рекуперативного торможения.
Коллега Mixail в соседней ветки видел обратный ток до 40А на своих моторах GM!

Поэтому я рассматриваю рекуператвное торможение только как вспомогательное, только для плавного замедления и экономии колодок.

Был бы рад использовать механическое торможение исключительно для экстренной остановки, но не получается, настройки EBS 2 с током до - 10А, лично для меня явно мало :bw:

PS возможно это еще от типа колеса зависит? Ведь чем больше витков, тем больше ЭДС самоиндукции? Мой Полярис это скоростное колесо, до 150 км/ч на ХХ, м.б. поэтому он плохо тормозит от Инфениона?

pirate

Я за весь свой опыт ничего лучше дисков и гидравлики не видел.
Сейчас на переднем колесе у мня стоят дисковые, для этого пришлось пол города перерыть что бы найти спицы под понравившейся мне диск и обод.
На заднем (МК) сейчас стоят обычные брейки (ну дорогие, но по сравнению с дисковыми они полный отстой, сколько бы они не стоили).
На МК с двух сторон есть резьба под трещетку (не знаю как правильно пишется) со звездами, Думаю можно было бы одну трещетку разобрать и наварить на нее какое-то кольцо к которому в последствии можно было бы прикрутить дисковый тормоз, но не знаю выдержат ли спицы МК такие торможения.

По поводу перелетов через руль.
Для того что бы научиться эффективно тормозить. Нужно купить какие нибудь дешевые две покрышки, и тупо их угробить. Т.е. тупо в парке на длинной дорожке разгоняться, и начинать тормозить в определенной точке, как можно больше сокращая дистанцию торможения. Лично я торможу двумя тормозами, сильнее задним (в плоть до того что даже заднее колесо блокируется в юз, особенно экстремально на мокром асфальте после дождя). А передний тормоз служит именно как тормоз, именно давление рукой на ручку переднего "слабо либо сильно" как бы регулирует дистанцию торможения. Иногда приходилось тормозить так что остаешься вообще на одном переднем колесе (не дай бог его заблокировать )) было дело на мопеде (там гидравлические дисковые) на переднем колесе проезжал по 2-3 метра отрывая заднее сантиметров на 15. И один раз проезжал на велике на переднем всю длину Икаруса (автобус) остановившись передним колесом в паре см от яиц остолбеневшего пешехода. (он из-за икаруса выбегал "перебегая дорогу на красный", увидел меня на этом расстоянии "длине икаруса", сделай блин шаг дальше, так нет, он тупо пересрав стал столбом...чисто женский рефлекс).

Со своего опыта могу сказать, хорошо себя чувствовать на двух колесах я начал после того как поехал к морю зимой (3км туда и 3км обратно) на велике когда был сильнейший снегопад, (тогда еще просто на велике без мотора), всю дорогу ехал на самой мелкой скорости, что бы не соврать скажу так, минимум 1/3 дороги я проехал почти боком. Скользко было на столько что постоянно приходилось ловить дорогу передним колесом и заюзывая заднее в нужную сторону чтобы вел не из под тебя, а наоборот под тебя всегда вкатывался. До этого я всегда летом боялся юза заднего колеса, после этого и на велике и даже на мопеде, и даже на мокром асфальте я от юза при резком торможении только удовольствия получал, но спецом в юз ни когда не входил.

сорри за ошибки )

mevial

Цитата: pirate от 28 Апр. 2011 в 12:23
На МК с двух сторон есть резьба под трещетку (не знаю как правильно пишется) со звездами, Думаю можно было бы одну трещетку разобрать и наварить на нее какое-то кольцо к которому в последствии можно было бы прикрутить дисковый тормоз, но не знаю выдержат ли спицы МК такие торможения.
[b-b]Трещотку[/b-b]. +1 за идею с трещоткой. Хотел специально себе переходник под диск на заводе заказывать, а старых убитых трещоток в гараже как грязи. Хотя конечно высверливать лучше на координатном, т.е. всё равно на заводе :(

ZBattery


andreym

Цитата: ZBattery от 28 Апр. 2011 в 19:52
На 70кмч тормозить только так.
:shok: жесть!! интересно а что ему помешало просто оттормозиться? насколько мне известно у спортбайков тормоза отличные да и шел он всего около 100кмч.

FAS_r7

это поболее сотки думаю было, фигачил сурово.
один коммент прикольный:
"Стоят чопперисты общаются, потягивают пивко себе на обочине, а рядом летают взад-вперед спорты. Вилли, стоппи, куча дыма и так далее. Один из парней на спортах подходит и спрашивает:

- Мужики, а чё не знакомитесь с нами?

- Дык а чё с вами знакомится, вы каждый год новые.
"

Shaman2

Подыму тему. Сейчас обычные вибряки promax
При условии что дисковых креплений нет стоит ли их поменять на что-то получше и на что? Спуски до 500метров у меня каждую поедку

Jeca

Цитата: Shaman2 от 09 Сен. 2018 в 23:21При условии что дисковых креплений нет
Это не проблема, есть готовые, есть руками.
Спуск не критичен, главное чтобы чисто и сухо.

SolarRay

[user]Shaman2[/user], если грязи не много, и обод ровный, то ободные тормоза, лучше велосипедных дисковых. Если в этих условиях, хорошие ободные тормоза, правильно настроенные, с подходящими колодками, не справляются, то велосипедные дисковые, будут тормозить ещё хуже.
Тогда нужно думать о тормозах от мотоцикла/мопеда, с большим диском.

Shaman2

Цитата: SolarRay от 09 Сен. 2018 в 23:47
[user]Shaman2[/user], если грязи не много, и обод ровный, то ободные тормоза, лучше велосипедных дисковых. Если в этих условиях, хорошие ободные тормоза, правильно настроенные, с подходящими колодками, не справляются

Ключевое слово "хорошие ободные". А что входит в слово хорошее? Ведь ободные всего два рычага и трос к ручке (колодки не в счет, их то как раз можно найти нормальные). Вот судя по велам на рынке на дешевых велах Promax, на средних Tektro в основном, на более дорогих шимано и т.п. Это я об ободных. А кто-то пробовал менять теже Promax на tektro (или возьмем выше на avid sd5 например) и почувствовали ли разницу?

в моем случае спуск с горки 45км/ч (подтормаживая), есть желание в случае чего максимально быстро оттормозится. Хотя основная мысля по поводу тормозов возникла когда меня банально на скорости в 39км/ч не пропустила на перекрестке встречная машина, я оттормозился сжимая ручки со всей дури, не влетел в нее, но мысль о тормозах возникла. И как вы ездите под 50 по городу

Jeca

Цитата: Shaman2 от 10 Сен. 2018 в 22:28когда меня банально на скорости в 39км/ч не пропустила на перекрестке встречная машина,
Тут уж сам дурак, не преучены коробки к таким велосипедам. Меня постоянно подрезают, выезжая передомной с второстепенной.
К этому надо быть готовым, выезжая на дорогу. Плюс светотехника, днём с светом, не с игрушкой из веломагазина а с светом.

cjla8ok

на авидах есть крутилка  облегчающая подводку колодки. А на прочих пречисленных и  на моих hayes mx2/4  надо крутить ключём,доступ к отверстию под который теперь перекрыт мотором MAC,что не радует.
     Лучше брать гидравлику,тогда не надо будет "каждый" выезд подводить колодки.

Shaman2

Цитата: cjla8ok от 10 Сен. 2018 в 22:46
на авидах есть крутилка  облегчающая подводку колодки. А на прочих пречисленных и  на моих hayes mx2/4  надо крутить ключём,доступ к отверстию под который теперь перекрыт мотором MAC,что не радует.
     Лучше брать гидравлику,тогда не надо будет "каждый" выезд подводить колодки.

это если на дисковых. А на вибрейках... :)

гидра это уже из другой серии

илс

Цитата: Shaman2 от 11 Сен. 2018 в 11:14
это если на дисковых. А на вибрейках... :)
Вибрейки и большие скорости  - несовместимы. Дисковые тормоза оттого и сменили ободные, потому что недорогой дисковый, как правило, тормозит лучше дорогого ободного.
Слово лучше включает понятие модуляции и зависит от дорожных условий, от посадки, от веса конфига.

Проблема в том, что велосипед с мотором ездит заметно быстрее безмоторного. А это значит, что у вас никогда не будет идеального обода. А в дождь, скорее всего будет ДТП, т.к. ободные тормоза просто пропадают.

На вибрейках только тмкт умел ездить.
И то сдался, .... перешел на золотой стандарт электробайков - стальной диск.  B-)

benok

Самое последне на чем можно экономить -это тормоза!
Скупой платит дважды,если вообше будет возможность платить.

Shaman2

Цитата: илс от 11 Сен. 2018 в 11:27
Вибрейки и большие скорости  - несовместимы. Дисковые тормоза оттого и сменили ободные, потому что недорогой дисковый, как правило, тормозит лучше дорогого ободного.
Слово лучше включает понятие модуляции и зависит от дорожных условий, от посадки, от веса конфига.


А как же заключение что вибрейк это та же дисковая механика но больше диаметром?

Ну и вопрос по теме: предлагаете мне сменить раму или вилку? Так как ни там ни там нет возможности поставить дисковый тормоз, вел гибрид

илс

Цитата: Shaman2 от 11 Сен. 2018 в 11:52

А как же заключение что вибрейк это та же дисковая механика но больше диаметром?

Ну и вопрос по теме: предлагаете мне сменить раму или вилку? Так как ни там ни там нет возможности поставить дисковый тормоз, вел гибрид
кто сделал такое заключение?
Больше, это не значит - лучше. В обсуждаемом случае - наоборот. Штаны вилки раздвигаются от мегаусилия, т.е. мощного торможения ожидать не приходится. Также не забываем про модуляцию, о которой писал выше.  ;-)

У меня велик купленный в 90-хх прошлого столетия. Вилку сменил, это обязательное условие комфортной езды. На всех современных  МТБ вилках есть крепление для дискового калипера.
Назад диск особо не нужен, но я поставил. Есть спец. скобы для старых рам.

Shaman2

Цитата: илс от 11 Сен. 2018 в 12:07
У меня велик купленный в 90-хх прошлого столетия. Вилку сменил, это обязательное условие комфортной езды. На всех современных  МТБ вилках есть крепление для дискового калипера.
Назад диск особо не нужен, но я поставил. Есть спец. скобы для старых рам.

Ну у меня не МТБ, а гибрид (28колеса). Но в общем я понял рекомендация менять вилку на такую чтобы с калипером. Но не поплохеет ли вилке от комбинации дисковый+мотор?

Jeca

Цитата: Shaman2 от 11 Сен. 2018 в 12:27Но не поплохеет ли вилке от комбинации дисковый+мотор?
А какие проблемы видите вы? Разве что супорт тормоза не влезет. Но это тоже лечится.

Shaman2

Цитата: Jeca от 11 Сен. 2018 в 12:31
А какие проблемы видите вы? Разве что супорт тормоза не влезет. Но это тоже лечится.

Повышенная нагрузка на дропаут вилки

илс

Цитата: Shaman2 от 11 Сен. 2018 в 12:27
Ну у меня не МТБ, а гибрид (28колеса). Но в общем я понял рекомендация менять вилку на такую чтобы с калипером. Но не поплохеет ли вилке от комбинации дисковый+мотор?
Дропауты придется укреплять. Без этого - никак :)

Вот фотка моей прежней вилки без укрепления и с укреплением:





Shaman2

Цитата: илс от 11 Сен. 2018 в 12:47
Дропауты придется укреплять. Без этого - никак :)

Вот фотка моей прежней вилки без укрепления и с укреплением:

ну усилители это понятно. Но фото конечно шокирующее, выломало не переднюю, а заднюю часть дропаута.

newsky526

"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Shaman2

Ребят, а может кто в курсе чем отличаюстя 28 и 29вилки? Колеса ведь одинаковы

cjla8ok

очевидно  же,что максимальной шириной покрышки
Сам бы хотел знать про вибрейки.У меня есть аппарат на котором дисковая гидравлика и ободная гибравлика имеют излюшнюю эффективность.

Jeca

Цитата: Shaman2 от 11 Сен. 2018 в 13:34может кто в курсе чем отличаюстя 28 и 29вилки?
Количеством купившихся на маркетенговый ход.

Shaman2

Цитата: cjla8ok от 11 Сен. 2018 в 16:18
очевидно  же,что максимальной шириной покрышки
Сам бы хотел знать про вибрейки.У меня есть аппарат на котором дисковая гидравлика и ободная гибравлика имеют излюшнюю эффективность.

29вилка выше и говорят сильно нарушает геометрию. Покрышка то десятое. Но как всегда 29вилки дешевле чем 28

cjla8ok

так ведь 29 это МТБ  с полупрямой посадкой.Если не ошибаюсь то ноги  450мм А 28 это шоссейный вариант с низкой вилкой ,где ноги 400мм или ниже.
За исключением дорожных велосипедов с прямой посадкой и высокими вилками

Jeca

Цитата: cjla8ok от 11 Сен. 2018 в 19:17так ведь 29 это МТБ 
посадочный диаметр 622 мм. что у 28 что у 29.
Исходя из вашей логики у меня с переди 27.5 а сзади 28,5.

cjla8ok

не вижу в моей логике сравнения теплого с мягким

dengor2

По вилкам идём флудить в тему "Выбор вилки"!
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

SolarRay

Цитата: Shaman2 от 10 Сен. 2018 в 22:28сжимая ручки со всей дури,
Если проблема только в этом (нужно слишком большое усилие), то вариантов решения много, прежде всего нужно сместить ручки так, что бы нажимать указательным и средним пальцем на конец рычага, если этого не хватит, то сменить колодки на более "мягкие".  Колодки должны быть правильно установлены, то есть они целиком должны прижиматься к "тормозной" поверхности обода, прижим должен осуществляться всей плоскостью одновременно, а не какимто углом. Если выравнять идеально не получается и какойто угол тормозит чуть раньше, можно с помощью мотора их "подточить".
Помимо материала колодок и обода, усилие зависит от соотношений рычагов, как в самих тормозах (отношение расстояния от оси поворота до крепление троса, на длинну от оси до крепления колодки), так и в ручке (длина от оси, до места на которое давишь пальцем, на от оси до крепления троса), и то и другое, измеряется линейкой и сравнивается с продаваемыми в магазине. На самом деле, там чуть сложнее, но в первом приближение, этого достаточно.
Если всё это применить, то легко перестараться, и можно получить полную остановку вращения, от относительно лёгкого нажатия, поэтому, при проверки "улучшенного" варианта, нужно быть осторожным.