avatar_sykt

Средства массовой информации об электротранспорте

Автор sykt, 13 Июнь 2008 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Наша миссия будет успешной только при широком освещении деятельности в средствах массовой информации.
Предлагаю начинать попытки пробиваться в печать.
Прошу в этой ветке давать информацию об успешных акциях, пусть даже если это будет маленькая заметочка в городской или районной газете.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Не только в РК. Везде где возможно, в т.ч. по месту жительства. Результат просьба предьявлять здесь.
Если это в газетах, журналах - картинку статьи, если телевидение - видеоролик, если интернет -ссылку, радио-фонограмму
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Я не против переноса. Пока суть да дело, начнем здесь:



На фото изображен фрагмент сьемок сюжета для "Главной дороги" на НТВ.

Есть видеоролик, поищу возможность выложить видео.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

#3
в центральных TV сми РФ это единственный пример. за что Николаю отдельное и огромное спасибо (за популяризацию электротранспорта  :)  )

с видео пока проблемы... сам размещаю на независимых ресурсах (в основном,  на яндексе) и даю сюда ссылки на размещенные там видео файлы.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Юрий ШУЛИПА

Ладно, пока информации не так много, материалы СМИ будем выкладывать здесь. Об электре - 2 Михалыча. Эра-авто.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

#5
Электромобиль сегодня ­ - завтра





Валентин ГЕРБШТЕЙН – Электра 2 почти готова



Сегодня, только неосведомлённые скептики могут сомневаться, что автомобиль завтрашнего дня будет электрическим. Если современные нанотехнологии способны увеличить ёмкость литий­ионных аккумуляторов в 10 раз, то уже завтра, пробег электромобиля, без подзарядки, превысит пробег автомобиля с полным баком. А уже разработанные концерном TOYOTA, новые аккумуляторы способны заряжаться за 5 минут, до 90% номинальной ёмкости. Что вообще снимает ограничение в дальности пробега электромобиля.

В канун своего 70-летнего юбилея, один из видных электровладельцев Валентин Михайлович ГЕРБШТЕЙН поделился опытом постройки самодельного электромобиля и озвучил его основные преимущества перед серийными автомобилями:

Уважаемый Валентин Михайлович! Сколько лет Вы занимаетесь теоретическими и практическими разработками по созданию электромобилей?

Первую «Электру» я начал делать в начале 1991 года и уже в середине 92­го, ездил на ней, ежедневно на работу ­ с работы ­ 15 км. А иногда и загород за 75 км. Но теоретические разработки, это, увы, не для меня. Я делал методом проб и ошибок. Так было и с приводом, и с аккумауляторами. Сперва было 24 вольта, потом 60, от никель-кадмиевых аккумуляторов. Но только 72 вольта от шести штук 6СТ­90 и моторе от электропогрузчика дали приемлемый результат, которого хватило, увы, только на 1,5 года. Разочарования же, хватило лет на 15. Теперь, когда я уже пенсионер, и могу работать не на родное государство а на себя и могу себе позволить не самые дешёвые комплектующие: мотор, аккумуляторы, материалы. Значительно увеличились и информационные возможности ­ Интернет. Теперь, новая «Электра ­ 2» может разгоняться до 150 км/ч., а пробег её при скорости 50 км/ч., будет до 120 км. «Электра ­ 2» ещё не закончена, но предварительные заезды подтверждают эти возможности.

Приходится ли Вам испытывать трудности в процессе изготовления и эксплуатации электромобилей, и какого характера?

Многих потенциальных электромобилистов пугает перспектива возможности регистрации самодельного электромобиля. Так, на Украине это разрешено, но при наличии проекта. Если же учесть, что проект электромобиля делался целым коллективом профессиональных конструкторов и не за один год, а стоимость проекта значительно превышает стоимость изготовления одной машины, то становится ясно ­ подобное разрешение равносильно запрету.

Какие явные преимущества имеет электромобиль над обычным автомобилем?

Ну, прежде всего, конечно экология ­ отсутствие СО. Отсутствуют и дорогой сервис и расходные материалы. А ресурс двигателя практически не ограничен. И наконец, цена пробега в 100км., обойдётся около 0,5 евро!!!

Какие на Ваш взгляд перспективы развития электромоблизации в Украине и в России?

Да, в России ­ в Москве, благодаря мэру Москвы, они просматриваются. Но на Украине, к сожалению, из-за хронических выборов и междоусобиц ­ не до электромобилей.



Юрий ШУЛИПА




Возвращаю удовольствие от вождения!

aL75

#6
Цитата: sykt от 16 Июнь 2008 в 23:51
Скутер Lexeich....Если кому-то попадется, дайте на нее ссылку.
Распишитесь в получении :)

sykt

#7
Обещанный видеоролик НТВ об электромобиле:

http://rutube.ru/tracks/776359.html?v=0ce818c42c7eff96c7b198bf26906faa

В эфир выдан 12 декабря 2007 года в программе "Главная дорога", начало 10 час 20 мин
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

dasp

В Компьютерных Вестях Беларуси публикуется цикл статей, посвященным электромобилям, предпоследнюю статью цикла можно прочитать здесь. Остальные статьи ищите поиском по сайту или читайте адаптированные версии на ev.sdisle.com.
Уже опубликовано семь статей, скоро будет последняя - об электромобилистах Украины.
Редактор КВ хочет, чтобы в газете появилась колонка новостей об экотранспорте, пока думаю над его предложением...

sykt

В республиканской газете Коми вышла статья об электромобиле.
Качество не очень хорошее по причине ограничения размера файла.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

На сайте Комсомольской Правды висит небольшая заметка. Не знаю сколько времени, она там будет, но пока есть.
http://komi.kp.ru/daily/24128.5/349429/
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

В программе ВЕСТИ по республике Коми прошел сюжет об электромобиле. Посмотреть здесь.
http://rutube.ru/tracks/857962.html?v=5d68fcdabf551f3ad01badfe32708425
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрий ШУЛИПА

[b-b]Коллеги, просьба ко всем! Чтобы наша деятельность не прошла бесследно, без пользы для нас самих и общества, впредь, пожалуйста, выкладывайте полные версии публикаций и видеороликов с официальных сайтов СМИ на нашем форуме в этой теме, естественно со ссылками на первоисточник.[/b-b]
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

28 июл - 3 авг 2008 № 31 (204)
 

Фарид Закария, Игорь Иванов, Андрей Ковалевский

Авто-ток-шоу


Житель Белгородской области инженер-электрик Игорь Корхов, создатель пока единственного сертифицированного в России электромобиля, собрался продать свое детище. За «Таврию» с электромотором и аккумуляторами вместо бензобака Корхов просит 150 000 руб. Эти деньги он мог получить еще 4 года назад - тогда к Корхову по электронной почте обратился какой-то англичанин. Иностранец сулил за еще не обкатанную «электротаврию» ?5000 и бомбардировал инженера письмами, пока Корхов по-русски не послал англичанина куда подальше.

Теперь у британских фанатов электрокаров наконец появилась надежда. Конечно, не потому, что Корхов выставил «Таврию» на продажу: на прошлой неделе премьер-министр Великобритании Гордон Браун призвал автопроизводителей как можно быстрее запускать электромобили в серию. Британцы стараются идти в ногу с остальным миром, в котором, как говорят эксперты, началась вторая волна электрификации автотранспорта. Первая захлебнулась в солнечной Калифорнии в 2002 г. - на электрокары не было спроса. Но с тех пор цена нефти выросла в 5 раз, и теперь, по словам эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, «видна мощная тенденция, имеющая не только экологические, но и экономические причины». Если до недавнего времени стопроцентные (то есть не-«гибриды») электромобили выпускали только небольшие автопроизводители, то уже через 2–3 года электротранспорт будет выходить с конвейеров гигантов автопрома - Daimler, BMW, Renault, GM, Mitsubishi...

ПЕРВАЯ ПОПЫТКА

Десять лет назад Калифорния считалась пионером электромобилизации. В середине 90-х власти штата разработали программу «нулевого выброса» (Zero Emission Vehicle - ZEV), в рамках которой был принят закон, обязывающий с 1998 г. 3%, а с 2002-го - 10% автомобилей, проданных в Калифорнии, не загрязнять окружающую среду. Проще говоря, власти установили квоту для электромобилей. В продаже сразу появились электрическая версия кроссовера Toyota Rav4 и забавное купе EV1 от General Motors.

Уже через пару лет, в 2001 г., ассоциации калифорнийских автодилеров раскритиковали программу и электромобили, представив 59 аргументов в пользу отмены закона. Среди них - мизерный спрос со стороны потребителей и отсутствие инфраструктуры для обслуживания. От первоначальных жестких требований программы ZEV было решено отказаться. Вскоре Toyota прекратила выпуск электроверсии Rav4, а General Motors отозвал выпущенные EV1 (концерн оставался их собственником, сдавая электромобиль в лизинг) и уничтожил все экземпляры, кроме двух, несмотря на протесты владельцев. Это дало конспирологам богатую почву для самых разнообразных версий - говорили, например, что экологически чистые машин погубило нефтяное лобби. Sony Pictures даже сняла документальный фильм-расследование «Кто убил электромобиль», посвященный событиям в Калифорнии.

В General Motors объясняют закрытие проекта куда более прозаическими причинами. «Топливо тогда было еще не такое дорогое и преимущество электричества не таким явным, - вспоминает Роб Петерсен, пресс-секретарь "электрических" проектов GM. - Технологии были, напротив, слишком дорогими. Еще 5 лет назад запускать этот проект было рано, а через 5 лет будет поздно. Некоторые детали были недоработаны - прошло время, и теперь они вернулись в нашу новую разработку Volt в усовершенствованном виде».

Аналитики согласны с GM и считают, что на этот раз всё получится. «То, что было 10 лет назад в Калифорнии, - это всё же эксперимент», - говорит Иван Бончев из Ernst & Young . Теперь у эксперимента появилась экономическая база.

ЭЛЕКТРОПОРОЖЕЦ

«Таврия» белгородского энтузиаста Игоря Корхова едет так бесшумно, что кажется, будто под капотом нет мотора. Машина разгоняется до 140 км/ч, а одной зарядки хватает примерно на 100 км пути. И это не предел, уверен инженер. «У меня пока дешевые и недолговечные кислотные аккумуляторы, - говорит Корхов. - На Западе уже есть натрий-хлоридные с лучшими качествами, но они пока слишком дороги - порядка $10 000. Когда пойдут в серию - подешевеют».

Главное преимущество его электромобиля - в дешевизне «топлива». Достаточно открыть багажник, вытащить шнур и включить машину «на подзарядку» в обычную розетку. По словам Корхова, полная зарядка аккумуляторов, 13 кВ?ч, обходится примерно в 20 руб. - это на 100 км хода. Но можно и вообще не платить за зарядку: на участке Корхова стоит ветряная мельница и солнечная батарея, он получает электроэнергию самостоятельно.

Сделать такую машину, по словам Корхова, было несложно. «А что тут такого? Вынул обычный бензиновый двигатель, вставил электромотор, соединил его с коробкой передач, приделал аккумуляторы и поехал - работа одного выходного дня», - рассказывает инженер. Главное было достать детали: в России же их не производят, и практически все Корхов приобрел «по случаю». Двигатель американский, кислотные аккумуляторы, которых хватает на три года работы, китайские. Сейчас Корхову по интернету приходят письма со всех концов страны, и один из главных вопросов - «где купить детали?».

Корхов любит рассказывать историю про то, как гаишники приняли его бесшумную «Таврию» за НЛО. «Остановили, заставили открыть капот, а когда поняли в чем дело, даже документы не попросили, так обалдели», - рассказывает инженер. После того случая он озаботился легализацией своего транспортного средства - в прошлом году, несмотря на все препоны, сертифицировал авто в НАМИ, а затем получил и регистрацию в ГИБДД. Правда, теперь Корхов смотрит в будущее - продав «Таврию», он хочет купить гибридную Toyota Prius (работает как на бензине, так и на электричестве) и переделать ее исключительно на работу от розетки.

ИНТЕРНЕТ-КАР

Первый электромобиль Корхову помогал регистрировать московский юрист Юрий Шулипа, лидер Союза электромобилистов стран СНГ. Он говорит, что сейчас ситуация с электрокарами напоминает интернет-отрасль в начале 90-х, незадолго до бума: и ниша свободна, и есть ожидания гигантских заработков для тех, кто придет в отрасль первым.

Аналогия смелая, но не совсем безосновательная. Предприниматели, заработавшие свои миллиарды на интернет-буме, теперь вкладывают деньги в электромобили. Например, Элон Маск - основатель платежной системы PayPal. Его новая компания Tesla Motors находится в Сан-Карлосе, штат Калифорния, и занимается производством электрического транспорта. Партнерами Маска являются еще два интернет-гуру - Сергей Брин из Google и один из основателей eBay Джефф Сколл.

Первая модель - Tesla Roadster, мощный спорткар - начнет колесить по улицам уже этим летом. «Сама по себе эта машина не изменит мир - это спорткар за $100 000, мы будем выпускать их примерно по 1800 штук в год. Но наш следующий автомобиль, седан, который выйдет в конце 2010 г., будет примерно вдвое дешевле при объеме производства 20 000 в год. А третья модель будет еще дешевле», - говорит Маск в интервью Newsweek. Грубо говоря, алгоритм таков: при повышении объемов производства в 10 раз, цена может снижаться вдвое. И в 2012 г., обещает Маск, выйдет электромобиль стоимостью около $30 000 - вполне подходящая цена для массового покупателя.

Высокая цена - не единственный на данный момент недостаток электромобилей. Заряда батарей пока хватает на пару часов пути. «Но большинство автолюбителей обычно проезжают не больше 80 км в день, - парирует Маск. - А 99% поездок не превышают 320 км в день». Уже вторая машина Tesla будет приспособлена к таким нерегулярным дальним поездкам, причем проблема будет решаться двумя способами. «Имея с собой высокоэнергетическое зарядное устройство, вы сможете "заправить" автомобиль на 80% за 45 минут. Если вы, например, едете из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, а это 400 миль, вы можете проехать 200 миль, остановиться перекусить, зарядить машину на парковке ресторана и проехать оставшиеся 200 миль до Сан-Франциско», - объясняет Маск.

Второй путь - на специальной «заправочной» станции можно будет за пару минут и небольшую сумму денег поменять севшую группу батарей на заряженную. В любом случае Элон Маск призывает полностью отказаться от бензина. Компромиссный вариант - гибридный двигатель - Маску не нравится: «В прошлом году мы много времени потратили на изучение гибридных двигателей и в конце концов решили, что будущее не за этим типом. Это в любом случае компромисс, потому что нужен и бензиновый двигатель, и большая батарея - а значит, и машина не будет особенно хороша, и двигатель будет слабоват...» Сейчас группы инженеров по всему миру работают над увеличением пробега электромобилей: предпринимаются попытки создать безопасную и недорогую литий-ионную батарею, оптимизировать энергопотребление автомобиля. «Примерно через три года мы сможем предложить машину, которая будет ехать без дозаправки до 500 км», - обещает Элон Маск.

ИЗРАИЛЬСКАЯ NOKIA

В Renault также не собираются размениваться на гибридные проекты и планируют создать стопроцентный электромобиль к 2010 г. «Серийное производство начнется не позднее 2011 года, - обещает заместитель руководителя проекта по разработке электромобилей Renault Матье Тененбаум. - На первом этапе речь будет идти о десятках тысяч машин». Первые две модели Renault почти ничем не будут отличаться (кроме, разумеется, двигателя) от обычных бензиновых моделей С- и А-класса. В 2012 г. компания начнет продажи первого специально разработанного электромобиля, ни дизайн, ни название которого в Renault пока не обсуждают - известно лишь, что это будет машина В-класса. Что касается характеристик, то запас хода составит от 100 км (до 180 в экономичном режиме), а максимальная скорость будет не ниже максимально разрешенной в той или иной стране.

Первые электромобили Renault поступят в продажу необязательно во Франции. Продавать свои машины французы будут без аккумулятора - контракт на его аренду и обслуживание (подзарядку) надо будет подписать отдельно. Американская Project Better Place разработала нехитрую схему такого обслуживания: аккумуляторные батареи можно менять на специальных станциях по схеме «оставил свою - дали новую». Первой страной, где будет построена сеть таких станций, станет Израиль.

Крупнейшим инвестором проекта стала Israel Corp., холдинговая компания, владеющая в том числе и нефтеперерабатывающими заводами. «Я, конечно, понимаю, что сам создаю угрозу для своего нефтяного бизнеса», - говорит председатель совета директоров Israel Corp. (а также и Project Better Place) Идан Офер. - Но если Израилю и суждено сделать свою Nokia (имеется в виду прорывной в мировом масштабе продукт, сделанный в маленькой стране. - Newsweek), то это она».

И в Renault, и в Tesla Motors прекрасно знают, кто их конкуренты. На прошлой неделе на лондонском автосалоне показали британский спорткар Lightning, который уже можно заказать, внеся предоплату в ?15 000. А в следующем году Mitsubishi начнет выпускать полностью электрическую машинку i-MiEV. Тогда же готовится запустить в серию электромобиль на базе Mini и BMW. Годом позже Daimler планирует выпуск электрокара B-класса, первая пробная поездка которого (из Берлина в Магдебург и обратно) состоялась 4 июля. Одновременно начнет производство новой модели Volt компания General Motors. «Мы не комментируем то, что делают наши конкуренты, - говорит Тененбаум из Renault. - Но после объявления о нашем проекте в Израиле в январе 2008 года многие автопроизводители заявили о своих планах по созданию электромобилей». Свои планы озвучили не только лидеры автопрома, которых в конечном счете интересует только прибыль и экономия, но и разработчики бескомпромиссно «зеленых» технологий: например, в строящемся в ОАЭ экогороде Масдар вместо электрокаров будут «подкары» - движущиеся по магнитным рельсам автоматические персональные кабинки.


Русский Newsweek
Возвращаю удовольствие от вождения!

sykt

Звонили с телеканала Раша Тудей (Russia Today) просили снять сюжет об электромобиле.
Канал англоязычный.
Кто знает, где его поискать. Посмотреть что это такое.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 26 Авг. 2008 в 21:04
Звонили с телеканала Раша Тудей (Russia Today) просили снять сюжет об электромобиле.
Канал англоязычный.
Кто знает, где его поискать. Посмотреть что это такое.

на сайте НТВ+ смотри - он в коммерческих пакетах идет - типа круглосуточные новости :)

Юрий ШУЛИПА

Авторадио. Выпуск Народных Новостей. 28 августа. 19.30

В  эти  дни  в  столице  работает московский автомобильный салон, и мы
уже не раз рассказывали вам о его новинках....
Их  там  превеликое множество  - самых разных, с бензиновыми и дизельными
двигателями ...  Но вот  одного  мобиля   -
на стенде престижного форума  вы точно не увидите! Электромобиля!

а  меж  тем, первый российский экземпляр, работающий на аккумуляторных
батареях уже создан.  Руками современного русского Кулибина
- Инженера -электрика  из Белгородской
области  Игоря   Корхова!
Мы  пообщались  с умельцем, и в этом выпуске подробнее расскажем о его
творении.
     Автомобиль  Игоря  Корхова  не  увидишь  ни на автозаправке, ни в
пункте  техобслуживания.  "Питается"  его  обычная  с виду "Таврия" от
обычной  розетки  и  не загрязняет окружающую среду выхлопными газами.
     Вообще,  Тяга  к  электромобилям  у Игоря с детства. Еще классе в
шестом,  он  переоборудовал  свой  детский  трактор  в  электрический.
Вытащил  с  него  цепную  передачу,  все  механические "внутренности",
поставил  мотор и катался по району на зависть мальчишкам.
     Занимался     электротехникой     будущий   инженер, как и многие
советские ребята в  кружке!  Затем  Увлечение
переросло   в   профессию   -   после   школы  Игорь  Корхов  закончил
энергетический    факультет    МГОУ    в   Москве.
В 1992 году он вместе с семьей переехал в  Губкин,  где устроился работать на горно-обогатительный комбинат. И вот  в  Губкине  он  принялся  уже  за  более  серьезные  машины. Свой полноразмерный  электромобиль Игорь соорудил, как пришел после армии и тот до сих пор "жив".  На базе мотороллера "Муравей"!На  нем  он  ездил  по  участку и   перевозил вещи! Не хватало машины  для перемещений по городу. И вот  из обычной  "Таврии"  пять  лет  назад     Игорь сделал  экономичный и экологичный  городской  автомобиль.  Сказано-сделано. Слов мастеру
-------------------------------
ИГОРЬ КОРХОВ:
     Я  взял  Таврию, ей 9 лет уже было. Сначала все выкинул, все, что
относилось  к  бензиновому  двигателю.  Вместо  этого, прям на коробку
переключения  передач  родную  установил электромотор. Помогли токаря,
конечно. Там надо было провести небольшую токарную работу. А остальное
все уже сборка по месту. То есть аккумуляторы имеют какие-то габариты,
под  них  делается  рамочка, рамочку устанавливается в моторный отсек,
туда  ставятся  эти  аккумуляторы,  ставится  блок управления, это все
подключается.  Электрик  с самым меньшим разрядом может это сделать. И
все, можно ехать.
-------------------------------
     С   первого   взгляда   переделанную   "Таврию"   от обычной
     автомобиля  не  отличишь.  И только потом можно заметить, что у машины
нет  выхлопной  трубы,  бензобака,  глушителя.  А в кабине на передней
панели  вместо стандартных датчиков стоят электрические приборы. Стоит
повернуть  ключ  зажигания как машина "включается". Не надо прогревать
двигатель,  переключать  скорости. Достаточно простого поворота ключа.
Причем  работает  автомобиль  практически  беззвучно.
Не раз  сотрудники  ГИБДД останавливали  Игоря, чтобы полюбопытствовать - что это за чудо  такое,  которое  по  трассе  мчит сотню  километров  в  час
практически  бесшумно. Они  подумали,  что это НЛО едет. Очень испугались.
На что же похожа езда   на электромобиле?  Слово автору произведения!
------------------------------
ИГОРЬ  КОРХОВ:
     Похожа  на  езду на вариаторе. То есть выбирается любая передача.
В частности, по городу удобней ездить на 3 передаче, загородом на 4-й.
1-я  и  2-я вообще не используются, потому, что у электромотора тяговая
характеристика обратная от бензинового и он имеет максимальный тяговый
момент,  момент  старта  машины.  Даже на 2-й и 3-й передаче, если как
следует  газануть и хороший контролер стоит, то колеса будут шлифовать
с дымом асфальт.
----------------------------------
     Немудрено,   что   знакомые   Игоря,   услышав  о  преимуществах,
электромобиля     часто    пытаются    заказать   у   него   переделку
своих железный коней.
----------------------------------
     ИГОРЬ  КОРХОВ:  Самое  главное  преимущество  это, конечно, очень
дешевая  эксплуатация.  Никаких  ТО  не  нужно, кроме как за подвеской
следить.  Электродвигатель  переживет  несколько  машин.  У  него  там
ломаться  нечему.  Щетки  раз  в  300  тысяч  км меняются, контролеры,
электронные  компоненты тоже фактически вечные. У нас вон в институте,
например,  электродвигатели  еще  с  19 века стояли, и то, работали. И
потом,  минимум механики, даже коробка передач не нужна, ни сцепления,
естественно, ничего к этому относящегося.
--------------------------------
     Еще  один  плюс  -  это  зарядка.   Заряжается
электромобиль  как  телефон.  Всунул  на ночь в розетку, утром встал и
поехал.  Правда,  пока  это  чисто городская машина, далеко загород не
уедешь.   На  полной  зарядке со скоростью 60 км в час вы
сможете  проехать  100 км, если мчаться со скоростью 120-130 км в час,
то  хватит на 70 км.
     Сегодня  крупнейшие  производители вводят электромобили в массовое
производство! У  нас  пока наоборот. Только одна «Таврия» Игоря Крохова....
И все равно, эксперты уверены, будущее за авто на аккумуляторах.
Слово юристу, Юрий ШулИпа, который  помогал  нашему герою  зарегистрировать свое транспортное средство.
---------------------
ЮРИЙ ШУЛИПА:
     Пик  электромобилизации  в  России  будет. Потому что мы не можем
постоянно  платить  бешеные  деньги  за бензин и загрязнять окружающую
среду.  Люди  стали  задумываться, что пришел 21 век, пришел век новых
информационных  технологий.  Просто  все  зависит от пробуждения масс.
Если  граждане  поймут,  что  электромобиль - это выгоден, экономичен,
экологичен,   перспективен,   то   чиновники   из   государства  будут
предпринимать  соответствующие  меры.  Я думаю, что это будет где-то к
2020-2022 году.
----------------------
Ну,  что ж, поживем, увидим!!!
когда то и компьютеры, и мобильные телефоны казались  ненужной
забавой...Выбор за нами. за потребителем.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Индусы пересадят Европу на электромобили

Индийская компания Tata Motors планирует в этом году начать выпуск электрической версии хэтчбэка Tata Indica в Норвегии. Об этом на прошлой неделе заявил управляющий директор компании Рави Кант во время представления электромобиля Indica на закрытой конференции.


Севрная начинка

Indica станет первой моделью, в которой норвежская компания поменяет «начинку». Представители Tata обещают, что ее продажи на территории Европы начнутся уже в 2009 году. По словам Канта, компания Tata производит автомобили в Норвегии. Так как там есть «необходимые инфрастуктура». Вероятно, речь идет об электрозаправках. В сентябре в Японии было принято решение об установке сети такого оборудования. 5-10 минут зарядки, и авто может проехать 40 - 60 км.

200 км - не вопрос

По словам производителей, норвежская машина сможет проехать на полностью заряженных аккумуляторах около 200 км. Это расстояние превышает стандартные показатели по электромобилям. Большинство ранних моделей могло преодолеть расстояние 60-80 км. Несмотря на то, что обычный горожанин проезжает в день порядка 20-30 км, эти недостатки электромобилей отвернули от них многих потенциальных покупателей. Поэтому, на первый взгляд, показатели Indica выглядят привлекательными. Но достижимы ли они?

«Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы. Я имею в виду аккумуляторы. Автопроизводители делают ее менее мощной в целях экономии. Если в автомобиле Tata Indica стоит улучшенная элементная база, то данные о том, что она на полном заряде может проехать 200 км, вполне реальные. Есть модели электромобилей, которые могут проехать до 800 км. Правда, это единичные, экспериментальные образцы. В продаже их пока нет», - говорит Юрий Шулипа, президент Союза электромобилистов России.

Русские придумки

В России есть не только поклонники электрифицированных автомобилей, но и их авторы. Такие, как Игорь Корхов и Валерий Безносков. Оба изобретателя, конечно, не делали чудо - авто с нуля – каркас и многие детали оставались прежними. В автомобиле Безноскова на место двигателя внутреннего сгорания ставился комплект из коллекторного двигателя постоянного тока и контроллера. Он брал за основу модель Opel Monza. Игорь Корхов в своей модификации Таврии 1994 года использовал тяговый электродвигатель.

«К сожалению, идеи Игоря Корхова и Валерия Безноскова не были приняты ни одной отечественной автокомпанией. Думаю, что производителям мешает апатия к различным ноу-хау. У нас даже модернизация обычных транспортных средств медленно проходит. Что уж говорить о производстве электромобилей», - рассказывает Юрий Шулипа.

Электро - «Лада»

Тем не менее, завод «Атоваз» выпустил электромобиль ВАЗ-2131 – «Лада-Антэл» еще в 2001 году. «На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе. Между этими веществами происходит химическая реакция при температуре около 100 градусов цельзия, в результате чего производится электричество, а в качестве выхлопа образуется вода», - рассказал Георгий Мирзоев, руководитель этого проекта.

Отечественные электромобили действительно существуют, хотя на российских дорогах их не видно. Или они не настолько хороши, или существуют препятствия, мешающие им проникнуть на широкий рынок.

http://www.gaude.ru/default.asp?id=20&artid=2545
Юлия ЛИЛИШЕНЦЕВА
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Российский электромобиль - фантазия или фантастика?


Производство в концепции «эко» - это уже не только дань современной моде, но и область, где можно блеснуть своими достижениями под лозунгом «Мы производим безопасную для окружающей среды продукцию». Все мировые автопроизводители выпрыгивают из штанов, лишь бы соответствовать экологически чистым стандартам. Кто-то, как Toyota, уже выпускает «чистые» машины, а кто-то, вроде Mitsubishi или Citroen, только грозится. Самые умные, вроде Ford, заявляют, что вообще не собираются это делать. Они и понятно: пусть другие набьют шишек, а мы уже потом как бабахнем! Будет вам чудо-машина на воде, да и еще ионизировать воздух сможет, очищать атмосферу от гадостей, борщ варить, на машинке вышивать, дядя на гуталиновой фабрике... ну, в общем, вы поняли. И тут странным образом лезет в голову вопрос – ну а что же мы? Мы – это наше огроменное государство, полнеющее от спортивных побед. Да, не сочтите за идиота, но такой вопрос лезет. "Как? – спросите вы. - Как в стране, где продукцию местных автогигиантов выставляют на карнавалах для увеселения публики, как в этой стране могут даже помыслить о таких материях, как «экоавтомобиль»?" Вот будете смеятся, но думают. И местами много.


В чем выгода?


Первое и главное преимущество автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях, – отсутствие какого-либо преимущества. Не буду я тут много иронизировать, но действительно, пока это так. В этом есть что-то от вегетарианства – карма чиста, а зубы вываливаются. Пока никто добровольно не будет участвовать в этом эксперименте. Конечно, экомобили всячески пиарят разные особы, типа принца Монако и голливудских звезд экрана. Уверен, будь я принцем, я бы сам как можно быстрее пересел на экомобиль, иначе я не могу себе позволить это и по деньгам, и по возможностям.

Но плюсы у «эко» несомненно есть, и не отметить их ни в коем случае нельзя. Выброс загрязняющих окружающую среду веществ у такой двигательной установки электромобиля в разы меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Процесс подзарядки аккумуляторов не сравнить по вредоносности с циклами работы бензинового и даже дизельного двигателей. Кроме того, простая конструкция электродвигателя сочетается с высокими техническими показателями его работы, такими, как большой крутящий момент на низких скоростях. Простота конструкции и функционирования мотора электромобиля приводит к такому очевидному бонусу, как редкие ремонты, недорогие по своей стоимости. Другое денежное преимущество, которое получает владелец электромобиля, – невысокие расходы по ОСАГО, обусловленные тем, что по показателям мощности двигательной установки такого автомобиля нужно платить столько же, сколько за маломощный двигатель внутреннего сгорания. Но это уже, конечно, мелочи.

Суммируя вышесказанное, несложно прийти к выводу о наличии массы полезности использования такого автомобиля, который не только «бережет» природу, но и экономит денежные средства своего владельца.


Детские игры


Эксперты говорят однозначно, что развивать производство электромобилей российскому автопрому сложно, да и, по-видимому, особо не хочется. Я, конечно, не эксперт, но могу добавить, что и не «особо можется». А пока на таких авто «рассекают» дети и подростки. Причем, выбирать им есть из чего, так как в ассортименте детских магазинов представлены автомобили различных мировых автомарок, укомплектованные аккумуляторными батареями. Соответственно, и цены на такой автотранспорт «детскими» назовешь с трудом: от 3 000 рублей и до 100 000 и даже выше.


Электромобили – это слишком хлопотно


Пока для в России серийно электромобили для взрослых не выпускают. Не выгодно отечественному автопрому создавать автомобили на батарейках для массового потребителя. По той простой причине, что этот потребитель и не показывает массово высокий спрос на такие авто. Что, в принципе, тоже логично, ведь мы, если и озадачены проблемами экологии, то не так повсеместно, как европейцы, которых к тому же строго штрафуют за нарушение экологических правил и норм. Вероятно, что когда средний класс автовладельцев не будет беспокоить подорожание бензина, увеличение штрафов, да и уровень жизни российского среднестатистического водителя улучшиться, тогда, возможно, и будут у нас задумываться всерьез и над экологией.

Собственно, русского человека никто к эко-идеалам и не ведет. Сами российские автопроизводители не особо популяризируют идею электромобиля, конструируя такие авто для выставок и автосалонов и представляя их как образец развития технического уровня компании. Над такой политикой российских автопромышленников уже даже не принято смеяться. Собрав все мощи, сотворить маленькое чудо в единичном экземпляре, а потом с чистой душой продолжать штамповать «калины» - это по нашему. Десятилетиями уже наблюдаем.

К тому же серийное производство электромобилей потребовало бы от автопроизводителя существенным образом изменить принципы своего «конвейера», закупить и пустить в ход новое оборудование, привлечь работников других квалификаций. Словом, новый тип производства потребовал бы от автомобильной компании вложения значительных по объему денежных средств, окупаемость которых вряд ли была бы гарантирована.

И еще стоит понимать, что аккумуляторная батарейка – всегда доступный и действенный, а главное дешевый источник питания. А так как мы живем в демократическом государстве где правит свобода, равенство и нефть, наступать себе на горло никто не станет. А если станет... да нет, не станет.


Энтузиазм – великое дело


Россия всегда славилась своими умельцами, мастерами и энтузиастами. Последние стали создателями организации «Союз Электромобилистов России». Данная структура является самоорганизованным сообществом, которое оказывает посильную помощь при решении вопросов, связанных с изготовлением, эксплуатаций электромобилей, а также занимается решением проблем юридического характера.

Хоть скептики и крутят у виска при фразе «российский электромобиль», недавно прозвучала идея от столичных чиновников, о возможном развитии российского производства автомобилей на электрической тяге. Создается впечатление, что приближенные Лужкова просто в первый раз увидели троллейбус, после чего в начале апреля правительством Москвы была обнародована инициатива внедрения электромобильной техники на дорогах столицы. Хоть и было заявлено, что основная благородная миссия столичного new-trolleybus – это улучшение экологической обстановки столичного мегаполиса, такое решение, по мнению многих экспертов, вряд ли сколько-нибудь уменьшит загазованность и зашумленность улиц Москвы.

Однако, несмотря на присущий всему, что связанно с нашим автопромом, скептецизм, можно ли считать такие решения, принятые на правительственном уровне, новым этапом в конструировании электрических авто, начатое в СССР еще в 70-ые годы?

Как всегда, только время и практика расставит на свои места.

http://cardriver.ru/node/21871
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Преимущества электромобиля


Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,28 кВт·ч на один километр пути, Toyota Rav-4 — 0,16 кВт·ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 203 км (т. е. 54 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт·ч, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $242 до $1250, RAV-4 — от $189 до $970.

В России стоимость электроэнергии существенно ниже — порядка 1,5 руб (7 центов) за кВт·ч по дневному тарифу, и около 55 коп за кВт·ч в ночное время. Таким образом, стоимость эксплуатации электромобиля в России будет существенно ниже, чем в США, поскольку заряжаться он будет скорее всего ночью. А если учитывать что цены на бензин в России и США отличаются не сильно, россияне выигрывают от использования электромобиля намного больше.

Аккумуляторные батареи служат около трёх лет, или 85000—105000 км пробега.

КПД электродвигателя составляет 90 %—95 %. В городском цикле автомобиль задействует около 4 л. с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменён на электромобили.

Существует экологическая легенда, что электромобили отличаются низким уровнем шума, что может создавать проблемы — пешеходы, переходя дорогу, зачастую ориентируются на звук автомобиля. В некоторых странах даже предлагается искусственно повысить уровень шума электромобилей. Разумеется, резкий шум работающего мощного электродвигателя трудно с чем-то спутать, шум электроприводов троллейбуса, электрокара, поезда метро широко известен, так что электромобилю необходимо обычное для транспорта шумоподавление.
Впервые в России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Корховым Игорем Юрьевичем , получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД, 30 марта 2007 года, благодаря помощи научного работника, общественного деятеля Юрия Юрьевича Шулипы.

По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса.

По итогам опытной эксплуатации техники Департамент транспорта и связи Москвы представит на рассмотрение правительства Москвы проект распорядительного документа по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.


автор статьи : Шакирова Анна. http://www.planetapokupok.ru/info.php?plin=10861
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Электромобиль! Все об электромобилях


Как то бродя по интернету обнаружил весьма замечательный ресурс полностью посвященный электромобилям и электрическому транспорту. Радует одно, наконец-то люди стали задумыватся об окружающей среде, при этом стали экономить огромные средства раходуемые на бензин.

Действительно сейчас из-за вредных выхлопов огромного количества автомобильного транспорта и при этом далеко не качественного топлива болеет неизлечимыми смертельными болезнями масса людей не только в мегаполисах, но и в небольших городах. Электромобилисты своим примером призывают нас к поддержанию чистоты окружающей среды нашей страны.

Электромобиль - это мечта многих тысяч автовладельцев, для которых именно сейчас она стала постепенно реализовыватся. Действительно электромобиль - это относительно очень удобное и не прихотливое транспортное средство.

Раньше многие чиновники из различных ведомств препятствовали регистрации переоборудованных электромобилей в ГАИ. Однако сейчас, благодаря поддержки Союза Электромобилистов России, было официально зарегистрированно несколько электромобилей.

Теперь у электромобилистов России появилась реальная сила, они объденились и создали свой собственный союз.
На форуме Союза Электромобилистов России можно получить любую информацию касающиюся купли-продажи электромобилей, запасных частей, ремонта и эксплуатации.

Обменятся опытом по переоборудованию автомобиля в электромобиль. Предложить свой альтернативный проект. Кроме того, на этом сайте можно получить и бесплатные юридические консультации по всем автомобильным вопросам.

Союз Электромобилистов России - это единственное общероссийское движение которое реально защищает права электровладельцев и оказывает как практическую так и теоретическую подержку по всем вопросам касающихся электромобилей.

Сергей Степанов. Заместитель Главного редактора Онлайн-эксперт: http://www.rusarticles.com/avto-i-moto-statya/elektromobil-vse-ob-elektromobilyax-232902.html
Возвращаю удовольствие от вождения!

sykt

Восемь лет назад Виталий Задорожный построил маленький электромобиль. Этим летом был приглашен на ярмарку, где имел многочисленные контакты с журналистами. Вот ссылки:
http://www.dneprovka.dp.ua/?id_topic=3755
http://old.kp.kiev.ua/2005/05/05/doc63928/
http://www.blik.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=10025&Itemid=66&bsb_midx=-1
http://www.segodnya.ua/news/13055941.html

Пользуясь информацией в газетах собрал статью на своем сайте: http://www.samodelkin.komi.ru/auto/zad.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрий ШУЛИПА

Народные гулянья. Избранное


Материал: Ольга Грекова,
Дмитрий Кафанов

Московский комсомолец: http://mk.ru/social/publications/346134.html

Любопытно было наблюдать празднование Дня города с Воробьевской набережной. Здесь тусовались сторонники экологических видов транспорта

Народу возле электроскутеров и электроавтомобилей хватало. Авторы техноновинок стоят у своих самодвижущихся экипажей, как цыгане на ярмарке у своих лошадей. Вот один из многочисленных Кулибиных. Максим делал свой электроскутер год. Взял обыкновенный велик, приспособил к нему батарею и электромотор и вот ездит теперь на нем на работу. Характеристики скутера таковы: скорость 35 км/час, вес 38 кило. Заряда батареи хватает на 50—60 км. Заряжается батарея за 8—10 часов.  

У Вадима изделие посложнее — он взял китайский скутер и за полтора месяца переделал его на электротягу. Вот что значит умелые руки: недаром Вадим трудится завхозом. Поболее бы таких завхозов. Заряда батареи хватает на 45 км, крейсерская скорость — 40 км/час, максималка — 45 км/час. Батарея заряжается за 7 часов.  

— Но в следующем сезоне поставлю новую, более емкую. А так я на нем вместе с женой и на рынок, и на прогулки. Помню, даже ехали вдвоем с ней со строительного рынка, так еще два мешка цемента по 25 кг увезли! В общем, надежный помощник.  
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

ТВ ЗАО

http://www.tvzao.ru/news/news_detail.php?ID=7140

Видео пока от них разберусь как присобачу сюда
http://www.tvzao.ru/upload/video_roliks/news/sentjabr/0907/0915/0907_0915_Ecodraif.flv

Статья оттуда

Поклонники электромобилей провели фестиваль "Экодрайв"

Будущее за электромобилями! В этом абсолютно уверены организаторы фестиваля «Экодрайв». Энтузиасты, предпочитающие машины на батарейках, съехались на Воробьевы горы. Причем, большинство из них собирают экологически чистые автомобили своими руками. В чем преимущество такой техники, узнавали наши корреспонденты.

Автомобиль, на котором ловко передвигается 10-летний Антон, собрал его дедушка. Вячеслав Бессонов увлекся производством электротранспорта 28 лет назад. Тогда своими руками он смастерил машину для старшего сына. Внуку досталась более современная версия. На этом авто мальчику удается развивать скорость до 25-ти километров в час.

Антон Бессонов, участник фестиваля:
- Мне очень нравится ездить на электромобиле. Я хочу побыстрее научиться кататься на взрослых машинах.

Вячеслав Бессонов, участник фестиваля:
- Полностью автомобиль состоит из подсобного материала, который я нашел у дома. Купил колеса от тележки грузовой, моторы – от двигателя радиатора охлаждения «Газелей», электрические с постоянными магнитами.

С виду - обычная машина. Четырехступенчатая коробка передач, газ, тормоз, сцепление. Но это только на первый взгляд. Электромобиль - настоящее чудо техники, безвредный, как велосипед.

Юрий Шулипа, руководитель Союза электромобилистов России:
- Электротранспорт экологичнее, экономичнее, бесшумнее, чем обычный автомобильный транспорт.

Олег Каноненко, руководитель компании по производству электромобилей:
- Не нужно покупать бензин, можно заряжать авто от любой розетки. К тому же машина не загрязняет окружающую среду, работает намного тише, чем обычная.

Среди преимуществ производители отмечают отсутствие вредных выбросов и простоту в использовании. Заряжается эко-транспорт от обычной розетки в течение 6-10 часов.

Степан Пученян, сотрудник Природного заказника «Воробьевы горы»:
- Это будущее всего автомобилестроения, многие компании сегодня на этом делают свои новые разработки.

Экологичность – главное достоинство подобного транспорта. В условиях мегаполиса это становится определяющим фактором. Поэтому в будущем, уверены разработчики, ездить по городу москвичи будут именно на таких машинах.


Авторы: Лола Саитметова, Игорь Мазунин. Телевидение Западного округа.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Merakules от 15 Сен. 2009 в 22:41
Хочу все это перенести в раздел "МЫ" НО ВСЕ КРОМЕ ПУБЛИКАЦИЙ УДАЛЮ СОГЛАСНЫ???? и еще на будущее постите публикацию указывайте откуда ссылку!

   Публикации оставим на нашем форуме, т. к. их могут удалять. Сайты, на которых они размещены, не вечны.    
Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Merakules от 15 Сен. 2009 в 22:46
позже уже такое позднее ХХДЕ РОЛИК????

   Уже отправлен в личку с расшифровкой эфира.
Возвращаю удовольствие от вождения!

sykt

#27
Публикация сезона 2010.


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

В одесской еженедельной газете "Слово" вышла статья об электромобиле "Кузя" :
http://www.slovo.odessa.ua/929/9_1.html

Одесситы, можно попросить Вас прислать экземпляр этой газеты.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Это дает пропаганду нашего движения, электротранспорта. Формирование общественного мнения. Борьба за экологию.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html