Реклама: Китайская зарядка не прекращает заряжать - куда смотреть?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8340 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Апр 2011 в 12:09
Прочитано 8340 раз
Оффлайн

vilarik

Сообщений: 33
Хочу разобраться с проблемой зарядки скутера. Зарядка китайская - родная от скутера. Она не отключается после заряда аккумуляторов. Скутер свежий  и заряжался всего раз 10ть (было так с рождения или нет, затрудняюсь сказать). Если я правильно понимаю, то проблема может быть как в зарядке, так и в аккумуляторах. Может еще в чем – типа утечка.   Скутер едет хорошо (на днях попробовал) – пробег в 30-35 км и скорость в 30/35 держит (двигатель 500W), то есть на первый взгляд аккумуляторы в норме.

Подскажите, пожалуйста, что правильней сделать в первую очередь, чтобы понять в чем конкретно проблема?

29 Апр 2011 в 12:40
Ответ #1
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3850
Хочу разобраться с проблемой зарядки скутера. Зарядка китайская - родная от скутера. Она не отключается после заряда аккумуляторов. Скутер свежий  и заряжался всего раз 10ть (было так с рождения или нет, затрудняюсь сказать). Если я правильно понимаю, то проблема может быть как в зарядке, так и в аккумуляторах. Может еще в чем – типа утечка.   Скутер едет хорошо (на днях попробовал) – пробег в 30-35 км и скорость в 30/35 держит (двигатель 500W), то есть на первый взгляд аккумуляторы в норме.

Подскажите, пожалуйста, что правильней сделать в первую очередь, чтобы понять в чем конкретно проблема?

Сколько по времени происходит зарядка до состояния "не отключается"? На какое максимальное напряжение и какой зарядный ток рассчитана(написано на корпусе зарядки)? Какая емкость батарей на скутере?
Попробуйте ближе к концу заряда (ориентировочно по времени) отключить зарядное устройство от сети, выждать минут 5 и потом снова включить.

29 Апр 2011 в 12:41
Ответ #2
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3812
1. Проверить напряжение в момент зарядки аккумулятора, если поднимается выше номинала заряженного аккумулятора - виновата зарядка, если не дотягивает до номинала - виноват акк.
2. Проверить ток заряда, может он настолько мал, что Вы просто не можете дождаться конца зарядки или попали в режим "вечного заряда".

29 Апр 2011 в 13:08
Ответ #3
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11745
1. Проверить напряжение в момент зарядки аккумулятора, если поднимается выше номинала заряженного аккумулятора - виновата зарядка, если не дотягивает до номинала - виноват акк.
поддерживаю!
только уточнение: напряжение конца заряда с подключенной АКБ должно быть 14.4В, а не 15 или 18 :(

Цитата
2. Проверить ток заряда, может он настолько мал, что Вы просто не можете дождаться конца зарядки или попали в режим "вечного заряда".
возможен именно "вечный заряд" :(
так как "рекомендованный алгоритм" плавно снижает ток в конце заряда до величин "поддержания" в 50-100мА - то любая "рекомендованная производителем ЗУ" способна вогнать АКБ в вечный заряд.

Проверьте п.1. и если там все Ок то я вас поздравляю :( вы на своем опыте подтвердили то о чем я не устаю писать в этом форуме.

29 Апр 2011 в 13:47
Ответ #4
Оффлайн

vilarik

Сообщений: 33
Спасибо, всем за помощь.

Один раз пробовал ждать достаточно долго. Часов наверное 16. Зарядки сейчас под рукой нет. На память на зарядке написано 48V 1,5A (возможно 2,5А). Емкость батарей не знаю, не вынимал. Но думаю, что не больше 20A/H. Скорее всего 17 A/H.

Попробуйте ближе к концу заряда (ориентировочно по времени) отключить зарядное устройство от сети, выждать минут 5 и потом снова включить.

Попробую. Ориентировочно конец зарядки, это сколько примерно в часах в моем случае?


1. Проверить напряжение в момент зарядки аккумулятора, если поднимается выше номинала заряженного аккумулятора - виновата зарядка, если не дотягивает до номинала - виноват акк.
поддерживаю!
только уточнение: напряжение конца заряда с подключенной АКБ должно быть 14.4В, а не 15 или 18


Хочу уточнить цифры, что мерить и когда. Я правильно понял, что нужно мерить два раза. Во время зарядки и в конце?
Во время зарядки какое должно быть правильное напряжение?
В конце зарядки, если я правильно понял, на выходе из зарядника  должно быть правильным напряжение 14,4V*4= 57,6V


2. Проверить ток заряда, может он настолько мал, что Вы просто не можете дождаться конца зарядки или попали в режим "вечного заряда".
возможен именно "вечный заряд"
так как "рекомендованный алгоритм" плавно снижает ток в конце заряда до величин "поддержания" в 50-100мА - то любая "рекомендованная производителем ЗУ" способна вогнать АКБ в вечный заряд.


Ок Проверю ток в конце заряда. При 50-100мА АКБ должны греться? В том случае когда я долго ждал (примерно 16 часов), перед тем как выключить зарядку, пощупал батареи. Они были ощутимо теплые/горячие.

29 Апр 2011 в 14:43
Ответ #5
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3812
В конце зарядки, если я правильно понял, на выходе из зарядника  должно быть правильным напряжение 14,4V*4= 57,6V
Правильно. Подключите вольтметр и следите за динамикой роста напряжения. Если увидите 58В и больше - зарядник глючит, лечится достаточно просто. Если рост остановится на 57 и меньше - банка в батарее померла, плохо поддаётся диагностированию и лечению. Уж лучше бы зарядник.

перед тем как выключить зарядку, пощупал батареи. Они были ощутимо теплые/горячие.
С током скорее всего всё нормально.

29 Апр 2011 в 14:47
Ответ #6
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3850
Один раз пробовал ждать достаточно долго. Часов наверное 16. Зарядки сейчас под рукой нет. На память на зарядке написано 48V 1,5A (возможно 2,5А). Емкость батарей не знаю, не вынимал. Но думаю, что не больше 20A/H. Скорее всего 17 A/H.
Попробуйте ближе к концу заряда (ориентировочно по времени) отключить зарядное устройство от сети, выждать минут 5 и потом снова включить.
Попробую. Ориентировочно конец зарядки, это сколько примерно в часах в моем случае?
Если грубо, то 17Ah / 1.5A = 11час.  Или 17Ah / 2.5A = 7час.

29 Апр 2011 в 15:50
Ответ #7
Оффлайн

vilarik

Сообщений: 33
Правильно. Подключите вольтметр и следите за динамикой роста напряжения. Если увидите 58В и больше - зарядник глючит, лечится достаточно просто.

То есть после постановки на зарядку напряжение должно подняться почти до 58 и так держаться до конца зарядки и если зарядник не отключит процесс зарядки, то такое напряжение так все время и будет?

Если рост остановится на 57 и меньше - банка в батарее померла, плохо поддается диагностированию и лечению. Уж лучше бы зарядник.
Почитал соседние ветки и стало мне казаться, что будет проблема в аккумуляторах. :(

06 Май 2011 в 12:51
Ответ #8
Оффлайн

vilarik

Сообщений: 33
Первый отчет:

Скутер брал без пробега, но по косвенным признакам выпуска 2009 года. Скорее всего прежний хозяин периодически акки подзаряжал. Снял батареи (22AH). Разобрал оказались сухими (вошло по 20 мл в каждую банку батареи). Получается, что акки сохнут даже без эксплуатации. Разрядил лампой 21W. До 10.9V разряжались 13 часов 15-30 мин. Если считать емкость 1.75A*13H=22.75, то выглядят живыми.

Зарядил каждую отдельно автомобильной зарядкой.

У одной батареи при зарядке немного сочился электролит через минусовой вывод (воду не переливал и все пробки сухие после зарядки). Это беспокоит, так как вывод загнут параллельно верхней крышке аккумулятора, и в крышке есть ямка под гайку. Электролит скапливался в ямке и начал разъедать гайку и винт.

Завтра буду ставить на скутер  и смотреть как родная зарядка себя поведет.


06 Май 2011 в 15:10
Ответ #9
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11745
Получается, что акки сохнут даже без эксплуатации.
нет. просто до вас их уже порядком высушили...

Цитата
У одной батареи при зарядке немного сочился электролит через минусовой вывод (воду не переливал и все пробки сухие после зарядки).
это хреново...
:(
попробуйте ее помыть дистиллатом - эту клемму очистить от окислов и промыть ватным тампоном возле клеммы - а потом трещинку залить "суперклеем"(цианокрилат в тюбике жидкий на 3гр.)
Клей этот застывает от жидкости - так что с электролитом он даст "заглушку" в самой трещине - куда как по капилляру войдет.

06 Май 2011 в 17:16
Ответ #10
Оффлайн

vilarik

Сообщений: 33
Цитата
нет. просто до вас их уже порядком высушили...
"Высушили" это как? Или очень часто подзаряжали или переставили с другого скутера? Возможно.


Цитата
это хреново...
:(
попробуйте ее помыть дистиллатом - эту клемму очистить от окислов и промыть ватным тампоном возле клеммы - а потом трещинку залить "суперклеем"(цианокрилат в тюбике жидкий на 3гр.)
Клей этот застывает от жидкости - так что с электролитом он даст "заглушку" в самой трещине - куда как по капилляру войдет.

Вот спасибо за совет. А то я думал забить на это или с эпоксидкой заморочиться. Был склонен оставить как есть. Но теперь постараюсь поправить это дело. Не уверен что просочится клей внутрь трещины. Может в дополнение еще попытаться через заливное отверстие в банке отсосать воздух, чтобы внутри было разрежение и клей втянуло? Не знаю как устроен вывод клеммы. Он в одном объеме с крайней банкой?


06 Май 2011 в 19:16
Ответ #11
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11745
Вот спасибо за совет. А то я думал забить на это или с эпоксидкой заморочиться. Был склонен оставить как есть. Но теперь постараюсь поправить это дело. Не уверен что просочится клей внутрь трещины. Может в дополнение еще попытаться через заливное отверстие в банке отсосать воздух, чтобы внутри было разрежение и клей втянуло? Не знаю как устроен вывод клеммы. Он в одном объеме с крайней банкой?
да - вывод в последней банке.

вакуум - хорошая идея - тогда вакуум и быстро мазать(капать) клеем :) чтобы засосало внутрь. Я проверял это на Леочах - там межбанковые перемычки текли - так вот клей вроде помог - он затянул дырки схватившись.

09 Май 2011 в 11:46
Ответ #12
Оффлайн

vilarik

Сообщений: 33
Финальный отчет:
Поставил батарреи на скутер. Поездил. Поставил на зарядку. По окончании зарядки загорелся зеленый светодиод. Проблема решена. Всем большое спасибо за помощь.

20 Май 2011 в 04:27
Ответ #13
Оффлайн

SLV

Сообщений: 9
А у меня вот, также зарядное устройство, перестало отключаться. Проехал 14 км. поставил на зарядку. Вместо положенных 2 часов, прошло 6 часов и зарядное устройство еще не отключилось. Отключил вручную (с розетки). Через 5 минут (пока сходил за мультиметром) померял напряжение было 56,5 Вольта (вероятно, было еще больше).


При следующем заряде я замерил- напряжение на батареи было 58,0 В, но зарядное устройство не отключилось?
зарядное устройство и аккамуляторы такие же как выкладывал OZZI http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,7396.36.html

Китайская зарядка не прекращает заряжать - куда смотреть? Китайская зарядка не прекращает заряжать - куда смотреть?

Во вложении есть фотография печатной платы этого зарядного, на ней 2 подстроечных резистора. Для чего они? Может одним из них устанавливается порог отключения?


p.s. Viper 800 watt, аккумуляторы AGM 4 шт. 12В. 20 А*ч.

20 Май 2011 в 10:05
Ответ #14
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11745

25 Май 2011 в 18:36
Ответ #15
Оффлайн

SLV

Сообщений: 9
Alex_Soroka, не понятно получается, причина в зарядном (в процессе заряда ток мало уменьшается- с 2,8А до 1,7А при напряжении примерно 59 В.) или в АКБ (Напряжение у аккамуляторов одинаковое, мерял последовательно-два и два, 26,5 В и 26,5 В)?
Каким образом, в данном ЗУ регулируется ток? при помощи ШИМ?

26 Май 2011 в 01:37
Ответ #16
Оффлайн

Электроскутерист

планета Сообщений: 132
не забывайте тему про балансиры, дабы не морочиться с перенапряжением при заряде, ну хотя бы элементарно.

03 Июн 2011 в 14:47
Ответ #17
Оффлайн

jzs145

Сообщений: 33
Правильно. Подключите вольтметр и следите за динамикой роста напряжения. Если увидите 58В и больше - зарядник глючит, лечится достаточно просто.

Уважаемый i, как именно просто, это лечится? У меня похоже такой случай.