avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

Цитата: ilyukhs от 07 Фев. 2012 в 10:53
to snoag

Потестите ячейки на емкость, если заметный разбег - менять надо, других вариантов нет.
Вопрос по БМС для лииона вообщем-то решен, SmartBMS можно задействовать.

Было бы интересно услышать вашу собственную статистику по этой химии, т.е. кол-во циклов (ожидаемый срок службы), работа при низких температурах, удельная емкость и т.д.

Наверняка уже накопились данные  :) 
Химия неплохая, самобалансируется опять же. Но с новой батарейкой надо повозиться. Какой нить 1 элемент больной портит всю картину, приходицца искать его, доставать - менять. Пока дольше всех катает на ли-мг Zedmen, перебрал батарейку полностью, сейчас все сбалансировано наконец то. Кол-во циклов: уже 2 года ездит, почти каждый день, то есть около 600  циклов? Пусть сам скажет он вроде как счет ведет. Но это элементы Сони (зелененькие). ТИпа самые лучшие. А китайский ли-мг наверняка хуже.

Зимой только с утеплением хорошим, в рюкзаке. Или подогрев. Проседает при -20 даже утепленный. Отдает половину емкости. Самый большой плюс его - это малый вес и компактность, можно сделать батарею под самую сложную раму, например на 2-х подвес. ТОки  1-2С, больше не стоит.
Ну и постоянно  мониторить ячейки (вывести провода от перемычек), либо 2 целлога. И балансир типа Accucell-8150.

А SmartBMS  по моему дороговато пока. Так то конечно смотрю в ту сторону.


mevial

Я на своём лифере езжу 2 года, а ещё только чуть больше 300 циклов накатал.

Ампервел

Цитата: Pavel__ от 07 Фев. 2012 в 10:58
Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 10:19... Я даже думаю что китайцы сделали такие неправильные BMS чтоб как можно больше выжать емкости из батареи или даже чтоб она быстрее ломалась ...

Такие "неправильные" BMS нужно использовать только для разряда, а заряжать всю батарею (с использованием балансира) лучше всё-таки модельной зарядкой.
Дело в том ,что при 33в МК начинает дергать сильно , поэтому смысла нет в BMS. Даже ваттметр на руле не нужен.
Заряжаю БП ,выставил на нем 41.2 В   Разве модельная сможет так?

илс

Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 14:08

А SmartBMS  по моему дороговато пока. Так то конечно смотрю в ту сторону.


Странно, почему дорогая? На фоне стоимости всей батарея, меньше 2-3%, разве это дорого?

Pavel__

Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 14:33... Заряжаю БП ,выставил на нем 41.2 В   Разве модельная сможет так?
Даже на самых дешевых модельных з/у можно выставить режим заряда не для Li-Pol, а для Li-Ion, и тогда каждая ячейка будет заряжаться не до 4,2в, а до [b-b]4,1[/b-b]в. Следовательно, в этом режиме, аккумулятор из 10-ти ячеек (10S) будет заряжаться до [b-b]41[/b-b]в.
В более дорогих з/у есть возможность вручную выставить конечное напряжение заряда (либо для каждой ячейки, либо для всего аккумулятора - значение устанавливается или в % или в вольтах).

Ампервел

Цитата: Pavel__ от 07 Фев. 2012 в 15:19
Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 14:33... Заряжаю БП ,выставил на нем 41.2 В   Разве модельная сможет так?
Даже на самых дешевых модельных з/у можно выставить режим заряда не для Li-Pol, а для Li-Ion, и тогда каждая ячейка будет заряжаться не до 4,2в, а до [b-b]4,1[/b-b]в. Следовательно, в этом режиме, аккумулятор из 10-ти ячеек (10S) будет заряжаться до [b-b]41[/b-b]в.
В более дорогих з/у есть возможность вручную выставить конечное напряжение заряда (либо для каждой ячейки, либо для всего аккумулятора - значение устанавливается или в % или в вольтах).
Значит все просто? Покупаем дорогущую зарядку и дело  :bm: в шляпе?
http://www.parkflyer.ru/product/108679/

Тем более рассчитана на 14 ячеек! То есть можно добавить еще 3 ячейки будет батарея ли-мг 48В 10Ач. И можно спокойно, не зная забот заряжать и не париться о балансе?? :bu: неужели все так просто...

илс

Не совсем понял, как вы собираетесь добавить и балансировать 3 доп. ячейки, к уже заряжаемым 14S? Покупать еще одну догорающую зарядку?

Интересная у вас арифметика. Зарядку за 200+ долларов вы готовы покупать, а СмартБМС за 20 нет?  :ah:

Pavel__

Цитата: snoag от 10 Фев. 2012 в 11:14... неужели все так просто...
Да, всё так просто.  :bs:

Тут работает простой принцип - потратил немалую сумму на качественные комплектующие (МК, аккумуляторы, з/у, BMS и т.д.) - получи соответствующий результат (большее время беспроблемной работы, соответствие реальных параметров заявленным, меньше проблем при экспулатации и т.п.).

Ампервел

Но зарядное по цене батарейки! Это жесть :ak:... ладно видимо другого выхода нет с ли-мг. Да и с другим литий-ионом тоже. BMS кетай еще неизвестно когда переделают на 4.13 :) 

Stratus

Так ilyukhs и  mevial уже давно все переделали! Смарт БМС програмируется на любые напряжения и ненужны ни селлоги ни умные зарядки. БМС за 20$ и зарядка за 50 и никаких проблем.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

илс

Цитата: snoag от 10 Фев. 2012 в 12:46
Но зарядное по цене батарейки! Это жесть :ak:... ладно видимо другого выхода нет с ли-мг. Да и с другим литий-ионом тоже. BMS кетай еще неизвестно когда переделают на 4.13 :) 

Я так понял, что они никогда не переделают. Дело в том, что разработчики используют стандартные чипы, в которых жестко прошиты пороги.
Другие чипы (на 4,13) в природе не существуют и вряд ли появятся.

Следует помнить, что стандартная спецификация это 4,2В (отключение на 4,28), а для кастомного применения существуют перепрограммируемые БМС.

Peoner

Цитата: ilyukhs от 10 Фев. 2012 в 13:51
Другие чипы (на 4,13) в природе не существуют и вряд ли появятся.
Смелое заявление... :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 14:33
Дело в том ,что при 33в МК начинает дергать сильно , поэтому смысла нет в BMS.
Если речь о срабатывании защиты контроллера на 31-33 В то BMS - НУЖНА!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zedmen

Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 14:08
Пока дольше всех катает на ли-мг Zedmen, перебрал батарейку полностью, сейчас все сбалансировано наконец то. Кол-во циклов: уже 2 года ездит, почти каждый день, то есть около 600  циклов? Пусть сам скажет он вроде как счет ведет.
Не совсем верные данные, всего один год я на нем катаю. 3 января 2012 был ровно год, так скажем день рождение электровела моего  :D
Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 14:08
Зимой только с утеплением хорошим, в рюкзаке. Или подогрев. Проседает при -20 даже утепленный. Отдает половину емкости.
Тоже не верно, катал при -30 этой зимою (2012), возил аккум в рюкзаке за спиною. Емкость не упала, вольтаж тоже. Аккум утеплен в упаковке клейким пористым  утеплителем на клеевой основе в два слоя, общая толщина 12 мм. Полностью герметичная сборка + армированный скотч поверх утепления.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 14:08
Самый большой плюс его - это малый вес и компактность, можно сделать батарею под самую сложную раму, например на 2-х подвес. ТОки  1-2С, больше не стоит.
Ну и постоянно  мониторить ячейки (вывести провода от перемычек), либо 2 целлога. И балансир типа Accucell-8150.
Согласен, так и оно и есть. Я езжу на токах от 18 до 30 ампер и все хорошо.
Селлоги до сих пор не получил, но они уже почти приехали. На таможне задержались в Москве.
Как только приедут, вмонтирую их в аккумулятор.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Всем добрый день !!! Селлоги наконец то пришли. Подскажите кто нибудь из спецов, как правильно подключить два селлога на 10 блоков аккумуляторов. А то что то немного я не понял их схему подключения. Если есть возможность то можно схемку бросить сюда или так на словах объяснить.
По форуму поискал но конкретной схемы не увидел одни упоминания об них и все.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Pavel__

Цитата: zedmen от 02 Март 2012 в 13:02
... как правильно подключить два селлога на 10 блоков аккумуляторов. ...
Что из себя представляет "блок аккумуляторов" и как эти 10 блоков соединены между собой ?

zedmen

Цитата: Pavel__ от 02 Март 2012 в 13:31
Цитата: zedmen от 02 Март 2012 в 13:02
... как правильно подключить два селлога на 10 блоков аккумуляторов. ...
Что из себя представляет "блок аккумуляторов" и как эти 10 блоков соединены между собой ?
Все уже разобрался уже с селлогами, я занизил вольтаж на отклонение по блокам и у меня селлог бил тревогу и я подумал что что то неправильно подсоединил.
В каждом блоке по 8-мь аккумуляторов в параллель на 4.15 вольт. Каждый блок последовательно соединен то есть 4.15 + 4.15 + 4.15 вольт и так далее, всего 10 блоков. Выше в этой теме есть и фото и описание этого аккума.
Но как и написал уже разобрался, что к чему, спасибо за отзывчивость.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

#251
Вот что получилось в итоге, на дату фото внимания не обращайте забыл переставить  :ah:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
напряжение в приделах нормы
Изображение из фотоальбомов E1.ru
решил подрубить без коннекторов к балансировочным проводам, правда пришлось разобрать аккум и добавить два балансировочных провода, так как балансировал крайние блоки через основной провод питания. Теперь 11 балансировочных провода на 10 блоков.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h