Возможности современных мотор-колес для мотоцикла

Автор whitebiker, 07 Май 2011 в 03:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

whitebiker

Зравствуйте
Есть мотоцикл patron indigo 150
http://catalog.auto.ru/catalog/motorcycle/patron/indigo/
Купил по глупости как первый мотоцикл. Сейчас он уже не нужен, но пока что на ходу.тьфу тьфу тьфу.
Хотел бы переделать его в электро или гибрид.
Внешний двигатель ставить не хочу, т.к. заниматься установкой нет возможности и времени, я так понимаю там стандарных креплений нет, надо изобретать. Вот и решил присмотреться к комплекту мотор-колеса. Хотелось бы наиболее практично его применить. Прошу совета как лучше его поставить, в паре с ДВС или ДВС скнинуть и только электро оставить. Скидывать ДВС еще не хотел бы изза ГИБДД, у нас в Московкой области мотоликлы тормозят часто. Масса мота с движком ДВС и мной 250 кг. Диаметр колес: переднее 16, заднее - 15. Пробег на электро хотел бы получить км 40-50. По скорости я так понимаю, что за 50км мне не вылезти никак.
Какие возможности современных мотор-колес?. Бюджет не запредельный до 2000$, а лучше меньше
спасибо за ответы

strannik

На 2шт мало вариантов, посмотри по форуму, но мне кажется не реально может хватить только на батареи.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

LICC

может и получится. Посмотрите мой мотоцикл http://www.electrotransport.ru/gallery/index.php?cat=10010, параметры - как вы хотите. У меня форсированное до 2кВт МК на 800Вт, вы можете купить на 2кВт и форсироваль до 4-5. Будет и скорость повыше и тяга не плохая. У вас смотрю заднее колесо не спицованное, и МК можно встроить, срезав родной его обод и прикрутить к колесу мотика.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

whitebiker

#3
спасибо
если 2 тыс мало, предложите, пожалуйста, вариант дороже, просто оптимальный на сегодня на ваш взягяд

LICC, а как мотор-колеса форсировать?это сложно?Или просто подать напряжение больше чем нужно?
И насколько сложно врезать мотор-колесо в старое колесе?я думал МК уже в сборе с ободом будет. Что проще, врезать МК в старое или поставить внешний двидатель на мото?

LICC

Возможно и уложитесь в 2 штуки. МК смотрите здесь http://kellycontroller.com/brushless-hub-motors-c-21_62.html
контроллер Инфинеон https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.msg107082.html#new
батарейки 40шт Хедвэй с БМС и доставкой чуть больше 1000д. Зарядка на 600вт 150д.
Берете к примеру МК на 48в 2000Вт и контроллер инфинеон 18транзисторный и на 63В получите до 4кВт
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

METAL

Врезать МК в литой диск без большого токарного станка(типа ДИП300)и аргонвой сварки однозначно не получится,маятник торже переделывауь придётся, внешний двигатель поставить проще,но его ещё нужно найти(пермоторс например),да и стоит такой двигатель дороже МК.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

whitebiker

LICC, спасибо.
Я смотрел по вашей ссылке на МК, там есть и моторы на 4,5 квт 72В, с максималкой до 110км. Это действительно достижимо?если да то сколько батарея для токого МК будет стоить?И контроллер сколько примерно?
И какая максималка будет примерно на форсированном МК 2квт?

whitebiker

METAL, а для чего переделывать задний маятник?И что по надежности лучше МК или внешний мотор?

LICC

Вы же хотите родной движок оставить? если да, то слишком мощное МК не прокормите, так как батарейки тоже куда-то надо пристроить... Если бензомотор выкините, то METAL прав, на такой мотик лучше внешний мотор поставить и батареек много под раму войдет.
У меня вон для Тулы лежит Лемко 200 мотор, в пике до 25кВт, когда-нибудь поставлю обязательно.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

whitebiker

ясно
Да могу и выкинуть ДВС, если так лучше будет. Кстати, интересно, что будет если гаишники остановят?!Штрафстоянка?
А сколько стоит внешний двигатель?И какие элементы нужны для передачи вращения на колесо?И насколько они дороги?
приблизительно по денежкам соренируейте. Какой максималки можно добиться на внешнем движке?

LICC

Все возможности за вашу денежку:)
Если посмотрите буржуйские ресурсы, то там есть преокты мотоциклов и 100кмч за 2сек, и дальность приличная. Так что сначало надо курить форумы, и решать для себя компромисс. По ссылке с МК есть и внешние движки, к примеру http://kellycontroller.com/mars-0913etek-comparablepmsmbldc-motor-p-874.html
10кВт номинал и 25 в пике. Передача обычно цепная или зуб.ремень примерно 1:6
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

whitebiker

А сколько примерно будет стоить контроллер и аккум на такой внешний моторчик?

METAL

#12
Контроллеры есть на том же сайте,ориентируйтесь по току/напряжению и надписям-если написано браш контроллер-значит для коллекторного мотора(браш мотор),а если написано брашлес контроллер,значит для бесколлекторного мотора(брашлес мотор).По батарейкам-темы на форуме имеются.


Хотелось бы добавить- тот мотор что привел в ссылке ув. LICC, безколлектроный(БЛДС мотор), к нему подойдет контроллер для мотор-колеса с подходящими параметрами тока и напряжения. :af:  такой например  http://kellycontroller.com/ksl7215024v-72v150asensorless-bldc-controller-p-668.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

whitebiker

Спасибо
Итак, пробуем составиить примерную смету. Попарвьте и дополните, пожалуйста, если что не так и сильно не пинайте за глупости)
1. Мотор.749$. Подаем на него 72V для максимальной отдачи.
http://kellycontroller.com/mars-0913etek-comparablepmsmbldc-motor-p-874.html
Вопрос:Нужно ли, если да, то как охлаждать этот мотор? я в английском не силен, может на сайте производителя и написано, я не понял(
И сколько примрно будет доставка стоить?
2. Контроллер.$379.00. 72V
http://kellycontroller.com/ksl7215024v-72v150asensorless-bldc-controller-p-668.html
Неясно нужно ли охлаждать и сколько будет доставка?
3. Питание.
Аккумулятора на 72V не нашел, поэтому берем 2 lifepo4 36V 40A
http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=lifepo4+battery+36v+40ah&_sacat=0&_odkw=lifepo4+battery+36v+40a&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313
примерно 700$*2 = 1400$
С доставкой тоже пока что не понятно
4. Зарядка для такого аккумулятора.
Цена пока неизвестна
5. Цепь и звезду на колесе, я думаю можно оставить и старую, только цепь  укоротить надо. А вот где взять звезду на вал мотора?И как она там фиксируется там?
6. Ручка аксерелатора(Упраления контроллером)
Цена неизвестна

Вроде все, или нет?

Mixail

whitebiker, за сколько можно продать такой мотоцикл? Может лучше будет его продать и купить что то чисто электрическое?
Тогда и переделывать не надо будет и проблем с ГБДД меньше. А на бюджет купить хорошие батареи и более мощный мотор если понадобится.

whitebiker

Mixail, продать можно только недорого, если тыс за 30 то уже хорошо. Китайский мотопром наши байкеры не любят, считают что лучше взять дремучего японца чем нового китайца. Хотя у моего пробег > 5000, не ломалось еще ничего ни разу, тока масло меняю. Взять готовый конечно можно, но я думаю денег хватит тока на скутер какой нить,сомнительного вида и возможностей, а на мотоцикл врядли. И как же творчество?! Если хочется во всем разобраться и сделать часть своими руками, то это замечтально и надо это развивать.Так что, считаю имеющийся мотоцикл хорошей базой. С ГИБДД действительно проблемы будут, ну ничего далеко ездить не буду(да и батарея не позволит), на озера купаться/рыбачить

METAL

Идею поддерживаю (если конечно не жалко мотоцикл). Кстати, можно умудриться переделать мот в электро, не переварив и не испортив крепления двигателя и пр. узлов нужных для бензинки. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

whitebiker

Спасибо, буду стараться оправдать ожидания.
Уважаемые, специалисты: LICC, METAL и др., не могли бы вы ответить на вопросы выше по тексту.
Я сам не особо разбираюсь, хотел бы от Вас получить информацию и рекомендации
спасибо
Всех форумчан с Днем Победы!

METAL

По выше Вами написанному как бы нареканий нет.Ручка газа это мелоч и стоит она баксофф 10-не более,по аккам-нужно по сайтам полазить на предмет наличия бмс и зарядок.Тех Ампер часов и напряжения Вам вполне должно хватать не меньше чем на 50-60+км умеренной езды(не отжигалова).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

whitebiker

1. Т.е. напряжение на мотор мне желательно подавать 72V. А получить я его смогу с помощью 2-х аккумов lifepo4 36V 40A. Или есть какой-то более оптимальный вариант?
2. Что с охлаждением мотора? нужно ли его охлаждать самому или об этом уже подумал производитель?
3. Как мне самому рассчитать примерный пробег на зарядке по характристикам мотора и батареи lifepo4?

METAL

Охлаждать мотор не нужно,он и так рассчитан на долговременную работу при ном.нагрузке.Рассчитать пробег можно будет по калькулятору Спицина,он есть где то на форуме(пока не могу найти).На мотор нужно подавать 72В,а то нормальной мощности от него не дождётесь.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

whitebiker

Ясно. А получить 72V я смогу с помощью 2-х аккумов lifepo4 36V. Или есть какой-то более оптимальный вариант?

LICC

Лучше соберите аккум сами - как это зделать, инфы полно на сайте. К примеру можете сделать батарею  из 48шт хедвэй ячеек 40160 на 16ач. по схеме 24s2p т.е 2 блока в паралель по 24 ячейеи. получите 32 ач при 76в. Цены смотрите к примеру здесь:
http://www.ebike-bmsbattery.com
там же и остальное - зарядник и БМС.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

whitebiker

спасибо
1. А моторчику от 76V не поплохеет?В спецификации к мотору написано 72V. Сколько км гипотетически он проедет на таком аккуме?
2. Объясните, пожалуйста, почему лучше отдельно купить ячейки?
По денежкам получается $25.80 * 48 шт = 1238,4$
А надо еще коробку, BMS, зарядку

А в комплекте уже все это есть(насколько я понимаю), нужно пару таких
и цена вот например $641
http://cgi.ebay.com/36V-40AH-LiFePO4-Battery-Electric-Scooter-E-Bike-Safe-/220778945148?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3367735a7c
По денежкам $641 * 2 шт = $1282
Цены без учета доставки


TRO

Потому, что транзисторы в плате защиты в одной батарее расчитаны на её напряжение. А при сработке защиты в одной батарее, к транзисторам этой батареи  приложится не только её напряжение, а и добавится напряжение второй батареи через нагрузку. Почти уверен, что если не принять специальных мер, то мосфеты в БМС сильно обидятся. Теоритически это лечится установкойпаралельно каждой батарее мощного и быстрого диода, но это уже колхоз. Кстати при зарядке двух батарей имеем схожие проблемы, если конечно не два зарядника на каждую.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

whitebiker

Спасибо
Еще вопросик в сторону удешевления стоимости аккумов
Возможно ли использование свинцовых в данной конструкции? или у них минусов больше чем плюсов?

TRO

Цитата: whitebiker от 11 Май 2011 в 15:39
Спасибо
Еще вопросик в сторону удешевления стоимости аккумов
Возможно ли использование свинцовых в данной конструкции? или у них минусов больше чем плюсов?

При озвученном желаемом пробеге, прицеп для свинцовых понадобится, (ёмкость которых прийдётся удвоить).
Короче, свинец в данном случае это роскошь, которая не по карману (не танк строите.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Цитата: whitebiker от 11 Май 2011 в 15:12
А в комплекте уже все это есть(насколько я понимаю), нужно пару таких
и цена вот например $641
http://cgi.ebay.com/36V-40AH-LiFePO4-Battery-Electric-Scooter-E-Bike-Safe-/220778945148?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3367735a7c
По денежкам $641 * 2 шт = $1282
Цены без учета доставки
это пакетиковые акки, легкие, недорогие, ДА.  Но,  они рассчитаны на самом деле на 0.3С, т.е. на 13А при ёмкости акка в 40Ач.  Для мотоцикла это ничтожные токи.   При больших токах эти акки очень быстро приходят в негодность, пройденный лично этап, мне этих пропавших денег теперь жалко.

whitebiker

ясно. спасибо
Буду собирать аккум сам из ячеек
еще возникли вопросы:
1. Не могу подобрать BMS, на указанном выше сайте только на 24 ячейки
2. По какому принципу подбирать зарядку?

FAS_r7

Цитата: whitebiker от 11 Май 2011 в 21:57
еще возникли вопросы:
1. Не могу подобрать BMS, на указанном выше сайте только на 24 ячейки
так вам и надо 24 ячеистую БМС.  то, что в параллель по две банки, это БМС не касается, хоть по 10.

whitebiker

понял
а зарядку по какому принципу подбирать?
и может еще о каких-то "подводных камнях" раскажете?

whitebiker

Зарядки есть на 900W, 600W... А какая мне нужна? И каким напряжением заряжать?

FAS_r7

Цитата: whitebiker от 12 Май 2011 в 00:44
Зарядки есть на 900W, 600W... А какая мне нужна? И каким напряжением заряжать?
примерно 3.65 на ячейку, т.е. 87.6В надо.  А ваттов чем больше, тем быстрее зарядите батарейку (в разумных приделах конечно, для 24S*32Ач это где-то до 2.5кВт)

Павел

Я в 99% случаев заряжаю ночью, исходя из этого можно рассчитать мощу чтобы за 8 часов гарантированно заряжало в ноль разряженный акк.
Если энергоёмкость акка 3.2В * 24 яч.  * 32 Ач = 2457,6 Втч
то мощность зарядки должна быть более чем 2457,6 Втч / 8 часов = 307,2 Вт

andreym

Цитата: Павел от 12 Май 2011 в 09:07
Я в 99% случаев заряжаю ночью, исходя из этого можно рассчитать мощу чтобы за 8 часов гарантированно заряжало в ноль разряженный акк.
Если энергоёмкость акка 3.2В * 24 яч.  * 32 Ач = 2457,6 Втч
то мощность зарядки должна быть более чем 2457,6 Втч / 8 часов = 307,2 Вт
8 часов это очень много. нужно иметь запас аккумуляторов чтобы на весь день хватило 100%(тоесть почти полуторный запас на случай непредвиденных пунктов куда нужно заехать)

я заряжаюсь за 45минут :) и моя зарядка(блок питания) стоит дешевле полуторного запаса аккумуляторов на весь день. И весит на порядок меньше  ;)
Так зачем платить больше и такскать с собой лишний балласт?

Согласен с FAS_r7, зарядка должна быть способна "залить почти полный бак" за час.

whitebiker

Но я так понимаю что чем дольше заряжаешь(т.е. чем меньше ток) тем дольше срок службы аккумов. Не исортятся лы быстро аккумы при постоянной зарядке в 45 минут?

azovpro

Цитата: whitebiker от 12 Май 2011 в 17:08
Но я так понимаю что чем дольше заряжаешь(т.е. чем меньше ток) тем дольше срок службы аккумов. Не исортятся лы быстро аккумы при постоянной зарядке в 45 минут?

Да , но зарядный ток можно выставлять . Заряжайте всегда маленьким током , а в случае острой необходимости выставьте большой ток и зарядитесь за час , к примеру , или за два , на ваше усмотрение .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

andreym

Цитата: salamiya от 12 Май 2011 в 18:16
Цитата: whitebiker от 12 Май 2011 в 17:08
Но я так понимаю что чем дольше заряжаешь(т.е. чем меньше ток) тем дольше срок службы аккумов. Не исортятся лы быстро аккумы при постоянной зарядке в 45 минут?

Да , но зарядный ток можно выставлять . Заряжайте всегда маленьким током , а в случае острой необходимости выставьте большой ток и зарядитесь за час , к примеру , или за два , на ваше усмотрение .
ну не все зарядки имеют функцию выставления тока :)
но за минимальный вес и размер при максимальной мощности нужно чем то платить к сожалению
А насчет не испортятся ли аккумы - у меня литий-полимер - у них максимальные разрешенные токи заряда 5С
думаю от 1.25С они не обидятся ни разу - тем более нагрева при зарядке я не заметил.

azovpro

#38
Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 19:41ну не все зарядки имеют функцию выставления тока :) но за минимальный вес и размер при максимальной мощности нужно чем то платить к сожалению .

Как вариант http://www.printsip.ru/cgi/shop/item/B5-71-1MS . Лаборатрный блок питания со стабилизацией и по току и по напряжению .

Диапазон выходных напряжений тока- от 0,01 до 75,00 В с шагом,0,01 В.
Диапазон выходных токов от 0,01 до 10,00 А
Габариты: 250х285х70 мм. Масса прибора 2,5 кг.
С защитой по току , по напряжению и от короткого замыкания 
Источник питания предназначен для воспроизведения напряжения постоянного тока или силы постоянного тока, нормированных по стабильности и пульсациям, измерения выходного напряжения и выходного тока.

Согласитесь , что недурственная зарядка . Любое напряжение и любой ток в заданных пределах . Правда вот цена ... Но это другой вопрос .

Когда надо зарядить литийионный аккум для фонаря , выставляю 4,2 вольта и нужный ампераж , по достижении заданного напряжения на аккумуляторе , срабатывает защита у блока питания и он просто отключается .
Но к сожалению такого мощного у меня нет . У меня только Б5-47 , Б5-46 и Б5-49 . Стоватники .

Б5-46  -- 0-10   вольт , 0-5 ампер
Б5-46  -- 0-30   вольт , 0-3 ампер
Б5-46  -- 0-100 вольт , 0-1 ампер
Вот тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,5236.0/topicseen.html  yokneamcity в посте № 7 писал о своём таком блоке питания и даже фотки есть . Вот это посерьёзнее аппарат , аж 3,6 кВт !!! Правда до 60 вольт . Круть
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

andreym

Цитата: salamiya от 12 Май 2011 в 20:32
Как вариант http://www.printsip.ru/cgi/shop/item/B5-71-1MS . Лаборатрный блок питания со стабилизацией и по току и по напряжению .
Диапазон выходных напряжений тока- от 0,01 до 75,00 В с шагом,0,01 В.
Диапазон выходных токов от 0,01 до 10,00 А
Габариты: 250х285х70 мм. Масса прибора 2,5 кг.
С защитой по току , по напряжению и от короткого замыкания 
хреновый вариант:
смотри дальше описание
Диапазон выходных токов от 0,01 до 10,00 А при выходном напряжении от 0,01 до 30,00 В и от 0,01 до 4,00 А от 30,01 до 75,00 В с шагом 0,01 А
а это означает что максимум 75в*4ампера=300ватт и 2.5 кг??????

посмотрите на ссылку в моей подписи - вот там зарядочка отличная получилась [b-b]1.2 киловата номинальной мощнсти при 1.27кг и довольно компактных размерах.[/b-b]

azovpro

Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 21:24хреновый вариант: смотри дальше описание . Диапазон выходных токов от 0,01 до 10,00 А при выходном напряжении от 0,01 до 30,00 В и от 0,01 до 4,00 А от 30,01 до 75,00 В с шагом 0,01 А , а это означает что максимум 75в*4ампера=300ватт и 2.5 кг??????

посмотрите на ссылку в моей подписи - вот там зарядочка отличная получилась .

Да , точно недочитал . В гугле по-быстрому набрал и не , вдаваясь в подробности , ссылку дал . Вообще-то там написано 400 Ватт . Совершенно верно . Б5-71 делают разные производители . Может есть и мощнее , надо будет порыться .
Ваша , безусловно , поинтересней , в этом плане . Да и в плане цены тоже . А до скольки вольт можно поднять у этого девайса напряжение ?
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

andreym

Цитата: salamiya от 12 Май 2011 в 21:40
А до скольки вольт можно поднять у этого девайса напряжение ?
мне удалось выкрутить до 41.5 "вниз" и до около 56 вольт "вверх"
правда при закручивании до упора вниз почему то еще и ток немного падает - но я не в обиде что она 20 ампер вместо 25 выдает первые 15-20 минут заряда моих липолек - они думаю за это только спасибо скажут :)

лифер пробовал заряжать = 16S заряжается примерно на 98 процнетов - я после этой зарядки попробовал стандартную воткнуть, так она влила чето около 0.2ач в 15ач батарейку.

МЕНЯ

[user]LICC[/user],ув.LISS. очень интересует тема "гибриты ДВС + МК. Как бы пообщаться?  [user]LICC[/user],

yokneamcity

Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 21:24
Цитата: salamiya от 12 Май 2011 в 20:32
Как вариант http://www.printsip.ru/cgi/shop/item/B5-71-1MS . Лаборатрный блок питания со стабилизацией и по току и по напряжению .
Диапазон выходных напряжений тока- от 0,01 до 75,00 В с шагом,0,01 В.
Диапазон выходных токов от 0,01 до 10,00 А
Габариты: 250х285х70 мм. Масса прибора 2,5 кг.
С защитой по току , по напряжению и от короткого замыкания 
хреновый вариант:
смотри дальше описание
Диапазон выходных токов от 0,01 до 10,00 А при выходном напряжении от 0,01 до 30,00 В и от 0,01 до 4,00 А от 30,01 до 75,00 В с шагом 0,01 А
а это означает что максимум 75в*4ампера=300ватт и 2.5 кг??????

посмотрите на ссылку в моей подписи - вот там зарядочка отличная получилась [b-b]1.2 киловата номинальной мощнсти при 1.27кг и довольно компактных размерах.[/b-b]

И если он не импульсный, (а это скорее всего) то хорошая печка из него будет.