avatar_mihalich

Всё вокруг эл.двигателей.

Автор mihalich, 27 Апр. 2011 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

Цитата: Павел Ходько от 28 Фев. 2013 в 16:49
Это стартер грубо говоря от танка 11квт(15л.с.).24вольта я хочу пристроить его на свой прицеп(см.тему "Активный легковой прицеп с электроприводом").Хотел бы спросить совета у anatoli_nik может стоит его перемотать, сразу говорю напряжение поднимать не желательно потому что я хочу ставить 2 аккумулятора по190А и заряжатся они будут от камазовского генератора который я пристроил на машину вместо кондишена ну и рекуперативный тормоз на прицепе будет осуществлять тоже путём установки такого же генератора на прицеп...
У него номинальный ток больше 800А %-) как минимум 120А ток хх, стартовый сколько сможет дать акум, >1200А /:-)
Но если напряжение не изменяется, то и перематывать не стоит. Если только Вам 5кВт достаточно, то можно увеличить количество витков якоря вдвое максимально возможным сечением провода, несколько уменьшится ток хх (почти в два раза), крутящий момент на старте не изменится. Вообще желательно использовать максимально впихуемое сечение провода, чем меньше сопротивление обмоток тем меньше будут потери в меди.
С перемоткой якоря желательно перемотать и статор. Может быть катушки ОВ в нем запаралелены, тогда без перемотки можно переключить  последовательно.
ЦитироватьВам желательно сделать следующее нужно поднять индукцию индуктора этого стартера чтобы увеличить его КПД снизить токи. Для этого нужно в башмаки вклеять неодимовые магниты.
Для этого нужно отрезать кусок от башмака:
Но если есть возможность распилить и точно профрезеровать, и вклеить магниты с намагничиванием N42 толщиной >5мм, то ОВ не нужна вовсе, так как железо будет практически в насыщении. Да, и болты нужно заменять на немагнитные!
Установка подшипников уменьшит трение. Отшлифовать и продорожить коллектор.
ЦитироватьДа надо их переделывать на бесколектроники.
Вы что! Там на якоре 31 паз, не делится ни на сколько. Разве что 31 полумост хотите втулить %-) /:-)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Павел Ходько

Спасибо за совет,только про неодимовые магниты я только слыхал понятия не имею какие они и где их брать если бы знать откуда их можно выковырять и ещё один нюанс каким полюсом куда ставить если там нужны небольшие магнитные поля может можно обойтись ферритом.Наверно надо фрезернуть углубления.А может быть башмаки изготовить новые я где то на форуме читал что башмаки нужно делать из хорошей стали ,для лучшего КПД,хотелось бы узнать марку стали или легируюшие добавки которые желательны в сплаве нужной стали.Я бы попытался,возможности кое какие есть.Ну а на подшипники пересадить это элементарно.Ещё надо и турбоветилятор вставить.Может можно немножко сточить корпус для облегчения.А как бы ещё переключать его в режим рекуперацыи что бы он заряжал два двухсотых стартерных аккумулятора- для полного комплекта.Я занимаюсь ремонтом мокиков и у меня много разных магнитов от них но они в основном феррро.магниты от генераторов есть магниты закатанные в нержавейку что под ней не ковырял может неодим.Если нужно совет по ремонту мокика могу дать совет я на них зуб съел.Так же отливаю на них поршни(двухтактные) точю поршневые кольца вобщем делаю полный комплект поршневой могу поделться информацыей.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Влад Мак

Цитата: Павел Ходько от 03 Март 2013 в 15:27
Спасибо за совет,только про неодимовые магниты я только слыхал понятия не имею какие они ...
METAL ,  тут предлагал - http://www.mirmagnitov.ru/permanent_magnets/rectangle/ , в ветке https://electrotransport.ru/index.php/topic,1969.648.html.
Может Вам на ДВ из Китая проще.
ЦитироватьЕсли нужно совет по ремонту мокика могу дать совет я на них зуб съел.
Так же отливаю на них поршни(двухтактные) точу поршневые кольца в общем делаю полный комплект поршневой могу поделиться информацией.
Интересен опыт, особенно про поршневые кольца.
Откройте ветку где-нибудь тут https://electrotransport.ru/index.php/board,64.0.html.

METAL

Павел, а из чего поршни льете? Реально из поршня немецкого или японского дизеля отлить?

Так-же вопрос на встрецу- гильзы делаете? Пусть без каналов. но все-же интересно! Рубашку все-равно водяную делать... ;-)

Кстати, из чего кольца точите? Там-же под каждый мотор(степень форсировки, обороты, тип охлаждения) свой матириал колец идет! ;-)

Занимаюсь немного форсировкой мопедных моторов, знаю как тяжело порой найти нужные поршни и тем более кольца(стальные- для быстрой езды)...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

Ссылки на магниты в украине:
Никмагнит
Magnetics
Чем больше будет напряженность поля в зазоре и меньше зазор тем будет выше момент на валу и КПД, но ниже обороты. Вот как можно выкинуть башмаки вообще:
А по поводу мокика буду знать к кому обратиться если че :hello:
Тута появился мокик "Дельта" на органы, будет электро (двигатель пока выбираю, но обязательно внешний с КПП). А вот его двиг нужно доделать (не включаются скоростя) и продать. Кстати не подскажете сколько стоит БУ двиг?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

Спойлер
по БУ вайрасам вам на дырчик дорога. А по кпп- так все-же элементарно! Либо тупо трос клину дал если это вайрас типа в50, так-же может быть износ вала переключения если это вайрас в501, так-же могут просто немного износиться секторы- переключение передачь на руле?

У советских мопедов очень простая кпп- 2 шестерни, муфта, вал и еще один вал литой с шестернями. ну и одна вилка.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

Да не, это китайское чудо техники, с 4х тактным двиглом и 4х ступенчатой кпп с ножным переключением.
Какой бы двиг выбрать :bw: 2кВт достаточно с кпп?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

Спойлер
а, так это фмб! Понятно- часто проблемы с кулисой
На 2квт номинально должно и без кпп хватать для ~60кмч. С кпп конечно можно еще пяток кмч добавить по ровной... :) мощность родного двс 50сс как-раз около 2-2.5квт(3-3.5лс).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

На советских мопедах стоял двигатель 50сс(ш50-58) мощностью 2,2 лошадинных сил где то1,6квт.я точно помню -это с контактным зажиганием.Я ставил на карпаты(см.выше) эл.двигатель 1,5квт.прямая цепная передача передаточное число считал на 40 км.час.Выключатель пятак от стартера с места рвал хорошо по грязи с пробуксовкой.А дельта это не на маленьких колёсах на 10".У нас в Приморье цены на японские мокики по сравнению с западом на много меньше китайские унас плохо котируются.Берут конечно но они все от 80сс и выше на самих мокиках маркировки о кубатуре нет никакой и они пролазят как 50сс т.е. ездят без прав.менты пока не заморачиваются.Вообще у меня была мысля,когда появились японские мокики,поставить эл. двигатель прямо вместо коленвала через родной вариатор передаточное число можно подкоректировать грузами вариатора.Обороты японских моторов где то7000об.мин.А мощность 4,5-5,5лс.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Влад Мак

Цитата: Павел Ходько от 03 Март 2013 в 15:27
Если нужно совет по ремонту мокика могу дать совет я на них зуб съел...
Сколько до первой капиталки ходят движки разных мокиков ?

METAL

от 4 до 30тысяч километров. В50 новый около 4-5тыс после капиталки-2-3тыс. Дешка 5-7 тыс, после капиталки так-же или чуть меньше. Различные китайцы- 10-20тыс(качество разное). Например альфа была, 20тыс прошла без темнота, отец на ней тысячу проехал, потом купивший её на 20й тысяче убил ходовую в дрызг. А у кого-то тот же мотор и на пятой тысяче дубу дает-лотерея! Тут на дырчике с неравнсающим маслонасосом проехал больше тысячи пока цпг не умерла, после её замены чуть меньше тысячи был налажен маслонасос и мопед жив остался.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

Про китайские не знаю они появились недавно и к тому же они все 4х тактные а они ,судя по японским,должны проходить не менее пятидесяти тысяч и пока ещё ,при правильной эксплуатацыи,моторесурс у китайцев не кончился.А двухтактные японские ходят ,при правильной эксплуатацыи,до 15000км это ямахи хонды до 12000км сузуки поменьше они самые капризные но и самые мощные,они сильно боятся пыли если фильтр пропустит пыль сузука сотрётся за пару недель,меньше всех боится пыли ямаха.Там ещё есть заморочки с маслом ну и вкакой то степени бензин.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Влад Мак

Цитата: METAL от 05 Март 2013 в 15:41
В50 ... Дешка ... Различные китайцы...
Цитата: Павел Ходько от 05 Март 2013 в 15:47
ямахи .. хонды... сузуки...
А по реальному расходу топлива, как они, а то может зря я аккумуляторы изобретаю ?

METAL

Владимир- не зря. ;-) пусть расход мал, да-да, наши то вайрасы, шавки и дешки жутко прожорливы и лишь в начале своей жизни они едят 2-2.5л/100км(если сильно не давать газу- ехать по ровной и 30кмч), но даже китайцы 50сс(не говорю за скутеры- карбюраторы жуткие стоят. Более прогрессивные. но не выдерживающие китайской технологии изготовления. это карбюраторы с постоянным разряжением- управляется ручкой заслонка плоская как на авто, а за ней. уже мембраной управляется дроссельная, цилиндрическая заслонка с иглой) с 4Т мотором и кпп4 едят при 50-55кмч крейсерской не более 2л/100км. Что говорить за японцев- сами все поняли. но как известно- все 2Т моторы более прожерливы. хоть и более резвы(хать только тяги паровозной не стоит ждать от 2Т мотора на низкиз и средних).
Как ни странно. но по мелочам, даже у японцев и европейцев много проблем и раз в неделю таки приходиться в них копашиться, это не капиталка. а мелкий ремонт и постоянные регулировки(на нашем горючем частая проблема). %-)

Хотя я своим китайцем более чем доволен, мотор 72сс разгоняет до 85кмч при весе мота 90кг и моем 65кг, расход на скорости 70-80кмч(газ откручен на полную) составляет примерно 3л/100км, при крейсерских 50кмч- все те-же 2л/100км. Кстати, пробовал только обкатав мотор, который еще будучи не форсированным(50сс) ездил за 120км от дома на полном газу, скорость варьировалась от 60 до 75кмч, газ не отпускал от полной до моментов плохих дорог. нужды в сбросе скорости. крутых поворотах. Мотор с пробегом всего-то 500км прошел это испытание в 35 градусную жару не встав не на пути до Пензы. не обратно- ехал без остановок. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

Я тоже думаю что стоит переделать на электротягу ,хотя если всё посчитать ресурс аккумулятора его цену сколько можно на эти деньги купить бензина то выгоды может и не быть.Японские двухтактные жрут не плохо раньше,до 90го года,они ели литра 3 на100км потом их подфорсировали,расширили продувочные окна,увеличили дифузор карбюратора жиклёры и сейчас они едят 4-4,5литра на полный газ при 40км час 3 литра.4х тактные если свежий то 2-3литра.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Влад Мак

Цитата: METAL от 05 Март 2013 в 21:30
... наши то вайрасы, шавки и дешки ... японцев и европейцев...
А какие в среднем "по больнице" цены на эти девайсы (б\у) ?

Павел Ходько

У нас на авторынках японские б.у. мокики стоят порядка 18000-25000руб это 2х тактные.4х тактные,их очень мало почему то,~35000руб -имелось в виду беспробежные 50сс.Есть 100сс те дороже.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

Цитата: METAL от 03 Март 2013 в 17:08
Павел, а из чего поршни льете? Реально из поршня немецкого или японского дизеля отлить?
Немецких у нас очень мало практически нету,японских поршней во вторсырье тоже мало.Я стараюсь лить из бензиновых поршней 2х 4х тактных лучше конечно лить из мокиковских но их мало ,а у меня большие приливы потому как я лью при атмосферном давлении и получается большая усадка.А вообще в дизельных поршнях нетот сплав у него плохие литейные качества их либо льют под давлением либо куют при температуре 425 С.Что бы были хорошие литейные свойства в сплаве должно быть много кремния,который имеет слабость выгорать при плавлении,для этого я добавляю треть камазовского поршня,в котором очень много кремния поршень аж тёмный,после расплавления надо хорошо перемешать и разлить по формам не мешкая ,после того как алюминий "станет" я окунаю его в воду вместе с формой,а перед литьём форму надо нагреть градусов до 300С что бы лучше затекало.
Так-же вопрос на встрецу- гильзы делаете? Пусть без каналов. но все-же интересно! Рубашку все-равно водяную делать... ;-)
Гильзы я не делаю потому как у японских цылиндров гильзы толстые и хватает расточек на5-6 атои больше поле такого количества ремонтов от мокика ничего не остаётся моей поршневой хватает на 6-7 тысяч пробега.
Кстати, из чего кольца точите? Там-же под каждый мотор(степень форсировки, обороты, тип охлаждения) свой матириал колец идет! ;-)
Чугун на кольца я подбирал не долго остановился на коленвале от ГАЗ 53 там улучшенный очищенный от серы и фосфора и пролчих примесей чугун с шаровидным графитом (похож на ковкий) кольца отличные я их точу на все двигатели -Хузкварны,газонокосилки,мотопомпы,компрессоры,японские мини трактора и т.д.
Занимаюсь немного форсировкой мопедных моторов, знаю как тяжело порой найти нужные поршни и тем более кольца(стальные- для быстрой езды)...
Стальные кольца я точил спортсменам одно кольцо толщиной 1мм.из рессорного листа там у них продувочные окна распилены до предела чугун по любому оттопырится в окно и сломается правда такой двигатель не держит малые обороты но зато развивает очень большие максимальные.Кольца хватает то ли на гонку толи на небольшие соревнования но там это не важно им главно выжать из него побольше.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.