avatar_mihalich

Всё вокруг эл.двигателей.

Автор mihalich, 27 Апр. 2011 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

По сути коллекторный генератор постоянного тока уже двигатель(возбуждение скорее независимое или парал-ное,спецификацию посмотреть не могу).Вопрос в другом-а потянет ли он авто и как долго он на нем сможет ездить-по расходу,ресурсу-этого Вам никто не скажет(кто на них ездил то?)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Maestro

Ну на авто не думаю что он потянет, сейчас есть план сделать трайк.
смущает низкое напряжение его - 27,5 В, и соответственно при такой мощности высокие токи.
Собственно по этому и появилась идея про перекомутацию якорной цепи.
С ходу подумалось, что это возможно...
Но теперь немного подумав, даже незнаю....
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

METAL

Перекоммутацией вопрос кардинально не решите(скорее ухудшатся ха-ки), 6кВт без проблем потянут не только трайк, но и авто до тонны(не пуля конечно, но передвигаться можно будет), но опять же- Вы немного не поняли что я писал в предыдущем посте- не известно какой у него будет КПД в режиме двигателя (раз), неизвестно какой у него может быть режим работы т.е. какой нагрев держит, как он это тепло рассеивает(два). Чтоб тянул ТС нормально- обязательно нужно четко подбирать передаточное отношение, а иначе и 10кВт-ный мотор может велик не сдвинуть( :D).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Это коллекторные генераторы постоянного тока с параллельным возбуждением. В качестве двигателей их применять можно. Перекоммутировать обмотку якоря на последовательное соединение (при помощи щеток) не удастся в силу конструктивных особенностей машины. Следует иметь ввиду, что обмотки якоря подразделяются на петлевые (параллельные), волновые (последовательные) и лягушачьи (смешанные). В данных генераторах даже неизвестно, какие обмотки якоря заложены в них. Кроме того, не совсем понятно общее число полюсов возбуждения на статоре (не очень видно из фото, судя по крепежным болтам). Создается впечатление, что они имеют еще и дополнительные полюса.
Резюме: применять их в качестве двигателей можно, но только в том виде, в каком они находяться. Переделывать бы не советовал (лучше не сделаете, чем на авиационном заводе).

Abos

Цитата: Maestro от 14 Май 2011 в 15:18
Сегодня смог немного пощупать 6-ти киловатник.
фото:


Полюсов там оказывается 6, щетки стоят попарно, две на один контакт якоря.
Просят за него 1500 грн (чуть меньше 200$), + торг, если реально брать.
Видно, что не крученый, внутрь никто не лазил.
Кто чего скажет возможно его как двигатель запустить, и как цена?

За  200$ взял бы не задумываясь. В хорошем хозяйстве (на даче, в деревне) - ему цены нет. Можно использовать в качестве двигателя хотя бы для пилорамы. Правда еще нужен понижающий трансформатор на 6 кВт и диодный мост, но это хозяйство, думаю, у каждого "Кулибина" найдется. Можно также использовать и для ЭТС с регулированием оборотов по возбуждению (в небольших пределах) и по якорю (при помощи изменения питающего напряжения) в широком диапазоне. ИМХО.

Abos

Извиняюсь, опечатался. Имел в виду 100 баксов. За 200 бы подумал.

strannik


Привет Всем. Может кому нужны моторчики с Приусовской коробки. Буду себе брать в июне во Владике. Могу прихватить кому надо.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

sykt

Цитата: strannik от 20 Май 2011 в 00:51

Привет Всем. Может кому нужны моторчики с Приусовской коробки. Буду себе брать в июне во Владике. Могу прихватить кому надо.
Что за моторчики? Характеристики?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Цитата: Maestro от 14 Май 2011 в 16:04
Ну на авто не думаю что он потянет, сейчас есть план сделать трайк.
смущает низкое напряжение его - 27,5 В, и соответственно при такой мощности высокие токи.
Собственно по этому и появилась идея про перекомутацию якорной цепи.
С ходу подумалось, что это возможно...
Но теперь немного подумав, даже незнаю....
Если уж 1,5 киловаттный мотор с параллельным возбуждением тянет более тонны, то 6ти киловаттный должен тянуть без проблем.
Загвоздка только в больших токах, но и это решаемо...

Maestro

Забрал таки я этот генератор.
Немного разобрал, надо же посмотреть что там и как устроено.
Пока только фото можно глянуть у меня в галерее.
http://pic.4m.net.ua/users.php?act=gallery&gal=105&cat=119

завтра думаю сделаю описание по ним.
Коротко по тому что увидено:
1) якорные обмотки(щетки), как и предполагалось включены параллельно (2 по 3).
2) немного неожиданностью стало то что там не 6 а 9 полюсов, на статоре.
6 я так понял намотаны тонким проводом, и размещены как раз напротив щеток.
А еще 3 намотаны толстой шиной, и размещены между основными обмотками.  :be:
3)щетки установлены немного по касательной к якорю и к сожалению некоторые наверное уже пора менять.  :(
стерти они до появления медного провода.

Я так понимаю возбуждение там смешаное...
Пока все...  :au:
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Abos

Это генератор с параллельным возбуждением и с 6 главными полюсами и 3-мя дополнительными полюсами, то о чем я Вам писал в топике:   
Re: Всё вокруг эл.двигателей.
« Ответ #57 : 15 Май 2011, 20:53:41 »

Дополнительные полюса меньше главных и не имеют полюсных наконечников (проверьте). Обмотка на них выполняется толстым проводом и включается последовательно с обмоткой якоря. Дополнительные (добавочные) полюса служат для улучшения коммутации (уменьшения искрения под щетками при работе), т.е. для уменьшения реакции якоря в зоне коммутации.

Maestro

Сегодня снял заднюю крышку и уже за одно и сам якорь.
Оказалось не зря снимал, во первых внутри было полно графитовой пыли, не факт что она вся бы выдулась компрессором...
и во вторых, задний подшипник пора менять.
Ну и стало уже видно что там с полюсами.
Добавились фото в галерее по ссылке выше.
2 Abos, когда вы писали:
ЦитироватьКроме того, не совсем понятно общее число полюсов возбуждения на статоре (не очень видно из фото, судя по крепежным болтам). Создается впечатление, что они имеют еще и дополнительные полюса.
то как в воду глядели  :ay:
вот фото:

Так и выходит, дополнительные полюса намотаны толстым проводом, включены все последовательно, и потом на якорь.
А основные намотаны относительно тонким проводом, и тоже включены последовательно.
Не совсем понял, что вы имели ввиду под "Дополнительные полюса меньше главных и не имеют полюсных наконечников (проверьте)".
Да и геометрия этих всех полюсов тоже интересна.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Abos

Цитата: Maestro от 23 Май 2011 в 18:03
Сегодня снял заднюю крышку и уже за одно и сам якорь.
Оказалось не зря снимал, во первых внутри было полно графитовой пыли, не факт что она вся бы выдулась компрессором...
и во вторых, задний подшипник пора менять.
Ну и стало уже видно что там с полюсами.
Добавились фото в галерее по ссылке выше.
2 Abos, когда вы писали:
ЦитироватьКроме того, не совсем понятно общее число полюсов возбуждения на статоре (не очень видно из фото, судя по крепежным болтам). Создается впечатление, что они имеют еще и дополнительные полюса.
то как в воду глядели  :ay:
вот фото:

Так и выходит, дополнительные полюса намотаны толстым проводом, включены все последовательно, и потом на якорь.
А основные намотаны относительно тонким проводом, и тоже включены последовательно.
Не совсем понял, что вы имели ввиду под "Дополнительные полюса меньше главных и не имеют полюсных наконечников (проверьте)".
Да и геометрия этих всех полюсов тоже интересна.

А что тут понимать-то? Если смотреть по длине полюсной дуги главного полюса и дополнительного, то дуга главного полюса больше дуги дополнительного. Если Вы его открутите (чего делать не нужно), то увидите, что он (главный) полюс имеет полюсной наконечник, а дополнительный полюс - состоит только из сердечника (без полюсного наконечника). Это, кстати, (речь про дугу) хорошо видно на фото.
Обычно ставят такое же число дополнительных полюсов, что и главных,но если коммутация неплохая, то иногда ограничиваются половинным числом. Вот Вам такая машина и попалась.

Abos

Да,судя по Вашим фото из галереи, некоторые щетки следует заменить. Они все должны быть примерно одинаковыми по высоте (чем выше,тем лучше). Если есть возможность, лучше поменять все щетки. Неравномерная выработка вероятнее всего связана с подшипником, который необходимо менять. Кроме того, я бы продорожил коллектор и потом зачистил нулевкой (строго по окружности) коллекторные пластины.

Maestro

Да, про щетки я забыл дописать. Есть некоторые, что протерты до меди проводников.
Искал варианты где взять... В одном месте предложили по 530 грн за узел, в другом по 25$.
Буду искать еще.
Цитироватья бы продорожил коллектор и потом зачистил нулевкой (строго по окружности) коллекторные пластины.
якорь думаю, может проточить легонько.
а то он довольно таки неровный, на фото этого не видно.
а на счет "продорожил" вы имеете в виду прочистить меж контактные зазоры?
там с этим проблем нет, они проточены, глубина паза где-то 1мм.
И еще одна незадача, так как здесь есть дополнительные полюса,
которые включены последовательно с якорем, то изменить направление вращения этого моторчика не выйдет. :(
Или прийдется отдельно выводить обмотку доп. полюсов, и комутировать ее вместе с обмоткой возбуждения...
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Abos

Цитата: Maestro от 26 Май 2011 в 03:20
Да, про щетки я забыл дописать. Есть некоторые, что протерты до меди проводников.
Искал варианты где взять... В одном месте предложили по 530 грн за узел, в другом по 25$.
Буду искать еще.
якорь думаю, может проточить легонько.
а то он довольно таки неровный, на фото этого не видно.
а на счет "продорожил" вы имеете в виду прочистить меж контактные зазоры?
там с этим проблем нет, они проточены, глубина паза где-то 1мм.
И еще одна незадача, так как здесь есть дополнительные полюса,
которые включены последовательно с якорем, то изменить направление вращения этого моторчика не выйдет. :(
Или прийдется отдельно выводить обмотку доп. полюсов, и комутировать ее вместе с обмоткой возбуждения...


Якорь лучше не трогать (если Вы имеете ввиду железо), может нарушится обмотка при проточке. А вот коллектора легонько протачивают на токарных станках (самую малость), затем дорожат, чтобы между коллекторными пластинами ничего не осталось (нагара от щеточной пыли, частички меди, которые могут попасть при проточке коллектора). На рабочей поверхности щеток Вашей машины видны бороздки, которые говорят о некоторой выработке коллекторных пластин.
Если подключить моторчик как он есть плюс к плюсу источника и минус к минусу источника, то он будет вращаться в сторону, противоположную стрелке (направление вращения генератора). Если будет необходимость реверсировать, то, да. При переполюсовке обмотки возбуждения, либо обмотки якоря необходимо будет переполюсовывать и обмотку дополнительных полюсов.

Maestro

Цитата: Abos от 26 Май 2011 в 12:39
Якорь лучше не трогать (если Вы имеете ввиду железо), может нарушится обмотка при проточке. А вот коллектора легонько протачивают на токарных станках (самую малость), затем дорожат, чтобы между коллекторными пластинами ничего не осталось (нагара от щеточной пыли, частички меди, которые могут попасть при проточке коллектора). На рабочей поверхности щеток Вашей машины видны бороздки, которые говорят о некоторой выработке коллекторных пластин.
Я как раз и коллектор имел ввиду. Найду где проточить, потом прочищу, и продую с компрессора.
ЦитироватьЕсли подключить моторчик как он есть плюс к плюсу источника и минус к минусу источника, то он будет вращаться в сторону, противоположную стрелке (направление вращения генератора).
Беда! я про это не подумал.
Там щетки стоят под углом к коллектору, значит есть приоритетное направление вращения.
Соответственно, чтобы его сохранить в режиме двигателя, придется морочиться с изменением полярности на чем-то...
Либо на обмотках, (ОВ + доп полюса), либо переполюсовать якорь.
Последний вариант, я тут подумал, не так сложно вроде реализовать...

Так как все обмотки включены параллельно, на фото видно, что 6 контактов от щеточного узла идут на 2 центральных шайбы, которые разделены диэлектрическими прокладками.
Соответственно нужно просто отпустить крепление этих шайб и повернуть все контакты на 600:bo:
По идее должно сработать.
Буду пробовать, потом отпишусь чего вышло.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Electro

Извините, что вмешиваюсь в обсуждение. Собственно ворос: у меня есть знакомый, владелец БМВ 750. Бензин дорожает, вот он и задумался об электроприводе. Подскажите пожалуйста - какой электродвигатель сможет тянуть 1800 кг (собственно БМВ750), желательно с сохранением приличной динамики?