A

Векторное управление тягой. теория.

Автор av-master, 10 Май 2011 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Babylon4

Цитата: nikvic от 12 Май 2011 в 16:39
Полагаю, работа бездатчикового двигателя досконально разобрана у авиамоделистов.

Вы путаете, похоже, ШИМ и переключение фаз.

Наши МК на старте ничем не лучше бездатчиковых двигателей - датчики молчат. Скорей всего, до скорости в несколько %% от номинала контроллер тупо переключает фазы с малой частотой - режим "поворота на угол" шагового двигателя.

  Сам авиамоделист со стажем, старт происходит так как по вашему в МК, отличаются варианты в несколько прокруток и более плавный старт для вертолётов в случае сбоя пуск не происходит.

   Я не путаю ШИМ, но управлять по мимо ШИМа можно и задержкой по фазе включения при этом ШИМ тоже может присутствовать.

nikvic

Цитата: Babylon4 от 12 Май 2011 в 17:18
   Я не путаю ШИМ, но управлять по мимо ШИМа можно и задержкой по фазе включения при этом ШИМ тоже может присутствовать.
Задержкой - по отношению к чему? Датчики не фурыкают, токи/напряжения вне диапазона "захвата" ПИДами...

ШИМ имеет стандартную частоту (у нас обычно 15кгц) и не имеет отношения к переключению фаз. Единственная цель применения для "трапеции" - уменьшить фазное напряжение для ограничения фазных токов.
Есть варианты контроллеров, где он реализуется отдельным, 7-м ключом. Остальные 6 - чисто переключательные.

av-master

Вариант с 7-м ключем заслуживает просто аплодисментов  :bi: в силу упрощения управления. а посути +1.9 у.е за транзистор. но охлаждения потребует только он 1. остальные будут работать в очень легких режимах.
А если рассматривать двигатель как DC с Электронным коллектором (чем он по сути и является) то на лицо повышение надежности, упрощение рекуперативного (бустерного режима)... , при некоторых возникающих минусах. которые в принципе можно компенсировать простыми в таком случае вещами, как паузы между прямоугольниками. Но к сожалению минуса все же перевесят и синус выиграет ИМХО.

Для упрощения старта можно вообще применить 30 градусную схему.

Abos

av-master! Хочу поправиться по схеме 48/44. Начала фаз должны принадлежать 1-му, 17-му и 33-му пазам (если будет интерес - выложу).

При 36 полюсах статора (схему Вы нарисовали) необходимо иметь либо 32, либо 40 постоянных магнитов. Ширина постоянных магнитов (длина полюсной дуги магнита) в этом случае будет больше, что хуже в сравнении с 44 магнитами. При этом в случае 32 постоянных магнитах толщина трубы 8 мм будет на пределе.

Сварка пусть Вас не пугает. Технология отработана и используется при изготовлении промышленных образцов. Главное, чтобы не было замыкания пакета с внешней стороны, обращенной к воздушному зазору или в середине (точнее внутри) пакета при стяжке шпильками.

av-master

Цитата: Abos от 12 Май 2011 в 21:01
av-master! Хочу поправиться по схеме 48/44. Начала фаз должны принадлежать 1-му, 17-му и 33-му пазам (если будет интерес - выложу).

При 36 полюсах статора (схему Вы нарисовали) необходимо иметь либо 32, либо 40 постоянных магнитов. Ширина постоянных магнитов (длина полюсной дуги магнита) в этом случае будет больше, что хуже в сравнении с 44 магнитами. При этом в случае 32 постоянных магнитах толщина трубы 8 мм будет на пределе.

Сварка пусть Вас не пугает. Технология отработана и используется при изготовлении промышленных образцов. Главное, чтобы не было замыкания пакета с внешней стороны, обращенной к воздушному зазору или в середине (точнее внутри) пакета при стяжке шпильками.
Конечно вылаживайте. интересно.
По сварке проконсультируюсь. с производителем. но стяжка мне больше нравится, ее несложно изолировать трубкой.



Babylon4

Цитата: av-master от 12 Май 2011 в 18:49
Для упрощения старта можно вообще применить 30 градусную схему.

  Вот ссылка народ переживал регуляторы в 2005 году может интересно будетhttp://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567&page=70
Цитировать
  По сварке проконсультируюсь. с производителем. но стяжка мне больше нравится, ее несложно изолировать трубкой.


  Вы и двигатель собираетесь делать???

nikvic

Цитата: Abos от 12 Май 2011 в 21:01
av-master! Хочу поправиться по схеме 48/44. Начала фаз должны принадлежать 1-му, 17-му и 33-му пазам.

При 36 полюсах статора (схему Вы нарисовали) необходимо иметь либо 32, либо 40 постоянных магнитов.
Начало  обмотки никакой роли не играет и выбирается из соображений удобства.

Единственное требование к числу магнитов - чётность. Так что для 36 зубцов годится и 10, и 22 и т.д.

av-master

Babylon4
>>>> Добавлю ещё : где транзисторы можно най за 1,9уе  я знаю 30 и выше.
еле заметил Ваше добавление.
ну к пример... ( долго не искал )
IRGP4055PBF в Компеле 1.93у.е
Максимальное напряжение КЭ:       300 В
Максимальный ток коллектора:       270 А
Напряжение насыщения КЭ:       1.7 В
Крутизна S:       38 А/В
Тип корпуса:       TO-247AC
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irgp4065dpbf.pdf

av-master

Цитата: Babylon4 от 12 Май 2011 в 21:44
Вы и двигатель собираетесь делать???
Не только двигатель а и автомобиль с нуля. ( ну это пока в планах и не более... до конца мая расчеты нужно закончить. потом будет видно
Вначале хотели и двигатель и контроллер. потом от двигателя отказались и решили для прототипа взять готовые Китайские.
Но сейчас опять вернулись к идее с двигателем. У меня под рукой Турбинный Завод, Дизельный Завод, Пара Машиностроительных заводов, Кафедра машиностроительная, кафедра электротехническая...(Хотя от института толку гораздо меньше чем от этого форума), ну И шеф миллионер +  бывший депутат (хотя он пока скептически на это смотрит ( но на прототип денег выделит. никуда он не денется) )) почему бы и не сделать ?
а может получится проскочить сертификацию на "Связях" ...

detoxic

av-master, вы слишком оптимистичны, даже не ввязываясь в эпопею с мотором вы нахлебаетесь с кибениматикой
попробуйте хотя бы реализовать силовуху на ваши мощности, это уже сверхзадача,
поскольку транзистор что вы нашли сходу на 270А за 1,9уе, на самом деле 60А при адекватном управлении и правильном охлаждении

трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Babylon4

Цитата: av-master от 12 Май 2011 в 22:04
Но сейчас опять вернулись к идее с двигателем. У меня под рукой Турбинный Завод, Дизельный Завод, Пара Машиностроительных заводов,

  Создание двигателя мне ближе, но по близости хоть и есть маш. завод но проходная с метало детекторами.

   Почитайте тему два движка в одной упряжке, может быть интересной.

  Да поможет вам ващ оптимизм.

Abos

Цитата: detoxic от 12 Май 2011 в 23:05
av-master, вы слишком оптимистичны, даже не ввязываясь в эпопею с мотором вы нахлебаетесь с кибениматикой
попробуйте хотя бы реализовать силовуху на ваши мощности, это уже сверхзадача,
поскольку транзистор что вы нашли сходу на 270А за 1,9уе, на самом деле 60А при адекватном управлении и правильном охлаждении



Привет, Эдуард! Вы же разобрались с силовым управлением с нуля? Почему бы av-master(у) не попробовать свои силы.Не получается у того, кто ничего не делает. Главное - не падать духом и все получится. А если чего будет непонятно - народ подскажет.

Abos

Цитата: nikvic от 12 Май 2011 в 21:50
Начало  обмотки никакой роли не играет и выбирается из соображений удобства.

Единственное требование к числу магнитов - чётность. Так что для 36 зубцов годится и 10, и 22 и т.д.

Ув. nikvic! Я конечно понимаю, что у Вас "своя правда", но начала фаз обмоток (из каких пазов они выходят относительно друг друга) роль играют. Я же не зря поправился.

nikvic

Цитата: Abos от 12 Май 2011 в 23:32
Ув. nikvic! Я конечно понимаю, что у Вас "своя правда", но начала фаз обмоток (из каких пазов они выходят относительно друг друга) роль играют. Я же не зря поправился.
И чем же будут отличаться ампер-витки в  зубцах?  :bv:

av-master

Цитата: detoxic от 12 Май 2011 в 23:05
av-master, вы слишком оптимистичны, даже не ввязываясь в эпопею с мотором вы нахлебаетесь с кибениматикой
попробуйте хотя бы реализовать силовуху на ваши мощности, это уже сверхзадача,
поскольку транзистор что вы нашли сходу на 270А за 1,9уе, на самом деле 60А при адекватном управлении и правильном охлаждении

Максимализма нам не занимать )) мужикам с Каеном тоже писали о нереальности и не перезде порога гаража ))
Если можете помочь советами. буду очень благодарен, безмерно )) если с июня все пойдет в работу, я опишу все результаты, и это поможет Вам или другим людям пройти тот же путь по немного протоптанной дорожке.
Если не пойдет, ну что ж.. так тому и быть...

Вообще я этой темой болею давно.. несколько лет назад наткнуля на конструкцию которая прикреплялась к колесам с наружной стороны, и позволяла разогнавшись перейти на электро тягу.
С тех пор появились нормальные АКБ , контроллеры, ключи... думаю все реально..

по ключам:
не подойдет за 2 у.е. возьмем за 10. например IXGK400N30A3 - 400А пиковый ( учитывая электронное ограничение импульсного фазного тока 200А)
не пойдет возьмем модуль.- за 100-200 у.е Это неважно для прототипа.

Abos

Цитата: nikvic от 12 Май 2011 в 23:40

И чем же будут отличаться ампер-витки в  зубцах?  :bv:

Ампер-витки отличаться ничем не будут,это-то тут причем. Отличаться будет намагниченность полюсов якоря вданный момент времени (N или S), а это уже влияет на работоспособность схемы.

Нарисовал схему, но не могу выложить. Что-то там (память что-ли на сайте ) переполнено. Как выложить-то?

nikvic

Цитата: Abos от 12 Май 2011 в 23:47
Ампер-витки отличаться ничем не будут,это-то тут причем. Отличаться будет намагниченность полюсов якоря вданный момент времени (N или S), а это уже влияет на работоспособность схемы.
Что, электроны успеют состариться, если прибегут издалека? :af:

Abos

Цитата: nikvic от 12 Май 2011 в 23:55
Что, электроны успеют состариться, если прибегут издалека? :af:

Я понимаю Ваш сарказм, лучше подскажите, как выложить схему (весит всего 18 кБ), тогда поймете, из каких пазов должны выходить начала и концы фаз обмотки.