A

Векторное управление тягой. теория.

Автор av-master, 10 Май 2011 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Кидайте на файлообменник или фотохостинг. или мне на почту av-master песик ya.ru , я выложу на форуме у друга и дам ссылку.

detoxic

[b-b]Если можете помочь советами. буду очень благодарен, безмерно[/b-b]
уже посоветовал, сперва силу поднять, и только потом все остальное, и это принципиально важно даже для прототипа, вы не сможете отлаживать ваш привод, писать софт, если сила будет жить по своим правилам
про [b-b]IXGK400N30A3, учитывая электронное ограничение импульсного фазного тока 200А[/b-b], что это такое не понял, но 160А с него снять сможете, вопрос с доставабельностью, ибо ixys официально привезет лишь Argussoft и MT-System, если вас не смущает только два поставшика на эксклюзив, то возможно смутит количество для заказа, что они попросят.
[b-b]не пойдет возьмем модуль.- за 100-200 у.е.[/b-b], а если и за 200 у.е не пойдет, дальше что?
Abos, отвечаю на ваш вопрос - не разобрался я, чем дальше в лес, тем толще партизаны, а народ не поможет
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Abos

Цитата: av-master от 13 Май 2011 в 00:07
Кидайте на файлообменник или фотохостинг. или мне на почту av-master песик ya.ru , я выложу на форуме у друга и дам ссылку.

Кинул в почту.

av-master

detoxic спасибо за советы и предложения.
Про транзисторы: DIGIKEy поможет. 30 штук не так уж много. так как мне все равно 2 контроллера понадобятся. это все мелочи я 5 лет занимаюсь контрактной разработкой электроники, и знаю где что брать. привод для меня абсолютно новое занятие. хотя контроллеры для шаговиков мы делали. с ШИМ и экспонентой тока на каждом шаге.
СИлу уже подымаем. параллельно жду аппаратный контроллер для сравнения. параллельно думаю над двигателем. точнее узнаю что нужно, сколько это стоит и где можно сделать.


Abos [b-b]письмо есть вложения нет[/b-b]


i


av-master

Кстати я как то сразу не сообразил, зачем мне столько Ампер ? даже если пик мощности будет 10кВт. то 10000/144В = 70А. но я расчитываю на 5-8 кВт. т.е транзистора 75-100А хватит. ( темболее это номинальный ток для него)

Abos

Цитата: av-master от 23 Май 2011 в 02:59
Кстати я как то сразу не сообразил, зачем мне столько Ампер ? даже если пик мощности будет 10кВт. то 10000/144В = 70А. но я расчитываю на 5-8 кВт. т.е транзистора 75-100А хватит. ( темболее это номинальный ток для него)

Такого транзистора может не хватить.
Во всяком случае, при выполнении управляемых индукторных двигателей с вентильным подмагничиванием при фазном токе в 5А транзисторы на 15А прошивало за милую душу. Когда стали исследовать этот процесс, на осциллографе с затемненным колпаком при измерении тока в ветви были чуть заметны высокочастотные всплески большой амплитуды при переключении транзисторов. Пришлось поставить транзисторы с 6- кратным запасом.
У машин с ПМ индуктивность фазы поменьше, Но запас, думаю, тоже не помешает. Во всяком случае, если транзисторы будут пробиваться, имейте это ввиду.

av-master

Всплески то по напряжению (как в любой индуктивной нагрузке, оно же и для рекуперации юзается), а напряжение у распространенных транзисторов 600Вольт. Импульсный ток 1мс 160А и выше.
Будут гореть будем ставить мощнее. в этом проблемы нет.

Насклько сложно покрутить BLDC мощностью 5КВт. с закорочеными обмотками ? если сравнивать с ручником например ? (хочу с экономить на ручнике ))

FAS_r7

Цитата: av-master от 23 Май 2011 в 12:57
Насклько сложно покрутить BLDC мощностью 5КВт. с закорочеными обмотками ? если сравнивать с ручником например ? (хочу с экономить на ручнике ))
На скорости несколько оборотов в секунду - очень тяжело.  А вот на скорости оборот за секунд 10 - легко, одной левой. Поэтому закорачивание движка в качестве именно ручного тормоза (в смысле стояночного) не годится - ТС будет плавно и очень медленно сползать с горки.
Или имеется ввиду именно торможение?  типа аварийный режим торможения, если вся электроника подохла - дернул тумблер/кратнул обмотки и тормозим?

av-master

Да вот хотелось стояночный тормоз. ну раз нет то нет.

Какие методы защиты стоит предусмотреть от самостоятельного движения ТС в качестве сбоя в электронике ?
немного озаботил сей момент, так как тут ничего заводить ненужно. дернул пераль. или глюкануло что то и ты уже .... (много вариантов)
отключать батарею механически/электронно при остановках от силовой части независимым контроллером с управлением кнопкой "ехай/не ехай" которая автоматом "гасится" если в машине никого ? какие еще можно придумать варианты ?

Abos

Цитата: av-master от 23 Май 2011 в 13:55
Да вот хотелось стояночный тормоз. ну раз нет то нет.

Какие методы защиты стоит предусмотреть от самостоятельного движения ТС в качестве сбоя в электронике ?
немного озаботил сей момент, так как тут ничего заводить ненужно. дернул пераль. или глюкануло что то и ты уже .... (много вариантов)
отключать батарею механически/электронно при остановках от силовой части независимым контроллером с управлением кнопкой "ехай/не ехай" которая автоматом "гасится" если в машине никого ? какие еще можно придумать варианты ?

Можно применить механизм частичного электрического арретирования.
Закачайте в одну из фаз постоянный ток (равный номинальному фазному), а на остальные фазы ничего не подавайте. Будет работать , как стояночный тормоз. Если не хватит, соедините все 3 фазы последовательно и закачайте постоянный ток (не выше номинального фазного).

av-master

ЦитироватьМожно применить механизм частичного электрического арретирования.
Ток будет кушать ((

Abos

Цитата: av-master от 23 Май 2011 в 15:12
ЦитироватьТок будет кушать ((


Если не надолго - не страшно (ток номинальный), если надолго - думайте, как приспособить механику.