avatar_ranger

Eltreco City Jet. Скоро будет самый большой момент 2-3кват на 16"

Автор ranger, 10 Май 2011 в 22:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

нехитрые расчеты показали, что как раз 20км/ч скорость получается из-за того что при 250 оборотах в минуту, 16" колесо быстрее не едет.
значит увеличивать нужно число оборотов а не ток. Принято решение разобрать контроллер либо искать недорогой для экспериментов.

контроллер приедтся менять в любом случае, например если решу заменить колесо на 350 ватт. Осталось найти его и колесо которое туда встанет. С другой стороны если не менять контроллер можно поставить просто другое МК.

Логическое объяснение - другой мотор, даже более мощный не отберет больше тока чем позволит шунт на том же напряжении. А если он будет давать больше оборотов скорость будет потенциально выше, с педалями получится ехать еще быстрее.

Значит ищу двигатель на 350 ватт, 24В, наверное уже на ободе 16" с оборотами скажем 400. При таких оборотах будет примерно 30кмч

Я не ошибаюсь с выводами?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Возможно и нет, не ошибаетесь.  ;) Но кроме оборотов, следует учитывать мощность.
Сейчас у вас она определена как 24Вх8A=200Вт (примерно)
Для скорости 30км/ч надо будет приложить 300-400Вт, т.е. для разгона более оборотистого колеса потребуется (вдвое?) больший ток, с которым контроллер может не справится. Как вариант паять шунт, проверять предельные режимы для транзисторов и т.д.

Вообще, в Москве контроллер на 36В продается в рознице, начиная от 1000 руб.
Наверное и в Питере можно поискать...

И еще про шестеренки в МК надо не забывать  :bs: 

ranger

да, про шестеренки выше писали. Считаю 30% перебор для них безопасным ;)))
в инструкции написано максимальный ток 15А, получается что 350 ватт доступно.

не подскажите где лучше взять и какой? думаю если предоплату сделать то с доставкой проблем не будет, не другое же государство...

план взять контроллер с широким диапазоном, лучше программируемый, на вырост так сказать

p.s смотрел двигатели нету таких чтобы 24 вольта и оборотов больше 250. Получается напряжение по любому поднимать. На 5 вольт не интересно, а в 2 раза точно контроллеру не понравится!

собственно меняем контроллер

потом можно поменять (увеличить) батарею и сменить мотор колесо или поставить второе вперед.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikvic

Цитата: ranger от 20 Май 2011 в 12:50
нехитрые расчеты показали, что как раз 20км/ч скорость получается из-за того что при 250 оборотах в минуту, 16" колесо быстрее не едет.
значит увеличивать нужно число оборотов а не ток. Принято решение разобрать контроллер либо искать недорогой для экспериментов.

контроллер приедтся менять в любом случае, например если решу заменить колесо на 350 ватт. Осталось найти его и колесо которое туда встанет. С другой стороны если не менять контроллер можно поставить просто другое МК.

Логическое объяснение - другой мотор, даже более мощный не отберет больше тока чем позволит шунт на том же напряжении. А если он будет давать больше оборотов скорость будет потенциально выше, с педалями получится ехать еще быстрее.

Значит ищу двигатель на 350 ватт, 24В, наверное уже на ободе 16" с оборотами скажем 400. При таких оборотах будет примерно 30кмч

Я не ошибаюсь с выводами?
На предельных скоростях проблема не в токе, а в напряжении аккумулятора - его не хватает "для тока" из-за противоэдс (ШИМ "открыт на всю катушку").

   Разумный способ - добавить вольтаж батареи. Быть может, "поправить" делитель напряжения на ручке газа или, как минимум, не злоупотреблять тапком_в_пол на малых скоростях.

ranger

ЦитироватьНа предельных скоростях проблема не в токе, а в напряжении аккумулятора - его не хватает "для тока" из-за противоэдс (ШИМ "открыт на всю катушку").

   Разумный способ - добавить вольтаж батареи. Быть может, "поправить" делитель напряжения на ручке газа или, как минимум, не злоупотреблять тапком_в_пол на малых скоростях.

ой а можно поподробнее с этого места? Как подправить делитель на ручке газа? Я так полагаю нужно получить вместо 1-3 вольт скажем 1-4 вольт.... там стоит датчик холла на 3 вывода... наверное... видел писали на форуме что что-то меняется и едет лучше.. если подрубить между VCC GND Green, точнее между Green и землей 3 батарейки на 3.6 вольт суммарно, можно будет эффект увидеть?

я правильно понял что контроллер грубо говоря умножает напряжение на выходе с ручки и выдает его на мотор?

добавить вольтаж можно  будет после выбора безопасной батареи и изучения из чего контроллер сделан, так?

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

LW6600

Примерно так.
В контроллер больше всего интересуют два момента.
Маркировка и количество мосфетов (мощных полевых транзисторов).
И вольтаж электролитических конденсаторов.
Если они, допустим, рассчитаны на 25В, то увеличение напряжения до 36В
их убьет. Маркировка мосфетов после того, как будет найден даташит на них,
скажет, на какое максимальное напряжение и ток они рассчитаны.

nikvic

Цитата: ranger от 20 Май 2011 в 14:22
ЦитироватьНа предельных скоростях проблема не в токе, а в напряжении аккумулятора - его не хватает "для тока" из-за противоэдс (ШИМ "открыт на всю катушку").

   Разумный способ - добавить вольтаж батареи. Быть может, "поправить" делитель напряжения на ручке газа или, как минимум, не злоупотреблять тапком_в_пол на малых скоростях.

ой а можно поподробнее с этого места? Как подправить делитель на ручке газа? Я так полагаю нужно получить вместо 1-3 вольт скажем 1-4 вольт.... там стоит датчик холла на 3 вывода... наверное... видел писали на форуме что что-то меняется и едет лучше.. если подрубить между VCC GND Green, точнее между Green и землей 3 батарейки на 3.6 вольт суммарно, можно будет эффект увидеть?

я правильно понял что контроллер грубо говоря умножает напряжение на выходе с ручки и выдает его на мотор?

добавить вольтаж можно  будет после выбора безопасной батареи и изучения из чего контроллер сделан, так?
Наверняка это верно для каждых оборотов. ШИМ "открывает" часть аккумуляторного напряжения на фазы в зависимости от напряжения с ручки. Где-то начиная с 66% от холостых оборотов ШИМ пускает туда все 100% от батареи - для "полного газа".

Но как отличаются эти "умножения" для разных оборотов, я толком не знаю. А такая зависимость есть - иначе не работала бы "душилка", ограничивающая скорость для разных стран.



ranger

отвечаю сам себе, глушилка есть и ручкой не помочь. Ибо последние 30 градусов поворота не дают результата, просто ручка крутится и все.
получается на 70% поворота достигается максимум.

в этот момент велосипед едет 20кмч, 250 оборотов делает мотор все, Баста Карапузики, технологический максимум достигнут.

Увеличиваем напряжение дальше ;) выложу фото когда разберу контроллер.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Цитата: ranger от 20 Май 2011 в 10:46
а если купить контроллер с регулировкой максимального тока или ручку сильно не крутить? Катаюсь на педалях, мотор только для рывка использую ;)
не хочу остаться без велика, а денег есть возможность вложить ;) может в питере у кого контроллер валяется... может не на 1000вт, а на 500 ватт..
разница так понимаю только в максимальном токе..
У меня валяется ненужный контроллер на 36 вольт, изначально на 350 ватт, переделанный на бОльший ток. На сколько точно переделан - сложно сказать, сейчас езжу на инфинеоне с запрограммироанным ограничением около 550 ватт, по ощущениям старый контроллер тянул лучше, ватт на 700. Как раз в Питере :) Отдам рублей за шисот, за меньше он мне самому пригодится, на детали :) Могу чутка снизить ему рабочий ток, чтобы он не порвал Ваш 180-ваттник. Пишите в личку, если интересно.

Цитата: ranger от 20 Май 2011 в 10:46
с другой стороны слышал движки с запасом по мощности делаются....
Да, у меня движок 350 ватт, сейчас езжу на 550 ватт и он еле-еле греется. На непрограммируемом контроллере (который типа ~700 ватт) иногда грелся до горячего состояния.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Althair

Цитата: ranger от 20 Май 2011 в 15:59
отвечаю сам себе, глушилка есть и ручкой не помочь. Ибо последние 30 градусов поворота не дают результата, просто ручка крутится и все.
получается на 70% поворота достигается максимум.

в этот момент велосипед едет 20кмч, 250 оборотов делает мотор все, Баста Карапузики, технологический максимум достигнут.
А вот это уже интереснее. Потенциал с ручки обрезается по определенному уровню. Для этого достаточно впаять в цепь резистора ручки диод, или стабилитрон. Хотя это просто догадка.
Будет неплохо, если фото платы будет максимально четким, чтобы можно было проследить дорожки и прочитать марки элементов. Так же не забудьте обозначить провода, приходящие с ручки.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

ranger

отписался на счет контроллера, где забирать?  :az:

а я лично не понял что даст диод.. и как можно препятствовать "обрезке"
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Althair

Цитата: ranger от 20 Май 2011 в 16:59
отписался на счет контроллера, где забирать?  :az:
а я лично не понял что даст диод.. и как можно препятствовать "обрезке"
У диода есть такой параметр - ток открытия перехода (ток отсечки). Пока ток в цепи ручки не достиг определенного значения - диод закрыт. Как только ток превысил порог ограничения - диод открывается и начинает сажать "лишний" ток на себя, чем и достигается ограничение.
Нужно просто убрать этот диод.
Повторюсь: его наличие - всего лишь мое ИМХО. С равной вероятностью ограничение может стоять и в задающих цепях ШИМ.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

ranger

#30
сегодня разобрал контроллер. Пришлось клей оторвать с крышки.

из него идут провода

1) к датчикам мотора (холл 5 цветов)
2) фазные толстые 3 провода
3) питание черный красный
4) уходящие в одно место на плате черный и желтый, разделяющиеся на два, возможно тормоз (?)
   красный и оранжевый (?)
   красный зеленый и черный, скорее всего регулировка скорости

интересно что в ручку управления идут красный и оранжевый+ скорость
VDD+GND+Speed и красный оранжевый.. что это может быть? индикатор заряда аккумулятора? на ручке 3 диода

ключи маркировка 75NF75A 7 штук (нашел 80A,75V,160W。75NF75一48V350W-400W)
конденсаторы 50v 40мкфарад по количеству ключей
2 зеленых маркировку не видно

видно серебристый шунт

вот.. а выводов не могу сделать кроме того что вроде напругу потянет до 50 вольт и странный провод красный оранжевый уходит вперед....


может прямо щас шунт подпаять? как это сделать? если припаивать резистор то какого номинала? а, все понял, шунт трогать смысла нету, мощность то устраивает, нужно скорости увеличить а это только напряжением.


есть батарея свинцовая 12вольт немного Ач, можно ли ее в паралель поставить для эксперимента а потом искать нормальную липо на 36 вольт или дополнительную на 12 вольт?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

До 50 вольт поднять вряд ли выйдет, там на вход низковольтной части стоит микросхема LM317я, почти наверняка напрямую к плюсу подключена, а у неё максимальное входное напряжение 40 вольт.
Поищите на радиаторе трёхногую микросхему с числом 317 (корпус такой же, как у 75NF75), она обычно на дальнем конце контроллера (относительно дырки через которую выходят провода). Замерьте сопртивление между её правой ногой и красным проводом питания. Если там 0, значит 40 вольт максимум.
Ну а в целом, Ваш контроллер легко потянет до 500 ватт мощности. Можно и 700, но уже будет греться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Althair

Сфотографируте, плиз, плату с максимальной четкостью. Возможно, что по обозначениям контактов можно будет найти "глушилку"
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

ranger

щас попробую, она зараза проводами внатяг закрыта. 5 минут!

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

#34
что искать? могу глянуть, плата очень плотно засажена, общий план не реально сделать
трехногой микросхемы нет

есть 1 диод сразу за плюсом, куча мелочи в правой стороне, чуток мелочи в левой и микросхема с кучей ног в центре...

баста карапузики, все зашито? :)

хочу таки попробовать свинцовую батарею воткнуть последовательно, как понимаю главное до разряда не доводить иначе она просядет липо... и они накроются

Кстати, Андрей, ссылку на 12в липо 10Ач не найдете?



кстати! интересный момент! при отключении провода красно оранжевого велосипед не едет, индикация не горит!
это 3 провода на ручку и еще 2 провода туда же! может это глушилка??? чему там делать 5 проводам в ручке?

в общем они туда приходят, это индикация питания через тумблер включения вела и сам датчик холла. Друг без друга не работают, что логично если подумать ;))))

ручку газа разбирать так - выкрутить винты, поддеть снизу, вытащить кожух вверх и на себя. На самом деле она из трех частей а не из двух как кажется изначально! (для тех кто пойдет моим путем)

все ура, белых пятен нету, осталось с контроллером разобраться!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

#35
все! я понял!

1 поднять напряжение на этом или другом контроллере до 36 вольт или меньшего, смотреть как отреагирует мотор и заменить если накроется
2 поменять электромотор на более мощный при том же напряжении 24 вольт

думаю первый вариант более перспективен. Значит ищем батарею на 36 или 12 вольт, контроллер используем родной или тот который мне подогнали ;)

кто подскажет\поможет где дешевле быстрее купить? думаю есть смысл сразу и мотор колесо прикупить! 16 дюймов, расстояние от петуха до петуха 16 см. Заодно взять усилители для рамы. впишусь в закупку.

а пока я думаю, можно ли снять липо батарейку и впихнуть 3 одинаковые свинцовые? проверю как грется будет и т.д помоему это разумно! они не взрываются от превышения тока? на них просто написано 1-2А макс. ток. Акумы обычные, от упсов!


ой еще безумная идея, поставить DC-DC преобразователь 24 в 30 например! как вам? на пробег пофигу

я правильно понял по маркировке элементов что есть шансы что увеличение напряжения  безопасно?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me