avatar_diver52

Мощные разъемы для соединения проводов на 20-30 А

Автор diver52, 11 Май 2011 в 18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Решил создать тему, т.к. не хочу пользоваться только пайкой при разведении проводки в электро веле - просто будет неудобно эксплуатировать. Для большей ремонтопригодности и удобного отсоединения аккумулятора, замка зажигания с силовой частью решил использовать разъемы на 20-30 А. Очень удобно, чтобы не путаться в большом обилии проводов. Обошел наш радиорынок, ничего не нашел путного, кроме молексов для компа или здоровых, громоздких и тяжелых разъемов. А так, например, идет разъем в комплекте с контроллером и МК - то, что нужно - толстые клеммы, компактный и держит большие токи. Хотел узнать у Вас совета, где такие найти? Еще также интересует, какой лучше разъем использовать не только для силовой части, но и для балансирного вывода. Или, может быть, можно самому сделать? Буду признателен любым идеям и советам. А так уже прикупил и провода на 4 мм2 для силовой части, должны выдержать большие токи. :)

Пока что цель такова:
1.) Определиться с 15-ти контактным разъемом для балансировки.
2.) Найти 2-х контактный или 4-х контактный (запараллелить пары) разъем на 20-30 А, чтобы не выгорал.
3.) Найти небольшие разъемы для светодиодной фары, разных кнопок, переключателей, сигналки, гудка и прочей слаботочной мелочевки.

Жду Ваших советов. :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Re-L124C41

Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

diver52

Спасибо за совет. В случае чего закажу. А пока что все же склоняюсь к тому варианту, что проще найти на барахолке или сделать самому.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

FAS_r7

Цитата: Re-L124C41 от 11 Май 2011 в 18:52
http://www.dealextreme.com/p/4-0mm-gold-plated-banana-bullet-connectors-with-heat-shrink-tubing-20-pair-14997

Велосипедные токи их смешат.
от 30А долговременных без обдува (зарядку ими подключаю) они немного греются. Не смешно. Вот 6мм уже получше, для фазных проводов например.

а 4мм2  это не толстый провод - это необходимый минимум для колёс от 500Вт.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 11 Май 2011 в 20:30
Цитата: Re-L124C41 от 11 Май 2011 в 18:52
http://www.dealextreme.com/p/4-0mm-gold-plated-banana-bullet-connectors-with-heat-shrink-tubing-20-pair-14997

Велосипедные токи их смешат.
от 30А долговременных без обдува (зарядку ими подключаю) они немного греются. Не смешно. Вот 6мм уже получше, для фазных проводов например.

а 4мм2  это не толстый провод - это необходимый минимум для колёс от 500Вт.
сурово но справедливо :)
я тоже за 5.5 и 6мм
бананки хороши для токов до 20-30ампер максимум, все что больше, в том числе на фазных проводах считаю необходимым минимумом 5.5мм коннекторы.
4мм бананы конечно и с фазными токами 6 транзикового контроллера справятся не оплавившись, но вот греться будут это точно - а для кпд это ни разу не полезно.

diver52

FAS_r7
Спасибо за пояснения. :) На мощности, большие, чем 1 кВт я не рассчитываю. И брать с аккамула больше, чем 20 А я не планирую. А есть ли какой распространенный вариант разъемов, которые можно найти на барахолке? Например, 4-х контактный молекс от компа, у которого две пары проводов запараллелены. Вроде в компах они приличные токи держат. Но это всего лишь догадки.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Не берите молексы, у меня такие расплавились за один сезон (я об это узнал только когда разобрал коробку). Поставил их на фазные провода (6-штырьковые запараллелил по 2 штуки на каждую фазу), пожалел. Ломал плоскогубцами - сплавились намертво.

Всё-таки берите нормальные авиамодельные разъёмы, с хоббисити или дилэкстрима. Они на порядок лучше. Я себе на двигатель поставил вот такие 3.5мм бананы, до сих пор выглядят как новые.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dx33

#7
Что то мало здесь написано про силовые разъёмы. Может где ещё есть, но не нашёл. Или всем уже понятно какие лучше и где брать силовые разъёмы.

Дело в следующем:
1) Есть проблема, сломался контакт на АКБ

Где такой можно купить, или как и из чего сделать самому, или как починить (думаю попробовать спаять, в угол медный провод впаять для прочности, но будет ли держаться. сварки нет)?
2) Есть два таких акка, 48 х 14, штатно они используются на 500 вт. моторе по одному.
Хочу попробовать запаралелить их, что бы использовать на мотор колесе 1500 вт.
Какими разъёмами лучше сделать такую коммутацию?
От сетевой розетки на 10 ампер есть похожий контакт, но он меньше в 1,5 раза, ответный "папа" в него входит, но хватит ли его на 15 ампер?
Montano 500-48; PANTHER 1500 вт. 48 в. 18 а/ч. свинец.

ra6fnq

Похожие контакты в "мамах" сетевых разъёмов офисной техники. Если есть полоска хорошей бронзы (контакт старинного реле, МКУ-48), можно и сделать.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Igor154

Мне бы вилку (это для зарядки) и розетку (это в батку) ампер хотя бы на 100..Может кто сталкивался с такими? Только с армейских генераторов не надо ))


ra6fnq

 Зайдите в магазин промышленной, 3-х фазной, электрики и выберите - встречал с плоскими ножами, от 25А и выше.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

dx33

[user]ra6fnq[/user],
От сетевой розетки на 10 ампер есть похожий контакт, но он меньше в 1,5 раза, ответный "папа" в него входит, но хватит ли его на 15 ампер?
Есть медная фольга, но тонковатая, 0,2 мм., контакт 0,4, может спаять из двух слоёв, но похоже это гимор. 
Спасибо, попробую.
Montano 500-48; PANTHER 1500 вт. 48 в. 18 а/ч. свинец.

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

dx33

#15
[user]аркан[/user],
Да, для коммутации двух акб я тоже думал поставить ХТ-90s
Схожу завтра на москворецкий рынок, может чего и найду подходящее.
Montano 500-48; PANTHER 1500 вт. 48 в. 18 а/ч. свинец.

Conan26

1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

GANY

для силовых цепей я использую авиационные разъемы.  в принципе для цифровых тоже, но много контактные.

по центру(большой) на 6 контактов стоит на фазных. по два контакта на провод.

dx33

[user]Conan26[/user],
Точно, разъём XT60 вполне пойдёт, он и дешевле. На 1500 вт., думаю, ток будет не больше 30-40 ампер.
Montano 500-48; PANTHER 1500 вт. 48 в. 18 а/ч. свинец.

Slider

Цитата: dx33 от 16 Июнь 2016 в 15:30
1) Есть проблема, сломался контакт на АКБ
Я вырезал аналогичный из консервной банки. А более радикальное (и наверно правильное) решение - поставить стандартный XT60
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dx33

[user]Slider[/user],
Цитата: Slider от 16 Июнь 2016 в 17:32
Цитата: dx33 от 16 Июнь 2016 в 15:30
1) Есть проблема, сломался контакт на АКБ
Я вырезал аналогичный из консервной банки. А более радикальное (и наверно правильное) решение - поставить стандартный XT60
Из банки - хорошая идея, всё гениальное просто. А для коммутации двух АКБ - конечно XT60.
[user]GANY[/user],
Цитата: GANY от 16 Июнь 2016 в 17:19
для силовых цепей я использую авиационные разъемы.  в принципе для цифровых тоже, но много контактные.
Я похожее делал когда подключал свинцовые акки к 1500 вт. мотору. Использовал разъёмы от старинных ламповых вычислительных машин. Сильно смотрелось.

Montano 500-48; PANTHER 1500 вт. 48 в. 18 а/ч. свинец.

Yaroslav

А я наоборот максимально избавился от разъемов. Все провода впаял прям на плату контроллера, а на отверстия, через которые провода выходят, поставил такие штуки:
Спойлер
Только от акб ХT90.
Таким вот образом избавился от лишних проводов, коробок коммутации и вопрос гидроизоляции решился.
Разбирать все равно почти никогда не приходиться, раз снимал, так все вместе: мотор, контроллер, ручки. Обратно ставил так же, ни чего не распаивал.
Строю лигерад

Genadi


DragonTM

а вот эти размеры в мм обсуждаемые в начале темы, это диаметр? и какой внешний папы/внутренний мамы?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

еще изготавливал планки соединительные для зеленых цилиндров, родные были из желтоватого метала 16*1 мм, т.к. соединял в 2p, то решил изготовить в 2 раза толще, оказалось не так просто выбрать материал, сосед предложил латунь неизвестной марки, рискнул. НО теперь стало интересно разобраться как правильно выбрать материал для контактов/соединителей, наткнулся на такую статью:
http://www.stud.izhdv.ru/rir/2A_2.html
Получается, что выбирать фактически надо между бронзой БрБ2 и Никелем, при этом бронза вроде как дешевле и легче, минусов не нашел.
Еще дешевле только латуни, плотность больше чем у БрБ2, но меньше никеля, по цене дешевле их, проводимость немного хуже. Но еще не разобрался с огромным количеством марок, какая будет более оптимальной для целей электротранспорта (токи до 250 ампер напряжение до 450 вольт, если говорить о рядовых электромобилях и более для спорткаров)?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Yaroslav

Вы бы хоть написали как батарею будете использовать, не уже ли планирует снимать до 250а с 2п?
Строю лигерад

DragonTM

[user]Yaroslav[/user], с 2п до 200ампер на несколько секунд, банки 10це по 10 ач.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Yaroslav

Что то мне кажется они не очень обрадуются от таких токов. И проехать получится не много. Вы что в драг гонках собрались участвовать? :-D
Строю лигерад

DragonTM

[user]Yaroslav[/user], скажем так, я хочу иметь возможность в них участвовать, а буду или нет практика покажет, пока что у меня контроллер на 80 ампер батарейного долговременно, но планируются улучшения.

Добавлено 26 Июль 2016 в 13:12

более того, эту батарею пересобирать пока не планирую. Скорее собираю информацию на будущее. Едет контроллер на 70+ кВт, авто/мото.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

zap

Цитата: dx33 от 16 Июнь 2016 в 15:30
Что то мало здесь написано про силовые разъёмы.
Потому что в основном всё расписано здесь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Сергей132

хт60 будет держать 40 А без проблем. но лучше хт 90 безискровой. их лучше смазать литольчиком, что-бы не окислились. а пока разъёмы идут из китая, не забивать мозг молексами и другой чепухой, скрутка + изолента.

Лодочник_А

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

DragonTM

А есть что нибудь удобное, компактное и изолированное под обжим или винт/болт? А то пайка как то часто подводила на силовых разъемах.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0