avatar_Peoner

Солнечная батарея быстрого развертывания в полевых уловиях

Автор Peoner, 17 Май 2011 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: NikolayS от 18 Май 2011 в 14:56
А можно вообще не защищатьэлементы? Какая разница была со скотчем и без оного?
"Текстурированное стекло - текстура наносимая на поверхность стекла путем "замораживания" направленного контролируемого взрыва, позволяет снижать потери на отражение солнечного излучения от поверхности стекла;"
т.е. оно очень шершавое И без защиты ооочень быстро загрязниться (пыль, отпечатки пальцев, какашки птичек :ah:) и не будет пропускать свет :(

Цитата: iperov от 18 Май 2011 в 16:50
Цитата: Peoner от 18 Май 2011 в 08:56
КПД "рулонов" ниже несгибаемых пластин. так что это НЕ решение.
зато их можно взять очень много, они легче, защищены от воды и кпд перекроет хрупкие печеньки, жертвуя деньгами.
ок. сделай - похвалишься ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

iperov

Цитата: closer_to_sky от 18 Май 2011 в 16:56
и подзарядка на ходу получится  ;)
вот развивая эту тему, берём и ставим самый легкий и маломощный из существующих электрообвесов, с аккумулятором на грамм 500-1000, покупаем 2 рулона гибких сб, клеим их задами, подвешиваем это всё сзади вела на пару гелиевых шариков, и педалим по необъятной родине, используя накопленную энергию для буста на подъемах =)
upd
с шариками конечно перегнул, аэродинамика в расход, но вобщем фикседгир шоссейник рулит для такой темы, всего за 200$ получаешь фикседгир шоссейку весом всего 10кг, с которой очень легко ехать , но подъемы преодолеваются трудно, и здесь запас аж 4 кг до состояния обычного мтб байка, можно повесить и мотор и аккум и СБ обклеить которые будут заряжать для кратковременной помощи в гору и всё это уложится в 4кг =)

Peoner

Цитата: iperov от 18 Май 2011 в 17:18
Цитата: closer_to_sky от 18 Май 2011 в 16:56
и подзарядка на ходу получится  ;)
вот развивая эту тему, берём и ставим ...
ну я и говорю: возьми и поставь! :af: чего зря воздух то сотрясаешь...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

Скажите, Peoner, нагрев батареи происходит из-зи того, что она работает на нагрузку, или от того, что она просто лежит на солнцепёке? Вобщем есть ли разница температуры при работе на ХХ и при работе на нагрузку, или во всём виновато солнце?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Peoner

Цитата: schemer от 18 Май 2011 в 19:17
Скажите, Peoner, нагрев батареи происходит из-зи того, что она работает на нагрузку, или от того, что она просто лежит на солнцепёке? Вобщем есть ли разница температуры при работе на ХХ и при работе на нагрузку, или во всём виновато солнце?
думаю нагрев вызывают оба фактора: и излучение солнца и прохождение тока. вопрос что сколько. для этого нужно что то похожее на тепловизор а у меня его нет :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

Спасибо, понятно. Интересно, если пластины закрепить на фольгированный стеклотекстолит толщиной 0,5мм, то на даче этой батареей по идее можно и воду греть. Или нет? Ну в смысле фольга с обратной стороны и медные трубки с водой.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Peoner

Цитата: schemer от 18 Май 2011 в 21:30
Спасибо, понятно. Интересно, если пластины закрепить на фольгированный стеклотекстолит толщиной 0,5мм, то на даче этой батареей по идее можно и воду греть. Или нет? Ну в смысле фольга с обратной стороны и медные трубки с водой.
интересная идея... но
1) так как вода один из самых теплоемких теплоносителей то нагреваться она будет не очень сильно
2) вытекает из первого: площадь батарей должна быть большой и тогда пройдя по всему пути воду можно будет нагреть градусов до 40-45 градусов например
3) ну и сам теплоотвод от пластин сделать... та еще задачка. медь то отлично тепло проводит а вот стеклотекстолит... так себе. И между элементами и стеклотекстолитом термопасту надо потому как воздушный зазор даже в доли миллиметра сильно снижать интенсивность отвода тепла будет
Вот так. :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#25
Достигнут новый педел зарядного тока солнечной батареи:


Напряжение холостого хода доходит до 70 Вольт
а когда набегали облачка :(

для максимального КПД осталось только сориентировать пластины перпендикулярно лучам солнца. вроде придумал как. сделаю - покажу :)

из наблюдений могу сообщить, что нагрев пластин происходит большей частью от лучей солнца, по двум моментам, во-первых когда набегали облачка в какой то момент времени смены освещенности ток возрастал с 1,24 до 1,31 А

а когда облачка уходили и солнце снова лупило вовсю ток снова падал до 1,24 А :( . и во-вторых сечение пластин по которым проходит ток столь велико что проходящий ток не особо разогревает фотоэлементы.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

#26
Цитата: Peoner от 19 Май 2011 в 20:41
а когда облачка уходили и солнце снова лупило вовсю ток снова падал до 1,24 А :( .
а вот как раз для того чтобы этого не происходило люди покупают или паяют MPPT преобразователи зарядные контроллеры!
Эта штука увеличивает кпд всей системы до 30 процентов.
Можно кстати провести эксперимент - на ярком солнце позамыкать пару тройку элементнов или просто отключить, тоесть взять напряжение с мЕньшего количества элементов - от этого ток может не уменьшиться, а возможно даже и увеличится.
Останется подобрать оптимальное количество.

Peoner

Цитата: andreym от 19 Май 2011 в 21:23
...Можно кстати провести эксперимент - на ярком солнце позамыкать пару тройку элементнов или просто отключить, тоесть взять напряжение с мЕньшего количества элементов - от этого ток может не уменьшиться, а возможно даже и увеличится.
Останется подобрать оптимальное количество.
я думал об этом, если ты имеешь ввиду исключение элементов со слабой токовой пропускной способностью?!
в идеале это нужно было сделать с каждым элементом по отдельности. отбраковать слаботоковые и т.д. но... что сделано то сделано. и если щяс замыкать как ты предлагаешь то это означает отбраковка как минимум 3-х элементов как максимум шести. хотя... если замыкать не сборки а сами элементы... боюсь у меня на это занятие просто не будет времени... это ж не минутное дело. я на сборку самой батареи почти 3 месяца угробил... а тут опять... ручная работа... никакого ж терпения не хватит :)))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

qxov

Цитата: Peoner от 19 Май 2011 в 21:52
я думал об этом, если ты имеешь ввиду исключение элементов со слабой токовой пропускной способностью?!
в идеале это нужно было сделать с каждым элементом по отдельности. отбраковать слаботоковые и т.д. но... что сделано то сделано. и если щяс замыкать как ты предлагаешь то это означает отбраковка как минимум 3-х элементов как максимум шести. хотя... если замыкать не сборки а сами элементы... боюсь у меня на это занятие просто не будет времени... это ж не минутное дело. я на сборку самой батареи почти 3 месяца угробил... а тут опять... ручная работа... никакого ж терпения не хватит :)))
Думаю, что речь об этом (оригинал):
Цитировать
то такое MPPT контроллеры
Если вы хотите увеличить выработку энергии вашими солнечными батареями без добавления солнечных панелей, то вам нужно заменить ваш солнечный контроллер на контроллер со слежением за точкой максимальной мощности (ТММ)солнечной батареи. Такой контроллер позволит в большинстве случаев увеличить выработку электроэнергии по сравнению с ШИМ контроллерами .

MPPT контроллеры появились на рынке в конце 80-х годов. Постепенно они стали применяться все шире и шире, и в будущем, скорее всего, все контроллеры будут иметь функцию слежения за ТММ солнечного модуля. Сейчас на рынке появились MPPT контроллеры с улучшенной схемотехникой, надежными электронными компонентами и с управлением микропроцессором.

В простых контроллерах солнечный модули подключается к аккумулятору напрямую, таким образом напряжение их сравнивается. В реальности же оптимальное напряжение солнечной батареи почти всегда отличается от напряжения на аккумуляторе. Типичный 12В аккумулятор требует для полного заряда поддерживать заряд при 14,4В в течение 2-4 часов. Эта стадия называется стадией абсорбции (насыщения).

Если посмотреть на типичную вольт-амперную характеристику солнечной батареи, можно увидеть, что выработка энергии может быть увеличена, если контроллер заряда будет следить за точкой максимальной мощности солнечной батареи.

Типичный MPPT контроллер постоянно отслеживает ток и напряжение на солнечной батарее, перемножает их значения и определяет пару ток-напряжение, при которых мощность СБ будет максимальной. Встроенный процессор также следит, на какой стадии заряда находится аккумулятор (наполнение, насыщение, выравнивание, поддержка) и на основании этого определяет, какой ток должен подаваться в аккумуляторы. Одновременно процессор может давать команды на индикацию параметров на табло (при наличии), хранение данных, и т.п.

Точка максимальной мощности может вычисляться разными способами. В простейшем случае контроллер последовательно снижает напряжение от точки холостого хода до напряжения на аккумуляторе. Точка максимальной мощности будет находиться где-то в промежутке между этими значениями.

Положение ТММ зависит от нескольких параметров - от освещенности модуля, температуры, разнородности используемых модулей и т.д. Контроллер периодически пытается немного "отойти" от найденной на предыдущей стадии точки в обе стороны, и если мощности при этом увеличивается, то он переходит на работу в этой точке. Теоретически, при поиске ТММ теряется немного энергии, но эта потеря очень незначительна по сравнению в той дополнительной энергией, которую обеспечивает MPPT контроллер.


Peoner

да, такой контроллер отличная вещь, но:
1) где б его взять?
2) напряжение моей батареи - нестандартное 42 В. (хотя думаю его можно перепрограммить на любую напругу). с другой стороны при последовательном соединении скорее нужны балансиры чем контроллер если уж речь о ТАКОЙ оптимизации...
3) каков его вес?
4) цена?
5) дополнительное звено уменьшает надежность в полевых условиях
Вывод: оно мне надо?..
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

да простят меня за небольшой оффтоп
после замены проводки М-К, заметил что уменьшилась разница между скоростью вывешенного колеса и скоростью "рабочего" хода.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Новый рекорд тока заряда в результате оптимизации ориентирования пластин относительно солнца:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

NikolayS

Вроде как реально разработали батареи с эффективностью 39.2%

http://www.membrana.ru/particle/4588

даташит
http://www.spectrolab.com/DataSheets/PV/CPV/C3MJ_Plus_2011.pdf

Вот на этом все мы в итоге и будем ездить. Цен пока не нашел, будут наверно менять на золото по весу :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ZYM

А поскольку лето предстоит жаркое.....

...будем преследовать Пионера в целях подзарядки!)) куда он, туда и все!

Агапит

Отличная СБ! Только так и не понял, на сколько аккум (видимо 46В, при движке 500Вт) и сколько времени идёт полная зарядка при солнечной погоде? Надеюсь за лето были случаи попыток полной зарядки?  :)

Peoner

Цитата: Агапит от 06 Сен. 2011 в 03:26
Отличная СБ! Только так и не понял, на сколько аккум (видимо 46В, при движке 500Вт) и сколько времени идёт полная зарядка при солнечной погоде? Надеюсь за лето были случаи попыток полной зарядки?  :)
7 банок по 6 вольт. движок по паспорту 350 Вт. при условии что аккум имеет емкость 12Ач полный заряд требует времени порядка 10 часов. причем это если током 1,2 А который реален НО не все 10 часов а только когда солнце в зените т.е. примерно с 11 и до, ну скажем... 15-00. потом эффективность а значит и ток падают.
короче, за один световой день 12Ач аккум полностью скорее всего не зарядить... :bk: в моих широтах - не экваториальное солнце печет мою лысину :D

я для себя вывел примерно такой алгоритм использования СБ:
утром и вечером (и даже вполне реально - ночью) - катишь на моторе и педалях, А ДНЕМ отдыхаешь и заряжаешь аккум. как то так.
следующим летом попробую воплодить его в жизнь в многодневной покатушке по области с заездом в соседние города (и может даже к Metal-у в Рузаевку ;) )
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru