avatar_Peoner

Солнечная батарея быстрого развертывания в полевых уловиях

Автор Peoner, 17 Май 2011 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

#198
Цитата: artemis от 04 Сен. 2018 в 11:08
Ребята, походу ветка умерла.
Нет желания перелопачивать весь форум ради инфы, наверняка кто то уже пробовал. Буду благодарен за ответ  (совет) опытных и шарящих в теме.
В общем цель - туринговая велопокатушка на 140 км.
Батарея li-ion 13 ач 48v. Используемый ток заряда через ЗУ от сети 2 Ампера.
В режиме неспешной поездки и экономии (подкрутки на трудных участках и небольших ускорениях) хватает на 106-110 км.
Нужна солнечная панель (и все что может войти в комплект) для подзарядки аккума на 20-30% в солнечную погоду, на привале (в пределах светового дня).
Имеются ли на рынке подобные СБ?
Какой эффект будет, например, от такого девайса? https://ru.aliexpress.com/item/ALLPOWERS-s/32842776026.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.3.214147a2j1GLWH&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.90158.0&scm_id=1007.13339.90158.0&scm-url=1007.13339.90158.0&pvid=7b5299b3-2568-4f5d-ac33-5404d4d760b1
Я правильно понимаю, что вы хотите на привале закачать в батарейку 13*48*0.2=125Втч?
Мне кажется, что купить маленькую дополнительную батарейку 13-14s с массой около 1кг будет самое практичное и недорогое решение. Как мне кажется, СБ, способная закачать 125Втч за привал, будет тяжелее, дороже и менее удобной в использовании.

Другое решение, которое я вижу - прилепить на велосипед СБ, и т.о. время подзаряда увеличится с 2 до 10 часов, т.е. нужная площадь, масса и цена уменьшится в 5 раз.
Например, на мой велосипед можно было поставить до 0.2кв.м. батарей, т.е. до 30Вт в лучшем случае*10 часов - 300Втч в солнечный длинный день. Честнее наверное значение 150Втч как максимум за день, т.к. солнце может освещать только одну сторону.


tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], панельки надо вешать на крышу. У велосипеда с этим проблемы. В ясный солнечный день при перпендикулярно направленных панелях к солнечным лучам в лучшем случае получится снять 200вт/кв.м. или 40вт с 0.2метра. При отклонении от правильного угла мощность падает весьма ощутимо. Так что только на привале реально правильно их разместить и ещё и корректировать время от времени положение.
Но будет это всё действительно габаритнее и дороже той же батарейки на 200-300втч.

artemis

Да, может быть идея не очень хорошая. Но СБ никогда не будет бесполезна. Думаю как-нибудь прикупить складную на 100 вт.

Batteryduck

#201
Были приобретены складные солнечные панели из гибких элементов общей мощностью 160Вт (18В 8.8А).
Вес 2.4 кг.
В сложенном виде имеет габариты 300х230х90 мм.

На днях была проверка работы солнечной батареи в реальных полевых условиях во время тестового заезда на 200 км.
С момента восхода Солнца и до 14-00 времени ею было выработано 800 Вт-ч энергии.




87000 км на электричестве позади

Surf_el

[user]Batteryduck[/user], ссылку на панели дайте, где брали
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer


Batteryduck

Цитата: Surf_el от 12 Апр. 2021 в 14:20
[user]Batteryduck[/user], ссылку на панели дайте, где брали

Брал у этого продавца.
У него в наличии ещё пара комплектов должно быть:

https://www.avito.ru/moskva_zelenograd/ohota_i_rybalka/solnechnyy_modul_160v_skladnoy_gibkiy_160vatt_12v_2022039433?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Добавлено 12 Апр. 2021 в 16:45

Цитата: tmiaer от 12 Апр. 2021 в 15:56
[user]Batteryduck[/user], а ехать когда? Ночью?

Ехать на следующий день.
Либо заряжать с утра до обеда, а двигаться - вечером.
87000 км на электричестве позади

tmiaer

Ну в общем как игрушка ради идеи пойдёт, на практике проще залить эти 800втч за 20 минут от розетки, если не совсем глухая тайга)

user33

Если ехать 30км/ч и да тратится при этом  10втч на км то нормальная идея на 800втч можно проехать 80км . А мне сейчас 800втч только  на полчеса хватит покататься  :-D

Batteryduck

Цитата: user33 от 12 Апр. 2021 в 18:46
Если ехать 30км/ч и да тратится при этом  10втч на км то нормальная идея на 800втч можно проехать 80км . А мне сейчас 800втч только  на полчеса хватит покататься  :-D

Совершенно верно.
Данная схема удовлетворяет требованиям весьма специфической философии - неспешно путешествовать по удаленным от цивилизации местам
87000 км на электричестве позади

100%трезвый

Цитата: Batteryduck от 12 Апр. 2021 в 12:37С момента восхода Солнца и до 14-00 времени ею было выработано 800 Вт-ч энергии.
100 Вт/ч это довольно хорошая характеристика. Практически как зарядное устройство примерно на 50 В 2 А. За солнечный день можно получить 1,2-1,6 кВт/ч энергии. Очень хороший вариант примерно для поездок от 1 недели до месяца. Лучше всего поехать на море и там развернуть панели. Пока купаешься, аккум заряжается.

Hoholus

Цитата: 100%трезвый от 13 Апр. 2021 в 12:47100 Вт/ч это довольно хорошая характеристика. Практически как зарядное устройство примерно на 50 В 2 А. За солнечный день можно получить 1,2-1,6 кВт/ч энергии. Очень хороший вариант примерно для поездок от 1 недели до месяца. Лучше всего поехать на море и там развернуть панели. Пока купаешься, аккум заряжается.
Это если погода ясная. Если пасмурная, то ток падает во много раз и от батареи нет толку.

100%трезвый


yurgen

поговорка ""Ждать у моря погоды" - приобретает новый смысл  :laugh: :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

abn1

Давно хотелось попробовать солнечную панель, вот не удержался и приобрел гибкую на 100 Вт.  ну и естественно захотелось узнать применимость для электровелосипеда. Не долго думая присоединил dc-dc повышайку (выставил выход 54,7в), ваттметр и аккумулятор с вела на 48в.  На солнце выдает 22в, ток короткого замыкания прыгает от 4А до 6А. Что получилось. Напряжение есть всегда, а вот ток только при солнце. Когда солнце за тучами выход по току 0. Напряжение просаживается до 53.3в. Что получилось за час при переменной облачности видно на фото.
PS
Ач делить на 10




Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

Batteryduck

На солнечной энергии прошел около 1000 км.
Первые впечатления и результаты постарался передать в видеоролике:

https://www.youtube.com/watch?v=SWes0hZ4S9Q
87000 км на электричестве позади

100%трезвый

Да, с генератором на втором колесе мне уже мозги затрахали. Каждый второй алкаш считает, что он самый умный.
54,6 В 2 А выдают зарядные устройства, которые обычно сразу идут в комплекте с аккумуляторами готовыми. Так что это вполне нормальная мощность.
На дд можно много ездить пока не крутишь педали с выключеным аккумулятором.
Стирлинги продаются, но мощности у них 1-2 Вт.
Как перевозить всё на бажнике? Велоштаны! Лучше велоштанов ещё ничего не придумали.
И я же подумал бы об охлаждении панелей: если они в герметичном корпусе, то можно на них разбрызгивать воду толстым слоем. А испарительное охлаждение как раз самое эффективное. Панели по солнцу можно ставить с некоторым упреждением, чтоб не раз в час, а раз в пару часов поправлять.

Batteryduck

Я больше думаю про корзинку впереди руля. Не очень хочется грузить заднее колесо. Оно и так прилично нагружено.

Да, СБ я ставил всегда с упреждением на 1-2 часа. И подкручивания угла осуществлялись раз в 3-4 часа, не чаще.

По поводу охлаждения водой - это хорошо, если рядом есть источник чистой воды. Такая роскошь не всегда доступна, так как место ночлега выбирается по более важным критериям: красивости и незаселенности людьми места. В такие места воду везешь с собой.
5 л на сутки в жару едва хватало на помыться/приготовить пищу/попить. Брызгать на солнечные батареи - увы.
87000 км на электричестве позади